Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 2 Основы бухгалтерского учета и аудита





Раздел 2 Основы бухгалтерского учета и аудита

Бухгалтерский учет как источник информации для управления предприятием.

Имущество предприятия и его классификация. Понятие о хозяйственных операциях и основных хозяйственных процессах.

Обязательным условием существования человеческого общества является производство и распределение материальных благ. В любом процессе производст­ва участвуют 3 элемента:

- Средства труда

- Предметы труда

- Труд

Ведущая роль в процессе создания материальных благ принадлежит труду. Трудом создается не только необходимый, но и прибавочный продукт, который поступает в обращение и подлежит распределению. Одна его часть используется для возмещения материальных затрат, другая - для выплаты зарплаты, а оставшая­ся идет в накопление

Все это приводит к необходимости наблюдения, измерения регистрации издержек, связанных с производством, обращением и распределением, т.е. к необ­ходимости ведения хозяйственного учета.

Все факты и явления, составляющие хозяйственную деятельность, выра­жаются, прежде всего в количественном измерении. В этом состоит основное со­держание хозяйственного учета.

Однако важная роль отводится и качественной стороне процесса производ­ства материальных благ. Прибыль и себестоимость - это важнейшие показатели, характеризующие качественную сторону работы производственного коллектива. Чем ниже себестоимость, тем выше прибыль.

Т.о. Хозяйственным учетом называется непрерывное, количественное

отражение и качественная характеристика деятельности людей в про­цессе создания материальных благ.

В учете применяются следующие измерители: - натуральный, трудовой, денежный.

Натуральные измерители используются для отражения в учете однородных объек­тов. Они выражаются счетом (шт.), весом (кг, т.), мерой (м, см), объемом(л) и т.д. Они применяются, как правило, для учета наличия и движения материальных цен­ностей.

Трудовой измеритель предназначен для учета затрат труда и выражается количеством затраченного времени (рабочего) в днях, часах, минутах. При его по­мощи получают сведения о производительности труда, определяют зарплату, нор­мируют выработку рабочих.

Денежный измеритель используется для исчисления хозяйственных явле­ний в стоимостном выражении, т.е. в рублях. Он тесно связан с натуральными и трудовыми измерителями, и является обобщающим, т.к. каждый из них может быть выражен в денежной оценке.

Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обработки информации в денежном выражении об имуществе предприятия, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Он отражает данные о:

· наличии и использовании материальных ценностей, денежных средств;

· показывает состояние расчетов предприятия;

· определяет себестоимость;

· выявляет финансовый результат.

Его важнейшей отличительной особенностью является строгая докумен­тальность, где документ является единственным источником данных для этого ви­да учета.

Целью бухгалтерского учета является обеспечение потребностей разных уровней управления своевременной, полной и объективной бухгалтерской инфор­мацией о результатах деятельности предприятия за определенный промежуток вре­мени.

Эта информация должна быть не только своевременной, полной и объектив­ной, но и сопоставимой с показателями плана (прогноза) и внутрипроизводственно­го хозяйственного расчета

Состав и содержание этой бухгалтерской информации, используемой для со­ставления отчетности должно соответствовать нормам, установленным государст­венными органами управления.

 

ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ

В ходе производственной деятельности совершается множество действий, вызывающих движение и изменение в составе хозяйственных средств и называемых хозяйственными операциями.

Хозяйственные операции совершаются ежедневно. Каждая из них вызывает определенное движение или изменение в составе хозяйственных средств или ис­точников.

Совокупность однородных хозяйственных операций называется хозяйствен­ным процессом.

Для хозяйственной деятельности предприятий характерны три процесса:

· процесс заготовления;

· процесс производства;

· процесс реализации.

В ходе этих процессов деньги превращаются в материал, материал - в гото­вую продукцию, готовая продукция - снова в деньги. Т.о. происходит кругооборот средств, т.е. последовательное превращение средств из одной формы в другую и переход их из одного процесса в другой.

 

 

СОСТАВ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ГРУППИРОВКА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПО ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РОЛИ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА

Хозяйственные средства подразделяются на 3 группы:

- в сфере производства;

- в сфере обращения;

- внеоборотные средства.

1. В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА

1. СРЕДСТВА ТРУДА

А) Основные средства (СЧЕТ 01) - это средства труда стоимостью в пределах 30 базовых величин, а по коврам и ковровым изделиям в пределах 10 базовых величин за единицу и сроком службы более 1 года, приносящие доход предприятию.

Они участвуют в процессе производства неоднократно, перенося свою стои­мость на выпускаемую продукцию частями, в виде начисленного износа, не меняя при этом первоначальной формы.

Например: здания, оборудования, транспорт и др.

Б) Нематериальные активы (СЧЕТ 04) - это финансовые вложения, не имеющие под собой материальной основы, сроком службы более 12 месяцев, приносящие предприятию доход. Например: лицензии, патенты, право пользования зданиями и землей, объекты интеллектуальной собственности и др.

2. ПРЕДМЕТЫ ТРУДА

А) Материалы (СЧЕТ 10) - Материалы полностью поглощаются в процессе производства, изменяют свою форму и переносят свою стоимость на вырабаты­ваемый продукт

Б) Незавершенное производство - это производство незаконченное технологиче­ским процессом и является остатками по счетам: Счет 20 - Основное производство. Счет 23 - Вспомогательное производство.

2. В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ

1. ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ

А) Готовая продукция (СЧЕТ 43) - это продукция прошедшая все стадии технологической обработки, принятая ОТК и сданная на склад.

Б) Продукция отгруженная (СЧЕТ 45) - это продукция, отгруженная поку­пателям, но ими еще не оплаченная.

ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА

Это средства, находящиеся на расчетном счете (СЧЕТ 51) или валютном счете в банке (СЧЕТ 52) и лишь лимитированная часть, за исключением дней выпла­ты зарплаты, находится в кассе (СЧЕТ 50).

СРЕДСТВА В РАСЧЕТАХ

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (СЧЕТ 60).

Расчеты с покупателями (СЧЕТ 62).

Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками, которые приобрели у данного предприятия продукцию (работы, услу­ги), но не рассчитались с ним за нее.

Расчеты с подотчетными лицами (СЧЕТ 71).

Это расчеты с лицами, получившими деньги в кассе на командировочные расходы, или хозяйственные нужды и не отчитавшихся о расходе.

Расчеты с дебиторами (СЧЕТ 76).

Дебиторская задолженность - это задолженность других предприятий и физиче­ских лиц (т.е. дебиторов) данному предприятию.

3. ВНЕОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА.

ОТВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА

Отчисления от прибыли в бюджет, т.е. использование прибыли (СЧЕТ 99). Это средства, которые изъяты из оборота и направлены на уплату налогов, налог на прибыль.

 

ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

Источники хозяйственных средств подразделяются на две группы:

· источники собственных средств;

· источники привлеченных средств.

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

Долгосрочные кредиты банка и займы (СЧЕТ 67) выдаются предприятию на срок более 1 года:

- на приобретение основных средств;

- на строительство.

2. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (СЧЕТ 60). Они образуются в результате не­совпадения времени получения материальных ценностей и времени оплаты за них.

Краткосрочные кредиты банка и займы (СЧЕТ 66) выдаются предприятиям на срок до 1 года на временные текущие нужды:

- на приобретение материалов;

- на выплату зарплаты;

- под незавершенное производство и др.

Расчеты по налогам и сборам (СЧЕТ 68). Это начисление налогов:

- налога на прибыль

- налога на недвижимость

- подоходный налог и др.

Расчеты по социальному страхованию (СЧЕТ 69). Это расчеты с фондом социальной защиты населения. Размер 34% начисляется на зарплату в целом по предприятию и 1% удерживаемый из зарплаты каждого работника. ИТОГО 35% перечисляется в фонд социальной защиты населения.

Расчеты по оплате труда (СЧЕТ 70). Это расчеты с рабочими и служащи­ми за произведенную продукцию или за фактически отработанное время.

Расчеты с разными кредиторами (СЧЕТ 76).

Кредиторская задолженность - это задолженность нашего предприятия другим предприятиям или физическим лицам.

Расчеты с подотчетными лицами (СЧЕТ 71)-задолженность предприятия перед подотчетным лицом.

 

2.1.2. Баланс, его строение и содержание. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных процессов.

Для успешного руководства хозяйственной деятельностью предприятия не­обходимо знать состав средств по их видам и источникам. Такие сведения имеются в балансе.

Бухгалтерский баланс строится в виде двухсторонней таблицы:

- в левой части таблицы отражаются хозяйственные средства. Эта часть таблицы называется активом.

- в правой части таблицы отражаются источники формирования этих средств. Эта часть таблицы называется пассивом.

Обе части бухгалтерского баланса по сумме должны быть равны. Баланс сос­тавляется на 1 число каждого месяца в денежном выражении. Схематично баланс представляется в следующем виде.

Актив

Баланс на 1 число каждого месяца

Состав хозяйственных Средств Сумма Состав источников Сумма
    2 3  
БАЛАНС   БАЛАНС  

Пассив

В свою очередь Актив и Пассив баланса разделены на части, называемые раздела­ми.

Актив баланса состоит из 2 разделов:

- долгосрочные активы;

- краткосрочные активы.

Пассив баланса состоит из 3 разделов:

Каждый отдельный показатель в балансе называется статьей баланса.

Бухгалтерский баланс - это способ обобщенного отражения всех хозяйст­венных средств и источников их формирования в денежной оценке на определен­ную дату.

 

АКТИВНЫЕ И ПАССИВНЫЕ СЧЕТА

Активными называются счета, предназначенные для учета средств по их функциональной роли в процессе хозяйственной деятельности. На них учитываются:

- основные средства;

- средства в расчетах;

- производственные запасы;

- готовая продукция;

- денежные средства и др.

В активных счетах начальный остаток конкретного вида средств отражается по дебету. Хозяйственные операции, вызывающие увеличение этих средств, тоже отражаются по Дебету. Хозяйственные операции, вызывающие их уменьшение, от­ражаются по Кредиту. Конечный остаток может быть только дебетовым или рав­ным 0.

Для того, чтобы подсчитать конечный остаток в активном счете, надо к на­чальному остатку дебетовому прибавить оборот по Дебету и отнять оборот по Кре­дите.

 

Сальдо на начало месяца  
+ увеличение хозяйственных средств - уменьшение хозяйственных средств
Обороты дебетовые Обороты кредитовые
Сальдо на конец месяца  

 

Пассивными называются счета, предназначенные для учета источников об­разования хозяйственных средств и их назначения. На них учитываются:

- фонды;

- прибыль;

- кредиты банков и др.

Это все источники собственных и заемных средств, отраженные в пассиве баланса.

В пассивных счетах начальный остаток конкретного вида источников средств отражается по Кредиту. Хозяйственные операции, вызывающие увеличе­ние этих источников, отражаются по Кредиту. Хозяйственные операции, вызы­вающие уменьшение источников, отражаются по Дебету. Конечный остаток может быть только кредитовым или равным 0.

Для того, чтобы подсчитать конечный остаток по пассивному счету, надо к начальному остатку Кредитовому прибавить оборот по Кредиту и отнять оборот по Дебету.

Схема пассивного счета

Наименование счета

 

  Сальдо на начало месяца
- уменьшение источников хозяйственных средств + увеличение источников хозяйственных средств
Обороты дебетовые Обороты кредитовые
  Сальдо на конец месяца (остаток будет только кредитовым)

АКТИВНО - ПАССИВНЫЕ СЧЕТА, ПОРЯДОК ОТРАЖЕ­НИЯ ЗАПИСЕЙ И ВЫВЕДЕНИЯ ОСТАТКОВ В НИХ.

Активно-пассивными называются счета бухгалтерского учета, содержащие признаки активных и пассивных счетов.

К ним относятся следующие счета:

- сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

- сч.. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

- сч. 99 «Прибыль и убытки»;

- сч. 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) и др.

В активно-пассивных счетах как начальный, так и конечный остатки могут быть или дебетовыми или кредитовыми. Если имеются аналитические данные к счетам, то остатки могут быть развернутыми, т.е. и по дебету и по кредиту одно­временно. При отсутствии аналитических данных в активно-пассивных счетах ос­татки на конец месяца могут быть выведены только свернутые (или по дебету, или по кредиту одновременно).

Дебет

Схема активно-пассивного счета

№ счета

Кредит

Сальдо на начало месяца Сальдо на конец месяца
+ увеличение дебиторской задолженно­сти - уменьшение кредиторской задолжен­ности + увеличение кредиторской задолжен­ности - уменьшение дебиторской задолженно­сти
Обороты Обороты
Сальдо (дебиторская задолженность) Сальдо (кредиторская задолженность)

По дебету активно-пассивного счета отражаются хозяйственные операции вызывающие увеличение дебиторской задолженности и уменьшение кредитор­ской задолженности.

По кредиту активно-пассивного счета отражаются хозяйственные операции вызывающие увеличение кредиторской задолженности и уменьшение дебитор­ской задолженности.

В активно-пассивных счетах остатки выводятся двумя способами:

1 способ:

а) Начальный остаток сворачиваем, т.е. от большего остатка отнимаем мень­ший. К нему прибавляем соответствующий оборот и вычитаем оборот противопо­ложный. Остаток на конец месяца будет записан по той стороне, где был свернут начальный остаток.

Дебет

Кредит

Сальдо на 1.01. 70000 Сальдо на 1.01 50000
1) 80 000 2) 40 000
Обороты: 80 000 Обороты: 40 000

Сальдо на 1.02. 60000 Т.е. 70 000 - 50 000 +80 000 - 40 000 = 60 000

Б)Если противоположная сторона больше, чем сумма начального свернутого остатка и соответствующего оборота, то сальдо на конец месяца меняет свое ме­сто с Дебета на Кредит (или наоборот).

Дебет

Кредит

Сальдо на 1.01. 70000

Сальдо на 1.01 50000

1) 80 000 2) 200 000
Обороты:   Обороты: 200 000
       

Сальдо на 1.02. 100000 Т.е. 70 000 - 50 000 + 80 000 - 200 000 = - 100 000

2 способ:

Сначала к начальному остатку по Дебету прибавляем обороты по Дебету. За­тем к начальному остатку по Кредиту прибавляем обороты по Кредиту. Затем на­ходим разницу между итогами. Который итог больше, по той стороне и записы­вается сальдо.

Между счетами бухгалтерского учета и балансом существует взаимосвязь. На основании данных вступительного баланса открываются счета, а после разно­ски хозяйственных операций по счетам и выведения конечных остатков, на их ос­нове составляется баланс на 1 число следующего месяца.

 

ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ НА СЧЕТАХ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ СЧЕТОВ .

Каждая хозяйственная операция затрагивает две статьи баланса, вызывая в них два экономических явления, т.е. два равновеликих и взаимосвязанных изме­нения:

- либо в составе хозяйственных средств (2 активных счета);

- либо в источниках их формирования (2 пассивных счета);

- либо в тех и других одновременно (1 счет активный и 1 счет пассивный). При этом равенство между общей суммой видов средств и общей суммой их

источников не нарушается. На счетах бухгалтерского учета эти изменения отража­ются двойной записью, являющейся одним из важнейших элементов метода бух­галтерского учета.

Произвести двойную запись хозяйственных операций на счетах бухгалтер­ского учета - это значит. Записать эту операцию в одной и той же сумме два раза:

- 1 раз по дебету одного счета;

- 1 раз по кредиту другого счета.

Пример: С расчетного счета в кассу поступили 400 000 рублей.

Д. 50 К. 51

 

Часто встречаются операции затрагивающие более двух счетов:

- 1 раз по Дебету;

- 2 и более раз по Кредиту или наоборот.

Если двойная запись по счетам сделана правильно то итог оборотов по Де­бету всех счетов всегда равен итогу оборотов по Кредиту всех счетов. В резуль­тате обеспечивается балансовое равенство.

Т.о. в основе двойной записи лежит не количество счетов, в которых записы­ваются хозяйственные операции, а двойное отражение общей суммы операции. Применение способа двойной записи на счетах бухгалтерского учета обеспечивает составление заключительного баланса после подсчета оборотов и остатков по сче­там.

Корреспонденция счетов - это определенная взаимосвязь, возникающая между счетами при оформлении хозяйственной операции. Счета, участвующие в этом взаимосвязанном сочетании, называются корреспондирующими счетами.

Корреспонденция счетов устанавливается исходя из экономического содер­жания хозяйственной операции.

Корреспонденции могут быть: - простыми

- сложными.

А) Если хозяйственная операция вызывает к взаимодействию два счета, то тогда Д-т одного счета на сумму операции. Такая корреспонденция называ­ется простой.

Пример: Оприходованы на склад поступившие от поставщика материалы в сумме 800 000 руб.

Д. 10 К. 60 800 000

Б) Если хозяйственные операции вызывают к взаимодействию один счет по Д-ту, а несколько счетов по К-ту (и наоборот), то такая корреспонденция называ­ется сложной.

Пример: С расчетного счета перечислены деньги в бюджет 300 000 руб., Органам социального обеспечения 200 000 руб., поставщикам 500 000 руб. и по­лучено в кассу 170 000 руб.

Д. 68, 69, 60, 50 К. 51 1170 000

ТИПОВОЙ ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

ТИПОВОЙ ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

Типовой план счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности предприятия.

План счетов 2013 года является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных организаций) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.

В плане приведе­ны наименования и коды синтетических счетов (счетов первого порядка) и суб­счетов (счетов второго порядка).

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требо­ваний анализа, контроля и отчетности. Предприятия имеют право уточнять со­держание отдельных из них, исключать и объединять их, а также вводить допол­нительные субсчета.

Типовой план счетов бухгалтерского учета 2013 года состоит из 8 разделов и отдельным разде­лом выделены забалансовые счета. В основу группировки счетов по разделам положены экономические особенности учитываемых объектов.

Разделы расположены в определенной последовательности, определяемой характером участия имущества (хозяйственных средств) в его кругообороте.

СУБСЧЕТА

Как уже было сказано выше, аналитические счета показывают, какие объекты учета объединены на синтетических счетах, Однако большое количество аналитических счетов затрудняет получение необходимой информации о хозяйственных средствах и источниках их образования, поэтому в бухгалтерском учете аналитические счета объединяются в промежуточные группы, называемые субсчетами.

Субсчета — это счета второго порядка, которые занимают промежуточное значение между синтетическими и аналитическими счетами.

Несколько аналитических счетов составляют один субсчет, а несколько субсчетов – один синтетический счет

Так, например, субсчета могут быть открыты к следующим счетам

Счет 10 «Материалы» - по видам материальных ценностей:

Сырье и материалы.

Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали.

Топливо.

Тара и тарные материалы.

Запасные части.

Прочие материалы.

Материалы, переданные в переработку на сторону.

Строительные материалы.

Инвентарь и хозяйственные принадлежности

Специальная оснастка и специальная одежда на складе

Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации.

В свою очередь в дополнение к каждому субсчету могут быть открыты аналитические счета на каждый вид материалов (сахарный песок, крупа, мука и т.п.)

ЗАБАЛАНСОВЫХ СЧЕТА

 

В процессе осуществления уставной деятельности предприятия совершают хозяйственные операции с не принадлежащим ей имуществом (его использование и хранение) и несет ответственность в случае невыполнения основных условий договоров, которые предусматривают исполнение определенных обязательств. Учет таких операций ведется на забалансовых счетах.

 

По состоянию на 01.11. 15 г.

Наименование счета Номер счета Сумма, руб.
АКТИВ
Основные средства 01, 02  
Сырье и материалы    
Незавершенное производство 20, 21, 23, 44  
Готовая продукция и товары 41, 43  
НДС по приобретенным ценностям    
Расчетный счет    
Дебиторская задолженность    
Итого    
ПАССИВ
Уставный капитал    
Убытки отчетного года   (69 050)
Краткосрочные кредиты и займы*    
Кредиторская задолженность:    
расчеты с поставщиками и подрядчиками    
расчеты по налогам и сборам   21 000
расчеты по государственному страхованию и обеспечению    
расчеты по оплате труда    
расчеты с разными дебиторами и кредиторами    
Итого    

* Кредит банка обеспечен договором залога имущества.

 

При проведении инвентаризации выявлено:

а) недостача основных средств на сумму 5000 руб. с амортиза­цией 4500 руб., виновники которой не обнаружены;

б) излишки материалов на сумму 3000 руб.;

в) недостача новых основных средств на сумму 800 руб., которая была удержана из заработной платы виновных лиц.

При выверке расчетов выявле­но, что расхождения в учете дебиторской и кредиторской задолженности не об­наружены. Однако заказчик, имеющий задолженность за вы­полненные работы в сумме 17700 руб., является также и кредитором за поставленные материалы на сумму 75 000 руб. В этой ситуации выгоднее произвести взаимозачет требований. Расходы по ликвидации составили 6 300 руб., в том числе НДС – 961 руб.

Отражение на счетах бухгалтерского учета указанных операций представлено в таблице 2.

Таблица 2

Ликвидационный баланс

Наименование счета Номер счета Сумма, руб.
АКТИВ
1. Долгосрочные активы 01, 02  
2. Оборотные активы (денежные средства) 10, 20, 44, 43, 51, 50  
Итого    
ПАССИВ
3. Уставный капитал    
4. Резервный капитал    
5. Прибыль (убыток)    
5. Расчеты 60, 68, 69, 70, 76  
Итого    

 

Данная ситуация характеризует устойчивое финансовое положение ликвидируемого предприятия. Денежных средств и имущества достаточно для погашения кредиторской задолженности. Данный ликвидационный баланс позволяет предположить, что ликвидация осуществляется добровольно.

Собственный капитал частично проеден, убыток предприятия необходимо будет погасить за счет средств собственника (табл. 10).

Таблица 10

Ликвидационный баланс

Наименование счета Номер счета Сумма, руб.
АКТИВ
1. Долгосрочные активы 01, 02  
2. Оборотные активы (денежные средства) 10, 20, 44, 43, 51, 50  
Итого    
ПАССИВ
3. Уставный капитал    
4. Прибыль (убыток)   (200)
5. Расчеты 60, 68, 69, 70, 76  
Итого    

 

Данная ситуация свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии предприятия. Денежных средств и имущества хватает, чтобы рассчитаться с кредиторами, однако задолженность перед собственником (учредителем будет погашена только частично).

Собственный капитал полностью проеден, итог баланса отрицательный (таблица 11).

Данная ситуация характеризуется глубоким экономическим кризисом предприятия. Денежных средств и имущества недостаточно для того, чтобы удовлетворить все требования кредиторов. Уставного капитала недостаточно для покрытия убытков предприятия. Предприятие является банкротом.

Таблица 11

Ликвидационный баланс

Наименование счета Номер счета Сумма, руб.
АКТИВ
1. Долгосрочные активы 01, 02  
2. Оборотные активы (денежные средства) 10, 20, 44, 43, 51, 50  
Итого    
ПАССИВ
3. Уставный капитал    
4. Прибыль (убыток)   (5050)
5. Расчеты 60, 68, 69, 70, 76  
Итого    

 

Ликвидационный баланс является не следствием ликвидации и распределения собственности учредителей, а правовой основой для этих процессов. Основной причиной необходимости составления ликвидационного баланса является существенное несовпадение стоимости юридического лица, показанной в балансе с ее реальной рыночной стоимостью.

Составление ликвидационного баланса позволяет обеспечить реализацию права собственника при ликвидации предприятия, а также служит базой для выбора наиболее удачного, с коммерческой точки зрения, момента для добровольной ликвидации.

Даже для самых процветающих предприятий некоторые аналитики рекомендуют время от времени, хотя бы частично, в период оценки активов, оценивать их также на момент ликвидации.

 

Раздел 2 Основы бухгалтерского учета и аудита







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.