Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Аналитический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателей





 

Рассмотренный графический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателей с применением круговой диаграммы имеет существенный недостаток — необходимость построения этой диаграммы и неизбежную неточность как при по­строении, так и при ее последующем использовании, связанные с дополнительными построениями, измерениями отрезков и т. п. Аналитический метод расчета рабочих характеристик не преду­сматривает каких-либо графических изображений и измерений, а некоторое увеличение объема математических вычислений при условии применения простейшей вычислительной техники не вы­зывает каких-либо затруднений. Аналитический метод расчета основан на схеме замещения асинхронного двигателя (рис. 12.2, б). Исходными при этом явля­ются паспортные данные двигателя (Рном, U1HOM, n2ном) и результаты выполнения опытов холостого хода и короткого замыкания (см. § 14.2 и 14.3).

Расчет ведут в следующем порядке.

Определяют приведенное активное сопротивление ротора (Ом):

r2' = rк – r1, (14.30)

а затем критическое скольжение:

sкрr2'/ xк (14.31)

и номинальное скольжение:

sном = (n1 - n2ном)/ n1 (14.32)

 

Задавшись рядом значений скольжения (всего 6—7 значений, в том числе номинальное shom и критическое sкр), определяют не­обходимые для построения рабочих характеристик величины.

Эквивалентное активное сопротивление (Ом)

rэк = r1 +r2'/ s. (14.33)

Эквивалентное полное сопротивление рабочего контура схе­мы замещения (Ом)

Zэк = (14-34)

Коэффициент мощности рабочего контура схемы замещения

cos φ2 = rэк / zэк. (14.35)

Приведенный ток ротора, (А)

I/2 = U1 /zэк (14.36)

и его активная и реактивная составляющие (А)

I/2a = I/2 соs φ2; (14.37) I/2p = I/2 sin φ2. (14.38)

Активная и реактивная составляющие тока статора (А)

I1а = I0а + I/2а; (14-39)

I1p = I0p + I2p (14-40)

Здесь I = I0 соs φ0 — активная составляющая тока холостого хода; I0p = I0 sin φ0 — реактивная составляющая этого тока.

Ток в обмотке статора (А)

I1 = (14.41)

Коэффициент мощности двигателя

cos φ1 = I1a/ I1 (14.42)

Потребляемая двигателем мощность (Вт)

P1 = m1U1I1a (14.43)

Электрические потери статора Рэ1 определяют по (13.2), элек­тромагнитную мощность Рэм — по (13.6), электромагнитный мо­мент М — по (13.11), электрические потери в роторе Рэ2 — по (13.5), добавочные потери Рдоб — по (13.7) и (13.8).

Полезная мощность двигателя (Вт)

Р2 = Рэм – Рэ2 – Рмех – Рдоб, (14.44)

где Рмех — механические потери, Вт; их определяют из опыта хо­лостого хода (см. рис. 14.2).

Коэффициент полезного действия двигателя определяют по (13.10), частоту вращения ротора — по (10.2). Полезный момент (момент на валу) двигателя (Н м)

М2 = 9,55Р2/ n2. (14.45)

Результаты расчета сводят в таблицу (см. табл. 14.1), а затем строят рабочие характеристики двигателя (см. рис. 13.7).

Пример 14.1. Трехфазный асинхронный двигатель имеет паспортные дан­ные: Рном =3,0 кВт, Uном = 220/380 В, I1ном = 6,3 А, nном = 1430 об/мин. Активное сопротивление фазы обмотки статора при рабочей температуре r1 = 1,70 Ом. Ха­рактеристики х.х. двигателя приведены на рис. 14.2 (I0ном = 1,83 А, Рном = 300 Вт, Р/0ном = 283 Вт, Рмех = 200 Вт, соs φ0ном = 0,24, обмотка статора соединена звез­дой). Характеристики к.з. приведены на рис. 14.3 (Рк.ном = 418 Вт, Uк.ном = 59,5 В, Iк.ном = 6,3 А, cos φк.ном =0,372).

Требуется рассчитать данные и построить рабочие характеристики двигателя и определить перегрузочную его способность.

 

Решение. Активная и реактивная составляющие тока х.х.

I0a = I0 cos φ0ном = 1,83 • 0,24 = 0,44 А,

I0p = I0 sin φ0ном = 1,83 • 0,97 = 1,77 А.

Полное сопротивление кз. по (14.10)

zк = Uк.ном/ Iк.ном = 59,5/6,3 = 9,45 Ом,

его активная и реактивная составляющие по (14.11) и (14.12)

rк = zк соs φк.ном = 9,45 • 0,372 = 3,5 Ом,

xк = = =8,8 Ом.

Приведенное активное сопротивление ротора по (14.30)

r/2 = rк – r1 = 3,5 - 1,7 = 1,8 Ом.

Критическое скольжение по (14.31)

sкр = r/2/ xк = 1,8/ 8,8 = 0,20.

Номинальное скольжение по (14.32)

sном = (n1 - n2ном)/ n1 = (1500 - 1430)/ 1500 = 0,046.

Магнитные потери по (14.8)

Рм = Р/0 - Рмех = 283 - 200 = 83 Вт.

Задаемся следующими значениями скольжения: 0,01, 0,02, 0,03, 0,046, 0,06 и 0,20. Результаты расчета приведены в табл. 14.1. Рабочие характеристики двига­теля представлены на рис. 13.7.

Перегрузочная способность двигателя λ = Мmax/ Mном = 38,7/ 21,4 = 1,81.

Таблица 14.1

 

Значения параметров при скольжении s 0,01 0,02 0,03 0,046 0,06 0,20
r/2/s, Ом       39,1   10,1
rэк = r1 + r/2/ s, Ом 181,7 91,7 61,7 40,8 31,7 11,8
zэк = , Ом     62,5   33,2 15,5
cos φ2 = rэк/ zэк 0,998 0,996 0,987 0,971 0,955 0,760
I/2 = U1/ zэк, А 1,21 2,39 3,52 5,24 6,63 14,20
I/2a = I/2 cos φ2, А 1,21 2,38 3,47 5,09 6,33 10,7
I/2p = I/2 sin φ2, А 0,08 0,19 0,57 1,25 1,95 9,20
I1a = I0a + I/2a, А 1,65 2,82 3,91 5,54 6,77 11,10
I1p = I0p + I/2p, А 1,85 1,96 2,34 3,02 3,72 10,9
I1 = , A 2,48 3,43 4,55 6,30 7,70 15,5
cos φ1 = I1a/ I1 0,66 0,82 0,86 0,88 0,88 0,71
P1 = m1U1I1a, Вт            
Рэ1 = m1I12r1, Вт 31,0 60,0        
Рэм = Р1 – Рэ1 – Рм,Вт            
М = Рэм/ ω1, Н м 6,2 10,9 15,3 21,4 26,0 38,7
Рэ2 = s Рэм, Вт          
β2 =(I1/ I1ном)2 0,15 0,29 0,52 1,0 1,44
  Р/доб = β2 Рдоб.ном, Вт 2,7 5,2 9,4    
Р2 = Рэм – Рэ2 – —Рмех – Рдоб, Вт          
η = Р2/ Р1 0,70 0,79 0,82 0,82 0,81
n2 = n1(1-s), об/мин          
М2 = 9,55Р2/ n2, Н м 4,9 9,6 13,8 20,0 24,5

Контрольные вопросы

1.Какие существуют методы получения данных для построения рабочих харак­теристик асинхронных двигателей?

2.Чем ограничивается применение метода непосредственной нагрузки?

3.Как определить величину механических и магнитных потерь двигателя по характеристикам х.х.?

 

 

ГЛАВА 15

• Пуск и регулирование частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.