|
Внедрение и производственный процесс4.4.1 Управление производственным процессом Организация обеспечивает выполнение производственных процессов, связанных со значительными аспектами, в установленных условиях с целью выполнения политики и целей организации, а также законодательных и других соответствующих требований. 4.4.2 Менеджмент ресурсов 4.4.2.1 Организация обеспечивает компетентность сотрудников, работающих в/или от имени организации, на основе соответствующего обучения, подготовки, профессиональных навыков и опыта работы, необходимых для выполнения задач, поставленных перед ними. 4.4.2.2 Организация: а) оценивает эффективность действий, предпринятых для обеспечения поставленных задач; б) обеспечивает осведомленность персонала о необходимости и значимости предпринятых действий и их роли в достижении поставленных целей. 4.4.2.3 Организация определяет, обеспечивает представление и поддерживает в рабочем состоянии ресурсы и инфраструктуру, необходимые для достижения поставленных целей. 4.4.3 Требования к документации 4.4.3.1 Документация системы менеджмента включает: а) описание области деятельности системы менеджмента, включая стандарты/технические условия на системы менеджмента, являющиеся обязательными для организации; б) заявление о политике и целях организации; в) руководство по системе, описывающее основные элементы системы менеджмента и их взаимодействие, включая общую политику, процессы и процедуры, а также ссылки на смежные документы; г) документально оформленные процедуры и записи, необходимые для настоящего стандарта и стандартов/технических условий на системы менеджмента, являющихся обязательными для организации; д) документы, определенные организацией как необходимые для обеспечения эффективного планирования, выполнения работ и управления процессами. 4.4.3.2 Документы, необходимые для системы менеджмента, подлежат управлению. 4.4.3.3 Организация устанавливает, внедряет и поддерживает в рабочем состоянии документально оформленную(ые) процедуру(ы) для определения механизма управления, необходимого для: а) утверждения адекватности документов до их выпуска; б) пересмотра, актуализации и переутверждения документов по мере необходимости; в) обеспечения идентификации измерений и действующего в настоящее время статуса пересмотра документов; г) обеспечения наличия соответствующих версий действующих документов на рабочих местах; д) обеспечения читаемости, разборчивости документов и их легкой идентификации; е) обеспечения идентификации документов внешнего происхождения и управления их распределением; ж) предупреждения неумышленного применения устаревших документов и их приемлемой идентификации, если они сохраняются для какой-либо цели. 4.4.3.4 Записи создаются, документально оформляются и ведутся для обеспечения подтверждения соответствия установленным требованиям и эффективной работы системы менеджмента. 4.4.3.5 Организация устанавливает, внедряет и поддерживает в рабочем состоянии документально оформленную(ые) процедуру(ы) для определения механизма управления, необходимого для идентификации, хранения, защиты, поиска, сохранения и утилизации записей. 4.4.4 Обмен информацией 4.4.4.1 Организация устанавливает, внедряет и поддерживает в рабочем состоянии эффективные меры, обеспечивающие: а) внутренний обмен информацией на различных уровнях и между различными подразделениями организации; б) получение, регистрацию и представление ответов на соответствующую информацию от заинтересованных сторон. 4.4.4.2 Организация принимает решение о целесообразности активного обмена информацией с внешними заинтересованными сторонами и документально оформляет это решение. 4.4.4.3 Если принято решение об обмене информацией с внешними заинтересованными сторонами, то организация разрабатывает и внедряет метод(ы), обеспечивающий(ие) обмен такой информацией. Оценка производительности 4.5.1 Мониторинг и измерение Организация проводит мониторинг и измерение для определения степени выполнения действующих требований, которые включают регистрацию информации по отслеживанию производительности соответствующих производственных механизмов управления и оценке соответствия поставленным целям организации и способности процессов обеспечивать достижение запланированных результатов. 4.5.2 Оценка соответствия Организация проводит периодически оценки соответствия законодательным требованиям, действие которых распространяется на область деятельности системы менеджмента, и регистрирует результаты. 4.5.3 Внутренний аудит (проверка) 4.5.3.1 Организация разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии программу аудита для периодического проведения аудитов (проверок) системы менеджмента для определения системы менеджмента на предмет: а) соответствия запланированным действиям, включая соответствие настоящему стандарту и другим стандартам/техническим условиям на системы менеджмента, которые являются обязательными для организации (см. 4.3); б) должного внедрения и поддержания в рабочем состоянии в соответствии с принятыми обязательствами. 4.5.3.2 Программа аудита, включая любой календарный план, основывается на значимости аспектов системы менеджмента, рисков, которым подвержена организация, производительности организации и результатов предыдущих аудитов. 4.5.3.3 Программа аудита предусматривает рассмотрение области деятельности, периодичности, методологий и компетенции персонала, а также обязанности и требования, устанавливающие проведение аудитов и представление отчетов по их результатам. 4.5.3.4 Выбор аудиторов и проведение аудитов обеспечивают объективность и беспристрастность процесса аудита. 4.5.4 Управление несоответствующей продукцией При идентификации несоответствий они корректируются, и предпринимаются действия по смягчению их воздействия (см. 4.6). Улучшения 4.6.1 Общая информация 4.6.1.1 Организация постоянно улучшает эффективность системы менеджмента посредством выполнения установленных политики, целей, использования результатов аудита, анализа данных, полученных в результате оценки производительности, корректирующих и предупреждающих действий и анализа со стороны руководства. 4.6.1.2 Организация определяет и распределяет обязанности и полномочия, обеспечивающие улучшения системы менеджмента. 4.6.2 Корректирующие, предупреждающие действия и действия по улучшению Разрабатывается процесс, обеспечивающий определение требований к: а) проведению анализа несоответствий или потенциальных несоответствий (включая замечания заинтересованных сторон); б) установлению причин несоответствий или потенциальных несоответствий; в) проведению оценки необходимости принятия мер, обеспечивающих исключение несоответствий или их повторения; г) установлению и выполнению соответствующих необходимых действий; д) регистрации результатов предпринятых действий; е) анализу эффективности предпринятых действий. Предупреждающие и корректирующие действия должны отвечать рискам, которым подвергается организация. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|