|
Письменной выпускной экзаменационной работыСтр 1 из 3Следующая ⇒ Колледж сферы услуг №3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По выполнению Письменной выпускной экзаменационной работы
Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер Москва Г.
Составитель: Чубасова Е.В., С.Ю. Тулякова, Т.Ю. Шитякова преподаватели спецдисциплин ГБПОУ КСУ № 3 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ КСУ №3
Рецензент: ________________________________________________________ __________________________________________________________________
ПОЛОЖЕНИЕ О ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ НПО
1. Письменная экзаменационная работа является составной частью государственной(итоговой) аттестации и завершающим этапом подготовки специалиста. 2. Содержание и качество письменной экзаменационной работы позволяет судить о степени овладения обучающимся общими компетенциями: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). и профессиональными компетенциями по выбранной профессии: ПМ.1 Приготовление блюд из овощей и грибов. ПМ.2Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. ПМ.3 Приготовление супов и соусов. ПМ.4Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. ПМ.5Приготовление блюд из мяса и домашней птицы. ПМ.6Приготовление холодных блюд и закусок. ПМ.7 Приготовление сладких блюд и напитков и основных холодных и горячих десертов. ПМ.8Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. 3. Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой обучающегося на заключительном этапе обучения, усиливает технологичность учебного процесса, ориентирует его на индивидуализацию учебной деятельности, формирует способности применять полученные знания для решения сложных производственных задач. 4. В ходе выполнения письменной экзаменационной работы обучающийся должен показать свою подготовленность в технологических процессах, в вопросах организации рабочего места, в эффективном подборе инвентаря, использовании инструментов, оборудования. 5. Письменная экзаменационная работа должна выявить умения пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современным справочным материалом, специальной литературой, каталогами, нормативными документами. 6. Письменная экзаменационная работа должна быть выполнена на ЭВМ и представлена в печатном виде и в форме компьютерной презентации руководителю работы за 1 (один) месяц до защиты. Оформление печатной работы изложены в приложении №1 «Требования к печатным работам». Предоставить письменную экзаменационную работу и презентацию блюд и кондитерского изделия в электронном виде на СD - диске. Требование к оформлению компьютерной презентации изложено в приложении № 2 7. Тему письменной экзаменационной работы определяют руководитель с учетом профессиональной подготовки обучающегося. 8. Общее руководство, контроль за ходом выполнения работы и консультирование по технологической части осуществляют преподаватели Кулинарии. 9. Консультирование по части 1. Санитария и гигиена в пищевом производстве ( разделы: 1.1; 1.2; 1.3) осуществляет преподаватель Основы ф изиологии питания, санитарии и гигиены. 10. Консультирование по части 4. Техническое оснащение и организация рабочего места (разделы 4.1; 4.2) осуществляют преподаватели Оборудование предприятий общественного питания и Организация производства предприятий общественного питания 11. Консультирование по части 3. Товароведная характеристика основных видов сырья осуществляет преподаватель Товароведение пищевых продуктов. 12. Письменная экзаменационная работа выполняется в строго отведенные сроки. На время выполнения работы составляется расписание консультаций. (50 консультаций). Расписание консультаций вывешивается на стенде «Расписание уроков», а так же размещается в электронном виде на сервере колледжа в папке \\Students_college3 13. Обучающийся обязан сдать работу на проверку руководителю на последней консультации. 14. Защита письменной экзаменационной работы проводится в соответствии с приказом директора. Расписание защиты письменной экзаменационной работы размещается на стенде «Расписание уроков». 15. Методические рекомендации и образцы оформления листов: Задание, Титульный лист, Отзыв размещены на сервере колледжа в папке \ Students_college3\.
Материалы письменной экзаменационной работы, Предоставляемые к защите 1. Титульный лист. На титульном листе заместитель директора по УПР утверждает допуск обучающегося к защите, руководитель и консультанты визируют соответствие содержания работы ее требованиям (образец № 1). 2. Отзыв о выполнении письменной экзаменационной работы заполняется руководителем (образец № 2). 3. Задание, котороеполучено от руководителя за полгода до защиты письменной экзаменационной работы и заполненный бланк содержания (образец № 3). 4. Письменная работа СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Введение представляет собой краткое описание теоретического материала по изучаемой дисциплине, отражает настоящее и будущее отрасли общественного питания, личное отношение обучаемого к профессии, соотношение представляемого блюда с основами рационального питания, а так же содержит историческую справку о представляемых блюдах и продуктах (1-2 стр.). Теоретическая часть Санитария и гигиена в пищевом производстве Соблюдение санитарных требований и правил личной гигиены Заполнитьтаблицу «Соблюдение санитарных требований и правил личной гигиены». Пример: Таблица «Соблюдение санитарных требований и правил личной гигиены»
Санитарные требования к производственным помещениям Заполнитьтаблицу «Санитарные требования к производственным помещениям», по цеху, выданным преподавателем и кондитерскому цеху. Пример: Таблица «Санитарные требования к производственным помещениям»
Таблица «Подбор дезинфицирующих растворов и моющих средств для обработки оборудования, инвентаря, помещений»
Таблица «Рецептура и расчет сырья» Борщ флотский № 180
Корзиночка «Любительская»
Таблица «Товароведная характеристика основных видов сырья»
Заполнить таблицу «Требования к качеству и условия хранения сырья» (1- 2 стр.). Пример: Таблица «Требования к качеству и условия хранения сырья»
Таблица «Технологическое оборудование, инвентарь, инструменты, посуда»
Заполнитьтаблицу «Правила безопасной эксплуатации оборудования при приготовлении блюд». Описать правила эксплуатации одной машины (выданной преподавателем) при приготовлении кулинарного блюда. Пример: Таблица «Правила безопасной эксплуатации оборудования при приготовлении блюд»
Заполнитьтаблицу «Неисправности оборудования и способы их устранения» к выданному оборудованию. Пример: Таблица «Неисправности оборудования и способы их устранения»
Организация рабочего места Кратко описать организацию рабочего места при приготовлении основного блюда. Начертить схему цеха (выданного преподавателем) и схему кондитерского цеха, в котором оборудование расположено с учетом технологического процесса приготовления блюда. На плане необходимо учитывать масштаб и взаимное расположение реальных предметов. Пример: Таблица «Кулинарная и тепловая обработка основных продуктов и приготовление полуфабрикатов»
Технология приготовления блюд: Образец: Щи из квашеной капусты В кипящий бульон закладываем подготовленную капусту …. Таблица «Кондитерская и тепловая обработка основных продуктов и приготовление полуфабрикатов для кондитерского изделия»
Раздел может содержать иллюстрации.
Схема приготовления блюда Составить схему приготовления главногоблюда по заданию (выдано преподавателем) (1-3 стр.). Пример: Схема приготовления салата овощного
Варианты оформления и подачи блюд и кондитерского изделия Заполнить таблицу «Варианты оформления и подачи блюд». Указать выход блюда в граммах и температуру подачи (1 стр.). Пример: Таблица «Варианты оформления и подачи блюд»
Раздел должен содержать фотографии или иллюстрации блюд.
Таблица «Требования к качеству готовых блюд»
Заполнить таблицу «Дефекты блюд и способы их устранения» (1 стр.).
Пример: Таблица «Дефекты блюд и кондитерского изделия и способы их устранения»
Таблица «Условия, сроки хранения и реализации готовых блюд и кондитерского изделия»
Список литературы Правила составления списка используемой литературы: · Сначала описываются законодательные, нормативные источники и основная используемая литература (учебники для НПО), далее – дополнительная (учебные пособия, справочники, журналы, книги по домоводству), профессиональные журналы, интернет-ресурсы. · Все источники располагаются в алфавитном порядке по фамилии автора. Пример: · Анфимова Н.А.; Захарова Т.И.; Татарская Л.Л. Кулинария. – М.: Экономика, 2009. – стр. 150с. · Черникова О.А. Новое в кулинарии / Кулинар/ 2011, №12, с.10. · Сайт ассоциации кулинаров РФ, раздел «Карвинг», html:\\www.karving.ru
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
1. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного 2. Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования- М: Издательский центр «Академия», 2008. 3. Лутошкина Г.Г. Холодильное оборудование предприятий общественного питания: учеб. пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2011. 4. Лутошкина Г.Г. Механическое оборудование предприятий общественного питания: учеб. пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2011. 5. Лутошкина Г.Г. Тепловое оборудование предприятий общественного питания: учеб. пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2011. 6. Дубцов Г.Г. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции - М.: Издательство «Мастерство», 2007 7. Косолапова Н.В. Товароведение молочных, мясных, рыбных товаров и пищевых концентратов: учеб. пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2010. 8. Косолапова Н.В. Товароведение зерномучных, плодоовощных, кондитерских и вкусовых товаров: учеб. пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2010. 9. Матюхина З.П., Королькова Э.П. - Товароведение пищевых продуктов. - 10.Анфимова Н.А. – Кулинария: учеб. пособие для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2007. 11.Усов В.В. - Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания:Учеб. для нач. проф. образования. - М.: 12.Матюхина З.П. - Основы физиологии питания, гигиены и санитарии. -
Приложение №1 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Перевод баллов в оценку
Колледж сферы услуг №3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ По выполнению письменной выпускной экзаменационной работы
Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер Москва Г.
Составитель: Чубасова Е.В., С.Ю. Тулякова, Т.Ю. Шитякова преподаватели спецдисциплин ГБПОУ КСУ № 3 Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ КСУ №3
Рецензент: ________________________________________________________ __________________________________________________________________
ПОЛОЖЕНИЕ О ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|