|
Вопрос № 29.Виды сбыта. Основные типы сбытовой сети. Оптовые посредники: задача, функции, классификация. Сбытовая логистика.
Сбытовая логистика, или логистике распределения- неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.
Оптовая торговля – это предпринимательская деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи организациям розничной торговли или другим оптовым организациям, но не конечным потребителям-индивидуумам.
-важное звено дистрибуции и решает многие маркетинговые задачи.
Классификация оптовой торговли.
По широте ассортимент может быть широким (1–100 тыс. наименований), ограниченным (менее 1000 наименований), узким (менее 200 наименований) и специализированным.
По способу доставки оптовую торговлю подразделяют на следующие виды: доставка своим транспортом, продажа со склада (самовывоз).
По степени кооперации выделяют: горизонтальную кооперацию для совместных закупок и организации оптовых рынков; вертикальную кооперацию для целей сбыта и конкуренции с розничной торговлей за рынки конечных потребителей.
По размеру оборота оптовиков делят на крупных, средних и мелких.
С точки зрения организации оптовой торговли существуют три общие категории: оптовая торговля производителя, предприятий-посредников, осуществляемая агентами и брокерами.
Оптовые посредники выполняю следующие функции:
• закупка для потребителей – прогнозирование спроса и на основе анализа результатов формирование ассортимента для потребителей;
• продажи и продвижение для производителей – предоставление производителям штата продавцов для обращения к розничным торговцам и деловым пользователям. Розничные операторы и деловые покупатели чаще контактируют с оптовыми посредниками, чем с производителем, больше доверяют им;
• хранение запасов по низким ценам – сокращение запасов, складских инвестиций и риска поставщиков и потребителей;
• транспортировка – обеспечение наиболее быстрой и эффективной доставки за счет близости к производителю;
• разбивка крупных партий – закупка в экономически выгодном масштабе для дальнейшей передачи более мелкими объемами розничным операторам и деловым потребителям;
• предоставление маркетинговой информации – производителям о запросах потребителей, деятельности конкурентов, отраслевых тенденциях; потребителям – о новых товарах;
• финансирование – предоставление кредита производителю или потребителям, покупая продукцию до того, как продал сам;
• принятие риска – транспортируя и храня продукцию, посредник берет на себя риск порчи, кражи или устаревания товара;
• управленческий, методический и технический сервис – оптовый посредник может проводить тренинги для розничных партнеров, предоставлять метод. и техн. помощь в оформлении точек продажи
| Типы оптовых посредников.
Всех оптовых посредников можно классифицировать по следующим критериям:
По форме собственности на посреднические структуры
-оптовики в собственности производителя (служба сбыта или продаж, магазины производителя)
- независимые оптовые посредники; кооперативы и закупочные офисы в собственности розничных торговцев.
К собственным структурам оптовых продаж производителя относятся филиалы продаж (сбыта), офис продаж, торговые ярмарки, торговые центры.
Объект сбытовой (распределительной) логистики - материальный и сопутствующий потоки на стадии движения к потребителю.
Основная цель сбытовой (распределительной) логистики – обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.
Участники сбытовой цепи:
продуценты;торговые и функциональные посредники;
конечные потребители.
Основные функции сбытовой (распределительной) логистики:
сбыт (обмен – передача собственности)хранение;
транспортировка.
Обеспечивающие функции сбытовой (распределительной) логистики:
стандартизация;финансирование; страхование от рисков; информационное обеспечение; научное обеспечение; логистический сервис.
Задачи сбытовой (распределительной) логистики
На микроуровне сбытовая (распределительная) логистика решает
планирование процесса реализации;
организация получения и обработки заказа;
выбор вида упаковки, принятие решения о комплектации, а также организация выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;
организация отгрузки продукции;
организация доставки и контроль за транспортированием;
организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам сбытовой (распределительной) решает
выбор схемы распределения материального потока
определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;
определение оптимального места расположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории;
ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения материального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шар
| Методы (виды) сбыта:
1.В зависимости от типа канала сбыта: прямой - без посредников и косвенный -через посредников;
2.В зависимости от степени интенсивности сбыта: интенсивный, селективный и эксклюзивный
3.По ориентации на потребителя: нацеленный и не нацеленный;
4.По типу сбытовых маркетинговых систем: традиционная, вертикальная и горизонтальная.
Основные типы сбытовой сети: по видам продукции, регионам, характеру потребителя.
Основные виды сбытовой сети: розничное звено (аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски) и оптовое звено.
Оптовое звено (сеть) включает посредников (организации и отдельных лиц), занимающихся предпринимательской деятельностью по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи (или профессионального использования).
Основная задача оптовых посредников – ликвидировать разрыв и обеспечить централизацию связей между производителями (поставщиками аптечных товаров) и розничными торговцами (аптеками).
Независимые оптовые посредники: дистрибьюторы и дилеры.
Зависимые оптовые посредники. Комиссионер: Не приобретает права собственности на товар (собственником товара до его оплаты остается производитель); От своего имени заключает договор с потребителем, который перечисляет деньги за товар на счет комиссионера;
| Вопрос № 30 Логистика складирования. Аптечный склад: задачи и функции, принципы размещения и проектирования, варианты организационной структуры, штаты, оснащение и оборудование. Правила оптовой торговли лекарственными средствами. Организация приема, хранения и учета товаров на аптечном складе.
Приказ от 28 декабря 2010 г. N 1222н
ПРАВИЛА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ
1. Правила являются обязательными для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности
2. В целях Правил используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
3. Организации могут осуществлять продажу ЛС или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
организациям оптовой торговли лекарственными средствами;
производителям лекарственных средств для целей производства лекарственных средств;
аптечным организациям;
научно-исследовательским организациям для научно-исследовательской работы;
индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность;
медицинским организациям.
4. Оптовой торговле подлежат ЛС зарегистрированные в РФ
5. Запрещается оптовая торговля фальсифицированными ЛС, недоброкачественными, контрафактными
6. Оптовая торговля осуществляется при наличии лицензии на фарм. д-ть
7. На ЛС оформляется сопроводительный документ:
Документ заверяется подписью должностного лица, составившего сопроводительный документ, печатью организации или информационным штрих-кодом и печатью организации.
8. Прием ЛС осуществляется приемным отделом организации.
Лица, ответственные за проведение погрузочно-разгрузочных работ ЛС:
обеспечивают каждую партию лекарственных средств сопроводительными документами;
контролируют наличие необходимой информации в сопроводительных документах.
Зона приемки ЛС должна быть отделена от зоны их хранения.
9. ЛС в поврежденной упаковке или не соответствующие заявленным в сопроводительном документе наименованиям и к-ву, не имеющие сопроводительного документа, а также подлежащие изъятию из гражданского оборота,
| Задачи и функции аптечного склада
Аптечный склад организуется с целью снабжения ЛС, ИМН и прочими товарами аптечных организаций ЛПУ и других организаций и предприятий.
Основными задачами аптечного склада
-прием, хранение и отпуск аптечным организациям, лечебно-профилактическим учреждениям и другим организациям, а также фармацевтическим производственным предприятиям ЛС, ИМН, аптечного оборудования и инвентаря, отвечающих всем требованиям качества по действующему законодательству.
Функции аптечного склада
1. заключает договоры с поставщиками;
2. осуществляет закупку товаров аптечного ассортимента и ИМН;
3. ведет претензионную и исковую работу, предъявляет штрафные санкции поставщикам в случае нарушения договорных обязательств;
4. осуществляет прием ЛС и ИМН от поставщиков по качеству, количеству и стоимости;
5. организует хранение ЛС и ИМН с учетом их физико-химических свойств и требований ГФ;
6. обеспечивает сохранность, осуществляет прием заказов от аптечных, лечебно-профилактических и других учреждений, а также фармацевтических предприятий на расфасовку, комплектование и своевременную доставку ЛС и ИМН по заказам;
7. организует строгое соблюдение порядка учета и отпуска ЛС
8. осуществляет контроль на всех стадиях производственной д-ти;
9. обеспечивает контроль за сроками годности и нахождения на складе, отгрузки ЛС и ИМН, за своевременной их реализацией с учетом сроков годности, а также за соблюдением дисциплины цен при поставке и расчетах с поставщиками и потребителями;
10. соблюдает требования охраны труда и техники безопасности.
Организация работы аптечного склада
Современный аптечный склад
- сложное тех.сооружение, которое имеет определенную структуру.
-располагают, чтобы обеспечивалась взаимосвязь между участками погрузочно-разгрузочных работ, приемки, хранения, комплектации и отпуска заказов. При проведении погрузочно-разгрузочных работ должна быть обеспечена защита поступающих грузов от атмосферных осадков, воздействия низких и высоких температур.
Ассортимент предприятий оптовой торговли ЛС может включать
-фарм. продукцию, ЛС (в том числе гомеопатические) и ИМН,
| Помещения склада
-склад может размещаться в отдельно стоящем нежилом здании, здании произв. назначения или в нежилых помещениях жилых домов.
-должен быть изолирован от других помещений, иметь отдельный вход, подъездную площадку, рампу для разгрузки товара.
- должны иметь системы электроснабжения, отопления, водоснабжения, канализации, приточно-вытяжную вентиляцию.
-отделка помещений (внутренняя поверхность стен, потолков) должна быть гладкой, допускать возможность проведения влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств, при этом не допускается использование деревянных неокрашенных поверхностей; материалы
Срок годности - период, в течении которого ЛС должно полностью удовлетворять всем требованиям соответствующего государственного стандарта качества ЛС.
Движение товара на аптечном складе
Техн.процесс движения товаров на складе состоит из следующих основных операций: разгрузка, прием на хранение, проверка качества, размещение по местам хранения, отпуск товаров из отделов хранения.
| Оборудование и инвентарь аптечных складов
- проведения разгрузочно-погрузочных работ (погрузчики-автопогрузчики, электропогрузчики; тележки - универсальные ручные или специализированные, тележки-платформы, гидравлические тележки; штабелеры - электроштабелеры, тележки-штабелеры гидравлические
-обеспечения хранения товара (стеллажи -- многоярусные устройства каркасного, полочного, напольного, клеточного, специального одно-, двух- и трехъярусного типа; поддоны - средства пакетирования и хранения грузов; холодильное оборудование, поддерживающие температуру хранения от 0 до 8 °С; холодильные камеры, позволяющие длительно поддерживать заданны температурный режим хранения от минусовых значений до 20°С, бытовые холодильники; кондиционеры; металлические шкафы и сейфы для хранения отдельных групп ЛС, учетной документации и справочной литературы).
-регистрации параметров воздуха (термометры, гигрометры или психрометры. Журнал (карта) регистрации хранится в течение одного года, не считая текущего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке.
| Прием товаров осуществляется в приемном отделении в соответствии с нормативной документацией. Для приемки и передачи поступившей продукции на аптечном складе создается приемная комиссия, состоящая не менее чем из трех человек. Председателем приемной комиссии является заведующий приемным отделом, а на складах с небольшим объемом работы, заведующий аптечным складом.
Основными функциями участка приёмки являются:
1. прием грузов по количеству, комплектности и качеству;
2. проверка сопроводительной документации;
3. ведение претензионной работы;
4. распределение грузов по местам хранения в соответствии с используемыми на складе способами и условиями хранения отдельных групп товаров.
| Отпуск товара из отдела хранения различным организациям на основании заказов с использованием различных средств связи. Для этого создается участок экспедиции, который представляет собой отдельное помещение, предназначенное для учета отправляемых грузов, их временного складирования, составления сопроводительной документации, содержащей достоверной информации: о поставщике, покупателе, дате поставке, наименовании ЛС, производителе ЛС, количестве упаковок, номере серии, номере сертификата соответствии на каждую серию ЛС и органе, выдавшего его. Такими документами могут быть товарно-транспортные накладные, счета - фактуры и др.
| Оперативный учет на аптечном складе
1. Ведется складской учет поступающих товаров по видам хранения.
2. Используются различные виды поступления для учета товарных потоков.
3. Формируются отпускные цены по установленным методикам в установленном законодательством порядке.
4. Оприходывается товар на склад с учетом фактического наличия, результатов контроля по качеству и сформированных отпускных цен.
При поступлении товара на склад проводится приемка товара по количеству с выявлением боя, брака, недостачи цен.
5. Осуществляются внутренние складские операции..
6. Автоматизировать прием заказов и выписку расходных накладных.
7. Ведется учет и контроль выполнения разнарядок
8. Контролировать заказы в разрезе номенклатурных позиций.
9. Составляются графики отгрузки и контролируется их выполнение.
10. Ведется учет тары.
11 Ведение различной учетной и аналитической информации.
| Складская логистика
- одна из отраслей логистической науки, занимающаяся вопросами разработки методов организации складского хозяйства, системы закупок, приемки, размещения, учета товаров и управления запасами с целью миним. затрат, связанных со складированием и переработкой товаров.
-комплекс взаимосвязанных операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве.
-определяется как логистическая операция, заключающаяся в содержании запасов участниками логистического канала и обеспечивающая сохранность запасов, их рациональное размещение, учет, постоянное обновление и безопасные методы работы.
Складское хозяйство охватывает множество разнообразных компонентов логистической системы и по этой причине не попадает под строгие классификационные схемы, применяемые к таким видам деятельности, как обработка заказов, управление запасами или транспортировка.
|
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|