Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Повышение вашей сексуальной удовлетворенности





Одно дело - увидеть проблему и совершенно другое - решить ее. Мы хотим дать перечень определенных предложений, адресованных людям, которые чувствуют, что их сексуальная жизнь не очень удовлетворяет их, что она не так полна, как могла бы быть. Эти предложения отнюдь не всеохватывающи и не могут подменить собой секс-терапию в тех случаях, когда проблемы сложны и самостоятельно их не решить, однако мы сформулировали их на основе советов, которые давали тысячам пар, чтобы помочь им усилить сексуальное удовлетворение. Эти предложения пронумерованы только для удобства; порядковый номер вовсе не означает степень значимости или эффективности.

1. Всегда помните, что хороший секс начинается, когда вы еще одеты.
Это не означает, что для хорошего секса необходим чувственный стриптиз. Напротив, это напоминание о том, что появление сексуального желания и атмосфера, которая привносится в спальню, зависят главным образом от того, что происходит вне спальни не непосредственно перед тем, как люди решаются заняться любовью, а в течение часов и дней, предшествующих сексуальной интермедии. В этом смысле "прийти в настроение" - это не просто обдуманный акт - слушание романтической музыки или ужин при свечах (хотя в этом нет ничего плохого), но часть имеющейся между партнерами несексуальной близости, и психологической, и физической. Особенно валено здесь уметь выразить нежность и привязанность (словами или без слов) так, чтобы это не было прямым приглашением к сексу.

  1. Стоит потратить время на то, чтобы подумать о себе как о сексуальном существе.
    Одна из проблем, с которой люди часто встречаются в отношении секса, заключается в том, что они как бы отгораживают его, изолируют от остальной жизни. Если человек какое-то время потратит на размышления о собственной сексуальности в ее многочисленных изменениях, он лучше сможет понять главное: пока секс представляется только дискретным действием, таким, как, например, сет в теннисе, он будет оставаться фрагментом жизни, ее отъединенной, а не составной частью, создающей и эту жизнь, и отношения в ней. Кроме того, думая о себе с сексуальной стороны, человек действительно учится понимать собственную сексуальность как характеризующую его черту, а не считать ее просто импульсом или возникающей время от времени потребностью.
  2. Следует самому беспокоиться о собственном чувственном и сексуальном удовольствии.
    Как бы ни хотелось человеку думать, что кто-то другой "включит" его и даст ему испытать радостные сексуальные пароксизмы, в действительности каждый сам в ответственности за собственный эротизм. Мужчины, похоже, легче воспринимают этот аспект секса, а женщины соскальзывают в предписываемую культурой роль пассивного существа, ожидая, что их партнер собьет их с ног и, когда дело дойдет до секса, будет "ведущим" и освободит их от иных забот, кроме как отвечать на команды. Это представление о сексе как о чем-то таком, что один человек делает другому (или несколько более мягкое представление, что это нечто, совершаемое для другого), может привести к появлению проблем. Беря же на себя ответственность за своп чувственные и сексуальные потребности, вы действительно оказываете вашему партнеру огромную услугу; это как если бы вы сказали: "Ты мне достаточно дорог, поэтому я избавлю тебя от необходимости догадываться, чего мне хочется, что мне правится и что может сделать меня счастливой".
  3. Говорите о сексе со своим партнером.
    Больше всего изумляет нас в сексуальном поведении людей - насколько скрытны они в большинстве своем, когда дело заходит о том, чтобы поговорить о сексе с любовником. Как будто это как-то испортит секс, ликвидирует его спонтанность. Мы много раз наблюдали пары, где одна из сторон не имела ни малейшего представления о том, чего хочет другая, или что ей нравится в сексуальном смысле, или пары, у которых ласки, задуманные с самыми благими намерениями, не достигали цели потому, что они были слишком интенсивны, слишком быстры, либо слишком слабы, слишком отдаленны - а все это легко можно было поправить несколькими словами, прошептав их вовремя.

Здесь мы хотим вас предостеречь. Когда мы утверждаем, что говорить с партнером о сексе - это способ улучшить его, мы отнюдь не предлагаем делать это немедленно, сразу после полового акта, чтобы это не выглядело чеу;-то вроде "некролога" или критического разбора. Лучше избегать критического тона, потому что для партнера это почти наверняка прозвучит: "Вот это ты делаешь плохо" и, несомненно, заставит его занять оборонительную позицию.

Вместо этого мы предлагаем с обоюдного согласия установить, поговорив о сексе, ряд полезных советов, начиная с того, например, как усилить сексуальные ощущения, если партнер, несмотря на их очевидную полезность, не очень склонен употреблять разные кодовые слова или знаки, как бы передающие сексуальные послания.

  1. Регулярно проводите свободное время вместе со своим партнером.
    Многие пары обнаруживали спад своих сексуальных желаний, потому что они не проводили друг с другом время, свободное от всех других дел. Слишком легко отодвигаются на второй план наши начальные добрые отношения, когда нужно воспитывать детей, думать о продвижении но службе, когда хочется встречаться с друзьями или заниматься своим хобби - однако цена такого невнимания может быть очень высокой. Если секс всегда занимает последнее место в списке дел человека, можно смело предсказать, что к мыслям о сексе он придет уставшим, издерганным, если вообще станет о нем думать. Конечно, трудно ожидать, что на такой сцене может быть разыграно доставляющее радость, раскованное сексуальное действие. Точно так же, если не проводить приятно время со своим партнером вне спальни, трудно ожидать, что возникнет чувство близости и привязанности в тот момент, когда оба готовы к сексу. Это не означает, что всякий раз, как у людей появляется возможность побыть наедине друг с другом, они должны ею пользоваться (и заниматься сексом), напротив, гораздо разумнее прислушаться к тому, что диктуют ваши чувства - чем заняться вместе. Но и совсем не плохо, если такая возможность появляется чаще, чем один пли два раза в педелю.
  2. Не допускайте, чтобы секс превратился в рутину.
    Для очень многих пар сексуальная неудовлетворенность - это прямое отражение скуки, которая появляется, когда нет разнообразия и творческого подхода к сексуальным взаимоотношениям. Чтобы избежать однообразия в сексе, не пытайтесь заниматься любовью в одно и то же время дня. Меняйте по возможности обстановку (например, делайте это в каком-нибудь ином месте, а не в своей спальне, даже если для этого придется па ночь переехать в отель или отослать детей спать к друзьям, чтобы можно было заниматься любовью в гостиной перед камином) и варьируйте действия. Этого можно добиваться различными путями.

Нельзя, чтобы всегда один партнер был агрессивной, а другой - пассивной стороной; меняйтесь иногда ролями; даже попробуйте оба быть агрессивными.

Создавайте сексуальные ситуации неожиданно. Это может быть телефонный звонок домой из офиса: "Я чувствую в себе романтический настрой, и я бы очень хотел сегодня перед ужином заняться любовью"; это может быть любовная записка, приколотая к подушке или словесное приглашение, высказанное в неожиданное время.

Привносите новые элементы в ваши сексуальные взаимодействия так, чтобы это было приятно и вам, и вашему партнеру. Экспериментируйте с каким-либо видом чувственного массажа, вместе просматривайте эротические видеофильмы, пробуйте новые сексуальные "игрушки", такие как вибраторы, или вместе фантазируйте на сексуальные темы и осуществляйте свои сексуальные фантазии. Это могут быть такие сексуальные действия, которые вы никогда не совершали. Главное - чтобы они нравились вам обоим.

Попробуйте различные позиции и положения. Такая стратегия может быть дополнительным источником силы не только во время самого акта, но и во время сексуальной игры.

Не попадайтесь в ловушку представления, что секс всегда должен включать совокупление, чтобы он имел смысл или было испытано удовлетворение. Пренебрегайте иногда совокуплением во время занятий любовью и вы сможете открыть для себя другие удовольствия, столь же возбуждающие.

Используйте разный темп в разное время. Нс существует правила, которое бы гласило, что хороший секс - это процесс долгий, неспешный, поддразнивающий. Иногда срывание с себя одежды, прыгание в постель могут быть вершиной непринужденной страсти, а в другое время медленные действия будут лучше соответствовать вашему настроению. Просто нужно помнить, что слишком много однообразия может снизить удовольствие от секса, как и от всего другого, - есть каждый день на обед паштет из гусиной печенки и устриц в масле скоро невероятно надоело бы большинству из нас.

Одна из самых сильных угроз тому, что сексуальная удовлетворенность не будет достигнута - это самодовольство. Запомните это. Включите все свои творческие способности, чтобы секс не превратился в скучное рутинное занятие.

  1. Фантазия - самое возбуждающее средство (афродизиак), какое только можно найти.
    С помощью фантазий можно самыми различными путями вызвать возбуждение и внести разнообразие в сексуальную жизнь. Используется ли фантазия как прелюдия к сексуальным действиям - для разжигания сексуального аппетита - или она прямо включается в процесс сексуального акта, в том и другом случаях воображение может помочь превратить ординарный секс в нечто куда более воодушевляющее. В некоторых случаях фантазия может также помочь преодолеть небольшую сексуальную заторможенность.
  2. Работать над сексом не означает трудиться.
    В этом многие сексуальные беды. Естественная тенденция большинства из нас при попытках справиться с сексуальными страхами и неурядицами - работать побольше, чтобы преодолеть их. Такой подход, как правило, приводит к противоположным результатам - хотя в отношении других наших жизненных проблем он может быть в высшей степени успешным - потому что работа н?д сексом обычно сообщает ему такую целеустремленность, что он теряет свою прелесть и свою спонтанность.

Это не означает, что если перед вами встанут сексуальные проблемы, вы должны их игнорировать, считая, что они исчезнут как по мановению волшебной палочки. Может потребоваться некоторое усилие с вашей стороны (и некоторое понимание со стороны вашего партнера), чтобы внести те изменения в вашу сексуальную жизнь, которые мы рассматривали выше, изменения, которые смогут дать благоприятный результат. Различие между усилием сделать что-то иное и работой над сексом может показаться очень незначительным, но оно заключает в себе гораздо больше, чем просто семантику. Работать над сексом почти всегда означает контролировать умом каждое сексуальное сношение, а затем раздумывать, так ли все было сделано. В действительности это означает ставить себя в положение наблюдателя, о чем мы говорили выше. Напротив, внесение изменений в сексуальную жизнь может включать попытки планировать различные типы поведения, но при этом контроль над самим процессом совершенно исключается. Если нет цели, которую необходимо достичь именно сейчас, все поведение оказывается гораздо более свободным и не надо наблюдать за самим собой - как и что ты делаешь.

  1. Не вносите с собой раздражение в спальню.
    К этому простому предупреждению прислушиваются гораздо меньше пар, чем мы привыкли считать, а результат типичен - секс превращается в борьбу за власть или соперничество. При этом нельзя считать, что секс не может стать разрешением ссоры; иногда, как мы знаем, самые сладкие, самые исступленные эротические моменты бывают, когда после примирения мы бросаемся в объятия партнера. Однако те, кто хочет как бы отыграться за свои неудачи отказом от секса или требованием секса, наживают себе неприятности независимо от того, что, может быть, он испытывает на какое-то время приятное чувство удовлетворещм от взятого реванша. Конечно же, лучший способ решить эту проблему - постараться не показывать долго дурное настроение, которое ощущают оба партнера; для этого достаточно установить неточны: раздражения, попытаться справиться с ним, пока еще оно не достигло разрушительного уровня. Если же вам трудно избежать дурного настроения или справиться с ним, лучше сказать об этом и оставить секс в покое, пока оба партнера не захотят заняться им в обезличенном варианте. Нет ничего плохого в обезличенном сексе, если это происходит изредка, однако если это станет правилом, а не исключением, появляется опасность, что сексуальная удовлетворенность может уменьшиться.
  2. Поймите, что хороший секс - это не результат нажатия нужных кнопок.
    Принято думать, что существует некая магическая формула для создания у партнера полноценной ответной реакции, по это не так. В действительности мы имеем обыкновение преувеличивать механические аспекты секса и недооценивать эмоциональные, которые, вероятно, более важны в нашей практической сексуальной жизни. Люди, сверх меры занятые вопросами сексуальной техники, часто обнаруживают, что им все труднее и труднее достичь сексуальной удовлетворенности, и это неудивительно, поскольку секс для них все более и более обезличивается. Пристальное внимание к техническим приемам может помочь усовершенствовать ваш стиль при игре в гольф или кегли, однако когда речь идет о сексе, оно может оказаться чаще помехой, чем помощью.
  3. Сохраните долю романтики в вашей жизни.
    Если работа над сексом обычно приводит к печальным результатам, как мы уже говорили, то работа над тем, чтобы сохранить романтичность - совсем другое дело. Творческая изобретательность и просто старомодная внимательность могут проложить дорогу в этом направлении. Сохранение романтики -это поведенческий процесс, который включает все, от мелких несексуальных знаков привязанности, которые так легко забывают оказывать, до совершенно неординарных поступков, вроде любовной поэзии, написанной ко дню рождения, цветов, присланных без всякого повода, или неожиданного подарка. Это не просто формальные жесты; они дают возможность получателю почувствовать, что его ценят и любят. Внимание, которое мы расточаем любимому человеку во время ухаживания, во многом связано со страстными чувствами, испытываемыми в этот период; поэтому неудивительно, что когда мы в наших отношениях впадаем в отнюдь не романтическое самодовольство, наши сексуальные интересы к страсти тоже могут сократиться. (Это наблюдение применимо и к парам, долгое время состоящим в супружеских отношениях, и к неженатым нарам. Супружество - не единственное условие, при котором романтика исчезает из отношений.)
  4. Не занимайтесь сексом слишком серьезно.
    На островах Полинезии аборигены пришли бы в ужас от того, как наше общество, превратив секс в серьезное дело, еще умудряется извлекать из него удовольствие. Серьезность, с которой мы смотрим на секс, является побочным продуктом нашей целевой ориентации, боязни действий, гатей рабочей этики, чувства вины, которые мы, похоже, автоматически соединяем с приятным время-препровождением. Эта серьезность служит определенной помехой ощущению сексуальной удовлетворенности. Если бы только люди не так серьезно воспринимали самих себя в спальне и позволили бы себе относиться к сексу как к милой игре или npиключению, а не как к цели добиться чего-то определенного (например, возбудить партнера, достичь оргазма), они бы удивились, обнаружив, что секс может дать гораздо больше наслаждения. И они также смогли бы принять свои сексуальные неудачи и слабости, не ужасаясь так, как будто наступает конец света. Подумайте на минуту о разнице между неспешной спокойной прогулкой в лесу без определенной цели и тем же действием, только совершаемым с твердым намерением выследить певчую птичку с желтым брюшком. В последнем случае, если вы не найдете эту птицу, вы рискуете остаться разочарованным и считать поход неудачным, в то время как при бесцельной прогулке вы можете просто наблюдать то, что у вас перед глазами, и радоваться происходящему.
  5. Не надо постоянно ждать, когда вы окажетесь "в настроении" перед тем, как согласиться на секс.
    Каким бы вызовом общепринятому не звучало это утверждение, глупо думать, что вы всегда должны ощущать себя настроенным на секс перед тем, как войти в сексуальную ситуацию. Во-первых, совершенно естественно удовлетворить потребности партнера, даже если вы не совсем в соответствующем настроении - в конце концов это не сильно отличается от того, что вы бы делали, если бы ваш партнер был голоден и попросил вас сделать ему сэндвич. Вы же соглашаетесь сделать сэндвич не только тогда, когда сами тоже голодны, не правда ли? Во-вторых, если вы не чувствуете сексуального настроя, когда ваш партнер приглашает вас поразвлечься, дайте себе шанс войти в ситуацию, и вы можете быть удивлены тем, с какой быстротой изменились ваши ощущения. Если же вы будете отбиваться во всех случаях, кроме тех, когда будете чувствовать себя "в настроении", вы лишите себя возможности получить удовольствие от подобного варианта вашего сексуального поведения, т.е. появления аппетита тогда, когда вы меньше всего этого ожидали.
  6. Поймите, что если вы и ваш партнер не абсолютно одинаково смотрите на то, что доставляет вам сексуальное удовольствие, это не причина для разрыва отношений.
    По разным причинам - эстетическим или иным - люди могут не разделять сексуальные вкусы.

Если вашему партнеру не нравится какая-то форма секса, которая вам кажется очень привлекательной, важно помнить, что он или она отказывается от действий, а не от вас. Постарайтесь обсудить эту проблему, не впадая в обвинительный тон, потому что, вероятно, можно найти компромиссное решение. Например, женщина может согласиться па фелляцию, если партнер даст обещание не эякулировать в ее рот или есть предварительное соглашение, что она будет делать это только тогда, когда сама захочет, а не тогда, когда ее об этом попросят. Если обсуждение проблемы не помогает, полезно обратиться к квалифицированному секс-терапевту или консультанту.

  1. Если вы столкнулись с сексуальными проблемами, помните, что это случается и с другими людьми.
    Однако если сексуальные проблемы продолжают существовать длительное время, не надо ждать, что они исчезнут - обратитесь за помощью, пока лечение еще может быть легким.

Не вызывает сомнений то, что значительная масса людей временами оказывается вне сексуальных контактов. Это может происходить по причинам физическим (например, усталость, инфекция, острое заболевание) или по причинам, связанным с такими факторами, как сильный стресс, горе, депрессия, занятость учебой или работой, семейные проблемы и т.д. Большей частью это эпизодические преходящие сексуальные неурядицы, которые длятся не дольше недели. Нет причин беспокоится, если это и случилось с вами или вашим партнером, однако если затруднения длятся несколько месяцев и нет явных признаков улучшения, нужно сразу же обратиться за советом к специалисту. Чем дольше затягивается проблема, тем менее вероятно, что она исчезнет сама по себе; кроме того, обычно специалист может поставить диагноз - что происходит. Иногда сексуальные проблемы могут быть первым сигналом состояния, когда требуется вмешательство медицины. В любом случае, чем быстрее распознать причину проблемы и начать соответствующее лечение, тем легче выздороветь.

  1. Подходите реалистично к своим сексуальным ожиданиям.
    Если вы ждете от каждого сексуального контакта, что это будет полнейший экстаз для вас и вашего партнера, вы обрекаете себя на неудачу. Если же, напротив, вы способны согласиться с тот, что секс - не всегда великое страстное единение душ (как, если верить Голливуду, это обычно должно быть), что иногда секс может быть слаб, неловок, даже не приносить удовлетворения - тогда вы не окажетесь пленником нереалистичных стандартов. В реальной жизни каждый оргазм - не событие огромной важности, от которого сотрясается земля, а чаще что-то вроде мелких ординарных судорог. Помните, что мы - человеческие существа, а не машины, это не только поможет правильно принять взлеты п падения нашей сексуальности, но и позволит демистифицировать наш сексуальный опыт.

 

Сексуальные суеверия

Словарь по сексологии и
сексопатологии. 1996

В некоторых слоях населения среди причин различных половых расстройств большую роль играет суеверие; здесь до сих пор верят в то, что есть люди, которые могут кого угодно лишить полового влечения. Во Франции таких лиц называли "noueurs d'aiguillette". Человек, которого "сглазили", "заговорили", "завязали", действительно верит в существование "дурного глаза" и под влиянием этой веры получает "свою" половую дисфункцию.

Особое внимание следует уделить таким суевериям, как "сглаз". Л.Я. Якобзон приводит такие примеры: однажды к врачу обратился мужчина с жалобой на "бессилие", которым он, по его убеждению, обязан своей жене. Она хотела его предохранить от нарушения супружеской верности во время заграничной поездки и взглянула на него при прощании "как-то совершенно особенно", причем по его спине до "самых яичек" пробежала дрожь. С тех пор у пациента не было больше эрекции. Такие случаи в сексуальной практике встречаются нередко.

Народная мудрость предлагает множество средств борьбы со "сглазом", например, тот, которым мы часто пользуемся в повседневной жизни: "Надо, когда кто-либо начинает хвалить, прикусить немного кончик языка и мысленно послать порчу ему обратно" или следующий "прием" - "Зачерпнуть ковшом немного воды и опустить в нее обеденные ложки. Потом одну из них оставить, а Другие отложить в сторону и оставленной ложкой зачерпывать из ковша и лить в него по три раза через дверную ручку или скобу. Выбрав время, когда испорченный задумается и этого не замечает, внезапно спрыснуть его изо рта, а затем дать отпить. Оставшуюся воду слить в другую баню (по-видимому - емкость) и ею вымыться".

Однако не только "сглазом" ограничивается область суеверий. Геродот во второй части своей истории сообщает такой эпизод из жизни египетского царя Амасида. Тот женился на дочери знатного гражданина Криптобула, носившей имя Ладики. Каждый раз, когда Амасид возлежал с нею, он оказывался неспособным иметь коитус, хотя другими женщинами пользовался неоднократно. После многих таких случаев царь сказал: "Ты, жена, чарами своими причинила мне это, и тебе нет спасения от самой ужасной смерти, какой когда-либо умирала женщина". Никакие оправдания не смогли смягчить Амасида. И только после обращений супруги к Афродите все сексуальные расстройства у мужа исчезли.

Не только древние народы объясняли импотенцию магическим влиянием чар женщины; в них верили и в средние века, и даже в наше время. Кроме этих суеверий причинение импотенции приписывается каждому, кто имеет враждебные чувства против данного мужчины. Как всякое колдовство, все виды "наведения порчи" могли производиться или непосредственно самим врагом, или при помощи знахаря или колдуна.

Из многочисленных процессов о колдовстве можно описать и приемы, которые практиковались для причинения полового бессилия у мужчин. Помимо общих приемов - нашептывания, примешивании к пище "волшебных" средств, колдования над восковыми фигурками с прокалыванием их булавками (все это помнят по фильмам об Индиане Д.) - особенно часто употреблялось завязывание узлов.

Этот способ применялся (и применяется) практически всеми народами для того, чтобы причинить человеку смерть и другие напасти, затруднить роды, наслать половую хворь. Как укол, удар ножом, отрезание какого-нибудь члена на восковой фигурке, так и акт завязывания символически должен был прекратить способность к совокуплению. У нас до сих пор человек, бросающий пить, говорит: "Я завязал". Завязывание узлом шнурка, как средство причинить любому сексуальные расстройства, было известно еще в глубокой древности. Искусство завязывать узлы с целью вызывания половых дисфункций у мужчин в древности было очень распространено в Греции и Италии. По Феокриту и Виргилию, старые пастухи Сицилии были особенно сведущи и опытны в этом искусстве. Вышеуказанные авторы сообщают также о самых простых приемах завязывания узлов, практиковавшихся в их время. Маленькая восковая фигурка человека опутывалась ленточкой или веревочкой, которая постепенно завязывалась при произношении соответствующего заклинания, в бока втыкались иголки и чары считались "привязанными" к избранной жертве.

В средние века и в последующие эпохи завязывание узлов практиковалось в Европе очень широко. Способы завязывания слегка изменялись, но самым действенным считался следующий: берется небольшой ремешок или, лучше, шелковая, шерстяная или хлопковая нитка, завязывается на ней первый узел и с крестным знамением произносится слово ribald; затем завязывается второй узел и со вторым крестом произносится слово nobal, а с третьим узлом и крестом - слово vanarbi. Все это исполнялось во время церемонии бракосочетания.

Другой, также весьма распространенный средневековый прием колдовства с завязыванием узлов заключался в чтении наизусть, сзади наперед одного из стихов "Miserere mei, Deus", повторяя трижды имена и отчества брачащихся. При первом произнесении имен узел затягивался слегка, при втором сильнее, а при третьем - очень туго. Некоторые признанные, так сказать, "козырные" вязальщики заменяли шелковый или шерстяной шнурок шнурком из кожи молодого волка.

Существование подобного рода колдовства для вызывания импотенции было хорошо известно церкви, что не отрицалось даже самыми высшими санами. Подтверждением этому является то, что соборы в Милане и Type, духовенство Франции, собравшееся в 1579 г. в Мелене, предавали анафеме завязывателей узлов. Средневековые собрания также признавали силу этого рода колдовства, против которого ими применялись самые суровые наказания. В 1582 г., например, парижский парламент присудил к повешению и сожжению некоего Abel de la Rue за то, что он завязал узел на шнурке против Yean-Moreau de Coulommiers. Другой приговор в 1597 г. был произнесен за ту же вину. Некий Порте был осужден судьей к покаянию, повешению и превращению в пепел по обвинению в волшебстве, святотатстве и завязывании узлов для причинения импотенции молодым людям, собакам, кошкам и другим домашним животным. В 1618 г. парламент в Бордо приговорил к сожжению одного завязывателя узлов, который произвел эту операцию в отношении не только важного сановника, но и в отношении его жены, слуг и служанок.

Завязывание узлов для вызывания полового бессилия и вера в него сохранились в Европе повсеместно. В Нормандии для нанесения порчи молодоженам враждебное лицо во время церковной мессы завязывало узел на шерстяной, конопляной или шелковой нити, стараясь произнести в то же время имена тех, против которых он (или она) злоумышляет. Завязыванием узлов на Украине объясняется бессилие новобрачного в первую ночь. Существованием подобного рода колдовства объясняется множество обычаев в брачных ритуалах

многих народов, связанных с завязыванием или развязыванием узлов. В Шотландии существовал обычай, по которому перед совершением брака в церкви заботились о том, чтобы были развязаны все узлы, которые могли быть сделаны на каких-нибудь одеждах молодоженов: на белье, шнурках и т.д. Религиозная церемония прерывалась, молодожены удалялись каждый в свою сторону, чтобы развязать все ленты. В Норвегии, в момент перед сном женщина развязывает все узлы, которые могли бы находиться в доме. У сербов жених в день свадьбы не осмеливается ни завязать, ни развязать узлом, чтобы то ни было. Может быть, именно отсюда происходит всем известный синоним брака - "узы".

Менее распространено, но также популярно суеверие, что половое бессилие может быть причинено задвиганием засовов и задвижек, забиванием гвоздей или кольев, втыканием иголок с поддержкой соответствующими заклинаниями. С этими целями турецкие колдуны (бююджю) по просьбе недругов жениха в момент заключения брака вбивают в землю железный шест или втыкают топор. После этого силы покидают жениха. Так продолжается несколько диен, а если колдун прочитает заклинание над водой и перельет в другой сосуд - заклинание сохраняет силу до самой смерти жениха. Этим объясняется обычай, хорошо известный в Шотландии, где женщина перед сном должна оставить отпертыми все замки и задвижки, а во время свадьбы, когда приданое перевозится в дом мужа, сундук с вещами ни в коем случае не запирается. На Украине, в случае полового бессилия новобрачного, в первую брачную ночь сваха берет его за руку и ведет во двор, чтобы он вынул все болты и задвижки, которые сможет найти на своем пути, в дверях, в колесах и т.д.

Явление половой дисфункции в первую брачную ночь часто приписывается невыполнению обрядов и предосторожностей. В украинской свадьбе молодому строго воспрещается оборачиваться после того, как он возвратился в свой дом, в особенности, если он вошел в кладовку. В Поволжье существовало поверье, что урон жениху может быть нанесен сглазом женщины, видевшей его нагим до свадьбы.

Из приведенного выше становится ясным, что импотенция приписывалась в разные времена и у различных народов действию колдовства в том или ином виде. Естественно, что каждому "наговору" противопоставлялся "отговор". К числу подобных средств в средние века относили следующие рекомендации: носить на себе в день свадьбы две рубашки изнанкой одна к другой, мочиться сквозь обручальное кольцо, которое должно быть освящено в день свадьбы и передано жениху. Также одним из средств являлось протыкание отверстия в бочке вина, причем струя должна была протекать сквозь обручальное кольцо.

В литературе указывается много противодействий "завязыванию узлов". Например, если узелок завязан на ремешке из шкуры волка (как самое сильное средство), существует рецепт Плиния, по которому нужно натирать двери спальни волчьим жиром. Во Франции считались действенными такие средства, как вдыхание дыма от сожженного зуба недавно умершего человека, трубочка, наполненная ртутью и подложенная под перину. В случаях более современных, на Украине например, невеста должна переступить через огонь при входе в дом жениха, а перед первой брачной ночью очень тщательно обыскивают ее белье (как и белье жениха) с целью найти булавки, иголки или какой-нибудь узелок, который немедленно развязывается.

Известно множество амулетов, предохраняющих от импотенции. Одним из наиболее распространенных в Европе является кусочек воска от пасхальной свечи, который муж должен добыть после завершения обряда венчания. Кусочек этот, предохраняющий от колдовства, носится им на груди. В Италии с этой целью носят веточки красного коралла или даже настоящие фаллические изображения.

Весьма характерное для своего времени лечение импотенции рекомендует Парацельс. Он советует написать на пергаменте перед восходом солнца слова, не принадлежащие ни к одному из известных языков, или в один из воскресных дней сковать себе вилы из случайно найденной подковы и произнести несколько каббалистических слов. Имеется также ряд лекарственных средств, некоторые весьма древнего происхождения. Часто употребляется соль, древний предохранитель от всяких порч. О ней упоминают св. Марк, Арнобий и Тацит. Во Франции еще в начале века рекомендовали есть натощак жареного зеленого дятла, посыпанного освященной солью. Русские для этой цели пьют "маслице четверговое" (подсолнечное масло, освященное в страстной четверг), просто или с наговором.

В древности лучшим средством для предохранения от импотенции, причиняемой завязыванием узлов, считалось натирание тела вороньей желчью. Нередко в числе лекарственных средств против импотенции, причиненной колдовством, можно увидеть рыбью печень. С этой же целью в древности широко употреблялся очиток, растение, посвященное Юпитеру, которое в связи с этим и должно было нейтрализовать козни менее могущественных духов. Во Франции до сих пор сохранилось народное название этого растения - "борода Юпитера". Николай Флорентинец давал от импотенции, причиненной колдовством, териак (мнимое противоядие) вместе с соком зверобоя.

В настоящее время применяются древние лекарственные средства, такие как общеизвестное в Китае возбуждающее средство - панты маралов и других оленей, служащие своеобразным подарком в богатых китайских семьях. Жители Уссурийского края, по свидетельству В. Арсеньева, употребляли против полового бессилия вареные медвежьи кости. В Сибири для этой цели также пьют кредитный сок", "бобровую струю" и "струю кабарги" (сибирские инородцы).

Насколько сложно иногда бывает народное лечение импотенции, можно судить по одному рецепту мадьярской народной медицины. Каждую пятницу перед заходом солнца нужно пить смесь шпанской мушки, цветов конопли и яички кролика, варенные в молоке ослицы, одновременно произнося весьма заковыристый диалог.

Таким образом, со времен глубокой древности и до наших дней импотенция приписывалась и приписывается влиянию колдовства. Некоторые приемы и магические действия, такие как завязывание узлов и заклинания для причинения импотенции, бытуют в народных массах на протяжении тысячелетий. Во времена классической древности и в средние века даже самые передовые люди нисколько не сомневались в действительной силе колдовства. Большинство средств, применяемых против импотенции, вытекает из самого толкования ее причин и в большинстве случаев имеет тот же характер волшебства. Можно различать три способа народного врачевания импотенции:

  1. при помощи заговоров, отговоров и различных магических действий и приемов;
  2. врачевание при помощи колдовства и лекарственных средств и, наконец;
  3. пользование одними только лекарствами.

Целый ряд свадебных и других народных обычаев объясняется только верованием в копдовство, причиняющее порчу или импотенцию.

 

 

Секс и вымышленные герои

Словарь по сексологии и
сексопатологии. 1996

Добро и зло всегда олицетворены. Исстари было известно, что Богу противостоит Сатана. Образ ведьмы, служительницы Князя тьмы, обладающей сверхъестественными способностями вредить людям и животным, с древних времен жил в народных поверьях.

Почему же до средневековья образ ведьмы был столь размытым и совершенно неочеловеченным? Вероятно, именно в средние века в полной мере была осознана связь между нею как персонажем устных преданий и исступленными сексуальными чувствами, которые одолевают обыкновенного человека. Впервые теологов средних веков пронзила мысль о том, что ведьма обретает колоссальную мощь благодаря половому акту с дьяволом. Иначе почему столь могущественны ее чары?

Так в образе ведьмы персонифицировались бессознательные страхи перед женщиной, перед теми соблазнами и искушениями, которые она несет. Ужас проецировался на сатанинское сознание. Если мужчина, одолеваемый желанием, обнаруживал вдруг половое бессилие, никто и помыслить не мог, что это не проделки дьявола и его подруги. Это она, злобная колдунья, напустила порчу. Она, злоумышленница, украла страсть, чтобы воспользоваться ею в собственных целях. Она, искусительница, вызвала животный порыв, чтобы поиздеваться над человеком. А возмездие? Ясное дело - казнь без промедления. На обезумевшее человечество обрушивается поток рассказов о небывалых проделках ведьмы. Ее замыслы изощренны.

Вот она лепит из глины фигурки людей, на которых насылает хворь. Вот заставляет человека вожделеть животное. Вот искушает праведников срамными видениями. Наконец, сама принимает человеческий облик и вступает в соитие. Дьявол мужского пола, его называют инкубом (сверху лежащим), ищет поживы среди женщин. Он может принять женский облик, превратиться в суккуба (лежащего в







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.