Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования к специальностям (направлениям подготовки) 18





3.2 Подходы к исчислению стажа работы по специальности, направлению подготовки. 20

3.3. Требования к профессиональным знаниям и умениям.. 22

3.4. Требования к функциональным знаниям и умениям.…...…...……24

4. Организация работы по определению квалификационных требований и формированию справочника квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих..…..........……………………..... 31

5. Организация работы по уточнению положений должностного регламента, посвященных квалификационным требованиям, и его утверждению.. 32

Приложение № 1. Форма «Профессиональные квалификационные требования в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего» и рекомендации по определению профессиональных квалификационных требований в соответствии с указанной формой. 36

Приложение № 2. Пример заполнения формы «Профессиональные квалификационные требования в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего»……………………………………………….……41

Приложение № 3. Рекомендуемая структура положений должностного регламента, посвященных квалификационным требованиям …..……...47

Приложение № 4. Пример положений должностного регламента, посвященных квалификационным требованиям ………………..………..52

Введение


Эффективное государственное управление возможно при условии качественного исполнения задач и функций, возложенных на государственные органы, кадрами, обладающими необходимой квалификацией.

Обеспечение поступления на государственную гражданскую службу (далее – гражданская служба) компетентных граждан требует разработки, внедрения и поддержания в актуальном состоянии в государственном органе системы квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы (далее – квалификационные требования), включающей ориентированные на цели и задачи государственного органа требования к профессиональному образованию, знаниям и умениям, в том числе умениям, свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств.

В целях создания и обеспечения функционирования на гражданской службе системы квалификационных требований, отвечающей указанным целям, и в рамках практической реализации положений части 8 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) в редакции Федерального закона от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 224-ФЗ) Минтруду России совместно с государственными органами необходимо сформировать справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее – справочник, область деятельности, вид деятельности, гражданские служащие).

Для организации указанной работы Минтрудом России подготовлена обновленная версия 3.0 Методического инструментария по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы (далее – Методический инструментарий).

Квалификационные требования, разработанные в соответствии с подходами, содержащимися в Методическом инструментарии, войдут в состав справочника.

Методический инструментарий также является руководством для подготовки разделов должностных регламентов гражданских служащих, содержащих квалификационные требования.

Наряду с повышением качества отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы внедрение системы квалификационных требований в соответствии с Методическим инструментарием позволит повысить эффективность иных кадровых технологий, включая профессиональное развитие гражданских служащих.

Соблюдение государственными органами унифицированного подхода к установлению квалификационных требований создаст возможности для мобильности кадров на гражданской службе и расширит перспективы должностного роста гражданских служащих.

Расширение осведомленности граждан Российской Федерации о квалификационных требованиях повысит открытость гражданской службы и создаст предпосылки для формирования у них более широкого понимания потенциальных возможностей для замещения определенных должностей гражданской службы.


Основные понятия и определения

 


Квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы (квалификационные требования) – требования к уровню и специальности (направлению подготовки) профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, включая умения, свидетельствующие о наличии профессиональных и личностных качеств.

Базовые квалификационные требования – требования для замещения должности гражданской службы вне зависимости от области и вида деятельности.

Базовые квалификационные требования включают требования к:

- уровню профессионального образования;

- продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

- знаниям и умениям вне зависимости от области и вида деятельности:

· знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);

· знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

· знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий;

- умениям, свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств.

Профессионально - функциональные квалификационные требования – требования для замещения должности гражданской службы в зависимости от области и вида деятельности и с учетом функциональных обязанностей.

Профессионально - функциональные квалификационные требования включают профессиональные квалификационные требования и функциональные квалификационные требования.

Профессиональные квалификационные требования – требования к специальности (направлению подготовки), стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей в рамках области и вида деятельности.

Функциональные квалификационные требования – требования к знаниям и умениям в зависимости от функциональных обязанностей, реализуемых в рамках области и вида деятельности (нормативно - правовое регулирование и выработка государственной политики, контрольно-надзорная деятельность, предоставление государственных услуг и т.д.) (далее – требования к функциональным знаниям и умениям).

Область профессиональной служебной деятельности (область деятельности) – отраслевая сфера экономики или управления, в рамках которой гражданским служащим осуществляется исполнение должностных обязанностей в соответствии с целями, задачами, полномочиями и функциями государственного органа в целом и определенного структурного подразделения (например, области деятельности «Антимонопольное регулирование», «Внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность» и т.д.).

Вид профессиональной служебной деятельности (вид деятельности) – специализация в рамках области деятельности, в соответствии с которой гражданские служащие исполняют должностные обязанности в локализованном структурном подразделении государственного органа (например, вид деятельности «Контроль и надзор за соблюдением законодательства о рекламе» в рамках направления деятельности «Антимонопольное регулирование»).

Профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности[1].

Уровень профессионального образования – завершенный цикл профессионального образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований[2].

Уровнями профессионального образования являются[3]:

среднее профессиональное образование;

высшее образование – бакалавриат;

высшее образование – специалитет, магистратура;

высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Дополнительное профессиональное образование – профессиональное образование, направленное на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды и осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных образовательных программ в форме повышения квалификации, профессиональной переподготовки[4].

Специальность – совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач[5].

Квалификация – уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности[6].

Стаж работы по специальности, направлению подготовки – периоды трудовой или профессиональной служебной деятельности на должностях служащих[7], государственных или муниципальных должностях, должностях государственной или муниципальной службы, в течение которых применялись и совершенствовались знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные в ходе профессионального образования, которое должен иметь в соответствии с должностным регламентом гражданин Российской Федерации, претендующий на замещение должности гражданской службы (далее – гражданин) (гражданский служащий) (в случае, если представителем нанимателя установлены требования к специальности (направлению подготовки)).

Знания – совокупность правовых, организационных, технических и иных знаний, необходимых для эффективного и результативного исполнения должностных обязанностей.

Умения – освоенные человеком способы выполнения действия, обеспечиваемые совокупностью приобретённых знаний и навыков. Умения всегда опираются на активную интеллектуальную деятельность и включают в себя процессы мышления[8]. В этой связи умения представляют собой осмысленные физико-технические действия человека, направленные на достижение определенной цели или выполнение конкретной задачи.

К умениям, включенным в состав базовых квалификационных требований, относятся умения в области информационно-коммуникационных технологий, а также общие и управленческие умения, свидетельствующие о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств.

Общие умения – умения, необходимые для эффективного и результативного исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы всех категорий и групп.

Управленческие умения –умения, необходимые для эффективного и результативного исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы категории «руководители» высшей, главной и ведущей групп должностей гражданской службы, а также иным должностям, в должностные обязанности по которым входит организация и планирование деятельности гражданских служащих, находящихся в линейном или функциональном подчинении, и в целом государственного органа, структурных(ого) подразделений(я) государственного органа или проектных(ой) групп(ы), а также контроль хода исполнения документов и проектов для достижения задач и целей государственного органа, структурных(ого) подразделений(я) государственного органа или проектных(ой) групп(ы).

Профессиональные качества –проявляемые в поведении гражданского служащего характеристики, отражающие единство его стремлений, способностей, знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для эффективного и результативного исполнения должностных обязанностей.

Личностные качества – индивидуальные особенности личности, отражающие жизненные ценности и установки индивидуума, тип темперамента, мотивацию и личные цели, динамические свойства нервной системы. Совокупность личностных качеств гражданского служащего проявляется в профессиональной служебной деятельности через профессиональные качества.

 


 

1. Описание системы квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы
В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 79-ФЗ в число квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя – к специальности, направлению подготовки.

Содержащиеся в Методическом инструментарии подходы к установлению квалификационных требований определены в развитие положений статей 12 и 47, других положений Федерального закона № 79-ФЗ, а также Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих» (далее – Указ № 1131).

В связи с необходимостью реализации положений части 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, предусматривающих определение квалификационных требований с учетом области и вида деятельности, возникает потребность в разделении квалификационных требований на базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

Применение государственными органами Методического инструментария позволяет сформировать разделы справочника, посвященные квалификационным требованиям в конкретных государственных органах, а также разработать должностные регламенты, включающие детализированные квалификационные требования.

Базовые квалификационные требования подразделяются на:

· требования к уровню профессионального образования;

· требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки;

· требования к базовым знаниям и умениям (вне зависимости от областей и видов деятельности):

§ требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);

§ требования к знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

§ требования к знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий;

§ требования к общим и управленческим умениям, свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств.

Базовые квалификационные требования рекомендуется устанавливать в соответствии с подходами, изложенными во втором разделе Методического инструментария «Базовые квалификационные требования».

Профессионально-функциональные квалификационные требования включают:

- профессиональные квалификационные требования по областям и видам деятельности:

· требования к специальности (направлению подготовки);

· требования к стажу работы по специальности, направлению подготовки, соответствующим области и виду деятельности;

· требования к профессиональным знаниям, включая знание законодательства Российской Федерации и иные знания, и профессиональным умениям, соответствующим области и виду деятельности;

- функциональные квалификационные требования:

· требования к функциональным знаниям и умениям.

В состав справочника включаются:

требования к базовым знаниям и умениям;

классифицированные по областям и видам деятельности требования к специальностям (направлениям подготовки), требования к профессиональным знаниям и умениям;

требования к функциональным знаниям и умениям.

Должностные регламенты формируются на основе обозначенных квалификационных требований с использованием информации, содержащейся в справочнике.

В целях формирования справочника на основе предложений государственных органов на гражданской службе выделено более 30 областей деятельности федеральных гражданских служащих и гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Области и виды деятельности при необходимости могут быть уточнены. В этом случае федеральному государственному органу или уполномоченному государственному органу субъекта Российской Федерации необходимо направить в Минтруд России обоснованные предложения о внесении изменений в перечень областей и видов деятельности.

Профессиональные квалификационные требования рекомендуется разрабатывать профильным структурным подразделениям государственного органа с участием кадровой службы государственного органа в соответствии с подходами, изложенными в третьем разделе Методического инструментария.

Справочник станет единой базой квалификационных требований, классифицированных по областям и видам деятельности, рекомендуемой для использования кадровыми службами государственных органов в целях определения в должностных регламентах базовых и профессионально-функциональных квалификационных требований.

Система квалификационных требований отражена на схеме 1.

Схема 1

2. Базовые квалификационные требования
2.1. Требования к уровню профессионального образования  

 


Должностям гражданской службы разных категорий и групп соответствуют отличающиеся по степени сложности и уровню ответственности задачи из различных профессиональных областей, решение которых требует наличия у гражданских служащих системных знаний.

Указанные знания приобретаются в ходе получения профессионального образования, а также закрепляются на практике и совершенствуются в процессе последующей трудовой или профессиональной служебной деятельности.

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

среднее профессиональное образование;

высшее образование – бакалавриат;

высшее образование – специалитет, магистратура;

высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Требования к уровню профессионального образования в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ входят в число квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы.

Частью 3 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ в числе квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы предусматривается наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы в соответствии с частью 4 указанной статьи Федерального закона № 79-ФЗ обязательно наличие высшего образования. В этой связи претендовать на замещение указанных должностей гражданской службы вправе граждане, получившие высшее образование не ниже уровня бакалавриата, при условии соответствия иным квалификационным требованиям.

Согласно части 5 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Требования к минимальному уровню профессионального образования в зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы содержатся в Таблице 1.

 

Таблица 1

Категории и группы должностей государственной гражданской службы Минимальный уровень профессионального образования
Группа должностей гражданской службы Категория должностей гражданской службы
Высшая и главная группа   «руководители» высшее образование – специалитет, магистратура
«помощники (советники)»
«специалисты»
Главная группа «обеспечивающие специалисты» высшее образование – бакалавриат
Ведущая группа «руководители»
«помощники (советники)»
«специалисты»
«обеспечивающие специалисты»
Старшая группа «специалисты»
«обеспечивающие специалисты» среднее профессиональное образование
Младшая группа «обеспечивающие специалисты»

 

 

2.2. Требования к продолжительности стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки  

 

 


Пунктом 1 Указа № 1131 установлены следующие квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения:

а) высших должностей федеральной гражданской службы – не менее шести лет стажа гражданской службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

б) главных должностей федеральной гражданской службы – не менее четырех лет стажа гражданской службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

в) ведущих должностей федеральной гражданской службы – не менее двух лет стажа гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

г) старших и младших должностей федеральной гражданской службы – без предъявления требований к стажу.

Пунктом 1.1 Указа № 1131 предусматривается, что для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей федеральной гражданской службы – не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, а также пунктом 4 Указа № 1131 квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом положений Указа № 1131.

2.3. Требования к базовым знаниям и умениям  

 

 


Требования к знаниям и умениям в рамках базовых квалификационных требований включают требования к:

- знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);

- знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции;

- знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий;

- умениям, свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств, включая общие и управленческие умения.

Определение требований к общим и управленческим умениям, свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств, позволяет реализовать нормы пункта 19 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 112, согласно которым конкурсной комиссией при проведении конкурса используются методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации.

Кроме того, нормами подпункта «г» пункта 13 Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110, предусматривается мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, включаемая в отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период.

Требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка), знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции, знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий, общим умениям рекомендуется устанавливать в должностных регламентах вне зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы.

В общие умения предлагается включить:

- умение достигать результата;

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать служебное время;

- коммуникативные умения.

Указанным умениям соответствуют такие профессиональные и личностные качества, как системное мышление, ориентированность на результат, ответственность, коммуникабельность, инициативность, стрессоустойчивость.

Наряду с общими умениями выделяются также управленческие умения.

В управленческие умения входят умения:

- руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- умение мыслить стратегически.

О наличии управленческих умений могут свидетельствовать такие профессиональные и личностные качества, как логическое и критическое мышление, инициативность, оперативность в решении возникающих вопросов, уравновешенность, организованность, справедливость.

Требования к управленческим умениям необходимо устанавливать для замещения должностей категории «руководители» высшей, главной и ведущей групп должностей гражданской службы, а также иных должностей, в должностные обязанности по которым входит организация и планирование деятельности гражданских служащих, находящихся в линейном или функциональном подчинении, а также контроль хода исполнения документов и проектов для достижения задач и целей государственного органа.

Базовые знания и умения содержатся в первом разделе справочника.

 

3. Профессионально-функциональные квалификационные требования в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего

 

 


Необходимость формирования профессионально-функциональных квалификационных требований обусловлена положениями части 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ в редакции Федерального закона № 224-ФЗ, которыми предусмотрено установление квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы в соответствии с областями и видами деятельности гражданских служащих.

Исходя из положений части 7 указанной статьи, а также пункта 1 части 2 статьи 47 Федерального закона № 79-ФЗ в редакции Федерального закона № 224-ФЗ, профессионально-функциональные квалификационные требования включаются в должностные регламенты.

Определять профессионально-функциональные квалификационные требования рекомендуется в соответствии с настоящим разделом Методического инструментария, формой «Профессиональные квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего» (далее – форма) и рекомендациями по определению профессиональных квалификационных требований в соответствии с формой «Профессиональные квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего» (далее – рекомендации). Форма и рекомендации содержатся в Приложении № 1 к Методическому инструментарию.

В ходе указанной работы рекомендуется рассмотреть профессиональные квалификационные требования, содержащиеся в примере заполнения таблицы в соответствии с формой «Профессиональные квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего», представленном в Приложении № 2 к Методическому инструментарию.

 

 

3.1 Требования к специальностям (направлениям подготовки)  

 

 


Профессиональные знания и умения, соответствующие областям и видам деятельности, приобретаются в ходе получения профессионального образования по определенной специальности (направлению подготовки), а также в ходе трудовой и профессиональной служебной деятельности.

При определении квалификационных требований к образованию в части специальностей (направлений подготовки) в таблице, заполняемой в соответствии с формой, и должностных регламентах может предусматриваться одна специальность (направление подготовки) профессионального образования или несколько специальностей (направлений подготовки) профессионального образования в качестве альтернативы.

Кроме того, требования к специальности (направлению подготовки) могут не определяться в таблице, заполняемой в соответствии с формой, справочнике и должностном регламенте или определяться только в таблице, заполняемой в соответствии с формой.

При решении указанного вопроса необходимо учитывать специфику исполняемых должностных обязанностей, обусловленную областями и видами деятельности, а также категориями и группами должностей.

В случае, если исполнение должностных обязанностей по должностям в рамках области и вида деятельности не требует наличия комплексных профессиональных знаний и умений, приобретаемых в ходе получения профессионального образования по конкретной специальности (направлению подготовки), то при установлении требований к образованию достаточным будет являться определение требований к уровню профессионального образования в соответствии с пунктом 2.1 Методического инструментария. К таким, например, относятся должности гражданской службы, функциональные обязанности по которым связаны с документационным обеспечением, организацией внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, административно-хозяйственным и материально-техническим обеспечением. Для данных должностей в таблице, заполняемой в соответствии с формой, а также должностных регламентах не устанавливается требование к специальности (направлению подготовки).

В случае, если образование для исполнения должностных обязанностей желательно, но необязательно, то соответствующие требования к специальности (направлению подготовки) отражаются в таблице, заполняемой в соответствии с формой, и в дальнейшем включаются в справочник, но предусматриваются в должностных регламентах с учетом всего объема должностных обязанностей по соответствующей должности гражданской службы.

Требования к специальности (направлению подготовки), содержащиеся в таблице, заполненной в соответствии с формой, и справочнике носят рекомендательный характер. После включения данных требований в должностной регламент гражданин (гражданский служащий) должен иметь соответствующую специальность (направление подготовки) для возможности замещения должности гражданской службы.

Определение специальности (направления подготовки) профессионального образования приобретает особую важность для должностей категории «специалисты», исполнение должностных обязанностей по которым требует углубленных профессиональных знаний области и вида деятельности, включая положения определенных нормативных правовых актов, документов, а также наличия профессиональных умений.

Менее значимым по сравнению с другими квалификационными требованиями для замещения должности гражданской службы является установление узких требований к специальности (направлению подготовки) профессионального образования для должностей гражданской службы категории «руководители» высшей, главной и ведущей групп должностей гражданской службы, а также иных должностей, в должностные обязанности по которым входит организация и планирование деятельности гражданских служащих, находящихся в линейном или функциональном подчинении, а также контроль хода исполнения документов и проектов для достижения задач и целей государственного органа. Для замещения указанных должностей гражданской службы определяющее значение имеет стаж гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а также управленческие умения, свидетельствующие о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств.

В случае если в перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования не содержится специальностей и направлений подготовки профессионального образования, соответствующих области и виду деятельности, то определяются наиболее близкие по содержанию к данным области и виду деятельности и специфике исполняемых должностных обязанностей специальности (направления подготовки) профессионального образования или определяются только требования к уровню профессионального образования.

На получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации согласно части 5 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ направлена программа профессиональной переподготовки.

Вместе с тем наличие дополнительного профессионального образования в определенной области согласно действующему законодательству о гражданской службе не предоставляет гражданину права замещать должность гражданской службы, для которой квалификационными требованиями установлено требование о наличии профессионального образования по соответствующей специальности (направлению подготовки).

В этой связи требование о наличии дополнительного профессионального образования может быть определено только в отдельных случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Например, в соответствии с положениями части 6 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственн<







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.