|
Высшие государственные органыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Президент Франции избирается сроком на 7 лет путем всеобщих и прямых выборов. Парламент, законодательный орган, состоит из двух палат: - Национальное Собрание; - Сенат. Заседания обеих палат Французского парламента, согласно ныне действующей Конституции (абзац 1 статьи 33), являются открытыми. Впервые принцип гласности заседаний палат парламента был установлен 3 сентября 1791 г. и затем был включаем во все последующие французские Конституции. Принцип гласности предусматривает: - право свободного доступа на парламентские обсуждения (в специально выделенные помещения, например, балконы зала заседаний). Доступ в зал, в котором размещаются депутаты, категорически запрещен; - право знакомиться с парламентскими документами, относящимися к проводимым в зале дискуссиям; - право производить необходимые записи. Постоянные и выборные комитеты Национального собрания и Сената также проводят свои заседания публично. Абзац 2 статьи 33 Основного закона 1958 г. предусматривает, что каждая из палат может проводить закрытые заседания: - по требованию Премьер-министра; - по требованию десятой части своих членов. Аналогичные положения содержались и в предшествующих французских Конституциях и Регламентах палат парламента. Однако применяются они крайне редко. Парламент может создавать в соответствии с ордонансом (закон, принятый правительством с согласия с парламента) от 17 ноября 1958г. специальные закрытые комитеты, чья работа не подлежит огласке. Совет министров – исполнительный орган власти, правительство. Во главе – премьер-министр. В составе правительства – министры, возглавляющие министерства, и государственные секретари, руководящие подразделениями отдельных министерств. Государственный совет действует при правительстве. Дает заключения по законопроектам и проектам распоряжений, которые должны быть рассмотрены в Госсовете, до их принятия правительством (ст. 38 и 39 Конституции). По общему правилу, заключения Госсовета носят закрытый характер, не предаются гласности.
В аппарат премьер-министра входит Генеральный секретариат национальной обороны, созданный в 1862 г. и заменивший Генеральный штаб национальной обороны. К его компетенции относится координация деятельности министерств по проблемам обороны. Доступ к документам государственных органов Закон от 17 июля 1978 г. № 78-753 «О мерах, направленных на улучшение отношений между органами управления и общественностью, и об административных, социальных и финансовых положениях». Закон определяет условия, запрещающие доступ к официальным документам государственных органов: «Администрация может отказаться сделать тот или иной документ открытым, если это повредит: 1) сохранению тайны совещаний государственных и правительственных органов; 2) сохранению тайны национальной обороны и иностранной политики; 3) валютному и государственному кредитованию; 4) безопасности государства и общества; 5) судопроизводству и проведению досудебных процедур, за исключением случаев, когда компетентными органами дано соответствующее разрешение; 6) сохранению тайны личных и медицинских досье; 7) сохранению коммерческой и промышленной тайны; 8) проведению расследований уполномоченными органами, занимающимися нарушениями налогового таможенного законодательства», сохранению иных, охраняемых законом тайн. Вопросами организации доступа к такой информации занимается специальная Комиссия по доступу к правительственным документам. Специализированный административный орган. Комиссия ежегодно публикует отчет о своей деятельности, который является важным источником информации о работе системы доступа к документам государственных органов. Чтобы оспорить решение государственного органа об отказе в доступе к информации, необходимо сначала обратиться в данную Комиссию и получить ее заключение. Комиссия по доступу к правительственным документам осуществляет контроль в сфере организации обработки персональных данных (только традиционная, ручная обработка таких данных). Контроль в сфере автоматизированной обработки персональных данных осуществляет Французская национальная комиссия по информатике и гражданским свободам (НКИС) (см. раздел «ЗПД»).
3 января 1973 г. принят закон об Уполномоченном по делам администрации. Уполномоченный (омбудсмен) назначается правительством сроком на 6 лет. Государственные органы обязаны предоставлять ему информацию, связанную с расследуемым делом. Исключение составляет секретная информация, относящаяся к национальной обороне, безопасности государства или внешней политике. Ежегодно уполномоченный представляет общий доклад о выполнении своих функций парламенту и президенту. Доклад публикуется.
Вопросы конфиденциальности информации в деятельности СМИ В соответствии с законом «О свободе печати» от 29 июля 1881 г. (действующий, с последующими поправками и дополнениями) устанавливается гласность судопроизводства (открытый доступ к судебным заседаниям, подготовка сообщений о судебных заседаниях). Исключения из этого правила, проведение закрытых заседаний: - вопросы, связанные с невмешательством в частную жизнь; - вопросы, связанные с национальной обороной.
Профессиональная тайна журналистов До 1993 г. обязанность сохранения профессиональной тайны не распространялась на журналистов. Журналисты были обязаны в суде назвать источник информации. Отказ являлся преступлением и наказывался штрафом или тюремным заключением. Закон от 4 января 1993 г. внес поправки в Уголовно-процессуальный кодекс. Новая статья 109 (2) гласит: «Любой журналист, вызванный в суд в качестве свидетеля, может не раскрывать свой источник информации».
Органы защиты информации
Главное управление внешней безопасности (Direction Generale de la Securite Exterieure) (ГУВБ – ДЖСЕ (DgSE), главная разведывательная служба, служба внешней разведки. ГУВБ числится при министерстве обороны. Основные задачи и функции ГУВБ определены в декрете от 2 апреля 1982 г.: - сбор и анализ информации, относящейся к сфере национальной безопасности Франции; - выявление и предупреждение разведывательной деятельности, направленной против Франции, за ее пределами; - проведение при необходимости в национальных интересах секретных операций. Возглавляет ГУВБ генеральный директор, назначаемый декретом Совета Министров, подчиненный министру обороны. В структуре ГУВБ: - Управление финансовых служб и кадров; - Управление разведки (отделы по странам и группам стран) (сбор информации о зарубежных странах и их секретной деятельности во Франции); - Управление исследований и документации (анализ и обработка разведывательной информации и подготовка аналитических отчетов для правительства). В ведении Министерства обороны находятся также: - Управление военной разведки, которое занимается всеми направлениями военной разведки, включая службу оповещения с воздуха; - Управление по обеспечению оборонной безопасности, которое специализируется на охране военных объектов и оборонных предприятий; - Военная полиция (военная контрразведка)– предупреждение шпионажа, обеспечение безопасности в воинских формированиях как внутри страны, так и за рубежом. В подчинении МВД находятся: - Управление государственной безопасности – Управление наблюдения за территорией (ДСТ), главный контрразведывательный орган, основной задачей которого является пресечение шпионажа внутри страны, в основном со стороны иностранцев, защита государственной тайны; - Служба общей разведки, которая отвечает за внутреннюю безопасность страны, осуществляет анализ поступающей информации, готовит для правительства отчеты, рекомендации по определенным проблемам. - Межминистерская группа контроля, которая находится в ведении Отдела общей информации Главного управления полиции (прослушивание телефонных переговоров; анализ внутриполитической ситуации в стране; сбор и проверка сведений о лицах, информация используется при решении кадровых вопросов при приеме на государственную службу, в частные фирмы и предприятия).
В аппарате президента - внешнеполитические советы: - Высший совет обороны (ВСО); - Совет (Комитет) обороны («узкий совет»). Возглавляет ВСО президент, в составе: премьер-министр, министры: иностранных дел, обороны, внутренних дел, экономики, генеральный секретарь министерства обороны, начальник генерального штаба и начальники штабов родов войск. Задачи: - разработка стратегии национальной обороны, общее руководство обороной; - разработка программ развития областей, связанных с обороной и безопасностью, обеспечение их финансирования; - вопросы внешней политики; - вопросы разведывательной и контрразведывательной деятельности.
Совет собирается 6-7 раз в год. Текущие вопросы деятельности решаются в работе «узкого совета». Генеральный секретариат национальной обороны (ГСНО) – аппарат президента и премьер-министра. Основные задачи: - руководство обороной и военной политикой; - координация деятельности министерств по проблемам обороны; - международные переговоры по военным вопросам; - военное сотрудничество с другими странами; - программы в области национальной обороны; - оценка международных кризисных ситуаций. В этих целях в ГСНО создана постоянно действующая группа оценки кризисных ситуаций; - обобщение и анализ разведывательной информации, поступившей из спецслужб, министерств обороны и иностранных дел. Для этих целей созданы центр обработки разведывательных данных и центр обработки научно-технической информации; - организационно-техническое обеспечение деятельности Межминистерского комитета по разведке.
Межминистерский комитет по разведке во главе с премьер-министром. В составе: министры обороны, иностранных дел, внутренних дел, экономики и финансов, научных исследований, генеральный секретарь правительства, генеральный секретарь ГСНО, генеральный секретарь ГУВБ. Основные задачи: - подготовка предложений по вопросам организации разведывательной деятельности; - координация деятельности разведывательных и контрразведывательных служб; - подготовка проекта генерального плана по разведке. План утверждается Высшим советом обороны.
Парламентский контроль Национальное собрание Франции образует на публичном заседании постоянные комиссии, в которых осуществляется основная часть работы депутатов. Комиссия по национальной обороне и вооруженным силам: - - вопросы общей организации обороны; - - оборонная политика; - развитие вооруженных сил, военной промышленности; - обеспечение национальной безопасности. Комиссия по иностранным делам: - международные отношения; - международное сотрудничество; - внешняя политика; - заключение международных договоров и соглашений.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|