Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Создаем Окна Видов (или дополнительные окна)





В большинстве случаев для работы необходимо более одного 3D окна для правильного расположения объекта в трех измерениях. Большинство программ рендеринга и анимации позволяют работать с разными направлениями просмотра.

Blender также предоставляет такую возможность. При запуске Blender отображает 3 окна: «Окно Пользовательских Настроек», «3D Окно» и «Окно Кнопок». Можно изменить размер каждого из этих окон, просто потянув левой кнопкой мышки за линию разделяющую окна. Указатель мышки при наведении на эту линию изменился, он стал похож на стрелку с двумя указателями. Можно разделить окно на две части – наведите указатель на эту линию и кликните правой кнопкой мышки, в появившемся меню выберите «Split Area», (рис. 17).

Рис. 17. Выбор окон и их разделение

Двигайте появившуюся разделительную линию до нужного положения и размера окна. Перемещая мышь на другую границу окна выберите направление разделения. Объединение окон производится тем же способом (в меню, вызываемом правой кнопкой мыши, вместо «Split Area» нужно выбрать «Join Areas»). Можно разделять окно без ограничений сколько угодно раз.

Опции Окна Кнопок

Традиционно Окно Кнопок в Blender расположено внизу экрана, однако это окно можно расположить справа, как в некоторых 3D редакторах. Нужно разделить Окно 3D Вида на две части по вертикали и, затем, в правом окне в меню типа окна выбрать «Buttons Window» (Окно Кнопок), (рис. 18).

Рис. 18. Окно кнопок

Кнопки в окне расположены по горизонтали, что скрывает большую их часть. Для более удобного доступа щелкните внутри окна правой кнопкой мыши и выберете в появившемся меню «Vertical» —это даст команду Blender организовать все панели внутри Окна Кнопок по вертикали. Установите удобный для вас размер Окна Кнопок и масштабируйте размер панелей в нем с помощью кнопок + и – на дополнительной клавиатуре (Num +,Num -). Нажмите на колесико мыши (не крутите его, просто держите) для перемещения кнопок в окне.

Перемещение в 3D пространстве

Навигация в 3D окне осуществляется мышкой и кнопками на NumPad (дополнительной цифровой клавиатуре). Существует 3 стандартных вида обрисовки - вид сверху, вид спереди и вид справа. Эти виды соответствуют кнопкам на Num-клавиатуре - 7 (вид сверху), 1 (вид спереди), 3 (вид справа). Поместите курсор мыши в окно 3D Вида и попробуйте нажать на каждую из клавиш. Нажав 0 (ноль) - Вы попадете в «вид из камеры».

Камера представлена 3 прямоугольниками. Внешняя сплошная линия - для выделения камеры и дальнейшей манипуляции с ее положением. Следующий пунктирный прямоугольник - это предел видимости камеры. В картинке после рендеринга будет лишь то, что попало в этот пунктирный прямоугольник. Внутренний пунктирный прямоугольник - помогает отцентрировать положение объектов в камере. Если его нет, настройки можно изменить в разделе Edit в Окне Кнопок.

Кнопка «5» на цифровой клавиатуре переключает между ортографическим и перспективным режимом просмотра. Клавиши цифровой клавиатуры со стрелками (это кнопки 2, 4, 6, 8) позволяют вращаться вокруг объекта в окне 3D вида. Кнопки «+» и «-» на цифровой клавиатуре позволяют увеличить или уменьшить масштаб объекта. Кнопка «.» (точка) позволяет сосредоточить центр вашего вида на выбранном объекте.

Мышка выполняет большое количество различных функций. Левой кнопкой мыши, можно перемещать 3D-курсор, растягивать окна и выделять объекты. Расположение 3D-курсора определяет место создания новых объектов. Правая кнопка используется для выбора объектов или вершин (в Режиме Редактирования). Колесико мыши служит двум целям.

Прокрутка увеличивает или уменьшает масштаб отображения (как и клавиши «+» и «-» на цифровой клавиатуре). Нажав на колесико можно вращать вид отображения. А удерживание колесика нажатым в сочетании с Shift позволит панорамировать (двигать) вид отображения.

Типичные Виды и их Кнопки

Это некоторые виды отображения, использующиеся в 3D моделировании и кнопки на цифровой клавиатуре вызывающие эти Виды отображения. Чтобы эти кнопки работали, необходимо включить цифровую клавиатуру (нажатием кнопки Num Lock). Используйте эти виды (вид сверху, спереди, сбоку) в ортогональном режиме при размещении 3D-курсора в нужном месте. Вам потребуется проверить положение курсора как минимум в двух видах для размещения вновь создаваемого объекта в нужном месте.

ЗАДАНИЯ К ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

 

Настройте экран с четырьмя видами отображения: видом сверху, спереди, сбоку и с видом из камеры или перспективным отображением и выполните следующие действия:

ü передвиньте вид отображения;

ü увеличьте масштаб отображения (zoom);

ü измените Тип Окна;

ü сосредоточьте центр вашего вида на выбранном объекте;

ü сделайте переключения между видами (вид сверху, спереди, из камеры, свободное вращение).

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.