|
Раздел 1 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙТема 1.1 Форматы. Основная рамка и основная надпись При изучении темы необходимо усвоить принцип получения основных форматов, их размеры и обозначения, рассмотреть следующие вопросы: предварительная рамка; основная рамка чертежа; основная надпись, ее графы и размеры по ГОСТ 2.104—68* и ГОСТ 21.101—97, заполнение графы в соответствии с вариантом, утвержденным в данном учебном заведении. Вопросы для самоконтроля 1. Как образуются и обозначаются основные форматы? 2. Каковы размеры форматов А4, A3, А2 и А1? 3. На каком расстоянии от края формата проводится рамка чертежа? 4. Как располагается основная надпись на форматах А4, A3? % Каково содержание основной надписи? Тема 1.2 Шрифты чертежные Для усвоения темы рекомендуется изучить следующие вопросы: типы шрифтов, их отличительные и общие свойства; номера шрифтов; прописные и строчные буквы; размеры конструкции букв и цифр. Вопросы для самоконтроля 1. Какие типы шрифтов устанавливает ГОСТ 2.304—81? 2. Что называют размером шрифта? 3. Какова разница между строчными и прописными буквами? 4.Каково соотношение ширины буквы, толщины линии шрифта и высоты его?
Тема 1.3 Линии чертежа При изучении темы следует усвоить значение линии для прочтения чертежа, название линий, их назначение, начертания, пропорциональное соотношение толщин. Вопросы для самоконтроля 1. Каково назначение линий чертежа? 2. В каких пределах выбирается толщина сплошной основной линии? 3. Каковы назначение сплошной тонкой линии и ее толщина? 4 Каковы назначение волнистой линии и ее толщина? 5. Какова толщина штриховой линии? 6. Каковы назначение и толщина штрихпунктирной линии? 7. Какие типы линий применяют на чертежах? Тема 1.4 Масштаб. Нанесение размеров При изучении темы необходимо руководствоваться ГОСТ 2.302—68*. ЕСКД. Масштабы. Вопросы для самоконтроля 1. Что называется масштабом? 2.Каковы стандартные масштабы и номер соответствующего ГОСТа?!' 3. На каком Расстоянии следует проводить размерные линии от линий контура и между параллельными размерными линиями? 4. Как располагается выносная линия по отношению к размерной? 5. Какие знаки сопровождают размеры диаметра, радиуса, уклона и конусности?
Тема 1.5 Графические приемы выполнения изображений Изучение темы рекомендуется проводить в следующей последовательности: взаимосвязь математических положений и приемов графических построений; графические приемы деления отрезка, окружностей, углов; проведение параллельных и перпендикулярных прямых; построение прямоугольника, равного заданному; прямая, касательная к окружности; сопряжение; уклон, конусность и их обозначение на чертежах; циркульные кривые (коробовая, овал и др.); лекальные кривые (эллипс, гипербола, парабола и др.); приемы работы инструментом «лекало». Вопросы для самоконтроля 1. Как разделить окружность на 3, 4, 5, 6 равных частей геометрическими способами? 2. Как разделить окружность на любое число частей? 3.В каких случаях применяется сопряжение? 4. Как выполнить сопряжение, в какой последовательности? 5. Как обозначают на чертежах уклон и конусность? 6. Что представляют собой лекальные кривые? Тема 1.6 Компьютерная графика При изучении темы необходимо ознакомиться с возможностями получения четких копий чертежей на персональном компьютере через графопостроитель или принтер. Вопросы для самоконтроля 1. Какие вы знаете возможности применения компьютеров для выполнения графических работ?
Раздел 2 ОСНОВЫ НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ И ПРОЕКЦИОННОГО ЧЕРЧЕНИЯ Тема 2.1 Методы проецирования При изучении темы необходимо усвоить терминологию процесса проецирования, уяснить разницу между центральным и параллельным проецированием. Вопросы для самоконтроля 1. Вчем заключается методы проецирования? 2. Какова разница между центральным и параллельным проецированием? 3. Какие проекции называются прямоугольными? Тема 2.2 Ортогональное проецирование точки, прямой, плоскости При изучении темы для лучшего усвоения материала необходимо решить задачи на построение проекций точки, прямой, плоскости и их взаимного расположения. Вопросы для самоконтроля 1. Какое положение занимает точка в пространстве, если ее фронтальная проекция лежит на оси проекций Х? 2. При каком положении прямой, одна из ее проекций точка? 3. Когда длина проекции отрезка прямой равна длине отрезка? 4. Как изображаются на чертеже параллельные прямые? 5. Как может быть задана на чертеже плоская фигура? 6. Как определить точку пересечения прямой с плоскостью? 7. При каких условиях прямая будет принадлежать плоскости?
Тема 2.3 Преобразование чертежа для определения действительных величин При изучении темы следует усвоить следующие вопросы: проецирование на дополнительную плоскость проекций; использование метода прецирования на дополнительные плоскости для определения действительных величин отрезков и плоскости; метод вращения при определении действительных величин отрезков и проецирующих плоскостей. Рекомендуется решение задач на определение действительных величин. Вопросы для самоконтроля 1. Вчем заключается способ замены плоскостей проекций? 2. В чем заключается способ вращения? 2.В какой плоскости перемещается точка, вращаемая вокруг оси? ^ Чем отличается способ вращения от способа перемены плоскостей проекций? Тема 2.4 Взаимное пересечение плоскостей При изучении темы требуется решить задачи на построение линий пересечения плоскостей. Вопросы для самоконтроля 1.Как построить линию пересечения двух плоскостей, одна из которых проецирующая? 2.Какими методами можно пользоваться, чтобы построить линию пересечения плоскостей общего положения?
Тема 2.5 Пересечение прямой с плоскостью При освоении темы следует изучить и использовать метод определения точки пересечения прямой с плоскостью для нахождения линии пересечения двух плоскостей. Вопросы для самоконтроля 1. Как определить точку пересечения прямой с плоскостью? 2.С помощью каких точек определяют видимость прямой относительно плоскости?
Тема 2.6 Аксонометрические проекции При изучении темы необходимо усвоить: принцип получения аксонометрических проекций; виды аксонометрических проекций; принцип получения аксонометрических проекций плоских фигур. После изучения теоретических вопросов рекомендуется построить плоские фигуры: правильный треугольник, шестиугольник, неправильный многоугольник. Вопросы для самоконтроля 1. Что называется аксонометрической проекцией? 2. Какая разница между прямоугольными и косоугольными аксонометрическими проекциями? 3. Чем отличается изометрическая проекция от диметрической?
Тема 2.7 Геометрические тела При изучении темы необходимо рассмотреть следующие вопросы: гранные тела, тела вращения, принцип образования их поверхностей. Для закрепления теоретических знаний следует выполнить упражнение: построение чертежа, аксонометрии, развертки гранного тела и тела вращения, точки и линии, принадлежащих им поверхностей. Вопросы для самоконтроля 1. Что такое образующая поверхность? 2. Как образуются поверхности вращения? 3. Что называется осью вращения? 4. Дайте определение призмы и пирамиды?
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|