|
УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ.
Как уже не раз отмечалось, помимо непосредственно услуг гостиничного хозяйства гостиницы могут осуществлять и другие виды деятельности, основным из которых является общественное питание (рестораны, бары, буфеты). Перечисленные предприятия относятся к предприятиям общественного питания, поэтому они должны соблюдать все требования, установленные законодательством для таких предприятий. В гостиницах предприятия общественного питания представлены, как правило, в виде ресторана, бара, кафе или буфета. Подразделение общественного питания, в качестве самостоятельной единицы или как часть гостиницы, производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения их гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения, как в нашем случае – ресторан при гостинице. Основные требования для предприятий общественного питания прописаны в Правилах оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1036 (Приложение 5). Обратите внимание! В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»: - ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха; - бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары; - кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;
Отметим, что такие предприятия, как рестораны и бары подразделяются на классы: · Люкс; · Высший; · Первый; Однако независимо от класса к этим предприятиям предъявляются жесткие требования, касающиеся качества услуг, их безопасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ.
Рассматривая вопросы лицензирования непосредственно гостиничной деятельности, мы уже отмечали, что для осуществления гостиничных услуг, лицензия не нужна. Однако если наряду с основной деятельностью гостиница осуществляет виды деятельности, попадающие под лицензирование, то она должна получить такую лицензию. Согласно Федеральному закону от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» услуги общественного питания не попадают под лицензирование. Но, как правило, рестораны и бары продают алкогольную продукцию, а этот вид деятельности попадает под лицензирование в соответствии со статьей 16 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995г «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»*
*Поставки и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются организациями. Индивидуальные предприниматели осуществляют розничную продажу алкогольной продукции. Указанная деятельность осуществляется только при наличии соответствующих лицензий.* Поэтому, чтобы избежать отрицательных последствий предприятию общественного питания, осуществляющим продажу вино-водочных изделий, такую лицензию получить необходимо. Кроме того, услуги общественного питания подлежат обязательной сертификации. Такое требование закреплено в Постановлении Правительства РФ от 13.08.1997г. №1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации». Порядок сертификации продукции и услуг общественного питания установлен Федеральным законом от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании». Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом, но, как правило, он выдается на один год. При сертификации определяется и класс, к которому относится ресторан или бар. Как отражаются подобные расходы в учете гостиницы, мы уже рассматривали (см. Раздел 2), поэтому на данном вопросе останавливаться не будем.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.
Продукция предприятия общественного питания должна соответствовать санитарным нормам и правилам, установленным СанПиН 2.3. 21078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а также СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». Кроме того, определенные требования предъявляются и к работникам таких предприятий: они должны проходить обязательные медицинские осмотры. Такое требование к данной категории работников предъявляется статьей 213 Трудового Кодекса РФ* *Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других организаций проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.* Причем такие медосмотры осуществляются за счет работодателя. На время прохождения медицинского осмотра за работниками, обязанными в соответствии с Трудовым Кодексом проходить такое обследование, сохраняется средний заработок по месту работы. Такую гарантию устанавливает статья 185 ТК РФ. Затраты на прохождение медицинского осмотра учитываются в бухгалтерском учете в составе расходов по обычным видам деятельности, в соответствии с пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации». В целях налогового учета такие затраты учитываются для целей налогобложения прибыли в составе прочих расходов на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
ДОКУМЕНТООБОРОТ.
В отношении документирования гостиницами выручки от реализации услуг общественного питания (ресторанов, баров и др.) нужно заметить, что все предприятия общепита независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности должны руководствоваться единой нормативной и технологической документацией (Письмо Роскомторга от 15.07.1996г. №1-806/32-9 «О действующей нормативной документации для предприятий общественного питания»). Данное требование представляется особенно важным в части калькулирования себестоимости изделий (блюд), реализуемых через раздачи, осуществляемое посредством составления калькуляционных карточек (форма №ОП-1). Основными нормативными и технологическими документами в предприятии общественного питания являются: · Калькуляционная карточка (форма №ОП-1); · План-меню (форма №ОП-2); · Требование в кладовую (форма №ОП-3); · Ведомость учета движения посуды и приборов (форма №ОП-9); · Акт о реализации и отпуске изделий из кухни (форма №ОП-10);
Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании утвержден Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998г. №132. Для справки: Основным первичным документом в предприятии общественного питания является калькуляционная карточка (форма №ОП-1). Калькуляционные карточки необходимо вести каждому предприятию общепита (в том числе и ресторану, являющемуся подразделением гостиничного комплекса), так как именно в них рассчитываются продажные цены на каждое блюдо или изделие гостиничного общепита. На основании данных этих карточек заполняются практически все документы, связанные с реализацией услуг общественного питания.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|