Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







УСЛУГИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ.





 

Как уже не раз отмечалось, помимо непосредственно услуг гостиничного хозяйства гостиницы могут осуществлять и другие виды деятельности, основным из которых является общественное питание (рестораны, бары, буфеты). Перечисленные предприятия относятся к предприятиям общественного питания, поэтому они должны соблюдать все требования, установленные законодательством для таких предприятий.

В гостиницах предприятия общественного питания представлены, как правило, в виде ресторана, бара, кафе или буфета.

Подразделение общественного питания, в качестве самостоятельной единицы или как часть гостиницы, производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения их гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, имеем ли мы дело с чисто ресторанным бизнесом (отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах), или с ресторанами, составляющими часть другого учреждения, как в нашем случае – ресторан при гостинице.

Основные требования для предприятий общественного питания прописаны в Правилах оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997г. №1036 (Приложение 5).

Обратите внимание!

В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»:

- ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;

- бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;

- кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки;

 

Отметим, что такие предприятия, как рестораны и бары подразделяются на классы:

· Люкс;

· Высший;

· Первый;

Однако независимо от класса к этим предприятиям предъявляются жесткие требования, касающиеся качества услуг, их безопасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ.

 

Рассматривая вопросы лицензирования непосредственно гостиничной деятельности, мы уже отмечали, что для осуществления гостиничных услуг, лицензия не нужна. Однако если наряду с основной деятельностью гостиница осуществляет виды деятельности, попадающие под лицензирование, то она должна получить такую лицензию. Согласно Федеральному закону от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» услуги общественного питания не попадают под лицензирование. Но, как правило, рестораны и бары продают алкогольную продукцию, а этот вид деятельности попадает под лицензирование в соответствии со статьей 16 Федерального закона №171-ФЗ от 22.11.1995г «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»*

 

*Поставки и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются организациями. Индивидуальные предприниматели осуществляют розничную продажу алкогольной продукции. Указанная деятельность осуществляется только при наличии соответствующих лицензий.*

Поэтому, чтобы избежать отрицательных последствий предприятию общественного питания, осуществляющим продажу вино-водочных изделий, такую лицензию получить необходимо.

Кроме того, услуги общественного питания подлежат обязательной сертификации. Такое требование закреплено в Постановлении Правительства РФ от 13.08.1997г. №1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации». Порядок сертификации продукции и услуг общественного питания установлен Федеральным законом от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании». Срок действия сертификата соответствия определяется соответствующим техническим регламентом, но, как правило, он выдается на один год. При сертификации определяется и класс, к которому относится ресторан или бар.

Как отражаются подобные расходы в учете гостиницы, мы уже рассматривали (см. Раздел 2), поэтому на данном вопросе останавливаться не будем.

 

САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

 

Продукция предприятия общественного питания должна соответствовать санитарным нормам и правилам, установленным СанПиН 2.3. 21078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а также СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Кроме того, определенные требования предъявляются и к работникам таких предприятий: они должны проходить обязательные медицинские осмотры. Такое требование к данной категории работников предъявляется статьей 213 Трудового Кодекса РФ*

*Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других организаций проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.*

Причем такие медосмотры осуществляются за счет работодателя. На время прохождения медицинского осмотра за работниками, обязанными в соответствии с Трудовым Кодексом проходить такое обследование, сохраняется средний заработок по месту работы. Такую гарантию устанавливает статья 185 ТК РФ.

Затраты на прохождение медицинского осмотра учитываются в бухгалтерском учете в составе расходов по обычным видам деятельности, в соответствии с пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99 «Расходы организации».

В целях налогового учета такие затраты учитываются для целей налогобложения прибыли в составе прочих расходов на основании подпункта 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ.

 

ДОКУМЕНТООБОРОТ.

 

В отношении документирования гостиницами выручки от реализации услуг общественного питания (ресторанов, баров и др.) нужно заметить, что все предприятия общепита независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности должны руководствоваться единой нормативной и технологической документацией (Письмо Роскомторга от 15.07.1996г. №1-806/32-9 «О действующей нормативной документации для предприятий общественного питания»). Данное требование представляется особенно важным в части калькулирования себестоимости изделий (блюд), реализуемых через раздачи, осуществляемое посредством составления калькуляционных карточек (форма №ОП-1).

Основными нормативными и технологическими документами в предприятии общественного питания являются:

· Калькуляционная карточка (форма №ОП-1);

· План-меню (форма №ОП-2);

· Требование в кладовую (форма №ОП-3);

· Ведомость учета движения посуды и приборов (форма №ОП-9);

· Акт о реализации и отпуске изделий из кухни (форма №ОП-10);

 

Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету операций в общественном питании утвержден Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998г. №132.

Для справки: Основным первичным документом в предприятии общественного питания является калькуляционная карточка (форма №ОП-1).

Калькуляционные карточки необходимо вести каждому предприятию общепита (в том числе и ресторану, являющемуся подразделением гостиничного комплекса), так как именно в них рассчитываются продажные цены на каждое блюдо или изделие гостиничного общепита. На основании данных этих карточек заполняются практически все документы, связанные с реализацией услуг общественного питания.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.