|
Тема 1. Зарождение педагогической мысли и практики на ранних этапах развития человечестваСтр 1 из 2Следующая ⇒ ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Тематика семинарских занятий для студентов 3-го курса Дневного отделения ПБ31 ИПП Составитель: профессор, доктор пед. наук Е.В. Головнева
Тема 1. Зарождение педагогической мысли и практики на ранних этапах развития человечества Вопросы для обсуждения. 1. Зарождение и развитие воспитания в первобытном обществе. 2. Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций 3. Особенности воспитания и обучения в Месопотамии. 3. Развитие воспитания и обучения в древнем Египте. 4. Особенности воспитания и обучения в древней Индии. 5. Зарождение педагогической мысли в древнем Китае.
Контрольные вопросы 1. Назовите исторические предпосылки и охарактеризуйте начало становления воспитания как общественного явления. 2. Раскройте особенности генезиса воспитания в праобщинах формирующихся людей. 3. Каковы особенности воспитания в раннепервобытных общинах. 4. Что свидетельствует об изменениях, содержания педагогического процесса в эпоху разложения первобытно-общинного строя? 5. Каковы особенности воспитания и обучения в одной из древних цивилизаций Востока - Месопотамии? 6. Охарактеризуйте развитие воспитания в Древнем Египте. 7. Сформулируйте цель и определите основные направления, воспитания в древней Индии. 8. В чем педагогический смысл идей Конфуция? Рекомендуемая литература 1. Борисковский П.И. Древнейшее прошлое человечества - М., 1980. 2. Волков Г.Н. Этнопедагогика.- М., 1999. 3. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики.- М., 1998. 4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А. И. Пискунова. - 2-е изд., испр. и доп.- М., 2001. 5. Кон И.С. Ребенок и общество.- М., 2003. 6. Конфуций и его школа / Авт.-сост. В.В. Малявин.- М., 1996. 7. Корнетов Г. Б. Становление воспитания как общественного явления.- М., 1992. 8. Матье М.Е. День египетского мальчика.- М., 1954. 9. Оппенхейм А. Древняя Месопотамия (Портрет погибшей цивилизации)/ Пер. с анг.- М., 1980. Тема 2. Воспитание и образование в Античном мире Вопросы для обсуждения 1. Воспитательная практика в древней Греции. Афинская и Спартанская модели воспитания, образования и социализации подрастающего поколения. 2. Просвещение в эпоху эллинизма (III-I век до н.э.). 3. Зарождение педагогических идей в недрах античного философского знания (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель и др.). 4. Воспитание и школьное обучение в древнем Риме. Педагогическая мысль в древнем Риме (Сенека, Цицерон, Квинтилиан и др.). 5. Зарождение христианской традиции воспитания.
Задания: 1. Назовите основные этапы развития воспитания и образования в истории цивилизаций Античного Средиземноморья. 2. Определите общее и различное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах. Какими факторами это было обусловлено? 3. В чем вы видите особенности воспитания и обучения подрастающего поколения в Древнем Риме? 4. Определите главные черты римской системы образования (по целям, задачам, слагаемым звеньям - типам школ и формам обучения). 5. Назовите наиболее видных философов Древней Греции и Древнего Рима, которые затрагивали проблемы воспитания. 6. Охарактеризуйте взгляды представителей раннего христианства на воспитание. Рекомендуемая литература 1. Аристотель. Этика. Политика. Поэтика // Собр.соч.: В 4т.- М., 1984.- Т.4. 2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики.- М., 1998. 3. Зелингер-Рубинштейн Е.И. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли.- Л., 1978. 4. Платон. Протагор // Собр.соч.: В 4т.- М., 1990. 5. Плутарх. Избранные жизнеописания: В 2т.- М., 1987. 6. Сенека Л. Нравственные письма к Луцилию.- М., 1977. 7. Уколова В.И. Поздний Рим: Пять портретов.- М., 1992. 8. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики/ Сост. А.И. Пискунов.- М., 1981. 9. Цицерон. Избранные сочинения.- М., 1975.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Тематика семинарских занятий для студентов 3-го курса Дневного отделения ПБ31 ИПП Составитель: профессор, доктор пед. наук Е.В. Головнева
Тема 1. Зарождение педагогической мысли и практики на ранних этапах развития человечества Вопросы для обсуждения. 1. Зарождение и развитие воспитания в первобытном обществе. 2. Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций 3. Особенности воспитания и обучения в Месопотамии. 3. Развитие воспитания и обучения в древнем Египте. 4. Особенности воспитания и обучения в древней Индии. 5. Зарождение педагогической мысли в древнем Китае.
Контрольные вопросы 1. Назовите исторические предпосылки и охарактеризуйте начало становления воспитания как общественного явления. 2. Раскройте особенности генезиса воспитания в праобщинах формирующихся людей. 3. Каковы особенности воспитания в раннепервобытных общинах. 4. Что свидетельствует об изменениях, содержания педагогического процесса в эпоху разложения первобытно-общинного строя? 5. Каковы особенности воспитания и обучения в одной из древних цивилизаций Востока - Месопотамии? 6. Охарактеризуйте развитие воспитания в Древнем Египте. 7. Сформулируйте цель и определите основные направления, воспитания в древней Индии. 8. В чем педагогический смысл идей Конфуция? Рекомендуемая литература 1. Борисковский П.И. Древнейшее прошлое человечества - М., 1980. 2. Волков Г.Н. Этнопедагогика.- М., 1999. 3. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики.- М., 1998. 4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А. И. Пискунова. - 2-е изд., испр. и доп.- М., 2001. 5. Кон И.С. Ребенок и общество.- М., 2003. 6. Конфуций и его школа / Авт.-сост. В.В. Малявин.- М., 1996. 7. Корнетов Г. Б. Становление воспитания как общественного явления.- М., 1992. 8. Матье М.Е. День египетского мальчика.- М., 1954. 9. Оппенхейм А. Древняя Месопотамия (Портрет погибшей цивилизации)/ Пер. с анг.- М., 1980. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|