Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 1. Зарождение педагогической мысли и практики на ранних этапах развития человечества





ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Тематика семинарских занятий для студентов 3-го курса

Дневного отделения ПБ31 ИПП

Составитель: профессор, доктор пед. наук Е.В. Головнева

 

Тема 1. Зарождение педагогической мысли и практики на ранних этапах развития человечества

Вопросы для обсуждения.

1. Зарождение и развитие воспитания в первобытном обществе.

2. Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций

3. Особенности воспитания и обучения в Месопотамии.

3. Развитие воспитания и обучения в древнем Египте.

4. Особенности воспитания и обучения в древней Индии.

5. Зарождение педагогической мысли в древнем Китае.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите исторические предпосылки и охарактеризуйте начало становления воспитания как общественного явления.

2. Раскройте особенности генезиса воспитания в праобщинах формирующихся людей.

3. Каковы особенности воспитания в раннепервобытных общинах.

4. Что свидетельствует об изменениях, содержания педагогического процесса в эпоху разложения первобытно-общинного строя?

5. Каковы особенности воспитания и обучения в одной из древних цивилизаций Востока - Месопотамии?

6. Охарактеризуйте развитие воспитания в Древнем Египте.

7. Сформулируйте цель и определите основные направления, воспитания в древней Индии.

8. В чем педагогический смысл идей Конфуция?

Рекомендуемая литература

1. Борисковский П.И. Древнейшее прошлое человечества - М., 1980.

2. Волков Г.Н. Этнопедагогика.- М., 1999.

3. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики.- М., 1998.

4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А. И. Пискунова. - 2-е изд., испр. и доп.- М., 2001.

5. Кон И.С. Ребенок и общество.- М., 2003.

6. Конфуций и его школа / Авт.-сост. В.В. Малявин.- М., 1996.

7. Корнетов Г. Б. Становление воспитания как общественного явления.- М., 1992.

8. Матье М.Е. День египетского мальчика.- М., 1954.

9. Оппенхейм А. Древняя Месопотамия (Портрет погибшей цивилизации)/ Пер. с анг.- М., 1980.

Тема 2. Воспитание и образование в Античном мире

Вопросы для обсуждения

1. Воспитательная практика в древней Греции. Афинская и Спартанская модели воспитания, образования и социализации подрастающего поколения.

2. Просвещение в эпоху эллинизма (III-I век до н.э.).

3. Зарождение педагогических идей в недрах античного философского знания (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель и др.).

4. Воспитание и школьное обучение в древнем Риме. Педагогическая мысль в древнем Риме (Сенека, Цицерон, Квинтилиан и др.).

5. Зарождение христианской традиции воспитания.

 

Задания:

1. Назовите основные этапы развития воспитания и образования в истории цивилизаций Античного Средиземноморья.

2. Определите общее и различное в идеалах и практике воспитания и обучения в Спарте и Афинах. Какими факторами это было обусловлено?

3. В чем вы видите особенности воспитания и обучения подрастающего поколения в Древнем Риме?

4. Определите главные черты римской системы образования (по целям, задачам, слагаемым звеньям - типам школ и формам обучения).

5. Назовите наиболее видных философов Древней Греции и Древнего Рима, которые затрагивали проблемы воспитания.

6. Охарактеризуйте взгляды представителей раннего христианства на воспитание.

Рекомендуемая литература

1. Аристотель. Этика. Политика. Поэтика // Собр.соч.: В 4т.- М., 1984.- Т.4.

2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики.- М., 1998.

3. Зелингер-Рубинштейн Е.И. Очерки по истории воспитания и педагогической мысли.- Л., 1978.

4. Платон. Протагор // Собр.соч.: В 4т.- М., 1990.

5. Плутарх. Избранные жизнеописания: В 2т.- М., 1987.

6. Сенека Л. Нравственные письма к Луцилию.- М., 1977.

7. Уколова В.И. Поздний Рим: Пять портретов.- М., 1992.

8. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики/ Сост. А.И. Пискунов.- М., 1981.

9. Цицерон. Избранные сочинения.- М., 1975.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Тематика семинарских занятий для студентов 3-го курса

Дневного отделения ПБ31 ИПП

Составитель: профессор, доктор пед. наук Е.В. Головнева

 

Тема 1. Зарождение педагогической мысли и практики на ранних этапах развития человечества

Вопросы для обсуждения.

1. Зарождение и развитие воспитания в первобытном обществе.

2. Зарождение организованных форм воспитания в условиях формирования и развития древнейших цивилизаций

3. Особенности воспитания и обучения в Месопотамии.

3. Развитие воспитания и обучения в древнем Египте.

4. Особенности воспитания и обучения в древней Индии.

5. Зарождение педагогической мысли в древнем Китае.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите исторические предпосылки и охарактеризуйте начало становления воспитания как общественного явления.

2. Раскройте особенности генезиса воспитания в праобщинах формирующихся людей.

3. Каковы особенности воспитания в раннепервобытных общинах.

4. Что свидетельствует об изменениях, содержания педагогического процесса в эпоху разложения первобытно-общинного строя?

5. Каковы особенности воспитания и обучения в одной из древних цивилизаций Востока - Месопотамии?

6. Охарактеризуйте развитие воспитания в Древнем Египте.

7. Сформулируйте цель и определите основные направления, воспитания в древней Индии.

8. В чем педагогический смысл идей Конфуция?

Рекомендуемая литература

1. Борисковский П.И. Древнейшее прошлое человечества - М., 1980.

2. Волков Г.Н. Этнопедагогика.- М., 1999.

3. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики.- М., 1998.

4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в. / Под ред. А. И. Пискунова. - 2-е изд., испр. и доп.- М., 2001.

5. Кон И.С. Ребенок и общество.- М., 2003.

6. Конфуций и его школа / Авт.-сост. В.В. Малявин.- М., 1996.

7. Корнетов Г. Б. Становление воспитания как общественного явления.- М., 1992.

8. Матье М.Е. День египетского мальчика.- М., 1954.

9. Оппенхейм А. Древняя Месопотамия (Портрет погибшей цивилизации)/ Пер. с анг.- М., 1980.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.