|
Функциональные технологические требования проектирования СТО. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Технологической основой планировки СТОА служит функциональная схема производственного процесса, предусматривающая последовательность операций и одновременно возможность независимого выполнения каждой из них. Эти операции выполняются на отдельных постах или поточных линиях (ЕО, ТО-1 и ТО-2), а также в специализированных помещениях. Схема поточных линий ЕО и ТО. Согласно принятой технологии по линейной или цеховой схеме, автомобиль после приемки поступает на мойку в отдельных помещениях или на поточные линии ЕО. После мойки он отправляется на пост диагностики, откуда, в зависимости от технического состояния, - на пост выдачи или посты (линии) технического обслуживания и текущего ремонта (ТО-1, ТО-2, ТР), а при необходимости – на специализированные посты (регулировки тормоза, установки колес, окрасочных и кузовных работ и др.). После выполнения этих работ автомобиль может поступить на пост выдачи или на площадку хранения. Периодичность регулярного технического обслуживания связана с пробегом машин. Для легковых автомобилей он составляет: ТО-1 – 3500 км; ТО-2 – 14000 км. Необходимость нерегулярного обслуживания устанавливается путем диагностического обследования. Расположение рабочих постов может быть линейным с раздельными въездами и выездами, ленейно-кольцевым с въездом и выездом расположенными смежно, и по цеховой схеме в общем помещении с внутренним проездом с односторонней, двухсторонней и радиальной расстановке, а также в соединенных с ним отдельных специализированных помещениях (в условиях мягкого климата – с непосредственным индивидуальным выездом).
Кроме того, здесь предусматривается не менее четырех вспомогательных постов (мест ожидания). Большинство рабочих постов по техническому обслуживанию оборудуется подъемниками, а также специальными инструментами и приспособлениями. Средства диагностики должны размещаться на участке приемки автомобилей и на специальных постах диагностики. Пример небольшой станции технического обслуживания с поточными линиями. Работы по ТР делятся на постовые и цеховые. Постовые работы выполняются на универсальных постах, а цеховые работы – на специализированных участках станции (агрегатно-механическом, электромеханическом и др.), где проводится, в основном, регулировочные, разборочно-сборочные и ремонтные работы. Для выполнения кузовных и окрасочных работ предусматриваются отдельные специализированные помещения, в которых производится кузовные, сварочные, окрасочные, сушильные, полировочные и др. типы работ. Эти помещения размещаются, как правило, рядом с вентиляционной и требуют особого режима интенсивной вентиляции помещений. Они относятся к взрывоопасным и пожароопасным помещениям. Для станции технического обслуживания с магазинами для продажи автомобилей предусматривается участок предпродажной подготовки и хранения автомобилей. 5.3.2 Объемно-планировочные решение СТОА В проекте СТОА могут быть применены различные системы пространственной организации предприятия: в едином здании, в котором сосредоточены все основные помещения; в частично разблокированном здании, когда группа административных, бытовых и клиентских помещений с магазином объединены в один или два блока и соединены с блоком основного производства лишь переходами; когда каждая функциональная группа помещений располагается в отдельно стоящем здании. Производственные помещения СТОА целесообразно размещать в одноэтажном корпусе административно-бытовое – в многоэтажном (3-4 этажа), магазин – в однодвухэтажном. По принятому для курсового проекта заданию, в производственной части СТОА должно быть размещено 25 рабочих постов, в том числе на участках:
мойки - 2: диагностики - 1; универсальные посты и линии смазки - 1; ТО-1, ТО-2 и TP-12;
регулировка тормозов - 1; регулировки узлов установки колес - 1; электротехнических работ - 1; цеховые кузовных работ - 4; специализированные окрасочных работ - 2. участки
Согласно принятой технологии, автомобиль после приемки поступает на мойку в отдельных помещениях или на поточные линии ЕО. После мойки он отправляется на пост диагностики, откуда, в зависимости от технического состояния, - на пост выдачи или посты (линии) технического обслуживания и текущего ремонта (ТО-1, ТО-2, TP), а при необходимости - на специализированные посты (регулировки тормоза, установки колес, окрасочных и кузовных работ и др.). После выполнения этих работ автомобиль может поступить на пост выдачи или на площадку хранения. Кроме того, здесь предусматривается не менее четырех вспомогательных постов – мест ожидания.
Большинство рабочих постов по техническому обслуживанию оборудуются подъемниками и специальными приспособлениями и инструментами. Основной исходной величиной, лимитирующей при проектировании большинство параметров СТОА служат габаритные размеры так называемого «эталонного автомобиля»: длина – 4,1 м, высота – 1,6 м, ширина – 1,7 м, внешний радиус поворота (минимальный) – 5,5 м. Исходя из этого габаритные размеры универсального рабочего поста принимаются 4,5 х 6 м. Планировочная структура и размещение постов выполняется по кольцевой (круглый, квадратный и т.д.) или линейной схеме с размещением въездов и выездов совмещенными и раздельными. Для правильного размещения рабочих постов необходимо знать нормируемые расстояния в зоне технического обслуживания и ремонта между стоящими автомобилями, элементами зданий и стационарным оборудованием. Они в табличной форме показаны на рис. 2.12 Ширину проезда в зоне постов обслуживания определяют исходя из того, что въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом с применением при повороте в проезде заднего хода, причем расстояние от движущегося автомобиля должно быть не менее: до автомобилей, стоящих на соседних постах, или до элементов конструкций здания и оборудования -0,3 м; то же для автомобилей, расположенных на противоположной стороне проезда, - 0,8 м. Для успешной работы СТОА не его территории или в здании размещаются открытые и закрытые стоянки: для машин, прибывающих на ремонт (у въезда на станцию), - на 20 мест; для машин, ожидающих ремонта (в ремонтной зоне), на 6-8 мест; для хранения отремонтированных автомобилей (чаще всего на площадке под навесом) - 15-20 мест. При решении планировки СТОА необходимо учитывать взаимосвязи производства (постов обслуживания и текущего ремонта) и тяготеющих к ним помещений зоны вспомогательного производства (специализированные участки - цехи и соответствии с приводимой таблицей). Нормируемые расстояния в зоне технического обслуживания ремонта между стоящими автомобилями, элементами зданий и стационарным оборудованием приведены в табл. 2. Ширину проездов в зоне постов обслуживания при заходе на пост можно принять при повороте на 90о равной 6,5-7 м на 45о – 4,5 м. Габариты поточной линии мойки и схема унифицированной поточной линии ЕО, ТО-1 и ТО-2 Расстояния между автомобилями и элементами здания при расстановке в зоне хранения принимаются в соответствии с рис. 7. Ширину проездов в зоне хранения принимают в зависимости от остановки машин: при прямоугольной расстановке от 5,5 до 6,5 м, расстановке под углом 60° - 4,5 м, под углом 45° - 3,5 м.
Высота помещений для технического обслуживания и ремонта автомобилей принимается из расчета подъема машин на рабочих постах, оборудованных подъемниками, а также применения верхних подъемно-транспортных устройств (подвесных кран-балок, электроталей и др.). В проектной практике наиболее часто принимается высота 4,8 м (от пола до низа конструкции перекрытия). Высота других производственных помещений не менее 3 м. Взрывоопасные и пожароопасные помещения должны примыкать к наружным стенам с оконными проемами, иметь самостоятельные эвакуационные выходы или размещаться в отдельном здании. Пространственное распределение функций решается при выборе объемно-планировочной структуры СТОА с учетом ранее изложенных многочисленных факторов. В практике строительства предприятий автосервиса применяются три основных системы объемно-планировочной организации комплекса СТОА: 1) максимально блокированные здания, в которых сосредоточены все группы помещений; 2) частично разблокированные здания, когда группа административных, бытовых и клиентских помещений с магазином, объединенные в один блок, отделены от производственного блока и связаны лишь переходами; 3) полностью разблокированные здания, когда каждая функциональная группа помещений размещается в отдельно стоящем здании.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|