Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Функциональные технологические требования проектирования СТО.





Технологической основой планировки СТОА служит функциональная схема производственного процесса, предусматривающая последовательность операций и одновременно возможность независимого выполнения каждой из них. Эти операции выполняются на отдельных постах или поточных линиях (ЕО, ТО-1 и ТО-2), а также в специализированных помещениях. Схема поточных линий ЕО и ТО.

Согласно принятой технологии по линейной или цеховой схеме, автомобиль после приемки поступает на мойку в отдельных помещениях или на поточные линии ЕО. После мойки он отправляется на пост диагностики, откуда, в зависимости от технического состояния, - на пост выдачи или посты (линии) технического обслуживания и текущего ремонта (ТО-1, ТО-2, ТР), а при необходимости – на специализированные посты (регулировки тормоза, установки колес, окрасочных и кузовных работ и др.). После выполнения этих работ автомобиль может поступить на пост выдачи или на площадку хранения.

Периодичность регулярного технического обслуживания связана с пробегом машин. Для легковых автомобилей он составляет: ТО-1 – 3500 км; ТО-2 – 14000 км. Необходимость нерегулярного обслуживания устанавливается путем диагностического обследования.

Расположение рабочих постов может быть линейным с раздельными въездами и выездами, ленейно-кольцевым с въездом и выездом расположенными смежно, и по цеховой схеме в общем помещении с внутренним проездом с односторонней, двухсторонней и радиальной расстановке, а также в соединенных с ним отдельных специализированных помещениях (в условиях мягкого климата – с непосредственным индивидуальным выездом).

 

 

Кроме того, здесь предусматривается не менее четырех вспомогательных постов (мест ожидания). Большинство рабочих постов по техническому обслуживанию оборудуется подъемниками, а также специальными инструментами и приспособлениями. Средства диагностики должны размещаться на участке приемки автомобилей и на специальных постах диагностики. Пример небольшой станции технического обслуживания с поточными линиями.

Работы по ТР делятся на постовые и цеховые. Постовые работы выполняются на универсальных постах, а цеховые работы – на специализированных участках станции (агрегатно-механическом, электромеханическом и др.), где проводится, в основном, регулировочные, разборочно-сборочные и ремонтные работы. Для выполнения кузовных и окрасочных работ предусматриваются отдельные специализированные помещения, в которых производится кузовные, сварочные, окрасочные, сушильные, полировочные и др. типы работ. Эти помещения размещаются, как правило, рядом с вентиляционной и требуют особого режима интенсивной вентиляции помещений. Они относятся к взрывоопасным и пожароопасным помещениям.

Для станции технического обслуживания с магазинами для продажи автомобилей предусматривается участок предпродажной подготовки и хранения автомобилей.

5.3.2 Объемно-планировочные решение СТОА

В проекте СТОА могут быть применены различные системы пространственной организации предприятия:

в едином здании, в котором сосредоточены все основные помещения;

в частично разблокированном здании, когда группа административных, бытовых и клиентских помещений с магазином объединены в один или два блока и соединены с блоком основного производства лишь переходами;

когда каждая функциональная группа помещений располагается в отдельно стоящем здании. Производственные помещения СТОА целесообразно размещать в одноэтажном корпусе административно-бытовое – в многоэтажном (3-4 этажа), магазин – в однодвухэтажном.

По принятому для курсового проекта заданию, в производственной части СТОА должно быть размещено 25 рабочих постов, в том числе на участках:

 

мойки - 2:

диагностики - 1; универсальные посты и линии

смазки - 1;

ТО-1, ТО-2 и TP-12;

 

регулировка тормозов - 1;

регулировки узлов установки колес - 1;

электротехнических работ - 1; цеховые

кузовных работ - 4; специализированные

окрасочных работ - 2. участки

 

Согласно принятой технологии, автомобиль после приемки по­ступает на мойку в отдельных помещениях или на поточные линии ЕО. После мойки он отправляется на пост диагностики, откуда, в зависимости от технического состояния, - на пост выдачи или по­сты (линии) технического обслуживания и текущего ремонта (ТО-1, ТО-2, TP), а при необходимости - на специализированные посты (регулировки тормоза, установки колес, окрасочных и кузовных работ и др.). После выполнения этих работ автомобиль может поступить на пост выдачи или на площадку хранения.

Кроме того, здесь предусматривается не менее четырех вспомогательных постов – мест ожидания.

 

Вид Способ Основные Тяготеющие к ним
воздействия производства помещения вспомогательные помещения
       
ЕО Одиночные посты поточные линии Обособленные помещения Помещения насосной, обтирочных материалов, сушки спецодежды
Диагностика Одиночные посты поточные линии Обособленные или общие с ТО и TP помещения обособленные помещения Операторская диспетчерская
ТО-1 Одиночные посты поточные линии Общие с TP помещения обособленные или общие с поточными линиями помещения Помещения для работ топливных, аккумуляторных, электротехнических, шиномонтажных, хранения шин и масел
ТО-2 Одиночные посты поточные линии Общие с TP помещения обособленные или общие с поточными линиями помещения То же, что и для ТО-1, а также для работ агрегатных, жестяницких, сварочных, хранения запчастей и инструментов
TP Универсальные посты Самостоятельные или общие с ТО-2 помещения То же, что и ТО-2, а также помещения для работ механических, кузнечных, рессорных, кузовных, обойных, малярных, хранения материалов и инструментов
СП Специальные посты Обособленные помещения Помещения для работ, соответствующих специализации поста

 

Большинство рабочих постов по техническому обслуживанию оборудуются подъемниками и специальными приспособлениями и инструментами.

Основной исходной величиной, лимитирующей при проектировании большинство параметров СТОА служат габаритные размеры так называемого «эталонного автомобиля»: длина – 4,1 м, высота – 1,6 м, ширина – 1,7 м, внешний радиус поворота (минимальный) – 5,5 м. Исходя из этого габаритные размеры универсального рабочего поста принимаются 4,5 х 6 м.

Планировочная структура и размещение постов выполняется по кольцевой (круглый, квадратный и т.д.) или линейной схеме с размещением въездов и выездов совмещенными и раздельными.

Для правильного размещения рабочих постов необходимо знать нормируемые расстояния в зоне технического обслуживания и ремонта между стоящими автомобилями, элементами зданий и стационарным оборудованием. Они в табличной форме показаны на рис. 2.12

Ширину проезда в зоне постов обслуживания определяют исходя из того, что въезд автомобиля на пост осуществляется передним ходом с применением при повороте в проезде заднего хода, причем расстояние от движущегося автомобиля должно быть не менее:

до автомобилей, стоящих на соседних постах, или до элементов конструкций здания и оборудования -0,3 м;

то же для автомобилей, расположенных на противоположной стороне проезда, - 0,8 м.

Для успешной работы СТОА не его территории или в здании размещаются открытые и закрытые стоянки:

для машин, прибывающих на ремонт (у въезда на станцию), - на 20 мест;

для машин, ожидающих ремонта (в ремонтной зоне), на 6-8 мест;

для хранения отремонтированных автомобилей (чаще всего на площадке под навесом) - 15-20 мест.

При решении планировки СТОА необходимо учитывать взаимосвязи производства (постов обслуживания и текущего ремонта) и тяготеющих к ним помещений зоны вспомогательного производства (специализированные участки - цехи и соответствии с приводимой таблицей).

Нормируемые расстояния в зоне технического обслуживания ремонта между стоящими автомобилями, элементами зданий и стационарным оборудованием приведены в табл. 2.

Ширину проездов в зоне постов обслуживания при заходе на пост можно принять при повороте на 90о равной 6,5-7 м на 45о – 4,5 м. Габариты поточной линии мойки и схема унифицированной поточной линии ЕО, ТО-1 и ТО-2

Расстояния между автомобилями и элементами здания при расстановке в зоне хранения принимаются в соответствии с рис. 7. Ширину проездов в зоне хранения принимают в зависимости от остановки машин: при прямоугольной расстановке от 5,5 до 6,5 м, расстановке под углом 60° - 4,5 м, под углом 45° - 3,5 м.

 

 

Высота помещений для технического обслуживания и ремонта автомобилей принимается из расчета подъема машин на рабочих постах, оборудованных подъемниками, а также применения верхних подъемно-транспортных устройств (подвесных кран-балок, электроталей и др.). В проектной практике наиболее часто принимается высота 4,8 м (от пола до низа конструкции перекрытия). Высота других производственных помещений не менее 3 м.

Взрывоопасные и пожароопасные помещения должны примыкать к наружным стенам с оконными проемами, иметь самостоятельные эвакуационные выходы или размещаться в отдельном здании.

Пространственное распределение функций решается при выборе объемно-планировочной структуры СТОА с учетом ранее изложенных многочисленных факторов. В практике строительства предприятий автосервиса применяются три основных системы объемно-планировочной организации комплекса СТОА:

1) максимально блокированные здания, в которых сосредоточены все группы помещений;

2) частично разблокированные здания, когда группа административных, бытовых и клиентских помещений с магазином, объединенные в один блок, отделены от производственного блока и связаны лишь переходами;

3) полностью разблокированные здания, когда каждая функциональная группа помещений размещается в отдельно стоящем здании.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.