Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характеристика портфеля предложений предприятия





Товарные группы Объем реализации (товарооборот) по годам, тыс. руб. Доля рынка, 2003 г., %
2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. пред-прия-тия конку-рента
№ 1            
№ 2            
№ 3 - -        
№ 4            
№ 5            
№ 6 - -        
№ 7            
№ 8            
№ 9            
             

 

Задание

Используя матрицу БКГ (Бостонской консультативной группы), сформировать товарную стратегию предприятия.

Рекомендации к решению

1. В качестве критериев при построении двухмерной матрицы БКГ рассматриваются: темпы роста рынка (объем реализации) предприятия и относительная доля рынка.

2. Рассчитать темпы роста рынка (РР). Они характеризуют движение продукции на рынке, т.е. изменение объемов реализации и могут быть определены по каждой товарной группе через индекс темпа их роста за последний рассматриваемый период (2002–2003 гг.).

Индекс темпа роста по каждой товарной группе определяется как отношение объема реализации продукции за 2003 г. (текущий) к объему ее реализации за 2002 г. (предыдущий) и выражается в процентах или коэффициентах роста. Например, РР для товарной группы №1 = 2500 / 2900 = 0,86.

3. Рассчитать относительную долю, занимаемую предприятием на рынке (ОДР), по каждой товарной группе. Относительная доля рынка определяется отношением доли предприятия на рынке к доле ведущей конкурирующей фирмы.

Примечание: доли рынка предприятия или сильнейшего конкурента находятся как отношение объема реализации к емкости рынка данной товарной группы соответственно предприятием или сильнейшим конкурентом.

 

Например, ОДР для товарной группы №1 = 34 / 17 = 2. Это означает, что объем реализации предприятием товарной группы №1 превышает реализацию аналогичной товарной группы сильнейшей конкурирующей фирмой в два раза.

4. Рассчитать долю (в %) каждой товарной группы в общем объеме реализации предприятия по 2003 г.

Расчетные данные можно представить в табличном виде (таблица 6).

Таблица 6

Исходные данные для построения матрицы БКГ

№ продукции Показатель                  
Темпы роста рынка 0,86                
Относительная доля рынка                  
Доля товарной группы в общем объеме реализа-ции предприятия, % 32,6                

 

5. Построить матрицу БКГ. В качестве границ квадрантов (срединные значения в матрице) применяются:

· средний индекс темпов роста рынка, равный 1,1, т.е. постоянный объем реализации с учетом темпов инфляции (10-12%);

· относительная доля рынка. Значение вертикальной границы примем равным 0,8 (если вертикальная граница будет проходить на уровне единицы, то единственная возможность для фирмы стать звездой или дойной коровой – стать в отрасли (товарной группе) обладателем самой большой доли рынка).

· диаметр круга для изображения продукта выбирается пропорционально доле объема товарной группы в общем объеме реализации предприятия. (Пример с указанием товарной группы №1 см. рис. 2).

6. На основе анализа матрицы БКГ сформировать товарную стратегию предприятия. Она формируется по отдельным товарным группам и может содержать следующие стратегические решения:

· убрать из товарного портфеля предприятия;

· увеличить объем реализации, изменяя структуру товарного портфеля;

· изменить относительную долю на рынке;

· увеличить инвестирование;

· ввести жесткий контроль за инвестициями и перераспределить денежные средства между отдельными товарными группами и т.п.

 
 

Рис. 2. Матрица БКГ

При формировании товарной стратегии можно пользоваться следующим набором решений и принципов формирование товарного портфеля:

· «звезды» оберегать и укреплять;

· по возможности избавляться от «собак», если нет веских причин для того, чтобы их сохранять;

· для «дойных коров» необходим жесткий контроль капиталовложений и передача избытка денежной выручки под контроль менеджеров высшего уровня;

· «вопросительные знаки» подлежат специальному изучению, чтобы установить, не смогут ли они при известных капиталовложениях превратиться в «звезды»;

· комбинация товаров «вопросительные знаки», «звезды» и «дойные коровы» приводит к наилучшим результатам функционирования – умеренной рентабельности, хорошей ликвидности и долгосрочному росту сбыта и прибыли;

· комбинация «вопросительные знаки» и «звезды» ведет к неустойчивой рентабельности и плохой ликвидности;

· комбинация «дойные коровы» и «собаки» ведет к падению продаж и рентабельности.

Решение задачи

Решение задачи должно быть представлено следующими пунктами:

1. Исходные данные для построения матрицы БКГ, представленные в виде в таблицы 6.

2. Матрица БКГ.

3. Вариант товарной стратегии предприятия, который может быть представлен в виде таблицы 7.

Таблица 7

Вариант товарной стратегии предприятия

Сегмент № товарной группы Стратегия
«Вопроси-тельные знаки»    
«Звезды»    
«Дойные коровы»    
«Собаки»    

Тесты

1. Какие из следующих утверждений вы считаете верными:

1) существуют оптимальные для всех фирм стратегии;

2) процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален;

3) фирмы должны использовать единые методы стратегического управления;

4) при выработке стратегии фирмы учитывают некоторые обобщенные принципы.

2. Перенос центра внимания высшего руководства фирмы на окруже­ние с целью своевременного реагирования на происходящие в нем измене­ния характерен для перехода от:

1) текущего планирования к долгосрочному;

2) стратегического планирования к стратегическому управлению;

3) долгосрочного планирования к стратегическому.

3. Миссия организации сформулирована следующим образом: «Организация существует для производства товаров и услуг с целью получения дохода от их реализации». Такая формулировка миссии характерна для:

1) стратегического управления;

2)оперативного управления;

3) обоих видов управления.

4. Что является характерным для менеджеров при стратегическом управлении:

1) ориентация внутрь организации;

2) поиск путей более эффективного использования ресурсов;

3) поиск новых возможностей в конкурентной борьбе;

4) отслеживание и адаптация к изменениям в окружении;

5)ориентация на внешнюю среду.

5. Какие из следующих положений характерны для принципов управ­ления персоналом в рамках стратегического управления:

1) работники — это ресурс организации;

2) персонал — это исполнители отдельных работ и функций;

3) работники — основа организации;

4) работники — основная ценность организации;

6. Эффективность деятельности и управления предприятием определяется прибыльностью и рациональностью использования производствен­ного потенциала. Такая оценка эффективности характерна для:

1) стратегического управления,

2)оперативного управления;

3) текущего управления.

7. Организация, использующая стратегическое управление, планирует свою деятельность исходя из того, что:

1) окружение не будет изменяться;

2) в окружении не будет происходить качественных изменений;

3) в окружении постоянно будут происходить изменения.

8. При стратегическом управлении планы организации.

1) предусматривают только конкретные действия в настоящем и будущем;

2) базируются на четко известном и неизменном конечном состо­янии;

3) позволяют организации реагировать на изменения в окружении.

9. Какие из следующих утверждений вы считаете правильными:

1) стратегическое управление — новая прогрессивная форма управления, поэтому организации могут перейти к ней легко и быстро;

2) переход к стратегическому управлению требует определенных затрат времени, но не ресурсов;

3) для того чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления, требуются огромные усилия;

4) переход к стратегическому управлению требует больших затрат времени и ресурсов.

10. Явление, когда доходы от совместного использования ресурсов превышают сумму доходов от раздельного использования тех же ресурсов, называют эффектом:

1) масштаба производства;

2) кривой опыта;

3) масштаба деятельности;

4) синергии.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.