|
Критерии бально-рейтинговой оценки компетенций в учебное время
1. Бально-рейтинговая оценка семинарского занятия (максимально 100 баллов)
Перечень навыков
| «90-100 б»
| «75-89 б»
| «50-74»
| «49 и менее»
| Баллы
| Устный опрос, обсуждение
| Полное усвоение программного материала. При подготовке использовал дополнительную литературу. Проявил оригинальное мышление.
| Полное усвоение программного материала. Проявил стандартное мышление.
| Усвоил не менее 60% программного материала, показывает способность к самостоятельному исправлению ошибок, указанных преподавателем.
| Усвоил 50% и меньше программного материала, недостаточно проработал основную литературу.
|
| Ответы отличаются богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично.
| В ответах не допускает существенных неточностей, материал излагает последовательно и логично.
| В ответах допускает погрешности, материал излагает не точно и логично
| В ответах допускает принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий
|
| Информативность, эффективность презентации
| Полностью донесена вся необходимая информация по теме семинара, содержание построено
в последовательной и логичной манере
| Донесена вся необходимая информация по теме семинара, но с мелкими неточностями содержание построено
в последовательной и логичной манере
| Вся необходимая информация по теме семинара донесена и построена хаотично, с грубыми ошибками
| Не отражена информация по теме семинара
|
| Достоверность презентации
| Соответствует данным клинических протоколов МЗ РЕ и современным данным научной литературы.
Проявление понимания по уровню или качеству доказательств
| Некоторые данные сформулированы на основании некорректных фактов.
Нет полного понимания уровня или качества доказательств
| Не достаточное понимание темы семинара, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных
| Данная информация основана на старых данных, не обоснованная или неправильная. Полностью не понимает уровня или качества доказательств
|
| Логичность и последовательность
| Изложение логично и последовательно, имеет внутреннее единство, положения доклада вытекает один из другого и логично взаимосвязаны между собой
| Имеет внутреннее единство, положения доклада вытекает один из другого, но есть неточности
| Нет последовательности и логичности в изложении, но удается отследить основную идею
| Перескакивает с одного на другое, трудно уловить основную идею
|
| Наглядность и качество презентации, оценка докладчика
| Корректно, к месту использованы все возможности Power Point, свободное владение материалом, уверенная манера изложения
| Перегружена или недостаточно используются наглядные материалы, неполное владение материалом
| Наглядные материалы не информативны, не уверенно докладывает
| Не владеет материалом, не умеет его изложить
|
| Активность
| Высокая
| Достаточная
| Не достаточная
| Пассивная
|
| Результаты тестирования (100 тестов, по 1 баллу на каждый тест)
| Ответил на 90-100 тестов правильно
| Ответил на 80-89 тестов правильно
| Ответил на 60-74 тестов правильно
| Ответил на 59 тестов и менее правильно
|
| СУММА БАЛЛОВ:
|
| ОЦЕНКА ЗА СЕМИНАР (ОС) = СУММА БАЛЛОВ/N, ГДЕ N – КОЛИЧЕСТВО НАВЫКОВ ПО ДАННОМУ СЕМИНАРУ
|
| 2. Бально-рейтинговая оценка тематического/клинического разбора и практических навыков (максимально 100 баллов)
Специальность: врач интерн акушер-гинеколог Дата: ___________ Ф.И.О______________________________________ группа_______
Название и адрес лечебного учреждения (полностью)__________________________________________________
Осмотренный пациент: стационар/полиция/ скорая помощь (подчеркнуть) Это: Новый пациент/стационарный больной (подчеркнуть)
Баллы
Практические навыки
| Критерии баллов
| Баллы
| «90-100 б»
| «75-89 б»
| «50-74»
| «49 и менее»
| 1. Жалобы больного изложил
| Кратко и четко
| Систематично, но излишне полно
| Многословно, повторяются или с упущениями
| Сумбурно, с детализацией, не имеющих для диагностики фактов
|
| 2. Анамнез жизни изложил
| Представил кратко и полно
| Все необходимые сведения, но излишне полно
| Нет сведений, имеющие отношение к данной проблеме
| Плохо
|
| 3. В Anamnesis morbi изложил
| Представил кратко и полно
| Последовательно, но излишне подробно
| Нет полных сведений о развитии болезни
| Плохо
|
| 4. Последовательность и правильность проведения физикального обследования
| Выполняет правильно с соблюдением последовательности, уверенный, четко отработанная техника выполнения.
| Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования
| Непоследовательный, неуверенный, неполностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования
| Не знает порядок и последовательность выполнения физикального осмотра, не владеет его техникой
|
| 5. Эффективность
| Выявил все основные физикальные данные, а также детали
| Выявил основные симптомы
| Неполные данные
| Выявил данные, не соответствующие объективным данным
|
| 6. Умение анализировать выявленные данные
| Меняет порядок обследования в зависимости от выявленных симптомов, уточняет, детализирует проявления.
| Предполагает круг заболеваний с похожими изменениями без уточнений и детализации проявлений.
| Не может применить полученные данные опроса и физикального осмотра к пациенту.
| Не проводит анализа.
|
| 7. Нужный подход в общении, контакт с пациентом
| Завоевал доверие пацента
| Расположил пациента
| Скуп на положительные эмоции
| Не доброжелателен, напряжен
|
| 8. Предварительный диагноз
| Обосновал правильно, четко, точно детализирует проявления болезни. Умеет выделить наиболее важную проблему
| Обосновал диагноз с незначительными ошибками, не всегда может выделить основной диагноз
| Обосновал частично, часто ошибается в детализации ведущих симптомов
| Не обосновал или обосновал неправильно
|
| 9. План обследования
| Граматоный и логический
| Были в плане отдельные неточности
| Неправильных предложенных действий было больше
| Не знает или назначил противопоказанные/лишние исследования
|
| 10.Интерпретация лабораторных анализов
| Четко и правильно интепретировал
| Ошибался в отдельных показателях
| Во многом допускал
неточности
| Не определил изменения
|
| 11.Интерпретация инструментальных методов обследования
| Четко и правильно интепретировал
| Ошибался в отдельных показателях
| Во многом допускал
неточности
| Не определил изменения
|
| 12.Дифдиагностика
| Четко и в полном объеме
| Были отдельные неточности
| Неполная
| Не имел предствления что с чем дифференцировать
|
| 13.План лечения
| Граматоный и логический
| Были в плане отдельные неточности
| Неправильных предложенных действий было больше
| Неправильный
|
| 14.Выбор препаратов и их дозировка
| Соответствовал показаниям и правильно указал дозы
| Большинство выбрал правильно, некоторые неточности в дозах
| Много дублирующих препаратов, плохо знал дозы
| Большую часть прпаратов и дозы не знал
|
| 15.Исход и прогноз
| Правильный и в полном объеме
| Были отдельные неточности
| Имел представление
| Не знал или знал плохо
|
| 16.Заполнение медицинской документации
| Полная, в тоже время лаконичная и фокусная история болезни.
| Систематизированная история болезни, но часто с посторонней информацией.
| Систематизированная основа истории болезни, но имеются частые упущения
| Несистематизированная, неполная истории болезни, имеет существенные недостатки.
|
| 17.Процедурные навыки
| Процедурные навыки, выполняет уверенно, без единой ошибки
| Компетентен в основных процедурных навыках, часто выполняет только под контролем преподавателя
| Посредственные процедурные навыки; предпринимает усилие и улучшается.
| Трудности с процедурными навыками; никакое усилие не позволяет улучшиться.
|
| 18.Оперативные навыки
| Самостоятельно выполняет операции, предусмотренные программой
| Обладает достаточным объемом оперативных навыков, хорошо ассистирует, но самостоятельно не выполняет операции
| Посредственные оперативные навыки, может выполнить, только под руководством преподавателя
| Не обладает оперативными навыками, допускает много принципиальных ошибок
|
| СУММА БАЛЛОВ:
|
| ОЦЕНКА ЗА КЛИНИЧЕСКИЙ РАЗБОР (ОКР) = СУММА БАЛЛОВ/N, ГДЕ N – КОЛИЧЕСТВО ВЫПОЛНЕННЫХ НАВЫКОВ
|
| 3. Бально-рейтинговая оценка коммуникативных навыков (максимально 100 баллов)
Коммуникативные навыки
| «90-100 б»
| «75-89 б»
| «50-74»
| «49 и менее»
| Сумма баллов
| 1. Налаживание первоначального контакта с пациентом/родственниками и дальнейшее установление отношений для эффективного процесса лечения
| Уважительное поведение, сострадательный и почтительный с пациентами/семьями.
| Хорошо взаимодействует с пациентами и семьями.
| Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами и представителями семьи
| Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента и его семьи.
|
| 2. Профессиональное отношение к пациенту на принципах медицинской этики
| Компетентно довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения
| В достаточной мере довел информацию о проблемах пациента и аспектах его лечения
| Не может довести информацию пациенту в полной мере, часто обращается за помощью к другим коллегам
| Не информирует пациента о его проблемах
|
| 3. Вовлечение пациента в процесс диагностики и лечение, формирование комплаентности пациента
| Сумел правильно информировать пациента о его роли в процессе лечения, о терапевтических альтернативах и рекомендациях, объяснить и комментировать соответствующее лечение для достижения согласия на его проведение.
| Не всегда мог правильно информировать пациента о терапевтических альтернативах и рекомендациях, и не достигал согласия для проведения соответствующего лечения
| Часто стеснен (не уверен) при общении с пациентами
| Равнодушен к потребностям, чувствам, ценностям пациента.
|
| 4. Профессиональные отношения с коллегами и мед. персоналом. Рабочие взаимоотношения
| Взаимодействует хорошо; старается внести дополнительный вклад в работу команды здравоохранения
| Хорошо взаимодействует с другими членами команды здравоохранения
| Редкие затруднения при взаимодействии с другими.
| Избегает взаимодействий; немного уважения к вкладам других.
|
| 5. Профессиональное поведение – надежность, ответственность.
| Надежный, высоко преданный и обладает клинической заботой (гуманность, милосердие).
| Надежный член команды и освободитель лечения.
| Выполняет основные обязанности, небольшая приверженность или обязательство к уходу за больным.
| Ненадежный, часто отсутствует или опаздывает; сомнительная заинтересованность (обязательство).
|
| СУММАБАЛЛОВ:
|
| ИТОГО=СУММА БАЛЛОВ/5
|
| 4. Бально-рейтинговая оценка правовых компетенций (максимально 100 баллов)
Правовые компетенции
| «90-100 б»
| «75-89 б»
| «50-74»
| «49 и менее»
| Сумма баллов
| 1. Законы и правовые акты РК о здоровье, здравоохранении, лекарственных средствах и т.д.
| Свободно ориентируется в правовых актах РК, применяет тактику лечения и лекарственные средства соответственно протоколам МЗ РК
| Достаточно ориентируется в правовых актах РК, не всегда знает и применяет тактику лечения и лекарственные средства соответственно протоколам МЗ РК
| Плохо ориентируется в правовых актах РК, и ограниченное знание и применение тактики лечения согласно протоколам МЗ РК
| Не знает правовых актов и протоколы МЗ РК
|
| 2. Права и обязанности врача и пациента. Способы защиты прав врача и пациента.
| Свободно ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала
| Не всегда ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала
| Плохо ориентируется и применяет способы прав и защиты пациента и медицинского персонала
| Не знает способы прав и защиты пациента и медицинского персонала
|
| 3. Результаты тестирования
|
|
|
|
|
| СУММАБАЛЛОВ:
|
| ИТОГО=СУММА БАЛЛОВ/3
|
|
5. Бально-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна (максимально 100 баллов)
Бально-рейтинговая оценка самостоятельной работы интерна по дисциплине «Акушерство»
Перечень навыков
| «90-100 б»
| «75-89 б»
| «50-74»
| «49 и менее»
| Сумма баллов
| Самостоятельная работа врача-интерна в учебное время (на базе)
|
| 1. Отчет на утренней конференции за суточное дежурство врачебной бригады
| Докладывает четко, в свободной, последовательной, логичной манере, полностью доносит информацию, отвечает на вопросы правильно и уверенно.
| Иногда докладывает непоследовательно или доносит информацию с некоторыми неточностями, отвечает на вопросы правильно, но не уверенно.
| Докладывает сумбурно, непоследовательно, упускает важные вопросы, не понимая их значимость в конкретной ситуации, может отвечать только на некоторые вопросы
| Не умеет докладывать, на вопросы не отвечает, не разбирается в клинической ситуации
|
| 2. Работа в специализированных клинико – диагностических отделениях и кабинетах, курация
| Активный, правильно выполняет все навыки с соблюдением последовательности, уверенный, всегда проявляет профессиональный интерес к пациентам
| Знает последовательность, показывает разумный навык в подготовке и выполнении обследования, достаточно активный
| Непоследовательный, неуверенный, не полностью владеет навыками обследования, отказывается пробовать основные исследования. Часто не проявляет интерес к пациентам
| Не знает порядок и последовательность обследований выполнения, не проявляет интерес к пациентам
|
| 3. Ведение медицинской документации
| Превосходные навыки; полная, в тоже время лаконичная и фокусная история болезни.
| Систематизированная история болезни, но часто с посторонней информацией.
| Систематизированная основа истории болезни, но имеются частые упущения
| Несистематизирован
на, неполная истории болезни, имеет существенные недостатки.
|
| 4. Подготовка больного к клиническому разбору, обходу профессора (доцента)
| Выделены и последовательно изложены все проблемы пациента и вопросы по случаю с пониманием течения заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации
| Выявлены основные проблемы, но изложены не совсем последовательно
| Можно понять основную проблему, но изложено в целом не совсем последовательно и логично
| непоследовательное и нелогичное изложение, не выделил основные проблемы пациента и вопросы заболевания в конкретной клиничеcкой ситуации
|
| 5. Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций
| Сообщения представлены в последовательной манере, в логичной взаимосвязи с научной и доказательной базой, подкрепляющие и доказывающие данную информацию
| Сообщения представлены в последовательной манере, в логичной взаимосвязи с научной и доказательной базой, но есть несоответствие литературных данных и собственных заключений
| Содержание сообщения представлены не всегда к месту, литературные источники не поддерживают логичность и доказательность изложений
| Непоследователь
ность и хаотичность в изложении данных, противоречивость
|
| 6. Подготовка презентаций
| Точное, ясное и краткое изложение доклада/презентации, не пересказ. Высказал свою точку зрения относительно материала. Слайды оформлены последовательно, заголовки и содержание слайдов короткие и информативные.
| Доклад статьи/презентации последовательный, логичный, полный, речь внятная. Слайды оформлены хорошо, но не всегда имеет место последовательность и краткость информации.
| Доклад не отработан, много лишних слов, но тема раскрыта.
| Доклад не отработан, много лишних слов, тема не раскрыта.
|
| 7. Закрепление навыков в центре практических навыков
| Проведено систематично, технически правильно и эффективно
| проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями
| проведено недостаточно полно с техническими погрешностями
| проведено хаотично, с упущениями, без эффекта
|
| Внеаудиторная (вне учебное время) самостоятельная деятельность: оценка образовательных проектных работ, проводимых в регионе и на основной базе
| Оценка «Виртуального проекта» и «Экспертизы качества оказания медицинской помощи (ЭКМП)»
| 8. Полнота и достоверность сбора информации – литературный обзор
| Собран весь материал, касающийся данного случая
| Собрана основная информация
| Неполный, не вся найденная
литература
полезна для применения
| Неточный, используется устаревшие данные
|
| 9. Сосредоточенность на проблеме
| Четко понята ситуация (случай), конкретно знает цель своего исследования, ориентирован на конкретной проблеме
| Имеются представления о проблеме, но имеются мелкие неточности, не влияющие на суть проблемы
| Упущены важные моменты, непонимание их значимости в конкретной ситуации
| Не разобрался в поставленной перед ними цели
|
| 10. Полнота
| Точный, детализируются все важные факты. Выделены наиболее важные проблемы
| Собрана основная информация
| Неполный, не все выделенные факты полезны для применения
| Неточный, упускается главное, несоответствующие данные.
|
| 11. Достоверность
| Выводы и заключения сформулированы на основании достоверно установленных фактов.
Проявление понимания по уровню или качеству доказательств
| Некоторые выводы и заключения сформулированы на основании допущений или некорректных фактов.
Нет полного понимания уровня или качества доказательств
| Не достаточное понимание проблемы, некоторые выводы и заключения основаны на неполных и не доказанных данных
| Выводы и заключения не обоснованы или неправильны
|
| 12. Сопоставление со стандартами
| Соответствует
стандартам диагностики и лечения согласно принятому
законодательству
| Упущены некоторые не очень важные моменты в диагностике по стандартам
| Не всегда использованы все необходимые стандарты
| Не ориентированы на принятые стандарты
|
| 13. Интерпретация и заключение
| Выявлены все основные и второстепенные проблемы, анализ проведен с полным пониманием критериев диагностики, критериев эффективности лечения и возможных проблем, прогнозирует исход заболевания
| Составлен точный проблемный лист, но не отражены все проблемы, возможно влияющие на течение и исход
| Не достаточное понимание проблемы, неполный анализ обследования и лечения, нет понимания прогноза заболевания
| Не смог выделить основные и второстепенные проблемы, нет четкого плана действий, нет понимания процесса
|
| 14. Практическая значимость
| Высокая
| Значимое
| Не достаточно
| Не приемлемо
|
| 15. Информативность, эффективность презентации
| Полностью донесена вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам, по содержанию продукта
в свободной, последовательной, логичной манере
| Донесена вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам, по содержанию продукта
в логичной манере, но с мелкими неточностями
| Вся необходимая информация по выполнению проекта и по его результатам изложена хаотично, с грубыми ошибками
| Не отражена информация по выполнению проекта
|
| 16. Ошибки и пути решения
| Выявлены все ошибки и определены все пути решения
| Выявлены все ошибки, но не определены все пути решения
| Выявлены не все ошибки, указаны не все пути их решения
| Ошибок в ведении больных не выявлено
|
| 17. Формирование портфолио
| Полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д.), отзывы преподавателей. Сформировано аккуратно, последовательно
| Полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д., отзывы преподавателей), но сформировано небрежно и непоследовательно
| Не полный пакет документов (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д., отзывы преподавателей). Сформировано хаотично, не аккуратно
| Не хватает многих документовв (оценки на всех этапах обучения, чек-листы, документы СРИ и т.д.), отзывы преподавателей. не сформировано в отдельную папку.
|
| СУММАБАЛЛОВ:
|
| ИТОГО=СУММА БАЛЛОВ/17
|
| | | | | | | | | |
6. Бально-рейтинговая оценка навыков на дежурстве (максимально 100 баллов)
Ф.И.О. интерна__________№группы_____Дата: с____ по _____месяца__________года____ Название леч.уреждения___________________
Баллы и их критерии
Перечень практических навыков
| «49 и менее»
(сделано непра-вильно)
| «50-74»
(много ошибок)
| «75-89»
(незначи-тельные ошибки)
| «90-100»
(выполнено четко и правильно)
| Сумма баллов
|
|
|
|
|
|
| Доклад на врачебной конференции
|
|
|
|
|
| Обход в отделении
|
|
|
|
|
| Сбор анамнеза: беременная, гинек.больная (подчеркнуть)
|
|
|
|
|
| Наружное акушерское исследование (подчеркнуть)
|
|
|
|
|
| Осмотр в зеркалах, вагинальное исследование (подчеркнуть)
|
|
|
|
|
| Взятие и интерпретация мазков на микробиоценоз, атипию клеток, гормональную насыщенность (подчеркнуть)
|
|
|
|
|
| Ведение физ.родов: I, II, III периода, партограмма (подчеркнуть)
|
|
|
|
|
| Экстренная помощь при асфиксии. интубация новорожденного подчеркнуть)
|
|
|
|
|
| Эпизиотомия, перинеотомии (подчеркнуть)
|
|
|
|
|
| Наложение швов на шейку матки, промежность (подчеркнуть)
|
|
|
|
|
| Ручное обследование п/матки или ручное удаление последа
|
|
|
|
|
| Прием родов при чисто ягодичном предлежании плода
|
|
|
|
|
| Ручное пособие по Цовьянову
|
|
|
|
|
| Реанимационные мероприятия при эклампсии, маточных кровотечениях (акушерских и гинекологических) (подчеркнуть)
|
|
|
|
|
| Обработка ран промежности, передней б/стенки, снятие швов (подчеркнуть)
|
|
|
|
|
| Ведение послеоперационных больных
|
|
|
|
|
| УЗИ, ТДФ, кольпоскопия, лабораторные методы (подчеркнуть)
|
|
|
|
|
| Гемотрансфузия
|
|
|
|
|
| Ведение медицинской документации
|
|
|
|
|
| Диагностическое выскабливание слизистой ц/канала и п/матки, биопсия или вакуум – аспирация эндометрия (подчеркнуть)
|
|
|
|
|
| Кесарево сечение: ассистент, хирург (подчеркнуть)
|
|
|
|
|
| Другие оперативные вмешательства: ассистент, хирург (подчеркнуть)
|
|
|
|
|
| Прочее
|
|
|
|
|
| Итого баллов
|
| Оценка за дежурство = сумма баллов/ количество навыков
|
| 7. Бально-рейтинговая оценка мини-клинического экзамена (максимально 100 баллов)
Профессиональные
навыки
| «90-100 б»
| «75-89 б»
| «50-74»
| «49 и менее»
| Баллы
| 1. Сбор анамнеза
| собран систематично, анамнез полностью отражает динамику развития заболевания
| собран систематично, но без достаточного уточнения характера основных симптомов и возможных причин их возникновения
| собран с фиксированием фактов, не дающих представления о сути заболевания и последовательности развития симптомов
| собран хаотично с детализацией не имеющих значения для диагностики фактов
|
| 2. Физикальное обследование
| проведено систематично, технически правильно и эффективно
| проведено систематично, но с незначительными техническими неточностями
| проведено недостаточно полно с техническими погрешностями
| мануальными навыками не владеет
|
| 3. Предварительный диагноз
| установлен верно, дано обоснование
| установлен верно, без обоснования
| выделен ведущий синдром, но диагностического заключения нет
| поставлен
неправильно
|
| 4. Назначение плана обследования
| полное и адекватное
| адекватное, но с несущественными упущениями
| не полностью адекватное
| назначены противопоказанные исследования
|
| 5. Интерпретация результатов обследования
| полная и правильная
| правильная с несущественными неточностями
| частично правильная с существенными упущениями
| неправильная оценка, приведшая к противопоказанным действиям
|
| 6. Дифференциаль ный диагноз
| полный, соответствует МКБ 10
| проведён аргументировано, но не со всеми схожими заболеваниями
| неполный
| неадекватный
|
| 7. Окончательный диагноз и его обоснование
| исчерпывающе полный, обоснованный, соответствует МКБ 10
| диагноз основного заболевания полный, но не указаны сопутствующие заболевания
| диагноз недостаточно обоснован, не распознаны осложнения, сопутствующие заболевания
| отсутствие клинического мышления
|
| 8. Выбор лечения
| лечение вполне адекватное
| правильное, но недостаточно исчерпывающее или полипрагмазия
| лечение недостаточно полное и по основному и по сопутствующему заболеванию
| назначены противопоказанные препараты
|
| 9. Представление о механизме действия назначенных средств
| полное
| ошибается в несущественных деталях
| частичное
| неправильная трактовка
|
| 10. Определение прогноза и профилактики
| адекватное, полное
| адекватное, но неполное
| недостаточно адекватное и неполное
| не может определить
|
| Сумма баллов:
|
| Итого=сумма баллов/10
|
| Литература по дисциплине «Акушерство»
Основная:
1. Основные клинические протоколы и приказа МЗ РК по акушерству и гинекологии. Алматы, 2010 г.
2. Интегрированное ведение беременности и родов, «Оказание помощи при осложненном течении беременности и родов: руководство для акушерок и врачей», ВОЗ, Женева,2000г.
3. Интегрированное ведение беременности и родов, «Уход во время беременности, родов, послеродового периода, уход за новорожденным: руководство для клинической практики», ВОЗ, Женева, 2003 г.
4. «Эффективная перинатальная помощь и уход» руководство ВОЗ для врачей.
5. Акушерство. Национальное руководство / под ред. Э.К. Айламазяна, В.И.Кулакова, В.Е.Радзинского, Г.М. Савельевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 г.
6. «Руководство по эффективной помощи при беременности и рождении ребенка». Мэррей Энкин, Марк Кейрс, Джеймс НейлсонДэролайн Краутер, Лилиа Дьюли, Элен Ходнет и Джустус Хофмейер. Перевод с английского по редакцией А.В Савельевой. Санк-Петербург, 2003г.
7. «Практическое руководство по оказанию неотложной помощи в акушерстве и гинекологии». /Под редакцией проф. Мамедалиевой Н.М., Алматы, 2006г.
8. «Родовой блок» М., Чернуха Е.А., 2003 г.
9. Руководство по экстрагенитальной патологии у беременных, Шехтман М.М., Москва, 2008 г.
Дополнительная
1. Диагностика и лечение гипертензии беременных, Дощанова A.M., Разумова P.P., Алматы, 2006г.
2. «Современные технологии в остановке массивных акушерских кровотечений», Укыбасова Т.М., Актобе, 2006г.
3. «Привычная потеря беременности», Сидельникова Е.М., Москва, 2005г.
4. «Ятрогенные травмы мочевой системы у женщин», Токсанбаев А.Т., Алматы, 2003г.
5. «Акушерство практическое», Айламазян Э.К., Н.Новгород, 2001г.
6. Клиническая фармакология для акушеров-гинекологов/ Практ. Рук. Бороян Р.Г., М., 1997г.
7. Акушерская и гинекологическая помощь. / Под. Ред. Кулакова Е.И. Москва, 1995г.
8. «Допплерометрические исследования в акушерской практике», М.И.Агеева, М. Издательский дом Видар, 2000г.
9. «Плацентарная недостаточность: диагностика и лечение», О.Н. Артанова, Н.Г. Кошелёва, Т.Г. Ковалёва, Г.Л. Громыко, О.В. Тышкевич, Санкт-Петербург, 2000г.
10. «Внутриутробные инфекции», Г.Б. Безнощенко, Т.И. Долгих, Г.В. Кривчик, М. Медицинская книга. Н. Новгород. Издательство НТМА. 2003г.
11. «Клинические анализы в практике врача» О.И. Юрковский, А.М. Грицюк, Издательство: Техника, Киев, 2000г.
Литература по дисциплине «Клиническая анатомия и топографическая хирургия»
Основная:
1. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Под ред. акад. РАМН Ю.М.Лопухина Москва ГЭОТАР-Медиа 2007г. том 1,2.
2. О.П.Большаков,Г.М.Семенов. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. Санкт-Петербург «ПИТЕР» 2004г.
3. О.П.Большаков,Г.М.Семенов. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. Практикум. Санкт-Петербург «ПИТЕР» 2001г.
4. В.В. Кованов. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Москва 2002г.
Дополнительная:
1. Прикладная лапароскопическая анатомия - брюшная полость, малый таз. Гэри Дж.Винд. Москва, Мед. литература 1999г.
2. Наглядные акушерство и гинекология. Норвитц Эррол Р., Шордж Джон О. Пер. с англ. — М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. — 144 с. — (Серия «Экзамен на отлично»)
3. Атлас оперативной гинекологии. Уилисс К.Р. Учебное пособие М.: Медицина 2004 г.
4. Оперативная урогинекология Г.Хёрт М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003.
5. Атлас Grant, издание 12 Нью-йорк, Лондон
Литература по дисциплине «Анестезиология и реанимация»
Основная:
1. Руководство по клинической анестезиологии \ Под ред. Б.Дж. Полларда; Пер. с англ.; Под общ. ред. Л.В.Колотилова, В.В.Мальцева. – М.: МЕД пресс-информ, 2006. – 912с.
2. Руководство по анестезиологии: Учеб. Пособие \М.М.Багиров, М.В. Бондарь, А.Ф. Бубало, С.Н.Гриценко и др.; Под ред. Ф.С.Глумчера, А.И.Трещинского – К.:Медицина, 2008. – 608с.
3. Анестезиология и реаниматология: учебник / под ред. О.А.Долиной. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009. - 576 с.
4. Интенсивная терапия. Национальное руководство: в 2-х т./ под ред. Б.Р.Гельфанда, А.И.Салтанова. – М., 2011. – Т.1 – 960с.; Т.2 – 784 с.
5. Интенсивная терапия. Консультант врача. Электронная информационно-образовательная система на CD. – М., 2008.
6. Анестезиология. Как избежать ошибок/ под ред. К.Маркуччи, Н.А.Коэна, Д.Дж.Метро и др.; пер. с англ. – М., 2011. – 1072 с.
7. Смит Г., Роубутам Д.Дж., Айткенхед А.Р. Анестезиология. – М., 2010. – 848 с.
8. А. Н. Шмаков, В. Н. Кохно Критические состояния новорожденных. (технология дистанционного консультирования и эвакуации). Новосибирск, 2007.
9. Курек, В.В. Руководство по неотложным состояниям у детей / В.В. Курек, А.Е. Кулагин. М.: Мед. лит., 2008. 464 с.
10. Морган, Дж.Э. Клиническая анестезиология: в 3 т. / Дж. Э. Морган, С. Мэгид, В.Михаил; пер. с англ. - 2-е изд., испр.. M.; СПб.: БИНОМ-Невский Диалект, 2001. 396 с.
11. Рафмелл Д.П. Регионарная анестезия / Д.М. Нил, К.М. Вискоуми; пер. с англ.; под общ. ред. А.П.Зильбера, В.В.Мальцева. М.: МЕДпресс-информ., 2007. 272 с.
12. Сатишур, О. Е. Механическая вентиляция легких / О.Е. Сатишур. М.: Мед. лит., 2007. 352 с.
13. Браун Д.Л. Атлас регионарной анестезии. – М., 2009. – 464 с.
14. Сердечно-легочно-мозговая реанимация: учеб.-метод. пособие / О.Т. Прасмыцкий [и др.]. Минск: БГМУ, 2002. 28 с.
15. Полушин Ю.С. Руководство по анестезиологии и реаниматологии. Санкт-Петербург. 2004 г.
Дополнительная:
1. Анестезия и реанимация в акушерстве и гинекологии. Н.Н.Расстригин. москва.»Медицина».1978.336с.
2. Медицина критических состояний / под ред. Дж.Дж. Марини; пер. с англ. В.Л. Кассиля. М: Медицина, 2002. 992 с.
3. Анатомический атлас. Основы строения и физиологии человека: атлас / под ред. д.м.н. А. И. Бориса. - Минск: Харвест, 2007. - 144с.: ил.
4. Руководство по интенсивн
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|