|
Работа № 5. Биохимическая активность аэробов (дифференциально-диагностические признаки) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Цель: изучить ферментативную активность микроорганизмов. Самостоятельная работа: А) оценить сахаролитическую и протеолитическую активность бактерий на средах Гисса, зарисовать; на основании полученных данных определить вид микроорганизма (см. теоретическую справку).
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) поставить опыт по определениюкаталазной активности чистой культуры микроорганизмов; определить тип дыхания исследуемой культуры (см. теоретическую справку).
Результат:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись преподавателя______________________________________________________________ Самостоятельная работа студента во внеурочное время: 1) Дать определение: Рост бактерий ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Размножение бактерий _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Факторы роста (определение и перечислить)________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Прототрофы________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Ауксотрофы________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Пути поступления питательных веществ в клетку______________________________ ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ 2) Ответить на вопросы: А) что изображено на схеме? Б) охарактеризовать все фазы процесса.
1 2 3 4 ______________________________________________________________________________ Подпись преподавателя______________________________________________________________ Теоретическая справка к работе № 1 Основные принципы выделения и идентификации чистых культур бактерий Бактериологический метод является основным при диагностике инфекционных заболеваний. Его сущность заключается в определении вида возбудителя инфекции, следовательно, можно поставить этиологический (окончательный) диагноз. Основной недостаток метода – длительность исследования – от 3-х до 5-ти суток, а в отдельных случаях и более. Успех проведения бактериологического метода во многом зависит от предварительного этапа, включающего забор исследуемого материала и его транспортировку, оформление направления в бактериологическую лабораторию. При этом необходимо соблюдать ряд правил: 1. Забор исследуемого материала следует провести до начала антибактериальной терапии или через 8-10 часов после введения последней дозы антибиотика. Чтобы избежать загрязнения пробы микрофлорой окружающей среды, необходимо соблюдать строжайшую антисептику. Для этого используют стерильный материал: а) ватные тампоны для взятия материала из раны, со слизистых оболочек (глаз, зева, носа); б) проволочную петлю для взятия материала из влагалища, анального отверстия; в) шприц для взятия крови, гноя; г) стерильную посуду для непосредственного сбора в нее мочи, мокроты, испражнений. 2. Транспортировку полученного материала следует проводить в максимально короткие сроки (2-3 часа) в специальных биксах или пеналах. 3. Направление прилагают к клиническому образцу в качестве сопроводительного документа. Оно содержит основные сведения, необходимые для проведения микробиологического исследования: - фамилия, имя, отчество, возраст пациента; - предполагаемый диагноз заболевания; - предшествующая антимикробная терапия; - характер материала; - дата и время взятия материала; - цель исследования; - название лечебного учреждения, номер отделения, палаты; - подпись лечащего врача. Бактериологический метод осуществляется в два этапа: 1. Выделение чистой культуры возбудителя (1-2 суток). 2. Идентификация чистой культуры (1-3 суток). На первом этапе проводится посев исследуемого материала на плотную или жидкую питательную среду, оценка культуральных свойств (характеризуются питательными потребностями, условиями и типом роста бактерий на плотных и жидких питательных средах; они устанавливаются по характеру роста на питательной среде), отбор подозрительных колоний и их отсев на скошенный агар. Этап идентификации включает обязательное изучение морфологии, биохимических свойств и антигенной структуры выделенной чистой культуры, а также проведение дополнительных исследований по определению антибиотикочувствительности, фагочувствительности, фаготипирования, изучение патогенности и персистентных свойств. К работе № 2 Микроорганизмам, как всему живому, присущи три основные физиологические функции: питание, дыхание и размножение. Питание необходимо для синтеза в клетке всех органических структур, оно осуществляется с поглощением энергии. Основным источником энергии являются окислительно-восстановительные процессы (дыхание). Для питания нужны органогены: О, С, Н, N, F, K, Mg, Ca; микроэлементы: Na, Zn, Cu, Cl, Mn, Mo, Co, Ni, W; факторы роста: витамины, аминокислоты, пуриновые и пиримидиновые основания, липиды. Кислород и водород микробы берут из воздуха и воды. По типу питания микробы делятся на аутотрофов и гетеротрофов. Аутотрофы усваивают азот и углерод из неорганических веществ (углекислый газ и др.), а гетеротрофы - из сложных органических соединений (аминокислоты, моносахара и др.), синтезированных ранее другими живыми организмами. Гетеротрофы в свою очередь делятся на сапрофитов и паразитов. Сапрофиты нуждаются в органических соединениях мертвого субстрата, а паразиты получают питательные вещества в организме-хозяине. Паразиты могут быть облигатными (внутриклеточными) и факультативными. Облигатные внутриклеточные паразиты (хламидии) лишены способности жить и размножаться вне клеток хозяина, т.к. зависят от их метаболизма. Факультативные паразиты (гонококки, стафилококки и др.) могут питаться как в организме, так и вне его, поскольку обеспечены автономными ферментными системами при образовании веществ и энергии. Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|