Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Кеш-память – призначення та структура.





Кеш-память – призначення та структура.

Структура

Кэш центрального процессора разделён на несколько уровней. Максимальное количество кэшей — четыре. В универсальном процессоре в настоящее время число уровней может достигать трёх. Кэш-память уровня N+1, как правило, больше по размеру и медленнее по скорости доступа и передаче данных, чем кэш-память уровня N.

§ Самым быстрым является кэш первого уровня — L1 cache (level 1 cache). По сути, она является неотъемлемой частью процессора, поскольку расположена на одном с ним кристалле и входит в состав функциональных блоков. В современных процессорах обычно L1 разделен на два кэша — кэш команд (инструкций) и кэш данных (Гарвардская архитектура). Большинство процессоров без L1 не могут функционировать. L1 работает на частоте процессора, и, в общем случае, обращение к нему может производиться каждый такт. Зачастую является возможным выполнять несколько операций чтения/записи одновременно.

§ Вторым по быстродействию является кэш второго уровня — L2 cache, который обычно, как и L1, расположен на одном кристалле с процессором. В ранних версиях процессоров L2 реализован в виде отдельного набора микросхем памяти на материнской плате. Объём L2 от 128 кбайт до 1−12 Мбайт. В современных многоядерных процессорах кэш второго уровня, находясь на том же кристалле, является памятью раздельного пользования — при общем объёме кэша в nM Мбайт на каждое ядро приходится по nM/nC Мбайта, где nC — количество ядер процессора.

§ Кэш третьего уровня наименее быстродействующий, но он может быть очень большим — более 24 Мбайт. L3 медленнее предыдущих кэшей, но всё равно значительно быстрее, чем оперативная память. В многопроцессорных системах находится в общем пользовании и предназначен для синхронизации данных различных L2.

§ Существует четвёртый уровень кэша, применение которого оправдано только для многопроцессорных высокопроизводительных серверов и мейнфреймов. Обыкновенно он реализован в виде отдельной микросхемы.

Призначення

При обращение процессором на прямую к оперативной памяти, ОП не успевает обслуживать поступающие заявки, процессору в этом случае приходится простаивать. Поэтому необходимо какими-либо методами согласовать быстродействие процессора и ОП. Сделать это можно 2 способами:

1. Построить ОП на более быстродействующей элементной базе (дорогостоящий)

2. Использовать специальное структурное решение при организации уровней подсистемы памяти, а именно включений между процессором и ОП быстродействующий КЭШ.

Отличительными особенностями КЭШ являются:

1. Малый объем (от 8кбайт)

2. Быстродействие сравнимое с быстродействием процессора.

КЭШ – это тайник, недоступно для программ, так как не может быть адресовано машинными командами.

Суть заключается в следующем, когда процессору понадобилась информация, сначала он обращается к КЭШ памяти, если информация там есть (такое событие называется КЭШ попаданием), то нужное слово извлекается из КЭШ и передается процессору. Если нет (КЭШ промах), то идет обращение к оперативной памяти, информация помещается в КЭШ затем передается процессору

Кеш-память – алгоритми розміщення та пошуку даних в кеш.

Принципы размещения блоков в кэш-памяти определяют три основных типа их организации:

- если каждый блок основной памяти имеет только одно фиксированное место, на котором он может появиться в кэш-памяти, то такая кэш-память называется кэшем с прямым отображением (direct mapped). Это наиболее простая организация кэш-памяти, при которой для отображение адресов блоков основной памяти на адреса кэш-памяти просто используются младшие разряды адреса блока. Таким образом, все блоки основной памяти, имеющие одинаковые младшие разряды в своем адресе, попадают в один блок кэш-памяти, т.е.

(адрес блока кэш-памяти) = (адрес блока основной памяти) mod (число

Блоков в кэш-памяти)

- е сли некоторый блок основной памяти может располагаться на любом месте кэш-памяти, то кэш называется полностью ассоциативным (fully associative);

- если некоторый блок основной памяти может располагаться на ограниченном множестве мест в кэш-памяти, то кэш называется множественно-ассоциативным (set associative). Обычно множество представляет собой группу из двух или большего числа блоков в кэше. Если множество состоит из n блоков, то такое размещение называется множественно-ассоциативным с n каналами (n-way set associative). Для размещения блока прежде всего необходимо определить множество. Множество определяется младшими разрядами адреса блока памяти (индексом):

(адрес множества кэш-памяти) =
(адрес блока основной памяти) mod (число множеств в кэш-памяти)

Далее, блок может размещаться на любом месте данного множества.

Диапазон возможных организаций кэш-памяти очень широк: кэш-память с прямым отображением есть просто одноканальная множественно- ассоциативная кэш-память, а полностью ассоциативная кэш-память с m блоками может быть названа m-канальной множественно-ассоциативной. В современных процессорах как правило используется либо кэш-память с прямым отображением, либо двух- (четырех-) канальная множественно-ассоциативная кэш-память.

Как найти блок, находящийся в кэш-памяти?

У каждого блока в кэш-памяти имеется адресный тег, указывающий, какой блок в основной памяти данный блок кэш-памяти представляет. Эти теги обычно одновременно сравниваются с выработанным процессором адресом блока памяти.

Кроме того, необходим способ определения того, что блок кэш-памяти содержит достоверную или пригодную для использования информацию. Наиболее общим способом решения этой проблемы является добавление к тегу так называемого бита достоверности (valid bit).

Адресация множественно-ассоциативной кэш-памяти осуществляется путем деления адреса, поступающего из процессора, на три части:

- поле смещения используется для выбора байта внутри блока кэш-памяти;

- поле индекса определяет номер множества;

- поле тега используется для сравнения. Если общий размер кэш-памяти зафиксировать, то увеличение степени ассоциативности приводит к увеличению количества блоков в множестве, при этом уменьшается размер индекса и увеличивается размер тега.

Ідея конвеєра команд та вигода від нього, причина збоїв в конвеєрі.

Очевидно, что при достаточно длительной работе конвейера его быстродействие будет существенно превышать быстродействие, достигаемое при последовательной обработке команд. Это увеличение будет тем больше, чем меньше длительность такта конвейера и чем больше количество выполненных команд. Сокращение длительности такта достигается, в частности, разбиением выполнения команды на большое число этапов, каждый из которых включает в себя относительно простые операции и поэтому может выполняться за короткий промежуток времени. Так, если в микропроцессоре Pentium длина конвейера составляла 5 ступеней (при максимальной тактовой частоте 200 МГц), то в Pentium-4 - уже 20 ступеней (при максимальной тактовой частоте на сегодняшний день 3,4 ГГц).

Збої

Конфликты - это такие ситуации в конвейерной обработке, которые препятствуют выполнению очередной команды в предназначенном для нее такте.

Конфликты делятся на три группы:

  • структурные,
  • по управлению,
  • по данным.

Структурные конфликты возникают в том случае, когда аппаратные средства процессора не могут поддерживать все возможные комбинации команд в режиме одновременного выполнения с совмещением.

Причины структурных конфликтов.

1. Не полностью конвейерная структура процессора, при которой некоторые ступени отдельных команд выполняются более одного такта.

2. Недостаточное дублирование некоторых ресурсов.

Конфликты по управлению возникают при конвейеризации команд переходов и других команд, изменяющих значение счетчика команд.

Конфликты по данным возникают в случаях, когда выполнение одной команды зависит от результата выполнения предыдущей команды.


 

Адреси

Память состоит из ячеек, каждая из которых может хранить некоторую порцию

информации. Каждая ячейка имеет номер, который называется адресом, По адре-

су программы могут ссылаться на определенную ячейку. Если память содержит п

ячеек, они будут иметь адреса от 0 до п-1. Все ячейки памяти содержат одинако-

вое число битов. Если ячейка состоит из к битов, она может содержать любую из

2к комбинаций.

Отметим, что соседние ячейки по определению имеют последовательные

адреса.

Машинное слово — машиннозависимая и платформозависимая величина, измеряемая в битах или байтах (тритах или трайтах), равная разрядности регистров процессора и/или разрядности шины данных (обычно некоторая степень двойки). На ранних компьютерах размер слова совпадал также с минимальным размером адресуемой информации (разрядностью данных, расположенных по одному адресу); на современных компьютерах минимальным адресуемым блоком информации обычно является байт, а слово состоит из нескольких байтов. Машинное слово определяет следующие характеристики аппаратной платформы:

§ разрядность данных, обрабатываемых процессором;

§ разрядность адресуемых данных (разрядность шины данных);

§ максимальное значение беззнакового целого типа, напрямую поддерживаемого процессором: если результат арифметической операции превосходит это значение, то происходит переполнение;

§ максимальный объём оперативной памяти, напрямую адресуемой процессором.

Бит

Основной единицей памяти является двоичный разряд, который называется битом.

Бит может содержать 0 или 1. Эта самая маленькая единица памяти. (Устройство,

в котором хранятся только нули, вряд ли могло быть основой памяти. Необходи-

мы по крайней мере две величины.)

 

Байт

Часть машинного слова, состоящая обычно из 8 бит (двоичных единиц) и используемая как единица количества информации при ее хранении, передаче и обработке на ЭВМ. Байт служит для представления букв, слогов и специальных символов (занимающих обычно все 8 бит) или десятичных цифр (по 2 цифры в 1 байте).

 

Разряд (позиция, место) — это структурный элемент представления чисел в позиционных системах счисления.

Разряд является «рабочим местом» цифры в числе. Порядковому номеру разряда соответствует его вес — множитель, на который надо умножить значение разряда в данной системе счисления.

Диапазон значений для всех разрядов (в данной системе счисления) неизменен.

Регістри комп’ютерів.

 

Регистр компьютера - специализированная ячейка памяти, входящая в состав процессора. Регистры выполняют функции кратковременного хранения и преобразования данных или команд. На физическом уровне регистр представляет собой совокупность триггеров, способных хранить один двоичный разряд и связанных между собой общей системой управления.

 

Регистр процессора — блок ячеек памяти, образующий сверхбыструю оперативную память (СОЗУ) внутри процессора; используется самим процессором и большой частью недоступен программисту: например, при выборке из памяти очередной команды она помещается врегистр команд (англ.), к которому программист обратиться не может.

Имеются также регистры, которые в принципе программно доступны, но обращение к ним осуществляется из программ операционной системы, например, управляющие регистры и теневые регистры дескрипторов сегментов. Этими регистрами пользуются в основном разработчики операционных систем.

Существуют также так называемые регистры общего назначения (РОН), представляющие собой часть регистров процессора, использующихся без ограничения в арифметических операциях, но имеющие определенные ограничения, например в строковых. РОН, не характерные для эпохи мейнфреймов типа IBM/370[1] стали популярными в микропроцессорах архитектуры X86 — i8085, i8086 и последующих[2].

Специальные регистры [3] содержат данные, необходимые для работы процессора — смещения базовых таблиц, уровни доступа и т. д.

Часть специальных регистров принадлежит устройству управления, которое управляет процессором путём генерации последовательности микрокоманд.

Доступ к значениям, хранящимся в регистрах, как правило, в несколько раз быстрее, чем доступ к ячейкам оперативной памяти (даже если кеш-память содержит нужные данные), но объём оперативной памяти намного превосходит суммарный объём регистров (объём среднего модуля оперативной памяти сегодня составляет 1-4 Гб[4], суммарная «ёмкость» регистров общего назначения/данных для процессора Intel 80386 и более новых 32 битов * 8 = 256 бит).

 


Контролери комп’ютерів.

Контроллер - специализированное техническое устройство, предназначенное для управления другими устройствами путем получения информации в виде цифровых данных или аналого-дискретного сигнала от внешнего устройства (ЭВМ, датчики или иное устройство), преобразования этой информации по специальному алгоритму и выдачи управляющих воздействий в виде цифрового или аналого-дискретного сигнала. Чаще всего контроллеры представляют собой программируемые устройства, имеющие в своем составе программируемые логические интегральные схемы (ПЛИС) или специализированные процессоры.
Примеры контроллеров:
- контроллер информационной шины (PCI, SCSI и т. п.);
- контроллер видеомонитора (видеоадаптер);
- контроллер газораспределительной системы и системы зажигания в автомобиле;
- контроллер управления стиральной машиной, кондиционером и т. д.

 

Конвекция.

Конвективный теплообмен является основным видом теплопереноса применяемым в системах охлаждения РЭА. К. это передача тепла от тела к теплоносителю (например воздуху).

Существует два вида конвекции, это естественная конвекция и принудительная конвекция.

Естественная конвекция обеспечивает охлаждение устройств воздушными потоками создаваемым за счет естественных процессов подъема нагретого воздуха, как более легкого, вверх.

Теплосъем при этом способе сильно зависит от температуры охлаждаемого объекта и максимален при максимальной температуре.

При принудительной конвекции охлаждение осуществляется созданными с помощью внешних устройств (вентиляторов) направленных потоков воздуха с заданными скоростями движения и объемами за единицу времени.

Эффективность охлаждения при этом способе определяется температурой охлаждаемого устройства, скоростью и объемом прокачиваемого воздуха.

При конвективном теплообмене - тепловыделяющий элемент может охлаждаться как непосредственно, так и посредством дополнительных теплообменников. Они позволяют многократно увеличить поверхность теплообмена, в результате увеличивается и отводимая мощность. К ним можно отнести радиаторы, теплоэлектрические элементы (Пельтье), тепловые трубки, водяные и фреоновые системы и т.д. Часто эти устройства объеденяются.

Например:

  1. радиатор с вентилятором и получают законченный узел известный вам под названием Cooler - охладитель,
  2. элемент Пельтье с радиатором,

Теплообменники в свою очередь могут быть пассивными и активными. Пассивные работают только на теплопроводности материала теплообменника. Поэтому температура охлаждаемого устройства, при пассивном теплообменнике, не может быть ниже температуры воздуха.

При использовании активного теплообменника, где затрачивается дополнительная энергия на снижение температуры поверхности контактирующей с охлаждаемым объектом. В некоторых случаях температура охлаждаемого объекта может быть существенно ниже окружающего воздуха. Такие теплообменники еще называют тепловыми насосами. К этим устройствам относятся термоэлектрические элементы (элементы Пельтье) и компрессионные - фреоновые. Они способны снижать температуру элемента РЭА до отрицательных температур. Что является одним из недостатков, так как при отрицательных температурах влага находящаяся в воздухе конденсируется на охлажденных поверхностях, стекает на элементы схем что приводит к их выходу из строя.

Конвективный коэффициент теплообмена зависит более чем от десятка переменных, его расчет составляет достаточно сложную задачу для специалистов. Рассмотрение зависимостей здесь я делать не буду именно по этой причине.

Вы можете ознакомиться с методикой расчета одного частного случая, в журнале РАДИО №4, 2005 или "Расчет вентилируемого ребристого теплоотвода." Там дан расчет типового теплообменника с принудительной вентиляцией подобного кулеру процессора.

 

Кеш-память – призначення та структура.

Структура

Кэш центрального процессора разделён на несколько уровней. Максимальное количество кэшей — четыре. В универсальном процессоре в настоящее время число уровней может достигать трёх. Кэш-память уровня N+1, как правило, больше по размеру и медленнее по скорости доступа и передаче данных, чем кэш-память уровня N.

§ Самым быстрым является кэш первого уровня — L1 cache (level 1 cache). По сути, она является неотъемлемой частью процессора, поскольку расположена на одном с ним кристалле и входит в состав функциональных блоков. В современных процессорах обычно L1 разделен на два кэша — кэш команд (инструкций) и кэш данных (Гарвардская архитектура). Большинство процессоров без L1 не могут функционировать. L1 работает на частоте процессора, и, в общем случае, обращение к нему может производиться каждый такт. Зачастую является возможным выполнять несколько операций чтения/записи одновременно.

§ Вторым по быстродействию является кэш второго уровня — L2 cache, который обычно, как и L1, расположен на одном кристалле с процессором. В ранних версиях процессоров L2 реализован в виде отдельного набора микросхем памяти на материнской плате. Объём L2 от 128 кбайт до 1−12 Мбайт. В современных многоядерных процессорах кэш второго уровня, находясь на том же кристалле, является памятью раздельного пользования — при общем объёме кэша в nM Мбайт на каждое ядро приходится по nM/nC Мбайта, где nC — количество ядер процессора.

§ Кэш третьего уровня наименее быстродействующий, но он может быть очень большим — более 24 Мбайт. L3 медленнее предыдущих кэшей, но всё равно значительно быстрее, чем оперативная память. В многопроцессорных системах находится в общем пользовании и предназначен для синхронизации данных различных L2.

§ Существует четвёртый уровень кэша, применение которого оправдано только для многопроцессорных высокопроизводительных серверов и мейнфреймов. Обыкновенно он реализован в виде отдельной микросхемы.

Призначення

При обращение процессором на прямую к оперативной памяти, ОП не успевает обслуживать поступающие заявки, процессору в этом случае приходится простаивать. Поэтому необходимо какими-либо методами согласовать быстродействие процессора и ОП. Сделать это можно 2 способами:

1. Построить ОП на более быстродействующей элементной базе (дорогостоящий)

2. Использовать специальное структурное решение при организации уровней подсистемы памяти, а именно включений между процессором и ОП быстродействующий КЭШ.

Отличительными особенностями КЭШ являются:

1. Малый объем (от 8кбайт)

2. Быстродействие сравнимое с быстродействием процессора.

КЭШ – это тайник, недоступно для программ, так как не может быть адресовано машинными командами.

Суть заключается в следующем, когда процессору понадобилась информация, сначала он обращается к КЭШ памяти, если информация там есть (такое событие называется КЭШ попаданием), то нужное слово извлекается из КЭШ и передается процессору. Если нет (КЭШ промах), то идет обращение к оперативной памяти, информация помещается в КЭШ затем передается процессору







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.