|
Упражнение « ДОГОВОРИ СЛОВО».Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа 2. Развивать слуховое внимание.
Ход игрового упражнения. Вариант 1
Логопед произносит начало слова, ребенок заканчивает его звуком [м], затем называет слово полностью.
Логопед: Ребенок:
До дом Да дам Ды дым Ко М ком Га гам Та там То том
Вариант 2 Ребенок произносит первый звук [м], логопед договаривает слово. Затем ребенок произносит слово полностью.
Ребенок: Логопед: Ребенок:
М ак мак ай май оль моль ох мох ыть мыть ать мать
(Лексическое значение незнакомых ребенку слов необходимо уточнить.)
Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ». Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа от множественного числа. 2. Развивать слуховое внимание.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, называет имя существительное во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч, называет это слово в единственном числе.
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
Коты – кот века – век Киты – кит дома - дом Быки – бык меха - мех Дубы – дуб тени - тень Кони – конь дни - день Бои – бой пни - пень
Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?» Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Развивать зрительную память и внимание.
Оборудование: предметные картинки: бак, люк, дым, мох, мед, лев.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком 5 – 6 картинок и говорит: «Рассмотри предметы, запомни их, а потом назови то, что ты запомнил».
Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «мой» с существительными мужского рода.
Оборудование: предметные картинки: тень, дед, ель, лед, мех, тюль, пух, пень. Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняет названия предметов, изображенных на них, и род слова «тюль». Затем предлагает ребенку отобрать предметы, о которых можно сказать «мой».
Ребенок:
Мой дед мой мех мой тюль Мой лед мой пух мой пень.
Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении антонимов 2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч. Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая ребенку мяч, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.
Логопед: Ребенок:
Да – нет Ночь – день Взять – дать Север – юг. Верх – низ*
Упражнение «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ». Цель:
1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 3-го типа. 1. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям. 2. Развивать логическое мышление и слуховое внимание.
Оборудование: предметные картинки: ель, дом, лев, ком, бык, пух.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком предметные картинки, предлагает ему внимательно рассмотреть их. Затем просит отгадать и сказать, о каком предмете идет речь.
Логопед: Ребенок:
Ветвистая, высокая, зеленая, колючая ель. Старый, кирпичный, двухэтажный дом. Грозный, большой, с лохматой гривой лев. Большой, круглый, снежный ком. Белый, легкий, птичий пух. Упражнение «ЛАБИРИНТ». Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Развивать зрительное внимание.
Оборудование: бланк с переплетенными линиями.
Ход игрового упражнения. Логопед показывает ребенку бланк с переплетенными линиями, уточняет названия предметов, нарисованных на левой стороне бланка, и обращается к ребенку с вопросом: «У кого что?». Ребенок, проследив линию глазами должен ответить предложением.
Логопед: Ребенок: У мамы мак. (У мамы фен.)
У папы пень. (У папы конь.)
У Тани тень. (У Тани мак.)
У дуба фен. (У дуба тень.)
У дома конь. (У дома пень.)
Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ». Цель: 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа. 2. Учить подбирать рифмующиеся слова. 3. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
Ход игрового упражнения. Логопед предлагает ребенку отгадать загадки, в которых отгадка рифмуется с каким-либо словом загадки.
Логопед: Ребенок:
Зеленеет даль полей. Запевает соловей. В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? май Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы, Он, мурлыча, песнь поет, Только мышь его боится… Угадали? Это … кот
С подстриженной гривой Он скачет ретиво Чуть шпорами тронь, Кто же это? конь
Иван работы так боится, Как палки пес, Как камня птица. Лежит в постели целый день. Напала на Ивана… лень. Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|