Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Упражнение «ДОБАВЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК».





Цель:

 

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.

2.Упражнять в звуковом анализе.

3.Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

Ребенок, бросая мяч логопеду, произносит первый звук. Логопед, возвращая мяч, говорит окончание слова и просит ребенка назвать слово полностью.

 

Ребенок: Логопед: Ребенок: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

К лей клей С мех смех

лен клен лед след

вас квас лой слой

люч ключ лух слух

люв клюв тон стон

лоп клоп нег снег

лин клин вой свой

лещ клещ ноп сноп

ров кров кот скот

раб краб лон слон

ран кран тол стол

рот крот тул стул

 

 

П лот плот З вук звук

лут плут вон звон

лен плен нак знак

лед плед ной зной

 

(Значение незнакомых ребенку слов необходимо объяснить. Лексический материал упражнения можно разделить на два занятия.)

Упражнение «ЗАКОНЧИ СЛОВО».

Цель:

 

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.

2.Упражнять в звуковом анализе.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово без последнего звука. Ребенок, возвращая мяч, добавляет последний звук, затем называет слово полностью.

 

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

а) б)

Бан бант вол волк

Вин винт шел шелк

Лис лист пол полк

Мос мост пис писк

Лиф лифт тан К танк

Бин бинт пус пуск

Кус куст вос воск

Зон Т зонт дис диск

Бол болт цир цирк

Фан фант тол толк

Тор торт

Пор порт в)

Кор корт кис кисть

Сор сорт гос гость

Бор борт кос ТЬ кость

Пос пост пас пасть

Мар март шес шесть

 

г)

Кад кадр

Лит литр

Мет Р метр

Кед кедр

Зуб зубр

Тиг тигр

 

Упражнение «ОДИН - МНОГО».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов во множественном числе.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком картинки и предлагает ему поиграть: «Я назову предмет, а ты найдешь картинку, где таких предметов много, и назовешь их».

 

а) слова со стечением согласных в начале слова.

 

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

Шляпа много шляп. Книга много книг.

Стена стен. Птица птиц.

Скала скал. Плита плит.

Школа школ. Пчела пчел.

Спина спин. Слива слив.

Груша груш. Крыша крыш.

Блюдо блюд. Слеза слез.

Брюки брюк. Труба труб.

 

б) слова со стечением согласных в конце слова.

 

Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:

 

Пихта много пихт. Кофта много кофт.

Лента лент. Буква букв.

Тыква тыкв. Изба изб.

Пальма пальм. Игла игл. Игра игр. Зебра зебр. Место мест. Волна волн.

 

 

Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: лоб, рот, глаза, пес, дно, лен, ров, шов, лев, пень, день, мох, лед.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком 5 картинок, предлагает ему внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку и обращается к ребенку с вопросом: «Чего (кого) не стало?».

 

Ребенок:

Лба рва рта

Пса льва дна

Пня льда мха

Шва глаз льна

 

Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед показывает ребенку сюжетные картинки и говорит: «Представь, что на картинках нарисован ты. Скажи, что ты делаешь?»

 

Ребенок:

 

Я тру.

Я рву.

Я мну.

Я жгу.

Я жду.

Я сплю.

Я гну.

 

 

Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.

2. Учить называть целый предмет по названиям его частей.

3. Развивать логическое мышление.

 

Оборудование: предметные картинки: слон, танк, стол, стул, шкаф, хлеб, гриб, куст.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать и сказать, о каком предмете идет речь.

 

Логопед: Ребенок:

 

Четыре ноги, хвост, уши, хобот. Слон.

Гусеницы, башня, пушка. Танк.

Четыре ножки, крышка. Стол.

Спинка, сиденье, ножки. Стул.

Дверцы, полки, стенки. Шкаф.

Корочка, мякиш, горбушка Хлеб.

Ножка, шляпка. Гриб.

Корень, ветки, листья. Куст.

 

 

Упражнение «НАЗОВИ ОБЩУЮ ЧАСТЬ СЛОВ».

 

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.

2. Развивать слуховое внимание.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед предлагает ребенку послушать слова и назвать одинаковую часть этих слов.

 

Логопед: Ребенок:

 

Снегурочка, снеговик, снегирь. Снег.

Глазок, глазной, глазеть, глазки. Глаз

Листок, лиственный, листик. Лист.

Гости, гостить, гостиница Гость.

Тигренок, тигрица, тигровый. Тигр.

Мостик, мостить, мостовая. Мост.

Холмик, холмистый, холмы. Холм.

Горбы, горбатый, горбунок. Горб.

Клеить, наклейка, клеенка. Клей.

 

 

Упражнение «ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?»

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании глаголов совершенного вида.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: парные сюжетные картинки.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед показывает ребенку парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.

 

Логопед: Ребенок:

 

Поет Спел.

Моет смыл.

Мнет смял.

Дует сдул.

Трет стер.

Ест съел.

Метет смел.

Снимает снял.

 

Упражнение «НАЗОВИ ЧЕТВЕРТОЕ СЛОВО».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.

2. Развивать логическое мышление.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед предлагает ребенку подобрать слово, подходящее по смыслу.

 

Логопед: Ребенок:

 

Ковер – пол, скатерть - стол.

Человек – нос, птица - клюв.

Телефон – ухо, телевизор - глаз.

Электричество – выключатель, вода - кран.

Дом – кирпичи, платье - ткань.

Лето – дождь, зима - снег.

Коса – бант, рана - бинт.

Ночь – тьма, день - свет.

Зима – декабрь, весна - март.

 

 

Упражнение «КТО (ЧТО?) КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЕТ?».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.

2. Развивать логическое мышление.

 

Оборудование: предметные картинки: град, шмель, дверь, грач, гром, тигр, волк, стул, танк.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком предметные картинки, уточняет их названия и обращается к ребенку с вопросами:

 

Логопед: Ребенок:

 

Кто жужжит? Шмель.

Что скрипит? Дверь, стул.

Что грохочет? Гром, танк.

Кто рычит? Тигр.

Что стучит? Град.

Кто воет? Волк.

 

Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении антонимов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: мяч.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, бросая мяч ребенку, произносит слово. Ребенок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением.

 

Логопед: Ребенок:

 

Друг враг.

Хозяин гость.

Темнота свет.

Смех плач.

Польза вред.

Минус плюс.

Враг друг.

Плач смех.

Храбрец трус.

Добро зло.

Вверх вниз.

Повесить снять.

Дать взять.

 

 

Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.

2. Развивать слуховое внимание и логическое мышление.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед предлагает ребенку ответить на вопросы:

 

Логопед:

Ребенок:

Жираф выше слона.

Кто ниже? Слон.

Брат вошел в кабинет за врачом.

Кто шел первым? Врач.

Клен выше куста.

Что ниже? Куст

Что выше? Клен.

Лента уже бинта.

Что шире? Бинт.

Пирожное меньше торта.

Что больше? Торт.

Кедр рос за мостом?

Что было впереди? Мост.

Сколько хвостов у трех петухов? Три.

Сколько крыльев у птицы? Два.

Когда мы обедаем? Днем.

Что мы делаем ночью? Спим.

 

 

Упражнение «КТО ЭТО?».

Цель:

1.Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа.

2. Учить ориентироваться в пространстве.

3. Развивать логическое мышление.

 

Оборудование: предметные картинки: зубр, волк, слон, крот, морж, львы.

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия животных, изображенных на них. Затем предлагает ребенку угадать и сказать, о каком животном идет речь.

 

Логопед: Ребенок:

 

Кто между волком и слоном? Зубр.

Кто слева от волка? Львы.

Кто справа от зубра? Слон.

Кто между слоном и моржом? Крот.

Кто справа от крота? Морж.

Кто справа от зубра? Волк.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.