Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами





В 2016 году объем биржевых торгов нефтепродуктами на внутреннем рынке России составил 17,2 млн тонн (+7,8% к 2015 году). При этом объем биржевой реализации автобензина за указанный период составил 7,2 млн тонн (+9,0% к 2015 году), дизельного топлива – 5,8 млн тонн (+13,7% к 2015 году), авиакеросина – 1,8 млн тонн (–5,3% к 2015 году), мазута – 1,8 млн тонн (–16,7% к 2015 году) соответственно.

Уменьшение объемов биржевой реализации авиакеросина и мазута по сравнению с 2015 годом обусловлено снижением объемов производства и сложившимся уровнем спроса на указанные нефтепродукты.

Вместе с тем требования совместного приказа ФАС России и Минэнерго России об утверждении минимальной величины продаваемого на бирже автобензина в размере 10% от объема производства, дизтоплива – 5%, авиакеросина – 10% и мазута – 2% соответственно в целом исполняются занимающими доминирующее положение нефтяными компаниями.

По итогам 2016 года объем биржевых торгов нефтью на внутреннем рынке составил 481 тыс. тонн (–26% к 2015 году). При этом на электронной площадке «Торг-i», оператором которой является СПбМТСБ, в 2016 году реализация сырой нефти на экспорт в рамках тендерных процедур составила 2,11 млн. тонн.

В соответствии с планом мероприятий, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем 28 мая 2016 г., 29 ноября 2016 года на СПбМТСБ состоялся запуск торгов поставочными фьючерсными контрактами на российскую экспортную нефть Urals на условиях поставки FOB порт Приморск.

С первого дня торгов участники рынка начали использовать новый инструментарий трейдинга и риск-менеджмента. До конца 2016 года заключено 112 биржевых договоров общим объемом 220 тыс. баррелей нефти.

В процесс подготовки к запуску торгов были вовлечены все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, включая ведущие нефтяные компании.

Запуск торгов призван заложить основы нового механизма определения справедливой цены на основе прямой котировки российской нефти. Реализация этой задачи позволит сформировать прозрачный биржевой механизм определения цены на российскую нефть, ценовой эталон (бенчмарк) на российскую экспортную нефть, и биржевой рынок российской нефти без привязки к ценовым маркерам, опирающимся на публикации зарубежных ценовых агентств и постоянно подвергающимся манипуляциям и искажениям.

В газовой сфере

В 2016 году суммарный объем добычи газа в России составил 640,2 млрд. куб. метров, что выше уровня 2015 года на 4,7 млрд. куб. метров.

Достигнутые результаты по добыче газа позволили обеспечить газом потребности внутреннего рынка и выполнить обязательства по межправительственным соглашениям и заключенным контрактам на поставку природного газа в зарубежные страны. Ввод новых магистральных газопроводов и отводов обеспечил бесперебойную надежную поставку газа потребителям всех уровней.

Либерализация экспорта сжиженного природного газа

Одной из важнейших стратегических задач развития газовой отрасли является развитие производства и экспорта сжиженного природного газа. В 2014 году, в рамках принятого Федерального закона от 30 ноября 2013 г. № 318-ФЗ о либерализации экспорта СПГ приняты следующие нормативные правовые акты:

– постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2014 г. № 785 «Об утверждении Правил предоставления информации об экспорте газа»;

– постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 770 о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. № 364 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий»;

– распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 1277‑р, которым утвержден перечень организаций, которым предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии;

– распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 октября 2014 г. № 2001-р о дополнении перечня организаций, которым предоставлено исключительное право на экспорт газа природного в сжиженном состоянии.

В настоящее время выданы 5 исключительных лицензий на экспорт газа в сжиженном состоянии: 5 сентября 2014 г. – ОАО «Ямал СПГ»; 19 ноября 2014 г. – ООО «Арктик СПГ 1», ООО «Арктик СПГ 2», ООО «Арктик СПГ 3».

В 2015 - 2016 годах Минэнерго России продолжена работа по мониторингу представления экспортерами газа информации об экспорте газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Развитие биржевой торговли газом

По итогам 2016 года объем реализации природного газа на бирже составил 16,8 млрд. куб. метров, что на 119,8% больше показателя 2015 года. Более чем двукратный рост объемов биржевых торгов газом достигнут за счет совершенствования механизма торгов, роста интереса участников рынка к биржевой торговле газом, развития инструмента торгов с поставкой «на сутки», запуска нового инструмента с поставкой «на нерабочий день n».

В общем объеме реализации газа 15,2 млрд. куб. метров реализовано с поставкой «на следующий месяц», 1,6 млрд. куб. метров - с поставкой «на сутки» и «на нерабочий день n».

В угольной отрасли

В 2016 году Минэнерго России в соответствии с Программой развития угольной промышленности России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 1099-р и с целью обеспечения конкурентоспособности угольной продукции в условиях насыщенности внутреннего и внешнего рынков альтернативными энергоресурсами, осуществляло взаимодействие с представителями заинтересованных федеральных и региональных органов исполнительной власти, угольных, электрогенерирующих и транспортных компаний, а также научного сообщества.

Минэнерго России в установленном порядке в пределах своей компетенции участвовало в разработке предложений и актуализации мероприятий по развитию логистической и транспортной инфраструктур (железнодорожной и портовой), совершенствованию тарифного регулирования, строительству и модернизации объектов энергетики, работающих на угольном топливе, в том числе объектов ЖКХ (котельные), импортозамещению, а также повышению эффективности угольного производства за счет комплексного использования сырьевой базы и создания стимулирующей среды для разработки и внедрения высокоэффективных технологий глубокой переработки угля и продуктов углехимии.

Минэнерго России в 2016 году продолжило работу по созданию биржевых механизмов для последующей реализации угля/угольной продукции на биржевых и электронных торговых площадках согласно поручениям Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности от 26.08.2013 № А60-26-569 и Правительства Российской Федерации от 07.11.2013 № АД-П9-7970, а также в целях реализации Федерального закона от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах».

В 2016 году АО «СПбМТСБ» была изменена структура реестра внебиржевых договоров на поставку угля коксующегося, каменного, бурого и антрацита. Также определены новые форматы и правила предоставления угольными компаниями информации о внебиржевых договорах и рекомендации, содержащие разъяснения технических и методологических аспектов осуществления их регистрации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2015 № 764 "О внесении изменений в Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о ведении реестра таких договоров и предоставлении информации из указанного реестра".

Планируется осуществлять расчет 10 ценовых индексов на уголь/угольную продукцию. Однако пока для формирования АО «СПбМТСБ» репрезентативных показателей на ежедневной основе, учитывая территориальное деление и разделение по типам угля, количество договоров, приходящийся на каждый отдельный индекс, объем информационной базы пока недостаточен.

Определение (расчет) индикативных ценовых показателей, учитывающих влияние качественных характеристик угля/угольной продукции и издержек на транспортировку товара, а также отражающих региональные особенности формирования цены на товар, будет способствовать развитию конкурентной среды и обеспечению прозрачности заключаемых сделок на поставку угля и его производных на внутреннем рынке.

В 2016 году ЗАО «СПбМТСБ» по представлению угольных компаний зарегистрировало значительные объемы внебиржевых сделок на поставку угля/угольной продукции. Так, только в IV квартале 2016 года 61 угольная компания зарегистрировала 828 новых внебиржевых договора на поставку 204 270 тыс. тонн угля/угольной продукции в объеме 813 199 млн. рублей. При этом средневзвешенная цена за тонну поставленного угля составила 3 981 рубль.

5.2. Мероприятия по развитию конкуренции, планируемые на 2017 год

В сфере электроэнергетики

Минэнерго России письмом от 07.02.2017 № ВК-1132/09 представило в ФАС России предложения по редакции нового плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в электроэнергетике Российской Федерации, основанной, во многом, на принципиальных положениях, предусмотренных вышеуказанной концепцией.

Дополнительно отмечаем, что Минэнерго России приняло активное участие в работе над представленным ФАС России проектом указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.