|
Блок I. Нормативно-правовая документация.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Заведующая МДОУ ДС № 4 ______________ Р.Н. Балуева.
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образователь-ного процесса обеспечивается за счет использования следующих программ, технологий, парциальных программ, пособий: Ступеньки детства. Программа - Концепция для педагогов и родителей по организации развивающего и воспитывающего обучения дошкольников. Под редакцией доктора педагогических наук профессора Н. М. Конышевой. – Смоленск, Ассоциация ХХI век, 2007. Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100». Авт.-сост. Чиндилова О.В.,Чиндилов Д.В. – Москва, Баласс, 2007. По развитию речи: Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2 / Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Изд. 2-е испр.- М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003. Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4 / Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Изд. 2-е испр.- М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003. Гербова В.В., Новоторцева Н.В. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей.- М.: Просвещение, 2005. Художественно-речевая деятельность детей в детском саду: Материалы методического обеспечения региональной программы по развитию речи дошкольника / авт. – сост. Л.В.Ворошнина. - Пермь: Пермский государственный университет, 1994. По познавательной деятельности детей: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс,2003. Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс,1999. Дорожная азбука для дошколят/ авт.-сост. Л.П.Оривенко, Г.Л.Зубкова.-Оренбург: ООО «Орск-Знак», 2006. Безопасность. Под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003. С чего начинается Родина?/ Под редакцией Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.- М., ТЦ Сфера, 2003. По формированию элементарных математических представлений: Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: Баласс, 2003. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: Баласс, 2003. По физическому воспитанию: Воронова Е.К. Учебная программа по плаванию для детей от 2 до 7 лет Московского департамента образования. Протченко Т.К., Семенов Ю.А. Обучение детей плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие.- М.: Айрис-Пресс, 2003. Большакова И.А. Маленький дельфин. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста: Пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений - М.: АРКТИ, 2006. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий / авт. – сост. В.В. Гаврилова.- Волгоград: Учитель, 2009. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок / авт.-сост. Е.И.Подольская.- Волгоград: Учитель, 2009. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Программа «Старт». Методические рекомендации: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2007 По музыкальному воспитанию: Девятова Т.Н. Звук-волшебник: Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. Касицына М.А., Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста.- М.: Гном и Д, 2005. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение,2003. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2003. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально- игровая гимнастика для детей: Учебно-игровое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: Детство-Пресс, 2000. По логопедии и коррекции задержки психического развития: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». - М., 1993. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». - М., 1993. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. - М., Школьная пресса, 2003. Коноваленко В.В., Коноваленко Е.В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы.- М.: Гном и Д, 2003. Касицына М.А. Коррекционная ритмика: Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста. - М.: Гном и Д, 2006. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Кузнецова Г.А., Колесникова В.В., Тарамышева С.Н. и др. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программно-методическое пособие. – М.: БАЛАСС, 2004. Копытин А.И. Тренинг по фототерапии. – С.-Пб.: РЕЧЬ, 2003. Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Программа развития. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. Программа развития. – М.: ТЦ Сфера, 2002. Забродина Л.В., Ренизчук Е.С. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматического нарушения речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2005. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – Р.-на-Д.: Феникс, С-Пб.: Союз, 2004. Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. – С-Пб.: Детство Пресс, 2003. Воробьева В.К. Формирование связной речи у детей с моторной алалией.- М., 1994. Лалаева Н.В., Серебрякова С.В. «Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития». М., 2004. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи». М., 2001. Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей», С.-П.,2001. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ». М., 2006. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей.- М.: Школьная пресса, 2003. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Санкт-Петербург: Валери СПД; М.:ТЦ Сфера, 2002. Катаева Л.И. Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005. Погудкина И.С. Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий. – М.: Книголюб, 2008. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками/ авт.-сост. М.Р.Григорьева.- Волгоград: Учитель, 2009. По интеллектуальному развитию: Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ авт.-сост. О.Л.Князева.- М.: Мозаика-Синтез, 2003. Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие творческого мышления.- Ярославль: ООО Академия развития, 2004. По изобразительной деятельности: Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстети-ческого воспитания детей 2-7 лет.- М.: Педагогическое общество России,2002. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники. Планирование, конспекты занятий/ Под редакцией Р.Г.Казаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2004. Шестакова А.В. Росток: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. – Челябинск, 1996.
Создание условий для обеспечения системных изменений по основным направлениям развития образования через диссеминацию инновационного опыта образовательных учреждений и лучших педагогов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
воспитание личности, способной к самообразованию и самовоспитанию в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, к культурному национальному наследию Создание благоприятной образовательно-воспитательной среды, содействующей разностороннему индивидуальному развитию и духовно-нравственному становлению личности ребенка.
Воспитание в ребенке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности.
Развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним.
Развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта человечества.
Становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
Оздоровление каждого ребенка в зависимости от здоровья и физического развития, соблюдая принцип систематичности и динамичности.
Коррекция недостатков в развитии каждого ребенка на основе личностно-ориентированного взаимодействия.
Обновление содержания, форм и методов работы по развитию речи детей.
Управленческая. Методическая. Медицинская Блок II. Работа с кадрами.
Блок II. Работа с кадрами.
Апрель Чистота – залог здоровья. Болезни нервной системы. Роль двигательной активности в развитии детей. Май Ребенок с лихорадкой. «Дикие» домашние звери. Диагноз «ветряная оспа». Июнь Профилактика глистных заболеваний. ЧБД – проблемы диагностики и терапии. Июль Первая помощь при перегревании. Здоровое питание в жизни ребенка. Тихий час. Август Желудочно-кишечные инфекции. Педикулез: лечение и профилактика Осторожно: грибы! Сентябрь Воздушно-капельные инфекции. Бронхиальная астма-профилактика. Формирование правильной осанки. Октябрь Противовирусные средства. Витаминотерапия. Первая помощь при кровотечениях. Ноябрь Упражнения для детей с плоскостопием. Закаливание организма. Одежда для хорошего самочувствия. Декабрь Значение профилактических прививок. Диагноз «Сальмонеллез». Жевательные резинки - обращаться с осторожностью.
Заведующая МДОУ ДС № 4 ______________ Р.Н. Балуева.
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образователь-ного процесса обеспечивается за счет использования следующих программ, технологий, парциальных программ, пособий: Ступеньки детства. Программа - Концепция для педагогов и родителей по организации развивающего и воспитывающего обучения дошкольников. Под редакцией доктора педагогических наук профессора Н. М. Конышевой. – Смоленск, Ассоциация ХХI век, 2007. Образовательная система «Школа 2100». Комплексная программа «Детский сад 2100». Авт.-сост. Чиндилова О.В.,Чиндилов Д.В. – Москва, Баласс, 2007. По развитию речи: Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2 / Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Изд. 2-е испр.- М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003. Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 3 и 4 / Под научной редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Изд. 2-е испр.- М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003. Гербова В.В., Новоторцева Н.В. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей.- М.: Просвещение, 2005. Художественно-речевая деятельность детей в детском саду: Материалы методического обеспечения региональной программы по развитию речи дошкольника / авт. – сост. Л.В.Ворошнина. - Пермь: Пермский государственный университет, 1994. По познавательной деятельности детей: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс,2003. Куревина О.А., Селезнева Г.Е. Путешествие в прекрасное. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс,1999. Дорожная азбука для дошколят/ авт.-сост. Л.П.Оривенко, Г.Л.Зубкова.-Оренбург: ООО «Орск-Знак», 2006. Безопасность. Под редакцией Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2003. С чего начинается Родина?/ Под редакцией Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2004. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.- М., ТЦ Сфера, 2003. По формированию элементарных математических представлений: Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: Баласс, 2003. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.- М.: Баласс, 2003. По физическому воспитанию: Воронова Е.К. Учебная программа по плаванию для детей от 2 до 7 лет Московского департамента образования. Протченко Т.К., Семенов Ю.А. Обучение детей плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие.- М.: Айрис-Пресс, 2003. Большакова И.А. Маленький дельфин. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста: Пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений - М.: АРКТИ, 2006. Занимательная физкультура для детей 4-7 лет: планирование, конспекты занятий / авт. – сост. В.В. Гаврилова.- Волгоград: Учитель, 2009. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок / авт.-сост. Е.И.Подольская.- Волгоград: Учитель, 2009. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Программа «Старт». Методические рекомендации: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Владос, 2007 По музыкальному воспитанию: Девятова Т.Н. Звук-волшебник: Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. Касицына М.А., Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста.- М.: Гном и Д, 2005. Дубровская Е.А. Ступеньки музыкального развития: Пособие для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение,2003. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2003. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально- игровая гимнастика для детей: Учебно-игровое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: Детство-Пресс, 2000. По логопедии и коррекции задержки психического развития: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». - М., 1993. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». - М., 1993. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. - М., Школьная пресса, 2003. Коноваленко В.В., Коноваленко Е.В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы.- М.: Гном и Д, 2003. Касицына М.А. Коррекционная ритмика: Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста. - М.: Гном и Д, 2006. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Кузнецова Г.А., Колесникова В.В., Тарамышева С.Н. и др. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения: Программно-методическое пособие. – М.: БАЛАСС, 2004. Копытин А.И. Тренинг по фототерапии. – С.-Пб.: РЕЧЬ, 2003. Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Программа развития. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. Программа развития. – М.: ТЦ Сфера, 2002. Забродина Л.В., Ренизчук Е.С. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматического нарушения речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста: Учебно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2005. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – Р.-на-Д.: Феникс, С-Пб.: Союз, 2004. Левчук Е.А. Грамматика в сказках и историях. – С-Пб.: Детство Пресс, 2003. Воробьева В.К. Формирование связной речи у детей с моторной алалией.- М., 1994. Лалаева Н.В., Серебрякова С.В. «Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития». М., 2004. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи». М., 2001. Агранович З.Е. «Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей», С.-П.,2001. Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. «Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ». М., 2006. Романов А.А. Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей.- М.: Школьная пресса, 2003. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Санкт-Петербург: Валери СПД; М.:ТЦ Сфера, 2002. Катаева Л.И. Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2005. Погудкина И.С. Работа психолога с проблемными дошкольниками: Цикл коррекционных занятий. – М.: Книголюб, 2008. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками/ авт.-сост. М.Р.Григорьева.- Волгоград: Учитель, 2009. По интеллектуальному развитию: Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников/ авт.-сост. О.Л.Князева.- М.: Мозаика-Синтез, 2003. Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие творческого мышления.- Ярославль: ООО Академия развития, 2004. По изобразительной деятельности: Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстети-ческого воспитания детей 2-7 лет.- М.: Педагогическое общество России,2002. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники. Планирование, конспекты занятий/ Под редакцией Р.Г.Казаковой.- М.: ТЦ Сфера, 2004. Шестакова А.В. Росток: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. – Челябинск, 1996.
Создание условий для обеспечения системных изменений по основным направлениям развития образования через диссеминацию инновационного опыта образовательных учреждений и лучших педагогов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
воспитание личности, способной к самообразованию и самовоспитанию в процессе приобщения к общечеловеческим ценностям, к культурному национальному наследию Создание благоприятной образовательно-воспитательной среды, содействующей разностороннему индивидуальному развитию и духовно-нравственному становлению личности ребенка.
Воспитание в ребенке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности.
Развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним.
Развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта человечества.
Становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.
Оздоровление каждого ребенка в зависимости от здоровья и физического развития, соблюдая принцип систематичности и динамичности.
Коррекция недостатков в развитии каждого ребенка на основе личностно-ориентированного взаимодействия.
Обновление содержания, форм и методов работы по развитию речи детей.
Управленческая. Методическая. Медицинская Блок I. Нормативно-правовая документация.
Блок II. Работа с кадрами.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|