Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил проявление чрезмерности в религии.





Чрезмерность в арабском языке обозначается термином «гулюу», что означает «преступление черты», «чрезмерное восхваление или порицание кого-либо или чего-либо». Шариатское данного слова подразумевает преступление границ, которые установлены Всевышним Аллахом для Своих рабов, как в религиозных убеждениях, так и в поклонении.

Чрезмерность в религии запрещена текстами Корана и Сунны, которые предостерегают от проявления ее и разъясняют скверные результаты, к которым оно приводит как в мире этом, так и в Последней жизни. Всевышний Аллах сказал: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду» (сура «ан-Ниса», 171-аят).

Всевышний также сказал: «Скажи: «О люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине и не потакайте желаниям людей, которые еще раньше впали в заблуждение, ввели в заблуждение многих дру­гих и сбились с прямого пути» (сура «аль-Маида», 77-аят).

Со слов Абдуллаха Ибн ‘Аббаса передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь чрезмерности, ибо именно чрезмерность в религии погубила ваших предшественников». Этот хадис передали Ахмад и аль-Хаким, причем последний назвал его достоверным, и с этим согласился аз-Захаби (Ахмад «Муснад» (1/347), аль-Хаким «Мустадрак» (1/638)).

Абдуллах Ибн Мас’уд рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сгинули излишествующие!», - и повторил это трижды (Муслим «Сахих» (2670)).

Сообщается также, что Умар бин аль-Хаттаб рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не возвеличивайте меня так, как возвеличивают христиане сына Марьям, ибо я – раб Аллаха и Его посланник» (аль-Бухари «Сахих» (3445)).

Смысл этого хадиса следующий: «Восхваляя меня, не впадайте в излишество, как стали излишествовать христиане в прославлении Исы, когда они нарекли его Господом Богом. Я – всего лишь раб Аллаха, и потому говорите обо мне так, как сказал обо мне мой Господь, т.е. говорите: «Раб Аллаха и Его посланник»». Однако заблудшие люди ослушались его веления и нарушили его приказ самым страшным образом. Они возвеличили Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, проявив в этом чрезмерность, они приписали ему те же или почти те же качества, что христиане приписали пророку Исе. Люди стали вымаливать у него прощение грехов, избавление от печали, исцеление от болезней и многое другое, тогда как способен на это только Аллах, у Которого нет сотоварищей. И, конечно же, все это, без сомнения, является проявлением чрезмерности в религии.

Что такое многобожие, неверие и каковы их виды

 

Знание сути и проявлений многобожия и неверия, причин их появления, путей, приводящих к ним, их различных форм и видов, без всякого сомнения, имеет огромную пользу для каждого мусульманина. Верующий обязан изучать все это, чтобы прежде всего уберечь себя и своих близких, а затем других от великого зла, кроящегося в них, и дабы искать спасения от этого величайшего несчастья. Всеблагому Аллаху любо, когда его рабы познают пути, которые ведут к истине, с целью привязаться серцем к ним и следовать ими. Всевышнему также любимо изучение Его рабами путей, ведущих ко лжи и пороку, чтобы отдаляться от них и ненавидеть их. Мусульманин обязан изучать не только те пути, которые ведут к благу, чтобы жить и действовать в соответствии с этими знаниями, но так же и те пути, которые ведут ко всякому злу, чтобы остерегаться их. В обоих «Сахихах» приводится хадис от Хузейфы бин аль-Йамана (да будет доволен им Аллах), что он говорил: «Люди спрашивали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о добре, а я спрашивал его о зле, опасаясь того, что оно настигнет меня» (аль-Бухари «Сахих» (7084), Муслим «Сахих» (1847)).

Второй праведный халиф Умар бин аль-Хаттаб (да будет им Аллах) говорил: «Узы Ислама будут разрушаться одна за другой, когда в исламской умме вырастут люди, не знакомые с невежеством».

Священный Коран полно и совершенно разъясняет, что такое многобожие и неверие, предостерегает от этих губительных грехов, указывает на те ужасные последствия, к которым они приводят как в мире этом, так и в мире вечном. И это даже одна из величайших целей Священного Корана и пречистой Сунны, как сказал об этом Всевышний: «Таким образом Мы разъясняем знамения, чтобы стал ясен путь грешников» (сура «аль-Ан’ам», 55-аят).

Что такое многобожие

Многобожие в арабском языке выражается словом «ширк», которое означает «уравнивание двух вещей». В шариате же данное слово применяется в двух значениях: в общем и в частном.

1. Многобожие в общем смысле означает равнение творений с Пречистым Аллахом в том, что присуще только Аллаху. Существуют три разновидности такого многобожия:

Первая разновидность – это приобщение сотоварищей к Аллаху в господстве, то есть равнение творений с Аллахом в его качествах Господа, или приписывание какого-либо из этих качеств, например, сотворения, ниспослания удела, умерщвления, управления вселенной и т.п, кому-либо, кроме Него Одного.

Аллах, Свят он и Велик, сказал: «Есть ли наряду с Аллахом другой творец, который давал бы вам пропитание с неба и земли? Нет божества, достойного поклоенения, кроме Него! До чего же вы отвращены от истины (сура «Фатыр», аят 35).

Вторая разновидность – приобщение сотоварищей к Аллаху в обладании божественными именами и атрибутами, то есть равнение творений с Аллахом в каком-либо из этих имен и атрибутов. Всевышний сказал: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (сура «аш-Шура», аят 11).

Третья разновидность – приобщение сотоварищей к Аллаху в поклонении, то есть равнение творений с Аллахом в том, что является исключительным правом только Его, как истинного Бога, достойного поклонения. Это относится к намазу, посту, молитве, мольбе о спасении, жертвоприношении, обету и всем другим видам поклонения, как большим, так и малым, как обязательным, так и желательным, как скрытым, так и явным.

Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха» (сура «аль-Бакъара», аят 165).

2. В частном же смысле под многобожием подразумевается приобщение к Аллаху равных, к которым взывают так, как взывают к Нему, которых просят о заступничестве так, как просят Его, на которых надеются так, как надеются на Него, которых любят так, как любят Его. Это значение первым приходит на ум при упоминании слова многобожие, когда оно встречается в текстах Корана и Сунны.

Почему многобожие порочно и в чем его опасность

О порочности многобожия разносторонне свидетельствуют различные аяты и хадисы, которые так же предостерегают от этого величайшего греха, разъясняя его опасность и тот скверный исход, уготованный для многобожников как в этом мире, так и в последней жизни.

Во-первых, Аллах, Пречист Он и Возвышен, сообщил в своей Книге, что приобщение к Нему сотоварищей является единственным грехом, который не прощается без покаяния в нем. Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) гре­хи, кому пожелает» (сура «ан-Ниса», аят 48).

Во-вторых, Аллах засвидетельствовал, что многобожие является величайшей несправедливостью. Всевышний сказал: «…многобожие является великой несправедливостью» (сура «Лукман», аят 13).

В-третьих, Аллах сказал, что этот грех сводит на нет, т.е. делает тщетными все деяния человека. Всевышний предупредил Своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (сура «аз-Зумар», аят 65).

В-четвертых, Аллах охарактеризовал многобожие как умаление достоинств Господа миров и равнение с Ним творений. Всевышний Господь сказал о мучениках Ада: «Препираясь там, они скажут: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» (сура «аш-Шуара», аяты 96-98).

В-пятых, Всевышний Аллах сообщил о том, что тот, кто умер, приобщающим сотоварищей к Аллаху, будет наказан вечными муками в Аду. Аллах, Свят Он и Велик, сказал: «Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников» (сура «аль-Маида», аят 72).

В Священном Коране очень много и других доказательств на эту тему.

Как появилось многобожие

Основа многобожия и причина появления этого порока среди рода человеческого кроется в чрезмерном возвеличивании, восхвалении и прославлении почитаемых праведных предков. Всевышний Аллах сказал: «Они сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра». Они уже ввели в заблуждение многих. Не приумножай же беззаконникам ничего, кроме заблуждения!» (сура «Нух», аяты 23-24).

Вадд, Сува, Йагус, Йаукъ и Наср – это именаправедников, которые жили в народе Нуха. После их смерти люди сделали их статуи и нарекли их этими именами. Это было сделано ими для возвеличивания своих праведных предков, увековечения памяти о них и напоминания об их достоинстве и превосходстве. Но впоследствии именно это привело их к тому, что они начали поклоняться им, обожествляя их помимо Всевышнего Аллаха.

Об этом свидетельствует сообщение от Абдуллаха Ибн ‘Аббаса: «Идолы, которым поклонялся народ Нуха, позднее появились и в среде арабов. Вадду поклонялось племя Киляб в Даумат аль-Джандале, Суве – племя Хузейль. Йагусу сначала поклонялось племя Мурад, а затем – Бану Гатыф в местечке Джауф, возле Сабы. Йауку поклонялось племя Хамдан, а Наср находился у химьяритов, в семье Зуль-Киля. Именами этих идолов звали праведных мужей из народа Нуха. Когда они умерли, сатана внушил их соплеменникам воздвигнуть истуканов в местах, где они часто сидели, и назвать этих истуканов их именами. Они сделали это, но тогда никто еще не поклонялся им. Когда же это поколение умерло и исчезло знание, [8] им стали поклоняться» (аль-Бухари «Сахих» (4920)).

Один из известнейших муфассиров Корана имам Ибн Джарир ат-Табари в толковании слов Всевышнего «Они сказали: «Не отрекайтесь от ваших богов…» привел слова Мухаммада бин Кейса: «Они были праведниками из числа потомков Адама, и их последователи брали с них пример. Когда же они умерли, (их) сподвижники, бравшие с них пример, сказали: «Если мы создадим их изображения, то воспоминания о них будут возбуждать в нас еще большее желание поклоняться Аллаху». Так они создали их изображения; когда же это поколение умерло, и их сменили другие, Иблис стал наущать их: «Они (т.е. ваши предки) поклонялись им, и благодаря им проливался дождь». Так люди начали поклоняться им» (ат-Табари «Тафсир» (12/254)).

Обратите внимание, что в их поступке объединились сразу два искушения. Первое - то, что они стали собираться у могил своих праведников; второе же - то, что они сделали их статуи, установили их в тех, местах где проводили свои собрания и стали сидеть возле них. Это и привело к тому, что так впервые в истории человечества появилось приобщение сотоварищей к Аллаху. Поэтому эти два деяния являются величайшими предпосылками и самыми опасными путями, приводящими к возникновению многобожия во все времена и в любой стране.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.