Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ информации для потребителей и штрихового кодирования семян льна пищевого.





Семена льна выпускают фасованными, которые упаковывают в пакеты из бумаги, целлофановой, полиэтиленовой пленки или пачки массой не более 200 г. Упаковочные материалы должны быть разрешены для использования органами Госсанэпиднадзора.

Отбор проб осуществляли в соответствии с требованиями ГОСТ 12036 «Семена сельскохозяйственных культур. Правила приемки и методы отбора проб». От семян льна, упакованных в пачки картонные с внутренним пакетом, пробы отбирали в аптечной сети «Народная аптека» г. Курска из двух партий производителей – ОАО «Красногорсклексредства» (г. Красногорск) и ООО «Лен» (г. Чкаловск) в количестве 40,0 и 70,0 кг соответственно. Фасованные семена льна пищевого упакованы в ящики из гофрированного картона, массой 5 кг. При массе упаковочных единиц 100 и 200 г были отобраны образцы семян льна пищевого из транспортной тары по 5 и 7 пачек соответственно.

Дополнить терминами «партия», «объединенная проба» и т.д. для конкретных пищевых продуктов (например шоколад). Как осуществить отбор проб. У каждого студента объем партии свой (например – 5,0; 10,0; 15,0 тонн)

Каждую выемку сразу же тщательно просматривали, чтобы установить однородность семян по внешним признакам. Все однородные выемки, взятые данным способом, ссыпали вместе, тщательно перемешивали и составляли исходный образец. Из него выделяли средние образцы: один — весом не менее 500 г для определения чистоты, веса 1000 семян; второй — для определения влажности и зараженности амбарными вредителями (клещом); третий — для определения зараженности болезнями во влажной камере и на питательных средах.

Образец для анализа на влажность и зараженность клещом помещали в бутылку емкостью 0,25 л; для определения чистоты и веса 1000 семян образец упаковывали в чистый мешочек из плотной ткани; для определения зараженности семян болезнями образец размером 200 г помещали в бумажный пакет. В мешочек, пакет и бутылку помещали этикетку со следующими обозначениями: название хозяйства (организации), культура, сорт, год урожая, номер и вес партии в кг, количество мест, дата отбора образца, вид анализа, для которого отобран образец, который раз партия проверяется, должность и фамилия лица, отбиравшего образец. Этикетки наклеивали на мешочек и бутылку. Мешочек зашивали и пломбировали, бутылку закрывали пробкой и заливали воском. Акт отбора образцов льна пищевого составлен по особой форме в двух экземплярах, один из которых вместе с образцами направляли в лабораторию, другой оставляли в аптечной сети «Народная аптека» г Курска. Акт подписывали лица, отбиравшие образец и сотрудники аптечной сети. Определяли следующие показатели качества семян: содержание семян основной культуры (чистота), всхожесть, засоренность семенами сорняков и семенами других культурных растений, зараженность болезнями, влажность, вес 1000 семян.

Современные тенденции развития рынка лекарственно-технического сырья и требования, предъявляемые к производителям со стороны аптечной сети, предполагают использование качественных, экологически чистых упаковочных материалов. Упаковка не только сохраняет первоначальное качество лекарственно-технического сырья, сокращает потери при транспортировке, увеличивает срок хранения, но и участвует в формировании брэнда, дает информацию о продукте и производителе, защищает торговую марку от подделок, и, наконец, придает привлекательную и удобную для покупателя форму.

Решением проблемы приближения свойств упаковочных материалов к специфическим требованиям упаковки различных продуктов стало создание многослойных пленок, состоящих из разных полимеров, а также комбинированных материалов. Изменяя количество и порядок чередования слоев, параметры технологического процесса и применяя дополнительную обработку можно варьировать свойствами упаковочных материалов в широких пределах. Это дает неограниченные возможности производства идеальных упаковочных материалов для лекарственно-технического сырья.

На потребительской упаковке семян льна пищевого в соответствии с ГОСТ Р 51074- 2003 должна содержаться следующая информация:

- наименование продукта;

- наименование и место нахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии));

- масса нетто или объем продукта;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

-масса нетто;

-состав продукта;

-пищевая ценность;

- срок годности;

- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

-условия хранения для продуктов, требующих особых условий хранения;

- информация о подтверждении соответствия.

Транспортная маркировка должна иметь манипуляционный знак «Беречь от влаги». На каждую единицу транспортной тары штампом или наклеиванием ярлыка наносят маркировку, характеризующую продукцию; наименование организации, в систему которой входит предприятие, и ее товарный знак; наименование предприятия и его местонахождение; наименование продукции; состав изделия; массу брутто; массу нетто (для весовой продукции); количество единиц упаковки (для фасованной продукции); дату выпуска и срок реализации продукции; срок годности; обозначение нормативных документов; информацию о сертификации.

При внутригородских перевозках семян льна пищевого специализированным транспортом маркировку указывают в сопроводительном документе. Упакованные фасованные семена льна должны иметь маркировку, содержащую: наименование продукции; наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение; товарный знак; массу нетто; обозначение нормативного документа; дату выработки и номер смены; срок годности; информационные сведения об энергетической ценности, содержании белка, жира и углеводов в 100 г изделий, о сертификации. Маркировку наносят на упаковочный материал.

Семена льна пищевого перевозят всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозок пищевых грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Они должны храниться в хорошо проветренных складских помещениях, не зараженных вредителями хлебных запасов, при температуре не выше 250С и относительной влажности воздуха 65-75%.

Гарантийные сроки хранения и годности готовой продукции устанавливает разработчик нормативного документа или изготовитель на каждый вид изделий в соответствии с его рецептурным составом и свойствами упаковочных материалов (при наличии упаковки). Гарантийный срок хранения семян льна пищевого упакованного составляет 24 месяца.

В аптечной сети «Народная аптека» г.Курска реализуются семена льна пищевого двух сортов «Ручеек» (производитель ОАО «Красногорсклексредства», г. Красногорск) и «Кудряш» под торговой маркой «Продукт русских полей» (производитель ООО «ЛЕН» Нижегородской области г. Чкаловск). В соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Информация для потребителя» изучено соответствие маркировки двух сортов семян льна пищевого, а также определено соответствие сроков хранения и годности требованиям стандарта, которое представлено в таблице 1.

У каждого студента 3 образца

Таблица 1 – Анализ информации для потребителя семян льна пищевого сортов «Ручеек» и «Кудряш» (РАССМОТРЕТЬ 3 ОБРАЗЦА!!!!!!!!!!!)

Требования ГОСТ Р 51074-2003 Фактические данные
Сорт «Кудряш» Сорт «Ручеек»
     
Наименование продукта Семена льна Льна семена
Наименование и местонахождение изготовителя ООО «ЛЕН», Россия, 606540 Нижегородская область г. Чкаловск, ул Лесная, 6, тел/факс: (83160) 4-24-73, (495) 916-00-12. ОАО«Красногорск-лексредства», Россия, 143444 Московская обл., г. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Мира, 25, тел: (495) 705-93-80, 705-93-81, Факс(495) 705-93-82

 

     
Масса нетто 200 г  
Товарный знак изготовителя Присутствует Присутствует
Пищевая ценность Белки – 26,0 г; жиры – 39 г; углеводы – 12 г. Энергетическая ценность – 524 ккал/100г Отсутствует
Дата изготовления и дата упаковывания 04.04.201111 01.04.2011
Срок годности 24 месяца 3 года
Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт ТУ 9729-004-25646217 Р №ЛСР-003208/07 от 15.10.2007
Информация о подтверждении соответствия Имеется санитарно-эпидемиологическое заключение – 52. НЦ.06.972.П.000285.02.07 Продукция прошла радиационный контроль

 

Исходя из данных таблицы 1 следует, что информация для потребителя на семенах льна пищевого сорта «Кудряш», вырабатываемого ООО «ЛЕН» соответствует требованиям ГОСТ Р 51074-2003. В результате проведенных исследований установлено также, что информация содержащаяся на упаковке семян льна сорта «Ручеек» не соответствует требованиям стандарта, так как не содержит сведений о пищевой ценности и о подтверждении соответствия.

Пример п АНАЛИЗ ШТРИХОВОГО КОДИРОВАНИЯ ТОВАРОВ
Каждому студенту изучить штриховой код, содержащийся на упаковке товара и провести расчет расчетного числа по методике и сравнить с контрольным числом. Расчет расчетных чисел 3-х образцов товара привести в приложении (нумерацию приложений см по тексту!!!!!!!!!!!!!!!!!)

Поскольку в настоящее время штриховой код стал одним из наиболее распространенных информационных знаков маркировки, то вполне естественно, что потребителей интересует закодированная в нем информация.

Изучена информация о расшифровке штриховых кодов EAN-13, содержащихся на упаковочных единицах семян льна пищевого двух сортов. Первые три цифры на потребительской упаковке образцов обозначают код страны – 460 (Россия), где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковые номера. Код изготовителю ООО «ЛЕН» семян льна пищевого (следующие пять цифр – «70836») и производителю ОАО «Красногорсклексредства» (пять цифр – «14980») присваивает централизованно национальный орган РФ – ассоциация ЮНИСКАН, которая представляет интересы своих членов в Международной ассоциации EAN.

Следующие цифры кода EAN-13 содержат информацию о товаре – «0025» (производитель «ООО ЛЕН») и «0637» (производитель «ОАО Красногорсклексредства») присваиваются организацией-изготовителем или продавцом самостоятельно в виде регистрационного номера в пределах своего предприятия. С помощью этих цифр кодируются необходимые для идентификации сведения о товаре: наименование, сорт, цвет, масса, размер и другие данные. Любые изменения, вносимые в товар и влияющие на его идентификацию, требуют перекодирования штрихового кода. Лишь изменения цен не влекут изменения штрихового кода. Сведения, указанные в цифрах с 7-й по 12-ю кодов, изготовитель доводит до своих торговых партнеров не менее чем за три недели до поставки самого товара. Это правило действует и в случае изменения штрихового кода. Код EAN-13 используетсяне только изготовителем, но и продавцом аптечной сети. Последний код (13-я цифра) – контрольное число, предназначенное для считывания штрихового кода сканером по алгоритму EAN. Контрольные числа в двух образцах семян льна пищевого находили путем определенной последовательности арифметических данных (приложение?). В результате проведенных исследований установлено, что расчетные числа совпадают с контрольными и данные товары является подлинными.

Информацию о коде несут также ширина штрихов, пробелов и их сочетание. Для кодов EAN-13 товаров производства ООО «ЛЕН» и ОАО «Красногорсклексредства», содержащихся на упаковке семян льна размер данного символа от первого до последнего штриха составляет– 31,4 мм и 31,3 мм соответственно. Вокруг кода должно быть пустое пространство, так что номинальная ширина будет 37,3 мм. Погрешность при печати не должна превышать – 0,101.

Пример п. 2.4 Анализ ассортимента конкретного пищевого продукта

2.4.1 Показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента

Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определённым признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Понятие ассортимент товаров включает в себя совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку [59].

Рассмотрим его на примере магазинов «Атолл» и «Европа». Ассортимент фруктово-ягодного мармелада рассмотрен в таблице 3.

Таблица 3 – Характеристика конкретного пищевого продукта, реализуемого в магазине «Атолл»

Магазин Поставщик Базовый ассортимент Масса нетто, г Цена за упаковочную единицу, руб
           
  «Атолл»         ОАО «Ударница», Россия, г. Москва Мармелад Вишневый   37,90
Мармелад Клубничный нектар   37,70
Мармелад Мармеландия дольки   69,50
Мармелад Мармеландия лимон   56,90

 

Магазин «Атолл» реализует фруктово-ягодный мармелад как отечественного, так и импортного производства. Ассортимент продукции в данной торговой точке достаточно широк. Самым широким он оказался у производителя ОАО «Ударница», Россия, г. Москва. В магазине «Европа» ассортимент мармелада менее разнообразный, но, так же как и в магазине «Атолл» самым широким он оказался у ОАО «Ударница», Россия, г. Москва. В продажу товары поступают в вакуумной упаковке. Партии мармелада, представленные на прилавке - сертифицированы.

Инструментов регулирования ассортимента товаров в магазинах служит ассортиментный перечень товаров. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность.

Полнота ассортимента – это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню.

Под устойчивостью (стабильностью) ассортимента товаров следует понимать бесперебойное наличие в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина [59].

Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований. При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знаний номенклатуры свойств и показателей ассортимента. Расчет показателей ассортимента представлен в приложении 2.

Таблица 4 – Результаты анализа ассортимента мармелада.

Показатели ассортимента Ассортимент исследуемых магазинов
ТЦ «Атолл» ТЦ «Европа»
Кш 45,5 % 46,6 %
Кп (по производителям): № 1   60 %   57,1 %
№ 2 40 % 25 %
№ 3 33,3 % 50 %
№ 4 25 % -
Ку 71,2 % 77,7 %
А (по производителям): № 1   60 %   57,1 %
№ 2 20 % 14,2 %
№ 3 10 % 28,6 %
№ 4 10 % -

 

По полученным результатам исследования ассортимента мармелада в магазинах «Атолл» и «Европа» можно сделать вывод, что коэффициент широты ассортимента мармелада составляет 45,5 и 46,6 % соответственно. Исходя из расчетов коэффициента полноты видно, что у производителя ОАО «Ударница», Россия, г. Москва ассортимент мармелада более полный. Коэффициент устойчивости высокий и составляет 71,2 и 77,7 % соответственно. Это может свидетельствовать о стабильности наличия наименований фруктово-ягодного мармелада в данных магазинах. Проанализировав структуру ассортимента можно отметить, что основная доля представленных наименований мармелада приходится на производителя ОАО «Ударница», Россия, г. Москва и составляет 60 и 57,1% соответственно от общего количества.

 

Пример п Структура ассортимента фруктово-ягодного мармелада в натуральном и денежном выражении

Рассмотрим структуру ассортимента мармелада в натуральном и денежном выражении за один месяц в анализируемых магазинах (таблица 5).

Таблица 5 – Структура ассортимента мармелада в натуральном и денежном выражении

Наименование товара Количество реализуемого мармелада в месяц, шт Цена за ед. упаковки, руб Сумма, руб Показатели структуры ассортимента (%), в выражении
натуральном денежном
Магазин «Атолл»
Мармелад Вишневый   37,90 8072,70 9,73 8,86
Мармелад Малиновый   47,90 5843,80 9,60 9,95
И 3-й образец          
Итого     58719,60 100,00 100,00
                 

 

По результатам исследования ассортимента мармелада в натуральном выражении видно, что за один месяц в ТЦ «Атолл», наибольший процент занимает мармелад «», а так же?????????

В денежном же выражении наибольший процент у мармелада «», причиной тому является цена мармелада. В ТЦ «Европа» в натуральном выражении, наибольший процент имеет мармелад «», мармелад «» (16,76%). В денежном же выражении наибольший процент у мармелада «» (22,82%).

Ассортиментная политика – важная часть общей розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сечения его широты и уменьшения глубины, они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп – самыми популярными и быстро оборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость. Другие магазины, напротив, непременно будут торговать всеми наименованиями товаров, сколько бы малым спросом ни пользовались некоторые из них.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.