Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Я группа. Речь в средних и высших учебных заведениях





13. Если меня вызывают к доске (при хорошем знании материала)...

14. Если я отвечаю на экзамене (при хорошем знании ма­териала)...

15. Если преподаватель обращается с вопросом ко всей ауди­тории, и я знаю ответ...

16. Если я разговариваю с друзьями на перемене...

Я группа. Общение на работе

17. Если я разговариваю со строгим и придирчивым на­чальником...

18. Если я разговариваю с подчиненным (или с младшим практикантом)...

19. Если я разговариваю с коллегой, с товарищем по прак­тике...

20. Если мне необходимо выступить на собрании в конф­ликтной ситуации...

Я группа. Общение в учреждениях сферы обслуживания

21. Если к продавцу, кассиру, в регистратуру и пр. очере­ди нет...

22. Если к продавцу, кассиру, в регистратуру и пр. стоит очередь...

23. Если кто-либо из очереди меня начинает торопить...

24. Если меня начинает торопить продавец, кассир, реги­стратор и пр....

Я группа. Общение в транспорте

25. Если мне нужно обратиться к впереди стоящему пас­сажиру городского транспорта с вопросом, выходит ли он на следующей остановке...

26. Если мне нужно что-либо спросить или ответить на вопрос в присутствии нескольких пассажиров в поезде даль­него следования...

27. Если я разговариваю с ближайшим соседом при шуме двигателя...

28. Если в транспорте возникает конфликтная ситуация...

Я группа. Речь по телефону

29. Если мне звонят по телефону близкие люди... (I вариант)

30. Если мне звонят по телефону из каких-либо официаль­ных инстанций...

31. Если мне нужно позвонить близким людям... (II вари­ант)

32. Если мне нужно позвонить в какие-либо официальные инстанции...

9-я группа. Общение в условиях, когда окружающие об­ращают внимание на заикание

33. Если наедине обратили внимание на мою речь, дали совет, как нужно разговаривать или где можно полечиться...

34. Если в официальной обстановке в присутствии посто­ронних людей меня поторопили, сделали резкое замечание...

35. Если в присутствии посторонних людей в связи с заи­канием меня «пожалели»...

36. Если в связи с заиканием меня оскорбили (назвали «заикой»)...

Я группа. Речь в ситуациях, связанных с призывом в армию на действительную

службу (I вариант для призыв­ников)

37. Когда я обсуждаю с родителями вызов в райвоенкомат повесткой...

38. Если в райвоенкомате при призыве в армию я разгова­риваю с врачами или с военнослужащими в спокойной обста­новке...

39. Если в райвоенкомате при призыве в армию я разгова­риваю с врачами или с военнослужащими в конфликтной ситуации...

40. Когда мою речь проверяет специалист — эксперт по заиканию, дающий заключение в райвоенкомат...

10-я группа. Речь в ситуациях, связанных с поступлени­ем в военные училища или на службу в армию по контрак­ту, по собственной инициативе (II вариант)

41. Когда я обсуждаю проблему поступления в училище (или на службу) с родителями, женой...

42. Когда я разговариваю в райвоенкомате или в училище о моем желании поступить в училище (или армию)...

43. Когда мою речь проверяет специалист — эксперт по заиканию, дающий заключение в райвоенкомат или в воен­ное училище...

44. Когда я сдаю экзамены в военное училище или прохо­жу проверку в различных комиссиях райвоенкомата для от­бора на военную службу по контракту...

Окончания предложений стандартизированы и предусмат­ривают четыре варианта, завершающих предложения. На каж­дой строке по одной фразе:

1....я говорю спокойно и без затруднений.

2....я говорю с незначительными запинками.

3....мне говорить трудно.

4....мне говорить очень трудно.

Первый вариант ответа оценивается 0 баллов, так как пре­дусматривает отсутствие логофобии; второй вариант оцени­вается 1 баллом; третий вариант — 2 баллами; четвертый — 3 баллами.

В предложениях 15, 20, 25, 32 в четвертом варианте пре­дусмотрен отказ от речи («я говорить отказываюсь»), кото­рый также оценивается 3 баллами.

Набранные баллы суммируются по каждому блоку рече­вых ситуаций. Наибольшая сумма баллов определяет тот или иной уровень логофобии.

Шкала оценок

Ситуация ре­чевого общения   2 3 4 5 6 7 8 9 10
Группы 1-я (РЗ) без логофобии 2-я 1 уровень логофобии 3-я II уровень логофобии 4-я III уровень логофобии
Сумма баллов        

Если речевые затруднения (РЗ) отмечаются пациентом н ситуациях, приведенных в 1-й группе («Речь наедине с со­бой»), то такие затруднения не связаны с логофобией. Они характерны для заикающихся, у которых нарушения речи протекают на достаточно выраженной органической основе. Предложения 1-й группы оцениваются баллами, совпадающп ми с порядковыми номерами стандартизированных ответов.

«Речевой опросник» может быть применен не только для больных, заикание которых связано с проблемами армии. В этом случае врачу, логопеду или психологу следует заменить нео­конченные предложения 10-й группы на другие четыре нео­конченные предложения, отражающие по содержанию наибо­лее актуальные в момент обследования эмоционально значи­мые ситуации при речевом общении пациента. Материал для этих предложений специалист получает из анализа жалоб боль­ного. Приведем примеры возможных вариантов (их может быть достаточно много и они формулируются специалистом самосто­ятельно, но при условии сохранения принципа подбора неокон­ченных предложений в данной методике).

 

 

I вариант

1. Когда я выясняю отношения с любимым человеком...

2. Когда я выясняю отношения с любимым человеком, предполагая, что у него появилась другая женщина (другой мужчина)...

3. Когда я выясняю отношения с любимым человеком, твердо зная, что он мне изменяет...

4. Когда я разговариваю с любимым человеком в ситуа­ции разрыва...

II вариант

1. Когда я обсуждаю с товарищами по работе вопросы, свя­занные с задержкой зарплаты, возможностью сокращения шта­тов или закрытия предприятия, учреждения и т. п....

2. Когда я обсуждаю с товарищами аналогичные пробле­мы после того, как нас об этом предупредило руководство на собрании...

3. Когда меня официально предупредил руководитель о предстоящем сокращении моей должности, об упразднении отдела, закрытии цеха, предприятия, рекомендовал мне уйти в неоплачиваемый отпуск и подыскивать новую работу...

4. Когда мне сообщил руководитель о моем увольнении... и т. п.

Приложение 3

Оптимистические ожидания

ФИО

Дата Исследование

Прочитайте, пожалуйста, каждое из высказываний и решите, на­сколько оно действительно вам соответствует. Обведите кружком соот­ветствующую цифру от 1 до 4:

1 — (определенно) не соответствует;

2 — скорее не соответствует;

3 — скорее соответствует;

4 — (определенно) соответствует.

 

1. Мне всегда удается решение трудной пробле- 12 3 4 мы, если я работаю над этим, прикладываю

к этому усилия.

2. Если кто-то оказывает мне сопротивление, я 12 3 4 всегда нахожу средства и пути, чтобы побе­дить.

3. Мне не трудно осуществить мои намерения 12 3 4 и цели.

4. Я предполагаю, что и при неожиданных со- 12 3 4 бытиях я хорошо с этим справлюсь.

5. В неожиданных ситуациях я хорошо знаю, 12 3 4 как мне нужно себя вести.

6. Для каждой проблемы у меня есть решение. 12 3 4

7. Я спокойно встречаю трудности, так как все­гда могу положиться на свои способности. 12 3 4

8. Если я сталкиваюсь с проблемой, то у меня 12 3 4 всегда есть много идей в отношении того, как

мне справиться с этим.

9. Если я сталкиваюсь с чем-то новым, то знаю, 12 3 4 что с этим делать.

10. Что бы ни произошло, я справлюсь с этим, 12 3 4 выйду из положения.

 

Приложение 4







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.