|
Я группа. Речь в средних и высших учебных заведениях13. Если меня вызывают к доске (при хорошем знании материала)... 14. Если я отвечаю на экзамене (при хорошем знании материала)... 15. Если преподаватель обращается с вопросом ко всей аудитории, и я знаю ответ... 16. Если я разговариваю с друзьями на перемене... Я группа. Общение на работе 17. Если я разговариваю со строгим и придирчивым начальником... 18. Если я разговариваю с подчиненным (или с младшим практикантом)... 19. Если я разговариваю с коллегой, с товарищем по практике... 20. Если мне необходимо выступить на собрании в конфликтной ситуации... Я группа. Общение в учреждениях сферы обслуживания 21. Если к продавцу, кассиру, в регистратуру и пр. очереди нет... 22. Если к продавцу, кассиру, в регистратуру и пр. стоит очередь... 23. Если кто-либо из очереди меня начинает торопить... 24. Если меня начинает торопить продавец, кассир, регистратор и пр.... Я группа. Общение в транспорте 25. Если мне нужно обратиться к впереди стоящему пассажиру городского транспорта с вопросом, выходит ли он на следующей остановке... 26. Если мне нужно что-либо спросить или ответить на вопрос в присутствии нескольких пассажиров в поезде дальнего следования... 27. Если я разговариваю с ближайшим соседом при шуме двигателя... 28. Если в транспорте возникает конфликтная ситуация... Я группа. Речь по телефону 29. Если мне звонят по телефону близкие люди... (I вариант) 30. Если мне звонят по телефону из каких-либо официальных инстанций... 31. Если мне нужно позвонить близким людям... (II вариант) 32. Если мне нужно позвонить в какие-либо официальные инстанции... 9-я группа. Общение в условиях, когда окружающие обращают внимание на заикание 33. Если наедине обратили внимание на мою речь, дали совет, как нужно разговаривать или где можно полечиться... 34. Если в официальной обстановке в присутствии посторонних людей меня поторопили, сделали резкое замечание... 35. Если в присутствии посторонних людей в связи с заиканием меня «пожалели»... 36. Если в связи с заиканием меня оскорбили (назвали «заикой»)... Я группа. Речь в ситуациях, связанных с призывом в армию на действительную службу (I вариант для призывников) 37. Когда я обсуждаю с родителями вызов в райвоенкомат повесткой... 38. Если в райвоенкомате при призыве в армию я разговариваю с врачами или с военнослужащими в спокойной обстановке... 39. Если в райвоенкомате при призыве в армию я разговариваю с врачами или с военнослужащими в конфликтной ситуации... 40. Когда мою речь проверяет специалист — эксперт по заиканию, дающий заключение в райвоенкомат... 10-я группа. Речь в ситуациях, связанных с поступлением в военные училища или на службу в армию по контракту, по собственной инициативе (II вариант) 41. Когда я обсуждаю проблему поступления в училище (или на службу) с родителями, женой... 42. Когда я разговариваю в райвоенкомате или в училище о моем желании поступить в училище (или армию)... 43. Когда мою речь проверяет специалист — эксперт по заиканию, дающий заключение в райвоенкомат или в военное училище... 44. Когда я сдаю экзамены в военное училище или прохожу проверку в различных комиссиях райвоенкомата для отбора на военную службу по контракту... Окончания предложений стандартизированы и предусматривают четыре варианта, завершающих предложения. На каждой строке по одной фразе: 1....я говорю спокойно и без затруднений. 2....я говорю с незначительными запинками. 3....мне говорить трудно. 4....мне говорить очень трудно. Первый вариант ответа оценивается 0 баллов, так как предусматривает отсутствие логофобии; второй вариант оценивается 1 баллом; третий вариант — 2 баллами; четвертый — 3 баллами. В предложениях 15, 20, 25, 32 в четвертом варианте предусмотрен отказ от речи («я говорить отказываюсь»), который также оценивается 3 баллами. Набранные баллы суммируются по каждому блоку речевых ситуаций. Наибольшая сумма баллов определяет тот или иной уровень логофобии. Шкала оценок
Если речевые затруднения (РЗ) отмечаются пациентом н ситуациях, приведенных в 1-й группе («Речь наедине с собой»), то такие затруднения не связаны с логофобией. Они характерны для заикающихся, у которых нарушения речи протекают на достаточно выраженной органической основе. Предложения 1-й группы оцениваются баллами, совпадающп ми с порядковыми номерами стандартизированных ответов. «Речевой опросник» может быть применен не только для больных, заикание которых связано с проблемами армии. В этом случае врачу, логопеду или психологу следует заменить неоконченные предложения 10-й группы на другие четыре неоконченные предложения, отражающие по содержанию наиболее актуальные в момент обследования эмоционально значимые ситуации при речевом общении пациента. Материал для этих предложений специалист получает из анализа жалоб больного. Приведем примеры возможных вариантов (их может быть достаточно много и они формулируются специалистом самостоятельно, но при условии сохранения принципа подбора неоконченных предложений в данной методике).
I вариант 1. Когда я выясняю отношения с любимым человеком... 2. Когда я выясняю отношения с любимым человеком, предполагая, что у него появилась другая женщина (другой мужчина)... 3. Когда я выясняю отношения с любимым человеком, твердо зная, что он мне изменяет... 4. Когда я разговариваю с любимым человеком в ситуации разрыва... II вариант 1. Когда я обсуждаю с товарищами по работе вопросы, связанные с задержкой зарплаты, возможностью сокращения штатов или закрытия предприятия, учреждения и т. п.... 2. Когда я обсуждаю с товарищами аналогичные проблемы после того, как нас об этом предупредило руководство на собрании... 3. Когда меня официально предупредил руководитель о предстоящем сокращении моей должности, об упразднении отдела, закрытии цеха, предприятия, рекомендовал мне уйти в неоплачиваемый отпуск и подыскивать новую работу... 4. Когда мне сообщил руководитель о моем увольнении... и т. п. Приложение 3 Оптимистические ожидания ФИО Дата Исследование Прочитайте, пожалуйста, каждое из высказываний и решите, насколько оно действительно вам соответствует. Обведите кружком соответствующую цифру от 1 до 4: 1 — (определенно) не соответствует; 2 — скорее не соответствует; 3 — скорее соответствует; 4 — (определенно) соответствует.
1. Мне всегда удается решение трудной пробле- 12 3 4 мы, если я работаю над этим, прикладываю к этому усилия. 2. Если кто-то оказывает мне сопротивление, я 12 3 4 всегда нахожу средства и пути, чтобы победить. 3. Мне не трудно осуществить мои намерения 12 3 4 и цели. 4. Я предполагаю, что и при неожиданных со- 12 3 4 бытиях я хорошо с этим справлюсь. 5. В неожиданных ситуациях я хорошо знаю, 12 3 4 как мне нужно себя вести. 6. Для каждой проблемы у меня есть решение. 12 3 4 7. Я спокойно встречаю трудности, так как всегда могу положиться на свои способности. 12 3 4 8. Если я сталкиваюсь с проблемой, то у меня 12 3 4 всегда есть много идей в отношении того, как мне справиться с этим. 9. Если я сталкиваюсь с чем-то новым, то знаю, 12 3 4 что с этим делать. 10. Что бы ни произошло, я справлюсь с этим, 12 3 4 выйду из положения.
Приложение 4 ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|