|
I. Книга удивительных открытийЧто такое живое и неживое. Встреча с растениями на туристской тропе, в поле, на лугу, в лесу. Растения цветут. Группы растений: травы, кустарники, деревья. Природа рядом со мной (аквариум, огород на окне, уголок леса на участке). Как можно путешествовать и познавать природу (о пешеходном туризме). II. Что мы о них знаем (Первые открытия в мире растений и животных) Что у растений есть? Чем они интересны? Зачем нужны растения? Особенности жизни животных: кто живет в лесу, реке, болоте, озере, море, на деревьях, в комнате и т.д. III. Кто я такой Человек – живое существо (дыхание, движение, питание, размножение, рост, издает звуки, развивается). Чем мы похожи на животных. (внешний вид, внутренние и внешние органы, болеем, радуемся и т.д.). Я расту и все узнаю (факторы роста и развития, строение и функции частей тела). Юный турист должен закаляться, укреплять свой организм. Комплекс упражнений для физической зарядки. О необходимости прогулок на свежем воздухе и выполнение культурно-гигиенических норм. IV. За город начал турист собираться Выбор необходимых вещей для “похода”, прогулки, (из предложенных и по рисунку). Правила перехода улицы шеренгой, передвижение по улице, в “походе” гуськом. V. Красный, желтый, зеленый Учимся различать цвета, проезжую часть дороги, тротуар. Дидактические игры по закреплению умений. Подборки предметов по цвету (2-3 цвета), по сбору картинки из 4-6 частей (крупный, яркий план детского сада, улицы, микрорайона) - “мозаика”. Дидактическая игра “кубики”. VI. Учимся любить и заботиться о растениях и животных Туристята узнают о природе в труде и отдыхе, при наблюдении за явлениями природы во время экскурсий, при чтении книг. Формирование элементарных норм и правил рекреационного природопользования (обращение с дикими животными, птицами; побочного природопользования: сбор дикорастущих растений – сбор листьев для занятий, гербария). VII. Где мы бывали, что мы видали или “путешествие” “Путешествуя” по “Книге Природы “ – изучаем. Учимся оформлять свои наблюдения: рисунки, лепка из пластилина, аппликация. Выставки творческих работ “Природа - Наш Дом“. При создании аппликации используем засушенные листья, цветы, веточки, семена и т.д. – собранные во время экскурсий. Учимся рассказывать об увиденном и по иллюстрациям.
Средняя группа (от 4 до 5 лет) Цель: развивать и поощрять стремления детей к установлению связи между изменениями в жизни растительного и живого мира и состоянием погоды. Задачи:
Формы проведения занятий: беседа с использованием иллюстраций и демонстрацией опытов; наблюдения, экскурсии, игры (подвижные, дидактические: головоломки, “Кто это?”, “Что это?”, разрезные и объёмные головоломки и т.д.).
I. Книга Природы о планете Земля Представление о Земле как планете. День и ночь, зима и лето. Почему происходит их смена. Явления природы, связанные с сезонами. Красота родной природы, её ландшафты, растения и животные края. Тайные явления природы: радуга, облака, туман, гроза и т.д. Твой календарь природы. Что мы знаем о пешеходном, велосипедном и лыжном видах туризма: способ передвижения туристов, средство передвижения и влияет ли время (сезон) года на эти виды туризма II. Соседи по планете Особенности среды обитания и строения растений аквариума, болота, реки, леса, пустыни и т.д. Приспособленность растений к условиям внешней среды. Зависимость растения от отношения к нему человека. Разнообразие растений (группы). Взаимосвязь животных со средой обитания. Приспособление к среде обитания внутренних и внешних органов. Адаптация к смене времён года. Представление о группах животных (домашние и дикие); рыбы морские и речные. Первое представление о классах (группах) животных: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Жизнь животных. Роль животных в природе и в жизни человека. III. Как я расту Рождение ребёнка и его первые жизненные потребности, навыки, ощущения. Органы тела человека, признаки пола. Занятия юного туриста по закаливанию и физической подготовке. Комплекс упражнений утренней гимнастики. Зимний лесной воздух – его оздоровляющее значение. Что такое домашняя медицинская аптечка. Спортивные упражнения: на лыжах, передвижение по лыжне скользящим шагом, подъем на склон полуелочкой. Растения – лекари. IV. В поход идут и дом берут. В поход идут и “дом” несут, в котором дома не живут (палатка). Палатка, рюкзак. Назначение и история этих вещей. Знакомство с ними при рассматривании. Тренировки во время экскурсии, прогулок по закреплению правил передвижения в “походной жизни”: гуськом, переход дороги шеренгой. Турслет туристят. V. Вот моя улица – вот мой дом… План маршрута, игры с планом маршрута. Дидактические игры с планом комнаты: мозаика, кубики, “перестановка мебели в комнате” – накладывание цветных аппликаций, обозначающих предметы, на план; игра “Где белочка, зайка, мяч и т.д.?” Игры с планом двора, детского сада, микрорайона: “Идем в магазин за хлебом”. “Вот моя улица – вот и мой дом”, “Я иду в детский сад” и т.д. VI. Доброе дело само себя хвалит Юные туристы – друзья природы, участие их в выращивании и сборе фруктов, овощей. Разведении цветников и клумб, посадке деревьев и кустарников, заготовке корма для птиц. Правила сбора гербарного материала, изготовления гербария. Заготовка природного материала для творческих занятий. Забота и охрана животных. Сохранение природы края: ландшафтов лесов, рощ, лугов, полей, “С голубого ручейка начинается река …”. Меры очистки воды от загрязнения. Очистка воздуха, воды, территории на предприятиях города, посёлка. VII. Наши новые открытия Природа – источник познания, эстетического наслаждения. Изучаем природу во время экскурсий, прогулок, при посещении выставок и музеев. Кинофильмы, книги, радиопередачи о природе. Обсуждения увиденного и услышанного. Есть особые места для отдыха: скверы, парки, пляжи и т.д. Вот это – ели, а здесь… - ели! Правила поведения отдыхающих, туристят на природе “После - нас чище, чем до нас”. Встреча с кострищем: “почему здесь появились “дыры” …?”. Оформление своих наблюдений в книгу “Моя Земля” (“Земля – мой край родной”) по “страничкам”. Старшая группа (5-6 лет) Цель: Углублять природоведческие и формировать эколого-туристские знания, развивать поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: · формировать знание о человеке как объекте (части) природы и окружающего мира в целом; · учить выделять новые качества и свойства природных компонентов, устанавливать черты сходства и различия между объектами живой природы; · дальнейшее знакомство с видами туризма; познакомить с горным, водным, автомобильными видами, с их основными особенностями; · научить приёмам составления плана детского сада, улицы, вычерчивания маршрута движения и развивать навыки, умения ориентирования на местности; закрепить навыки и умения туртехники, правил поведения в окружающей среде; · связать подготовку по туртехнике и турнавыкам с программными требованиями по физической подготовке детей старшей группы. Формы проведения занятий: беседа с использованием иллюстративного материала, с демонстрацией опытов, слайдов, диафильмов и видеофильмов, наблюдения, экскурсии, игры (спортивные, подвижные, дидактические: головоломки, “Кто это, что это?”, “Третий лишний”, сюжетно-ролевые игры). Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|