Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Предмет БУ и его объекты. Классификация объектов учета.





Предметом бух учета является хозяйственная деятельность организации. Объектами, или составными частями предмета являются, во-первых, имущество организации, во-вторых, обязательства организации, в-третьих, хоз операции. По составу и функциональной роли (по характеру использования) имущество организации подразделяют на 2 группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал). Состав имущества организации:

Имущество организации:

1. внеоборотные активы (основ капитал)

(ОС, НМА, кап вложения, фин вложения долгосрочного хар-ра)

2. оборотные активы (оборотн капитал)

(материальн оборотн ср-ва, денеж ср-ва, ср-во в расчетах, фин вложен краткосрочного хар-ра)

Основные средства предприятия: средства труда, используемых при производстве продукции, либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев. Основные средства участвуют в процессе производства в течение длительного времени, сохраняя при этом свою натуральную форму. Поэтому их стоимость переносится на создаваемую продукцию не сразу, а постепенно, или по частям, через механизм амортизации.

НМА – это объекты долгосрочного пользования, не имеющие стоимостную оценку и приносящие доход, например это право изобретателя на изобретение, это исключительное право на программу для ЭВМ, это товарные знаки, ноу-хау. НМА переносит свою стоимость на создаваемый продукт также как ОС, т.е. через механизм амортизации.

В состав капитальных вложений включают: затраты организации на СМР (строительно-монтажных работ), приобретение оборудования, инструмента, прочие кап работы и затраты.

К финансовым вложениям относят: инвестиции в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные др организациям займы. Финансовые вложения на срок более 12 месяцев не включительно – долгосрочные; менее 12 месяцев – краткосрочные.

Материальные оборотные активы. В состав входит: сырье и материалы, топливо и полуфабрикаты, незавершенное производство, животные на выращивание и откорм, готовая продукция на складе и отгруженная покупателям.

Денежные средства складываются из остатков наличных денег в кассе организации, на расчетном счете и других счетах банка.

Средства в расчетах включают: различные виды дебиторской задолженности, под которой понимается долги других организации, или лиц других организаций. Должники называются дебеторами. Дебеторская задолженность состоит из задолженности покупателей, подотчетных лиц за выданные им под отчет суммы и др.

 

По источникам образования и целевому назначению имущество организаций подразделяется на: собственное (собственный капитал) и заемное (созданное за счет обязательств).

Источники формирования имущества:

1. собственный капитал (УК(80 сч), добавоч капитал (83 сч), резевныйй капитал(82 сч), целевое финансирование и поступления(86 сч), нераспредел прибыль(84 сч))

2. заемный капитал (кредиты банка (66,67), заемные ср-ва(66,67),кредиторская задолжн-ть(60,68,69,70,71), обязательства по распределению).

Собственный капитал – это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов организации и ее обязательств. Он может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, накоплений нераспределенной прибыли, а также целевого финансирования и поступления.

Целевые финансирования и поступления – это средства, полученные из бюджета, из отраслевых фондов специального назначения, от других организаций и физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения.

Обязательствами организации являются краткосрочные и долгосрочные кредиты банка, кредиторская задолженность, займы и обязательства по распределению. Под кредиторской понимают задолженность данной организации перед другими организациями, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которых возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым предприятие должно по нетоварным операциям называют прочими кредиторами.

Обязательства по распределению включают задолженности рабочим и служащим по з\п, налоговым органам по платежам в бюджет, а также внебюджетным фондам по обязательному страхованию. Они возникают в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по распределению по своему экономичекому содержанию существенно отличаются от других привлеченных (заемных) средств, т.к. образуются путем начисления, а не поступают со стороны.

Хозяйственные процессы. Основными хозяйственными процессами промышленных организаций являются процессы снабжения, производств, реализации продукции. Эти процессы состоят из отдельных хоз операций, содержанием которых является движение средств, смена одной формы средств другой. Например, при реализации готовой продукции средства предприятия заменяют товарную форму на денежную.

 

КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ СЧЕТОВ. Бух проводка.

Составить бухгалтерскую проводку – значит, указать на какую сторону и каких счетов нужно записать сумму операций.

Счета, затрагиваемые в одной хоз операции методом двойной записи, называют корреспондирующими счетами. (50, 51) Такую связь между счетами называют корреспонденцией счетов. Таким образом, запись хозяйственной операции на счетах бух учета на основании документов называют бух проводкой.

Для того чтобы составить бух проводку, необходимо четко понимать экономическую сущность каждой конкретной операции. Например, получены материалы от поставщика.

Счет №60. Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Дебет Кредит
   
1000000(оборот счета) 1000000 (обороты счета)
   

Д10К60 1 млн.р

Д60К51 1 млн.р

Счета синтетич учета, их назначение и связь со счетами

Рассмотренные счета бух учета, как правило, соответствовали статьям баланса. На них отражались обобщенные (синтетические) данные об имуществе и обязательствах организации. Счета, на которых имущество организации, ее обязательства и хозяйственные процессы, отражающиеся в обобщенном виде, называются синтетическими. К ним относятся счета: 01 – основные средства, 10 – материалы, 70 – расчеты с работниками по оплате труда, 80 – уставной капитал. Учет, осуществляемый на синтетических счетах называется синтетическим. Он ведется только в денежном выражении. Особенностями синтетических счетов является то, что они имеют прямую связь с балансом, записи на этих счетах делаются кратко.


Метод БУ, его элементы

Предметом бух учета является хозяйственная деятельность организации. Разработка метода бух учета получает конкретное выражение в совокупности его слагаемых, т.е. способов и приемов. Бух учет располагает своими специфическими приемами. Эти приемы обусловлены:

1. Сущностью самого предмета

2. Поставленными перед ним задачами и требованиями.

Составляющими метода бух учета являются:

1) Документация и инвентаризация

2) Оценка и калькуляция

3) Счета и двойная запись

4) Балансовое обобщение и отчетность

Технологию формирования и обобщения учетной информации можно рассматривать как последовательность следующих этапов:

1. Первичное наблюдение

2. Стоимостное измерение

3. Текущая группировка

4. Итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности

Каждому из этих этапов присущи свои специфические способы.

1. Первичное наблюдение. На первый план выступает документация, т.к. в учете наблюдение может быть зафиксировано только в виде документа. Ряд хозяйственных операций нельзя документально оформить в момент их совершения. Например, товарно-материальные ценности в силу своих физических и химических свойств имеют способность к улетучиванию, усушке, бою… Это неизбежная, естественная убыль. На них в установленном порядке утверждаются нормы потерь. В других случаях потери возникают из-за небрежности в работе материально-ответственных лиц, в халатности, наличия преднамеренных и непреднамеренных ошибок, обмана, мошенничества. Выявить и оформить такие факты, установить размер отклонений относительно учета становится возможным только путем проведения инвентаризации, т.е. проверки средств в натуре.

2. Стоимостное измерение. Для перевода натуральных и трудовых измерителей в денежный, или стоимостной измеритель применяют способ, называемый оценкой. Существуют разные способы оценки суммы фактических затрат (затратный способ).

Другой способ - текущая рыночная стоимость. По ней оценивается все то, что в организации получено безвозмездно (даром), например, по договору дарения. Они приходятся на баланс по текущей рыночной стоимости. Другой метод – калькуляция, когда фактическая себестоимость объектов бух учета исчисляется путем соизмерения и обобщения прошлого овеществленного и живого труда.

3. Текущая группировка. В учете объекты группируются по экономической однородности. Эта задача решается с помощью системы счетов бух учета. Хоз операции на счетах отражаются методом двойной записи.

Д60К51 100000 поставка

Д70К50 выдача з\п с кассы

Д50К51 берем деньги на кассу с р\с

4. Итоговое обобщение. Через счета и двойную запись лежит путь к систематическому общению итогов хозяйственной деятельности. Эта цель достигается путем составления бух баланса. Итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности находит отражение в отчетности.

 

 








ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.