Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования к видам и количеству тетрадей, приспособлений, материалов, игровых элементов и пр.





Рабочая программа

по русскому языку

д ля 5 класса

 

 

Количество часов по учебному плану – 204

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. От 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

 

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование к учебнику С. И. Львовой и В. В. Львова «Русский язык. 5 класс» (М.: Мнемозина, 2013) составлено в соответствии с программой С. И. Львовой, в которой отражены современные подходы к обучению, заложенные в новых образовательных стандартах. Рассчитано на 204 часов (6 часов в неделю). В планировании отражены цели к разделам учебника вводного и систематического курсов освоения русского языка, на основе которых учитель формулирует цели к поурочным разработкам (планам). В календарно-тематическое планирование включены требования к основным умениям и навыкам пятиклассников, что поможет учителю корректировать учебный процесс урока.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Место курса «Русский язык» в базисном учебном (образовательном) плане

ФГОС основного общего образования (п. 11.1 и п. 18.3)предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, в том числе изучение предмета «Русский язык». Время, необходимое для изучения предметов, период их изучения (классы) стандартом не определяется.

Данная программа предусматривает возможность изучения курса «Русский язык» в объёме 5 часов в неделю (204 учебных часов в год).

1. Введение к рабочей программе:

Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у учащихся чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

 

- Основания для разработки рабочей программы и ее соответствие ФГОС

Для реализации программы используется УМК С.И. Львовой.

Учебник: Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. –10-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2013, соответствующий перечню учебно-методических изданий, утвержденному Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»)

 

Требования к видам и количеству тетрадей, приспособлений, материалов, игровых элементов и пр.

1. Количество и назначение ученических тетрадей

1.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей по русскому языку:

в 5-11-х классах – две рабочие тетради и две для проверочных письменных работ - одна для написания изложений и сочинений (для работ по развитию речи), вторая для контрольных работ. В тетради для работ по развитию речи выполняются контрольные изложения и сочинения, в тетради для контрольных работ – контрольные диктанты, тесты и другие контрольные работы;

с 5 по 11 класс ученики ведет дополнительную тетрадь для подготовки в ГИА, «Опорные сигналы» (объем 48 листов).

Тетради для контрольных работ, по развитию речи по русскому языку в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования ФГОС обучение на занятиях по русскому языку направлено на достижение учащимися личностных и метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Русский язык»:

воспитание российской гражданской идентичности: патри­отизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Рос­сии; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многона­ционального российского общества; воспитание чувства ответсгвенности и долга перёд Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

развитие эстетического сознания через освоение художест­венного наследия народов России и мира, творческой деятель­ности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности УУД учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и по­знавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных за­дач;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин­дивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей дея­тельности; владение устной и письменной речью, монологичес­кой контекстной речью;

формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебной деятельности:

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудиро­вания, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффек­тивное овладение разными учебными предметами и взаимодей­ствие с окружающими людьми в ситуациях формального и не­формального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

3) использование коммуникативно-эстетических возможнос­тей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических ка­тегорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов ана­лиза слова (фонетического, морфемного, словообразовательно­го, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного ана­лиза текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запа­са, расширение объёма используемых в речи грамматических

средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лекси­ки и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, ор­фографическими, пунктуационными), нормами речевого этике­та; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

 

Содержание учебного курса. Структура курса

Главы Количество часов
  Лингвистика – наука о языке  
  Введение в лингвистику. Вводный курс  
  Фонетика  
  Орфоэпия  
  Графика  
  Морфемика  
  Лексикология  
  Орфография  
  Морфология  
  Культура речи  
  Синтаксис  
  Пунктуация  
  Текстоведение  
  Основные разделы лингвистики. Систематический курс  
  Словообразование  
  Лексикология и фразеология  
  Морфология  
  Имя существительное  
  Имя прилагательное  
  Глагол  
  Повторение изученного  
  ВСЕГО ЗА ГОД 204 часов

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

I. Лингвистика – наука о языке (2 часа). Основные разделы лингвистики. Основные единицы языка Писатели и ученые о богатстве и выразительности русского языка великих людей о русском языке.

 

Фонд оценочных средств

5. 1. Система оценивания текущей успеваемости и достижений обучащихся.

Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:

 


Контрольный диктант с грамматическим заданием

Словарный диктант

Тест

Зачет

Контрольное упражнение

Контрольное сочинение

Контрольное изложение

Контрольный срез

Контрольная проверочная работа

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Письмо по памяти

Зачёты по теме


Элемент контроля Отметка по 5-тибальной системе Другие виды оценивания
Оценка устных ответов учащихся Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.  
Оценка диктантов В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.  
Словарный диктант К о н т р о л ь н ы й с л о в а р н ы й д и к т а н т проверят усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25, для 7 класса – 25-30, для 8класса – 30-35, для 9 класса – 35-40. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: Оценка «5»ставится за диктант, в котором нет ошибок. Оценка «4»ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки. Оценка «3»ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки. Оценка «2»ставится за диктант, в котором допущено до 7 шибок. При большем количестве ошибок диктант оцениваетсябаллом «1».    
Сочинения Оценка сочинений и изложений С о ч и н е н и я и и з л о ж е н и я – основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы «Развитие навыков связной речи». Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе – 100-150 слов   С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение раскрывать тему; 2)умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стили- стических средств), вторая – за соблюдение орфографических, пунктуационных норм и грамматических ошибок. Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе. Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям: • соответствие работы ученика теме и основной мысли; • полнота раскрытия темы; • правильность фактического материала; • последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитывается: разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи,число языковых ошибок и стилистических недочетов. Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. Нормативы для оценки контрольных диктантов).- Оценка сочинений Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. С помощью сочинений проверяются: а) умение раскрыть тему; б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; в) соблюдение языковых норм и правил правописания. Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе. Содержание сочинения оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия темы; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления сочинений учитывается: - разнообразие словаря и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число речевых недочетов. Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических. Отметка «5» Содержание работы полностью соответствует теме.   Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов. Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.   «4»   Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.   Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.   Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.   «3»   В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.   «2»   Работа не соответствует теме.   Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.   Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.   Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.   Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.  
  1. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
 
  1. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.
Важно! При оценке сочинения учитывается самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить оценку на 1 балл. Отличная отметка не выставляется при наличии более 3 исправлений. При наличии в тексте более 5 поправок (исправлений неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл.    
 
Критериальное оценивание изложений по русскому языку в 5-7 классах
критерии баллы
К1 Содержание изложения 0-3
Отражены все важные микротемы  
Незначительное отступление в содержании  
Отсутствуют фактические ошибки, или допущена 1 фактическая ошибка  
К2 Логическое построение изложения 0-3
Логическая последовательность и завершённость (наличие вступления, основной части, заключения)  
Деление текста на абзацы  
Нет нарушений смысловой и грамматической связи между предложениями  
К3 Соблюдение правил создания различных видов изложений 0-1
  Для подробного изложения: сохранено не менее 70% исходного текста Для сжатого изложения: использованы 2 приёма сжатия исходного текста Для выборочного изложения: отсутствует лишняя информация из исходного текста  
К4 Стилевое единство и выразительность речи 0-3
Соблюдение типа речи и стиля исходного текста  
Разнообразие словаря и синтаксических конструкций  
Уместное использование изобразительных средств исходного текста  
К5 Орфографическая грамотность (с учётом однотипности) 0-3
Нет орфографических ошибок, или допущена 1 негрубая орфографическая ошибка  
1-2 орфографических ошибки  
3-4 орфографических ошибки  
5 и более орфографических ошибок  
К6 Пунктуационная грамотность (с учётом однотипности) 0-3
Нет пунктуационных ошибок, или допущена 1 негрубая пунктуационная ошибка  
1-2 пунктуационные ошибки  
3-4 пунктуационные ошибки  
5 и более пунктуационных ошибок  
К7 Соблюдение грамматических норм 0-3
Грамматических ошибок нет  
1-2 ошибки  
3-4 ошибки  
5 и более ошибок  
К8 Соблюдение речевых норм 0-3
Речевых ошибок нет, или допущена 1 речевая ошибка  
2-3 ошибки  
4-5 ошибок  
6 и более ошибок  
Максимальное количество баллов:  

Перевод баллов в оценки:

Балла – «5» 10-14 баллов – «3»

Баллов – «4» 0-9 баллов – «2»

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

тема
Стартовый контроль Контрольный диктант (урок 7)
К/Р №1 Контрольный диктант с анализом текста по разделам «Фонетика» и «Графика» (урок 19)
К/Р №2 Зачет по разделу «Лексикология» (урок 37)
К/Р №3 Контрольный диктант с языковым анализом по разделу «Орфография» (урок 55)
К/Р №4 Контрольный диктант с языковым анализом по разделу «Синтаксис» (урок 91)
К/Р №5 Контрольный диктант по разделу «Пунктуация» (урок 97)
К/Р №6 Тест по разделу «Словообразование» (урок 124)
К/Р №7 Зачет по разделу «Лексикология и фразеология» (урок 139)
К/Р №8 Контрольный диктант по разделу «Имя существительное» (урок 156)
К/Р №9 Тестовая работа по разделу «Имя прилагательное» (урок 170)
К/Р №10 Контрольный диктант по разделу «Глагол» (урок 190)
К/Р №11 Контрольный диктант с языковым анализом по разделу «Повторение изученного в 5 классе» (урок 197)
  ВСЕГО 12 ЧАСОВ
     

Рабочая программа

по русскому языку

д ля 5 класса

 

 

Количество часов по учебному плану – 204

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 (ред. От 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

 

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование к учебнику С. И. Львовой и В. В. Львова «Русский язык. 5 класс» (М.: Мнемозина, 2013) составлено в соответствии с программой С. И. Львовой, в которой отражены современные подходы к обучению, заложенные в новых образовательных стандартах. Рассчитано на 204 часов (6 часов в неделю). В планировании отражены цели к разделам учебника вводного и систематического курсов освоения русского языка, на основе которых учитель формулирует цели к поурочным разработкам (планам). В календарно-тематическое планирование включены требования к основным умениям и навыкам пятиклассников, что поможет учителю корректировать учебный процесс урока.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Место курса «Русский язык» в базисном учебном (образовательном) плане

ФГОС основного общего образования (п. 11.1 и п. 18.3)предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, в том числе изучение предмета «Русский язык». Время, необходимое для изучения предметов, период их изучения (классы) стандартом не определяется.

Данная программа предусматривает возможность изучения курса «Русский язык» в объёме 5 часов в неделю (204 учебных часов в год).

1. Введение к рабочей программе:

Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у учащихся чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

 

- Основания для разработки рабочей программы и ее соответствие ФГОС

Для реализации программы используется УМК С.И. Львовой.

Учебник: Львова С.И. Русский язык. 5 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. –10-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2013, соответствующий перечню учебно-методических изданий, утвержденному Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»)

 

Требования к видам и количеству тетрадей, приспособлений, материалов, игровых элементов и пр.

1. Количество и назначение ученических тетрадей

1.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей по русскому языку:

в 5-11-х классах – две рабочие тетради и две для проверочных письменных работ - одна для написания изложений и сочинений (для работ по развитию речи), вторая для контрольных работ. В тетради для работ по развитию речи выполняются контрольные изложения и сочинения, в тетради для контрольных работ – контрольные диктанты, тесты и другие контрольные работы;

с 5 по 11 класс ученики ведет дополнительную тетрадь для подготовки в ГИА, «Опорные сигналы» (объем 48 листов).

Тетради для контрольных работ, по развитию речи по русскому языку в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения в них работ над ошибками.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования ФГОС обучение на занятиях по русскому языку направлено на достижение учащимися личностных и метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Русский язык»:

воспитание российской гражданской идентичности: патри­отизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Рос­сии; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многона­ционального российского общества; воспитание чувства ответсгвенности и долга перёд Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способност







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.