Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Факторы устойчивого развития города как экономической системы.





СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА ……………………………………………………………………..6
1.1 «Устойчивое развитие»: понятие, сущность и структура………………6
1.2 Факторы устойчивого развития города как экономической системы……16

1.3 Основные направления устойчивого развития…………………………19
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Г.БАЛАШИХА)……………….25
2.1 Городская среда и ее привлекательность……………………………...…...26

2.2 Генеральный план городского округа Балашиха. ….……………………35
2.3 Экологическое состояние и социальная сфера…………………………….47

2.4 Коммерческая и правоохранительная сфера. ….………………………….53

ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗА СТОИМОСТИ КВАРТИР, ИСХОДЯ ИЗ ФАКТОРА «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ».………58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………..

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы устойчивого развития экономики заключается в том, что в условии ограниченности ресурсов невозможно удовлетворить все возрастающие потребности человечества, что в дальнейшем может привести к неустойчивому состоянию не только экономической сферы, но также социальной и экологической. Также причинами актуальности концепций являются: приоритетность ресурсоразрушающих технологий, определяемая экономической выгодностью и иллюзией неисчерпаемости ресурсов, неадекватность механизма ценообразования на природные ресурсы, не отражающего их истинной стоимости и др.

Объектом моей работы является собственно само устойчивое развитие. А предметом – перспектива устойчивого развития. Сам термин «устойчивое развитие» был введен в широкое употребление Международной комиссией по окружающей среде и развитию (Комиссия Брундтланд) в 1987 году. «Устойчивое развитие — это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Оно включает в себя два ключевых понятия:

- понятие потребностей, в частности потребностей, необходимых для существования беднейших слоев населения, которые должны быть предметом первостепенного решения;

- понятие ограничений, обусловленных состоянием технологии и организацией общества, накладываемых на способность окружающей среды удовлетворять нынешние и будущие потребности».

Концепция устойчивого развития объединяет в себе три основных аспекта: экономический, социальный и экологический.

Экономическая составляющая подразумевает оптимальное использование ограниченных природных ресурсов и применение экологичных природо-, энерго-, и материалосберегающих технологий, в том числе добычу и переработку сырья, создание экологически приемлемой продукции, минимизацию, переработку и уничтожение отходов.

Социальная составляющая устойчивости развития направлена на сохранение стабильности существующих социальных и культурных систем и сокращение числа разрушительных конфликтов между людьми. Важным аспектом такого подхода является справедливое распределение ресурсов и возможностей между всеми членами человеческого общества, сохранение культурного капитала и многообразия. Некий гарантированный минимальный уровень жизни должен быть неотъемлемым правом любого человека. Развитием социальной составляющей концепции устойчивого развития стала идея соблюдения прав будущих поколений, поскольку природные ресурсы Земли являются общим наследием всего человечества, включая как ныне живущие, так и те поколения, которые придут нам на смену.

С экологической точки зрения, устойчивое развитие должно обеспечивать целостность и жизнеспособность биологических и физических природных систем, прежде всего тех, от которых зависит глобальная стабильность всей биосферы. Понятие природных систем и ареалов обитания можно понимать достаточно широко, включая в них созданную человеком среду - например, города. Основное внимание уделяется сохранению их способностей к изменениям и самовосстановлению.

Принципы устойчивого развития.Концепция устойчивого развития основывается на пяти основных принципах.

1. Человечество действительно способно придать развитию устойчивый и долговременный характер, с тем чтобы оно отвечало потребностям ныне живущих людей, не лишая при этом будущие поколения возможности удовлетворять свои потребности.

2. Имеющиеся ограничения в области эксплуатации природных ресурсов относительны. Они связаны с современным уровнем техники и социальной организации, а также со способностью биосферы справляться с последствиями человеческой деятельности.

3. Необходимо удовлетворить элементарные потребности всех людей и всем предоставить возможность реализовывать свои надежды на более благополучную жизнь. Без этого устойчивое и долговременное развитие попросту невозможно. Одна из главнейших причин возникновения экологических и иных катастроф - нищета, которая стала в мире обычным явлением.

4. Необходимо согласовать образ жизни тех, кто располагает большими средствами (денежными и материальными), с экологическими возможностями планеты, в частности относительно потребления энергии.

5. Размеры и темпы роста населения должны быть согласованы с меняющимся производительным потенциалом глобальной экосистемы Земли.

Особенно подчеркивается динамический характер устойчивого развития. Отмечается, что оно представляет собой не неизменное состояние гармонии, а скорее процесс изменений, в котором масштабы эксплуатации ресурсов, направление капиталовложений, ориентация технического развития и институционные изменения согласуются с нынешними и будущими потребностями.

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

1.1 «Устойчивое развитие»: понятие, сущность и структура.

Устойчивое развитие (англ. sustainable development) — гармоничное (правильное, равномерное, сбалансированное) развитие — это процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений. Во многом речь идёт об обеспечении качества жизни людей.

Концепция устойчивого развития (как международного признанная) впервые была включена в документы II Всемирной конференции по окружающей среде и развитию, состоявшейся в Рио–де – Жанейро в 1992 г.[1] Данная концепция отмечает принципиально новой модели экономического развития, которая заменяет собой индустриальный тип роста и исходит из необходимости соблюдения жестких экологических и природно-ресурсных ограничений. Требование устойчивого развития непосредственно связано с расширением понятия социальной справедливости. Устойчивым является развитие, при котором благосостояние будущих поколений не должно быть ниже благосостояния ныне живущих поколений.

В основу Концепции устойчивого развития положен цивилизованный подход, который не отменяет и не умаляет важности классификации социально- экономических порядков по системам и укладам как способам производства совокупного продукта, но акцентирует их различия как определенных образов жизни людей в большей или меньшей гармонии друг с другом и природной средой. Такой подход к обеспечению устойчивого развития базируется на том, что по мере развертывания научно- технического прогресса все более необходимы такие хозяйственные системы и уклады, которые облегчат природоохранную деятельность в интересах всего населения и будущих поколений каждой страны, а также те, которые обеспечивают права, свободы, социальную защиту всех граждан.

Концепция устойчивого развития появилась в результате объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической.

Экономическая сфера состоится из некоторых составляющих:

- Программа поддержки национального производства;

- Привлечение инвестиций;

- Создание туристических маршрутов;

- Применение современных технологий;

- Создание современных экономических связей и структур;

- Модернизация хозяйства, экономически выгодное производство.

Экономический подход к концепции устойчивости развития основан на теории максимального потока совокупного дохода Хикса-Линдаля[2], который может быть произведен при условии, по крайней мере, сохранения совокупного капитала, с помощью которого и производится этот доход. Эта концепция подразумевает оптимальное использование ограниченных ресурсов и использование экологичных природо-, энерго-, и материало-сберегающих технологий, включая добычу и переработку сырья, создание экологически приемлемой продукции, минимизацию, переработку и уничтожение отходов. Однако, при решении вопросов о том, какой капитал должен сохраняться (например, физический, природный или человеческий) и в какой мере различные виды капитала взаимозамещаемы, возникают проблемы правильной их интерпретации. Появились два вида устойчивости — слабая, когда речь идет о неуменьшаемом во времени природном и произведенном капитале, и сильная — когда должен не уменьшаться природный капитал (причем часть прибыли от продажи невозобновимых ресурсов должна направляться на увеличение ценности возобновимного природного капитала).

Уровень экономического развития и сбалансированности зависит от большого числа разнообразных показателей.

Важным показателем для больших городов является объем промышленного производства, отнесенный к численности экономически активного населения города. Для части городов, в которых промышленность является основой экономики, динамика промышленного производства фактически определяет направление социально-экономического развития.

Другим важным показателем, характеризующим тренды развития экономики в среднесрочной и дальнесрочной перспективе, является объем инвестиций в основной капитал. Чес выше вложения в экономику в текущем году, тем более высокий рост экономических показателей можно ожидать в ближайшее время, с временным лагом 2-5 лет.

Для оценки состояния труда используются два показателя. Первый из них характеризует диверсифицированность структуры занятости по секторам экономики. Такой подход необходим для определения городов с несбалансированной структурой занятости, т.е. моногородов. Второй традиционный показатель для оценки рынка труда – уровень зарегистрированной безработицы, характеризующий текущую напряженность на рынке труда. Оценка эффективности деятельности экономики в городе строится на выделении доли убыточных предприятий в городе. Так, значительная доля убыточных организаций (а это свыше 30%) говорит о базовых проблемах города: низкой конкурентоспособности предприятий, неустойчивости его градообразующих отраслей к кризисам, плохом предпринимательском климате.

Последняя часть показателей экономического блока оценивает уровень доходов населения города. Производится попытка как напрямую оценить уровень благосостояния населения через отношение уровня заработной платы к промежуточному минимуму, так и косвенно. Косвенная оценка выполняется не по методу расчета доходов, а по выделению душевых «расходов» в важнейших потребительских категориях – розничной торговли и общественном питании.

Городская инфраструктура. Для оценки состояния городской инфраструктуры используются смесь показателей. Первая группа из них качественно и количественно характеризует жилищный фонд города, а именно: темпы строительства жилья, его благоустроенность, доступность жилья.

Высокие темпы строительства и обновления и обновления жилого фонда позволяет увеличить обеспеченность жильем населения и снизить число лиц, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий. Важнейшим показателем, характеризующим развитие городской инфраструктуры, является развитость общественного транспорта. Общественный транспорт, особенно электротранспорт, является более «экологичным», чем личный, а значит наносит меньший ущерб экологической обстановке города.

Демография и население. Коэффициент естественного прироста характеризует направление воспроизводства населения – его сокращение или увеличение. Негативная динамика естественного прироста говорит о неустойчивом демографическом развитии. Естественная убыль населения, не компенсирующаяся за счет притока населения, в конечном итоге приводит к депопуляции города, снижению его потенциала.

Коэффициент миграционного прироста можно рассматривать как индикатор привлекательности города для жизни: если сложившиеся условия оказываются неблагоприятными (плохая экологическая ситуация, высокий уровень безработицы и низкое разнообразие мест приложения труда, невысокий уровень заработной платы и т.д.), то население покидает город. Если миграционный отток не компенсируется естественным приростом, то демографический потенциал города снижается.

 

Показатель демографической нагрузки характеризует возрастную структуру населения, а именно долю населения старше и моложе трудоспособного возраста. Чем ниже эта доля, тем большая часть населения теоретически способна работать в экономике, производить добавочный продукт.

Социальная составляющая устойчивости развития ориентирована на человека и направлена на сохранение стабильности социальных и культурных систем, в том числе, на сокращение числа разрушительных конфликтов между людьми. Важным аспектом этого подхода является справедливое разделение благ. Желательно также сохранение культурного капитала и многообразия в глобальных масштабах, а также более полное использование практики устойчивого развития, имеющейся в недоминирующих культурах. Для достижения устойчивости развития, современному обществу придется создать более эффективную систему принятия решений, учитывающую исторический опыт и поощряющую плюрализм. В рамках концепции человеческого развития человек является не объектом, а субъектом развития. Опираясь на расширение вариантов выбора человека как главную ценность, концепция устойчивого развития подразумевает, что человек должен участвовать в процессах, которые формируют сферу его жизнедеятельности, содействовать принятию и реализации решений, контролировать их исполнение.

Для оценки развития городской инфраструктуры используются свои показатели. В целом они характеризуют степень развития социальной инфраструктуры города – образования и здравоохранения.

Группа из четырех показателей характеризует уровень развития сферы медицинского обслуживания, в частности, пропускную способность медицинских учреждений – стационаров и поликлиник, где оказывают медицинскую помощь больным.

Доступность дошкольного образования в городе определяется как сложность получения места в детском саду. Чем длиннее очередь на прием в детский сад по сравнению с емкостью учреждений, тем дольше родителям приходится ожидать момента определения ребенка, что негативно сказывается как на образовательном процессе, так и на трудовой мобильности родителей.

Оценка среднего общего образования для городов затруднительна в силу отсутствия хороших и достоверных показателей, характеризующих его качество. Оценки количественной обеспеченности в данном случае не являются показательными: как правило, для городов с численностью населения свыше 100 тысяч человек проблема дефицита школ или мест в них неактуальна по сравнению с сельским районом.

Уровень развития специального образования оценивается как среднее значение в развитости среднего и высшего профессионального образования. Для современных городов, особенно небольших и средних, этот показатель играет в последнее время очень важную роль. Он важен как со стороны оценки качества и количества подготавливаемых кадров для экономики, так и в свете закрепления молодежи в городе.

Оценка уровня развития физической культуры и спорта ограничена имеющейся статистической базой. Имеющаяся информация по абсолютному числу спортивных сооружений дает представление об их качестве, реальных площадках, а главное охвату населения регулярными знаниями физической культурой и спортом.

 

Социальная сфера в свою очередь состоит из следующих составляющих:

- Создание разнопрофильных рабочих мест, центров перепрофилирования,

профессиональной ориентации;

- Организация детского дошкольного образования, современных социально-

направленных центров организации досуга, спортивных школ и прочих

организаций, центры занятости молодежи;

- Организация центров социальной ориентации, реабилитации, социальной и психологической помощи;

- Организация досуга пенсионеров;

- Организация мероприятий направленных на поддержку молодых специалистов;

- Центры медицинской помощи социальной направленности;

- Социальная реклама;

- Разработка социальных программ поддержки населения.

 

Экологическая составляющая представляет собой сферу зеленого строительства и экологии. Которая в свою очередь состоит из:

- Создание зеленых коридоров;

- Увеличение общегородского озеленения;

- Внедрение вертикального озеленения;

- Увеличение количества рекреационных зон;

- Оформление набережных и склонов;

- Реконструкция и модернизация городских систем водоснабжения и канализации, достижение полной очистки сточных вод города и их сброс;

- Экологическая паспортизация всех хозяйственных объектов и формирование их санитарно-защитных зон;

- Экологическое строительство, применение безотходных технологий, улучшение технологии очистки т.д.

Особое значение имеет жизнеспособность экосистем, от которых зависит глобальная стабильность всей биосферы. Единство концепций Экономический и социальный элементы, взаимодействуя друг с другом, порождают такие новые задачи, как достижение справедливости внутри одного поколения (например, в отношении распределения доходов) и оказание целенаправленной помощи бедным слоям населения. Механизм взаимодействия экономического и экологического элементов породил новые идеи относительно стоимостной оценки и интернализации (учета в экономической отчетности предприятий) внешних воздействий на окружающую среду. Наконец, связь социального и экологического элементов вызвала интерес к таким вопросам как внутрипоколенное и межпоколенное равенство, включая соблюдение прав будущих поколений, и участия населения в процессе принятия решений.

Согласование этих различных точек зрения и их перевод на язык конкретных мероприятий, являющихся средствами достижения устойчивого развития — задача огромной сложности, поскольку все три элемента устойчивого развития должны рассматриваться сбалансировано. Важны также и механизмы взаимодействия этих трех концепций. Экономический и социальный элементы, взаимодействуя друг с другом, порождают такие новые задачи, как достижение справедливости внутри одного поколения (например, в отношении распределения доходов) и оказание целенаправленной помощи бедным слоям населения. Механизм взаимодействия экономического и экологического элементов породил новые идеи относительно стоимостной оценки и интернализации (учета в экономической отчетности предприятий) внешних воздействий на окружающую среду. Наконец, связь социального и экологического элементов вызвала интерес к таким вопросам как внутрипоколенное и межпоколенное равенство, включая соблюдение прав будущих поколений, и участия населения в процессе принятия решений.

Расчет степени устойчивого развития по экологическому блоку производится на основе четырех показателей, которые делятся на две группы. В первую входят показатели, характеризующие степень экологической эффективности производств и труда в городе: удельные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и потребление воды на единицу продукции и занятиях.

Для большинства городов основным загрязнителем является именно производство, а не транспорт и бытовой сектор. Тем не менее, в силу различия в конкретных эколого-географических факторах загрязнения городов, одни и те же производства по уровню токсичности могут по-разному влиять на состояние экологии города.

Лидеры по уровню устойчивого развития. Многообразие факторов, влияющих на функционирование и развитие городов, не позволяет дать универсальные рекомендации для достижения устойчивого развития. Среди таких факторов, в первую очередь выделяются: географическое положение, отраслевая специализация, историческое культурные особенности, институциональная среда и др.

Москва и ее ближайшие пригороды. Устойчивой рост населения поддерживает высокую емкость потребительского рынка, что позволяет Московской области закрепиться на третьем-четвертом месте по обороту розничной торговли. Дополнительными толчками экономического роста городов Подмосковья можно считать формирующиеся и существующие инновационные центры. Также, города Подмосковья большое внимание уделяют повышению уровня жизни: 70% расходных обязательств бюджета региона направлены в сферу образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты населения. Экологическая обстановка в городах Московской области относительно благополучна, наблюдается достаточно низкий уровень загрязнения воздуха.

Региональные центры (Екатеринбург, Калуга). Эти города, как правило, обладает высокой инвестиционной привлекательностью, которая обусловлена как объективными факторами, так и активной политикой властей по привлечению инвесторов. Высокий инвестиционный потенциал этих городов реализуется в виде экономического роста, массового жилищного строительства, миграционного прироста населения.

Города юга России также входят в число лидеров по уровню устойчивого развития, среди них можно выделить Нальчик и Пятигорск. В этих городах низкие темпы экономического развития и невысокая эффективность работы городской инфраструктуры компенсируются хорошей демографической ситуацией и ненарушенной экологической обстановкой.

Города Западной Сибири, связанные с добычей нефти и газа, например, Новый Уренгой, Нефтеюганск, Сургут. Эти города также входят в число лидеров за счет экономического роста, миграционного притока, более молодой структуры населения. Кроме того, в этих городах хорошо развита инфраструктура, а загрязненность воздуха относительно низка.

 

 

Фонд «Устойчивое развитие». Данный фонд выполняет проекты по поддержке развития муниципальных образований во всех регионах РФ. Фонд «Устойчивое развитие» (ФУР) – независимый, неправительственный, некоммерческий российский фонд, созданный с целью содействия устойчивому развитию территорий и местных сообществ путем реализации проектов по решению экологических, социальных и экономических проблем муниципальных образований на всей территории России. За последние 10 лет ФУР осуществил более 600 проектов в рамках различных программ. Программы содействия развитию муниципальных образований. Деятельность ФУР направлена на организацию грантовых конкурсов проектов, их оценку, выявление и распространение успешных результатов, проведение обучающих программ и семинаров для представителей местных сообществ.

Большая часть населения России проживает в городах: 74% на 1 января 2013 года. Считается, что городское население более мобильно и является наиболее активным на рынке труда, формируя базу для экономического роста.

Первые документы в сфере устойчивого развития в России были приняты по итогам подписания программных документов на Саммите глав государств и Конференции ООН по окружающей среде и развитию в

Рио-Де-Жанейро. Руководствуясь ими, Президент России утвердил «Основные положения государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»[3]. В 2000 году в Государственной Думе Российской Федерации была сформирована рабочая группа из ведущих российских и зарубежных экспертов при комиссии по проблемам устойчивого развития. Результатом работы группы явилось обоснование перехода к новой парадигме развития России, основанной на устойчивом развитии. В 2002 году был принят итоговый документ, закрепивший основные цели, задачи и инструменты политики устойчивого развития, её понятийный и теоретический аппарат.

 

Развитие инженерного обеспечения. В данном проекте проведен анализ существующего положения и разработаны проектные предложения по всем видам инженерного обеспечения размещаемых объектов на землях городского округа Балашиха.

В процессе разработки проектных решений по каждому виду инженерного оборудования определены нагрузки и расходы, а также потребные мощности и диаметры трубопроводов.

Ориентировочная стоимость строительства инженерных сооружений и коммуникаций на расчетный срок составит 11 млрд. 540 млн. рублей, в том числе первая очередь строительства – 3 млрд. 919 млн. рублей.

Проектом предусматривается:

- прокладка новой и реконструкция магистральной водопроводной сети протяженностью 28,7 км, реконструкция 6-ти существующих ВЗУ;

- строительство 9 новых ВЗУ;

- строительство 14 км тепловых сетей;

- прокладка более 17 км канализационных трубопроводов и строительство новых очистных сооружений;

- прокладка более 31 км газопроводов.

Для рассматриваемой территории городского округа Балашиха разработаны принципиальные предложения по инженерному обеспечению: водоснабжению, канализованию, дождевой канализации, тепло-, электро-, газоснабжению и телефонизации.

В основу заложены перспективные разработки в области инженерного обеспечения, направленные на улучшение жизни не только современного городского, но и сельского населения.

 

Охрана окружающей среды. Оптимизация экологической ситуации городского округа, которая в целом оценивается как удовлетворительная, может быть достигнута за счет проведения соответствующих мероприятий, направленных на предотвращение подтопления территорий, нарушений гидрогеологического режима, исключение застройки речных долин, озеленение жилых территорий, строительство системы парков в водоохранных зонах р.Пехорки, а также санацию почвенного покрова территорий выводимых предприятий, ликвидацию стихийных свалок, улучшение качества воздушного бассейна за счет строительства транспортных сооружений на магистралях и очистных фильтров на производственных предприятиях, улучшение акустического режима за счет шумозащитных устройств на магистралях и в жилых домах.

«Генеральный план городского округа Балашиха» предлагает непростое градостроительное решение. Его сложность обусловлена новой структурой. Наиболее сложными проблемами станут бесконфликтное сосуществование застроенных и природных районов, совершенствование системы транспорта и улично-дорожной сети, сохранение раритетов района как важнейших факторов его инвестиционной привлекательности. Осуществление градостроительной деятельности в соответствии с представленным проектом обеспечит устойчивое градостроительное развитие округа на ближайшие десятилетия.

Реализация программ, предусмотренных «Генеральным планом городского округа Балашиха», позволит избежать нивелировки индивидуальных черт местности в целом, решить существующие экологические, транспортные, социально-экономические проблемы и в рамках единой структуры местного самоуправления увеличить привлекательность округа, подчеркнув его неповторимые для Подмосковья черты.

Экологическое состояние. Нельзя забывать, что на экологическое состояние любого объекта огромное влияние оказывают промышленные предприятия, расположенные на его территории.

Сегодня Балашиха — это развитый производственный центр Ближнего Подмосковья.

Здесь расположены: ОАО «Балашихинский деревообрабатывающий завод», ЗАО «Балашихинский опытный химический завод», ОАО «Балашихинский литейно-механический завод», «Авиационная корпорация „Рубин"», ЗАО «Металлорукав», «МЕТТЭМ-Технологии», «Балашихахлеб», ОАО «Криогенмаш».

 

Также сейчас происходит массовая жилищная застройка, что не может не сказаться на окружающей нас природе. Именно поэтому, сейчас так важно обращать особое внимание на состояние природных ресурсов. Ведь только благодаря их наличию город сможет нормально функционировать. А это значит, что такие объекты как комплекс «Лосиный остров», лесопарки (Кучинский, Озерный, Горенский, Салтыковский); Мазуринское озеро, река Пехорка с притоками, лесные массивы с богатой флорой и фауной должны находиться под постоянной защитой.

 


Социальная сфера. Образование. По данным Росстат, годовой объем расходов городского бюджета на сферу образования составляет 3 290 021 332 рубля за 2014 год.

На территории города Балашиха располагается 5 высших учебных заведений и 28 общеобразовательных учреждений. В свою очередь имеется очень важная проблема: численность детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации, на конец отчетного года составляет 15 767 за 2014 год. Первичный источник информации для получения данного показателя - Росстат.

 

Рынок труда. Уровень занятости. Уровень занятости - отношение численности занятого населения определенной возрастной группы к общей численности населения соответствующей возрастной группы, в процентах. Уровень занятости составляет 69,6%, по данным Росстат, за 2014 год.

Количество безработных. Безработные (применительно к стандартам Международной организации труда) - лица в возрасте, установленном для измерения экономической активности населения, которые в рассматриваемый период удовлетворяли одновременно следующим критериям: не имели работы (доходного занятия); занимались поиском работы в течение четырех недель, предшествующих обследуемой неделе, используя при этом любые способы; были готовы приступить к работе в течение обследуемой недели. К безработным относятся также лица, которые в рассматриваемый период не имели работы, но договорились о сроке начала работы (в течение 2 недель после обследуемой недели) и не продолжали дальнейшего ее поиска; не имели работы, были готовы приступить, но не искали работу, так как ожидали ответа от администрации или работодателя на сделанное ранее обращение. При этом период ожидания ответа не должен превышать один месяц. Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить к ней. Распределение по занятиям и видам деятельности безработных производится по последнему месту работы. Безработные, зарегистрированные в органах государственной службы занятости (с 1 апреля 2007 г. безработные, зарегистрированные в государственных учреждениях службы занятости населения) - трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка (трудового дохода), проживающие на территории Российской Федерации, зарегистрированные в центре занятости по месту жительства в целях поиска подходящей работы, ищущие работу, готовые приступить к ней.

По данным Росстат количество безработных в городе Балашиха составляет 590 человек за 2014 год.

Объем доходов и социальных выплат. Объем социальных выплат населению и налогооблагаемых денежных доходов. Показатель иллюстрирует объем денежных средств, полученных населением за год. Работа по формированию указанного показателя ведется Росстатом по поручению Правительства Российской Федерации от 23 октября 2006г. №АЖ-П13-5126, предусматривающему реализацию комплекса мер по обеспечению органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления налоговой и статистической информацией в разрезе муниципальных образований. Показатель рассчитывается на основе разработанного макета Росстата с учетом имеющихся данных государственных органов, ведущих учет доходов и выплат населению (налоговых органов, органов Пенсионного Фонда РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ).

По данным Росстат объем доходов и социальных выплат составляет 35 524 303 730 рублей за 2014 год.

Фонд заработной платы. Суммарный годовой фонд заработной платы предприятий всех отраслей экономики. По данным Росстат суммарная заработная плата составила 14 215 269 200 рублей за 2014 год.

Стоимость жизни. Средняя стоимость 1 кв. м квартиры по данным Росриэлта. Расчет произведен на основе информации из частных объявлений, размещенных на сайте. Таким образом, средняя стоимость 1 кв. м составляет 88 175 рублей, по состоянию на 2014 год.

Продуктовая корзина. Стоимость минимального набора продуктов питания определена на основе минимального набора продуктов питания для мужчин трудоспособного возраста. Указанный показатель отражает межрегиональную дифференциацию уровней потребительских цен и не является составляющим элементом величины прожиточного минимума, определяемого в субъектах Российской Федерации, что объясняется различием методологических подходов при их формировании. При расчете стоимости минимального набора продуктов питания по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации используются единые, установленные в целом по Российской Федерации, минимальные объемы потребления, в то время как при расчете величины прожиточного минимума – объемы, сформированные на основе зонирования субъектов Российской Федерации в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания. Общая стоимость корзины составляет 3 811 рублей.

Прожиточный минимум. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения. Данные по субъекту. Величина прожиточного минимума представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Определяется в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». С 2013 г. изменена методология расчета величины прожиточного минимума и состав потребительской корзины в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»[9]. Согласно основным положениям указанного закона потребительская корзина включает минимальные наборы продуктов питания - в натуральных показателях, а также непродовольственные товары и услуги - в соотношении со стоимостью продуктов питания (в объеме по 50% от стоимости продуктов питания), необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности (установлена Федеральным законом от 3 декабря 2012г. № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»[10]). Стоимостная оценка потребительской корзины производится на основании данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги. Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально и устанавливается Правительством Российской Федерации - в целом по Российской Федерации; в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации - в субъектах Российской Федерации. В целях сравнительного анализа органами государственной статистики производится расчет величины прожиточного минимума в среднем за месяц отчетного года (как среднее значение из величин прожиточного минимума, установленных для каждого из четырех квартала отчетного года).

Прожиточный минимум составляет 9 063 рубля, на 2014 год.

Здоровье. Здравоохра







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.