|
Цикл Ренкина в T – S координатах ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Рис.3
2-3 – конденсация пара в конденсаторе;
4-5 – повышение температуры воды вплоть до начала кипения;
6-1 – перегрев пара в пароперегревателе.
Таблица №1 Определение конструктивных размеров топки
Таблица №2 Определение основных контурных размеров рассчитываемых элементов котла Таблица №3 Определение количества продуктов сгорания и объемных долей трехатомных газов Таблица №4 Cоставление предварительного теплового баланса и определение расхода топлива
Таблица №5 Расчет теплообмена в топке
Таблица №6 Расчет теплообмена в притопочном испарительном пучке трубок Графическое решение Таблица №7 Расчёт пароперегревателя Таблица №8 Расчет теплообмена во втором испарительном пучке трубок
Графическое решение Таблица №9 Расчет экономайзера
Таблица №10 Тепловой баланс по результатам расчета. Сравнение результатов расчета с результатами расчета таблицы 4 Экономические показатели котла. Расчёт стоимости пара производимого котельной установкой Стоимость 1 т пара, производимого котлом, определяют капитальные затраты и эксплуатационные расходы, переносимые на единицу продукции: СП= К+Э, где К-доля капитальных затрат; Э- доля эксплуатационных расходов. , где Ра- годовые амортизационные отчисления, которые установлены для котлов танкеров в размере 7,5 %;
-число часов работы котла в год при паропроизводительности Ориентировочно годовая выработка пара при определённой паропроизводительности: Для двухкотельной установки т/ч - коэффициень нагрузки котла в % от номинальной; -коэффициент, учитывающий продолжительность работы котла при определённой нагрузки в % от эксплуатационного периода. При номинальном режиме: an=100%, ap=60%, При стояночном режиме с грузовыми операциями: an=100%, ap=5%, При стояночном режиме без грузовых операций: an=30%, ap=5%, При нахождении в холодном резерве: an=0%, ap=30%; - стоимость котла; C- стоимость 1м2 поверхности нагрева(~100 у.е./м2); Н-поверхность нагрева котла (1491 м2); Sk= 100*1491=149100 (у.е.) -стоимость вспомогательного оборудования. (у.е.) (у.е./т) - годовые затраты на необходимые материалы и изделия; - стоимость 1 т топлива (~100 у.е./т); - расход топлива (~2,55 т/ч); - мощность всего вспомогательного оборудования (~70 кВт); Z- стоимость 1 кВт*ч электроэнергии (~0.02 у.е./кВт*ч); n-число членов команды, обслуживающих котельную установку (~4 чел.); Z0-расходы на содержание одного члена экипажа (~ 5у.е.). (у.е.) (у.е./т)
С= 0,0838+ 7,38= 7,3638 (у.е./т) Приложение Таблица №11 Последовательность расчёта теплообмена в газовом воздухоподогревателеле Вывод
В процессе выполнения курсового проекта рассчитаны поверхности нагрева пароперегревателя (301,1 м2) и экономайзера (213,6 м2). Проанализировав удельный вес каждого составляющего затрат на ремонт и эксплуатацию котла можно предпринять следующие меры к их уменьшению: - уменьшить количество обслуживающего персонала (автоматизация); - уменьшить бункеровочные расходы (15 %); - добиваться увеличения работы котла на номинальной нагрузке; - уменьшить затраты на ремонт путем регулярного проведения профилактических работ.
Список используемой литературы
1. Кузнецова И.В. и др. Тепловой расчет котельных агрегатов. Нормативный метод. № М.: Энергия, 1973. 2. Ривкин С.Л., Александров А.А. Теплофизические свойства воды и водяного пара. – Л.: Судостроение, 1980. 3. Федоренко В.М. и др. Эксплуатация судовых котельных установок. – М.: Транспорт, 1991. 4. Котелко В.Ю. и др. Тепловой расчет судовых паровых котлов. – М.: Мортехинформреклама, 1983, 1992. 5. Енин В.И. Атлас котельных агрегатов морских судов. 6. Дементьев И.С. и др. Проектирование судовых парогенераторов. 1986. 7. Хряченков А.С. Судовые вспомогательные и утилизационные котлы. 1988. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|