Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цикл Ренкина в T – S координатах






Рис.3

 

 
1-2 – адиабатный процесс расширения пара в турбине;

2-3 – конденсация пара в конденсаторе;

tх=257
3-4 – повышение температуры в питательном насосе;

4-5 – повышение температуры воды вплоть до начала кипения;

tпв=130
5-6 – испарение с зеркала (изотермический);

6-1 – перегрев пара в пароперегревателе.

 

 

Таблица №1

Определение конструктивных размеров топки

Таблица №2

Определение основных контурных размеров рассчитываемых элементов котла

Таблица №3

Определение количества продуктов сгорания и объемных долей трехатомных газов

Таблица №4

Cоставление предварительного теплового баланса и определение расхода топлива

 

Таблица №5

Расчет теплообмена в топке

 

Таблица №6

Расчет теплообмена в притопочном испарительном пучке трубок

Графическое решение

Таблица №7

Расчёт пароперегревателя

Таблица №8

Расчет теплообмена во втором испарительном пучке трубок

 

 

Графическое решение

Таблица №9

Расчет экономайзера

 

Таблица №10

Тепловой баланс по результатам расчета. Сравнение результатов расчета с результатами расчета таблицы 4

Экономические показатели котла. Расчёт стоимости пара производимого котельной установкой

Стоимость 1 т пара, производимого котлом, определяют капитальные затраты и эксплуатационные расходы, переносимые на единицу продукции:

СП= К+Э, где

К-доля капитальных затрат;

Э- доля эксплуатационных расходов.

, где

Ра- годовые амортизационные отчисления, которые установлены для котлов танкеров в размере 7,5 %;

 

-число часов работы котла в год при паропроизводительности

Ориентировочно годовая выработка пара при определённой паропроизводительности:

Для двухкотельной установки

т/ч

- коэффициень нагрузки котла в % от номинальной;

-коэффициент, учитывающий продолжительность работы котла при определённой нагрузки в % от эксплуатационного периода.

При номинальном режиме:

an=100%,

ap=60%,

При стояночном режиме с грузовыми операциями:

an=100%,

ap=5%,

При стояночном режиме без грузовых операций:

an=30%,

ap=5%,

При нахождении в холодном резерве:

an=0%,

ap=30%;

- стоимость котла;

C- стоимость 1м2 поверхности нагрева(~100 у.е./м2);

Н-поверхность нагрева котла (1491 м2);

Sk= 100*1491=149100 (у.е.)

-стоимость вспомогательного оборудования.

(у.е.)

(у.е./т)

- годовые затраты на необходимые материалы и изделия;

- стоимость 1 т топлива (~100 у.е./т);

- расход топлива (~2,55 т/ч);

- мощность всего вспомогательного оборудования (~70 кВт);

Z- стоимость 1 кВт*ч электроэнергии (~0.02 у.е./кВт*ч);

n-число членов команды, обслуживающих котельную установку (~4 чел.);

Z0-расходы на содержание одного члена экипажа (~ 5у.е.).

(у.е.)

(у.е./т)

 

С= 0,0838+ 7,38= 7,3638 (у.е./т)

Приложение

Таблица №11

Последовательность расчёта теплообмена в газовом воздухоподогревателеле

Вывод

 

В процессе выполнения курсового проекта рассчитаны поверхности нагрева пароперегревателя (301,1 м2) и экономайзера (213,6 м2). Проанализировав удельный вес каждого составляющего затрат на ремонт и эксплуатацию котла можно предпринять следующие меры к их уменьшению:

- уменьшить количество обслуживающего персонала (автоматизация);

- уменьшить бункеровочные расходы (15 %);

- добиваться увеличения работы котла на номинальной нагрузке;

- уменьшить затраты на ремонт путем регулярного проведения профилактических работ.

 

Список используемой литературы

 

 

1. Кузнецова И.В. и др. Тепловой расчет котельных агрегатов. Нормативный метод. № М.: Энергия, 1973.

2. Ривкин С.Л., Александров А.А. Теплофизические свойства воды и водяного пара. – Л.: Судостроение, 1980.

3. Федоренко В.М. и др. Эксплуатация судовых котельных установок. – М.: Транспорт, 1991.

4. Котелко В.Ю. и др. Тепловой расчет судовых паровых котлов. – М.: Мортехинформреклама, 1983, 1992.

5. Енин В.И. Атлас котельных агрегатов морских судов.

6. Дементьев И.С. и др. Проектирование судовых парогенераторов. 1986.

7. Хряченков А.С. Судовые вспомогательные и утилизационные котлы. 1988.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.