Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оформление письменных работ по русскому языку.





 

После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

 

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см (два пальца). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются. Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

 

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

 

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

 

В первом классе в период обучения грамоте запись даты не ведется.

 

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: Первое декабря.

 

 

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

 

Например: Классная работа.

 

Домашняя работа.

 

Работа над ошибками.

 

Диктант.

Осень.

 

Число перед домашней и классной работой пишется посередине.

 

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса только в домашней работе.

 

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

 

1- вариант.

III - в.(запись римскими цифрами)

 

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса, начиная с третьей четверти.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

 

Образец: Упражнение 234.

 

Упр.234.

 

 

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

 

Например: Ветер

 

восток

 

песок

 

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

 

Например: Ветер, восток, песок.

 

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов.

 

Сокращается слово только на согласные:

 

глухой-глух.,звонкий-зв.,согласный-согл.,гласный-гл.,твердый-тв.,

 

существительное- сущ.

 

прилагательное- прил.

 

глагол-гл.

 

предлог- пр.

 

союз-с.

 

мужской род- м.р.

 

женский род- ж.р.

 

средний род- ср.р.

 

Прошедшее время- прош.вр.

 

Настоящее время- наст.вр.

 

Будущее время- буд.вр.

 

Единственное число- ед.ч.

 

Множественное число- мн.ч.

Название падежей указывается заглавной буквой (И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами можно выполнять ручкой, а также простым остро заточенным карандашом. Все подчеркивания делаются по линейке только карандашом.

 

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

 

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

 

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

 

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

 

Учащиеся 1-х классов пишут в тетрадях в узкую линию (прописи). Переход на широкую линейку – со 2 четверти 3 класса.

 

У учителей начальных классов много различных приемов организации «Минуток чистописания».Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

 

1-2 класс- 2 строки, ежедневно.

 

3-4 класс- 3 строки, 2 раза в неделю.

 

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах дифференцированного подхода.

 

Система контрольных измерений по русскому языку.

Учебная четверть 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс итого
Кол-во слов в диктанте диктанте диктанте Контр. изложение Контр. списывание проверочная Итоговая контрольная Кол-во слов в диктанте диктанте диктанте Контр. изложение Контр. списывание проверочная Итоговая контрольная Кол-во слов в диктанте диктанте диктанте Контр. изложение Контр. списывание проверочная Итоговая контрольная Кол-во слов в диктанте диктанте диктанте Контр. изложение Контр. списывание проверочная Итоговая контрольная проверочных контрольных
  - - - - - 20- -       40- -       60- -          
  - - - - - 25- - -   45- - -   65-70 - -    
  - -   - - 30- -     50- -     70-   -    
  15- - - -   35- - -   55- - -   75-80 - -    
год 15- -   -   35-40 -       55-60 -       75-80            
итого за год 15-17   35-   55-   75-80      
                                                   

 

Нормы оценки диктанта.

Оценка Число орфографических и пунктуационных ошибок
  0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)
  2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)
  4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
  7/7, 6/8, 5/9, 8/6
  при большем количестве ошибок

 

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются ор­фографические и пунктуационные ошибки:

- в переносе слов;

- на правила, которые не включены в школьную програм­му;

- на ещё не изученные правила;

- в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т. е. не имеющие существенного значения для характеристики грамот­ности. При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну.

К негрубым ошибкам относятся:

- в словах-исключениях из правил;

- в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

- в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

- в случаях, когда вместо одного знака препинания по­ставлен другой;

- в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотип­ность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну.

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лекси­ческого, орфографического, грамматического) задания, выстав­ляются две оценки (за каждый вид работы).

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомен­дуется руководствоваться следующим:

- Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

- Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ заданий.

- Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий.

- Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполне­но более половины заданий.

- Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учи­тываются при выведении оценки за диктант.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.