Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Взаимоотношения советских республик до образования СССР, провозглашение союзного гос-ва.





Новый этап развития отношений между республиками начался пос­ле окончания Гражданской войны. Сущность его заключалась в изменении цели объединения. Если в период Гражданской вой­ны это была военная победа над врагом, то теперь на первый план вы­ступила задача восстановления разрушенного народного хозяйства. X съезд РКП(б) (март 1921 г.) в резолюции «Об очередных задачах партии в национальном вопросе» поставил задачу упрочения государственно-правовых связей советских республик. Переход к новому этапу в отношениях независимых республик не вызвал коренных изменений в форме связей между ними. Объединение их высших органов власти завершалось в тех формах, которые складывались в предыдущие периоды, - путем участия представителей республик в работе высших органов власти РСФСР.

В 1921 г. Россия, Украина и Белоруссия заключили мирный договор с Польшей. В марте 1921 г. РСФСР заключила договор о дружбе с Турцией. Вместе с дипломатическим сотрудничеством шло объединение усилий республик в организации внешней торговли. Союзные договоры РСФСР с Украиной, Белоруссией и Азербайджаном и другие акты предусматривали объединение органов их внешней торговли. В 1922 г. при внешнеторговых операциях были введены единые для всех советских республик ставки таможенных сборов. Одновременно устанавливалось, что между республиками не может быть никаких таможенных границ. Переход к миру означал расширение и углубление хозяйственных связей республик. Это проявилось прежде всего в установлении единого хозяйственного плана всех республик (план ГОЭЛРО). Инициаторами принятия единого плана выступили сами национальные республики. Появление единого хозяйственного плана обусловило дальнейшее объединение органов управления хозяйством. Общее управление хозяйством в независимых советских республиках осуществляли экономические совещания, работавшие под руководством Совета Труда и Обороны РСФСР. Российская Федерация все чаще принимала на себя заботу о развитии важнейших отраслей промышленности независимых советских республик. В 1921 - 1922 гг. в топливной, химической, металлургической и других отраслях промышленности Украины, Азербайджана, Белоруссии были созданы объединения, подчиненные ВСНХ РСФСР. В 1922 г. завершилось объединение транспорта и связи, руководство морским, железнодорожным транспортом и связью сосредоточилось в соответствующих наркоматах РСФСР. Характерным в это время было более четкое правовое закрепление единства бюджета, что влекло за собой и утверждение единой налоговой и денежной системы, дальнейшее объединение органов финансового управления.

Реорганизация юстиции и правоохранительных органов рсфср в начале 1920х годов.

Положение о судоустройстве РСФСР 1923 г. создавалась единая судебная система: • народный суд в составе постоянного народного судьи; • народный суд в составе постоянного народного судьи и двух народных заседателей; • губернский суд; • Верховный суд РСФСР и его коллегии. Параллельно действовали специальные суды: военные трибуналы, военно-транспортные трибуналы. Верховный суд РСФСР включал Президиум, Пленум и семь коллегий: две судебные (по уголовным и гражданским делам), две кассационные, военную, военно-транспортную и дисциплинарную. Состав Верховного суда избирался ВЦИК. Верховный суд РСФСР был надзорной инстанцией для всех судебных органов, кассационной — для губернских судов, первой инстанцией — по делам об особо опасных преступлениях. Судьи и заседатели народных судов избирались губисполкомами из рабочих, крестьян и военнослужащих. 29 октября 1924 г. были утверждены Основы судоустройства Союза ССР и союзных республик. Положение о судоустройстве 1922 г. изменило систему революционных трибуналов. Упразднялись общие революционные трибуналы, сокращалось количество военно-транспортных трибуналов. Сохранялись военные трибуналы фронтов, округов, корпусов и дивизий, военно-транспортные трибуналы в нескольких городах страны. Осуществление предварительного следствия возлагалось на народных следователей, действующих при отдельных судебных учреждениях, следственных участках и отделе прокуратуры Наркомюста. Деятельность народных следователей находилась под контролем органов прокуратуры и губернских судов. 25 мая 1922 г. ВЦИК утвердил Положение о прокурорском надзоре. на прокуратуру возлагалось: осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных, общественных и частных организаций и частных лиц; непосредственное наблюдение за деятельностью следственных органов и дознанием, за деятельностью органов ГПУ; поддержка обвинения в суде; наблюдение за правильностью содержания заключенных под стражей. В составе Наркомюста создавался отдел прокуратуры — Государственная прокуратура. Прокурором республики являлся народный комиссар юстиции. Прокурор республики назначал прокуроров губерний и их помощников. В автономных республиках прокуроры назначались и отзывались ЦИК этих республик. Прокурору республики предоставлялось право: входить с предложениями об отмене незаконных постановлений наркоматов и иных центральных ведомств, опротестовывать их решения в СНК и Президиуме ВЦИК, руководить деятельностью прокуроров на местах. Вместо ВЧК было создано Государственное политическое управление (ГПУ) при НКВД под председательством наркома или назначаемого СНК его заместителя. С образованием СССР ГПУ РСФСР было реорганизовано в Объединенное государственное политическое управление (ОГПУ) при СНК СССР. На местах создавались подчиненные ГПУ политические отделы. В составе ГПУ и политических отделов создавались Особые отделы, которые вели борьбу с преступлениями в армии и флоте, и Транспортные отделы, боровшиеся с контрреволюцией на транспорте. Все общеуголовные дела передавались в ревтрибуналы или народные суды. Деятельность ГПУ сосредоточивалась на раскрытии политических и антигосударственных преступлений. На ГПУ возлагались задачи по предупреждению, раскрытию и пресечению враждебной деятельности антисоветских элементов, охране государственной тайны и государственной границы, борьбе со шпионажем, с враждебной деятельностью иностранных разведок, контрабандой. 26 мая 1922 г. ВЦИК принял Положение об адвокатуре. Адвокаты объединялись в коллегии защитников при губернских отделах юстиции. Члены коллегии утверждались губисполкомом по представлению отдела юстиции. Адвокаты не могли одновременно занимать должности в государственных организациях. в задачи адвокатуры входили оказание юридической помощи гражданам и защита их интересов в суде. В 1922 г.были утверждены Положение о нотариате и Положение об арбитражных комиссиях. На нотариат возлагалась работа по регистрации сделок с имуществом и различных юридических актов, а арбитражные комиссии принимали на себя рассмотрение имущественных споров, касающихся государственных органов и хозяйственных организаций.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.