Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основными признаками обнаружения таких трещин являются местное уширение бандажа у обода центра колеса, а также зазор между упорным буртом и ободом.





 


 

 

Чтобы измерить толщину бандажа или обода цельнокатаного колеса, необходимо:

риску 4 (см. рисунок) движка 3 толщиномера установить на расстоянии 70 мм от внутренней грани бандажа или обода цельнокатаного колеса колесной пары (против деления 70 на линейке 5) и закрепить в этом по­ложении винтом 6;

линейку 1 плотно прижать к внутренней грани. При этом выступ 2 дол­жен упираться в бандаж или обод;

движок 7 опустить до соприкосновения ножки движка 3 с поверхностью катания колеса и закрепить винтом 8;

снять толщиномер и по риске (см. стрелку) движка 7, а также шкале ли­нейки 1 определить толщину бандажа или обода.

Точность измерений толщиномера необходимо проверять один раз в шесть месяцев.

Откол гребня и раковины наблюдались у чугунных колес. С изъятием их из эксплуатации такие дефекты почти исчезли.

На рисунке приведена максимально допускаемая величина проката ко­лесных пар вагонов для поездов различного назначения.


 



 


 


При наличии одной из трещин (см. стрелки) на ступице, спице, диске, ободе, бандаже независимо от ее величины и расположения колесная пара из-под вагона изымается и заменяется исправной, так как вагоны с такими дефектами эксплуатировать запрещается.

ИНСТРУКЦИЯ ЦТ –329 от 1995г.

УКАЗАНИЕ К –2273У от 23.08.2000г.

Запрещается выдавать К.П. -на линию которая имеет любую из перечисленных неисправностей:

1. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной К.П. 1440мм + 3мм.

С трещинной в любой части оси К.П., в ободе, диске, ступице и бандаже.

Ослабление бандажа на колесном центре, ступицы зубчатого колеса на оси или ступицы колесного центра на оси.

4. Острые поперечные риски и задиры на шейках, предподступичных частях осей.

5. Протертое место на средней части оси более 2,5мм.

6. Электроожоги на оси К.П.

Толщина гребня более 33мм и менее 25мм, измеряемое на расстоянии 18мм от вершины гребня, при высоте гребня 28мм измеряемое шаблоном УТ–1 на расстоянии 13мм от круга катания не более 31 мм и менее 23мм.

Вертикальный подрез гребня, измеряемый специальным шаблоном, более 18мм от поверхности катания.

Выщербина или вмятина на вершине гребня длинной более 4мм.

Опасную форму гребня (параметр крутизны) измеряемый универсальным шаблоном УТ-1 менее 5,5мм.

Остроконечный накат гребня, в зоне поверхности на расстоянии 2мм от вершины гребня и до 13мм от круга катания.

Прокат по кругу катания более 8мм.

Ползун (выбоина) на поверхности катания более 1мм.

· При обнаружении в пути следования ползуна, более 1мм на П.В, но не более 2мм разрешается довести вагон без отцепки до ближайшего пункта Т.О. со скоростью не свыше 100км/ч.

· П.В. от 2мм до 6мм скорость 15 км/ч до ближайшей станции.

· От 6 до 12мм скорость не выше 10 км/ч. до ближайшей станции.

· Свыше 12мм скорость 10км/ч с исключением вращения колеса до ближайшей станции.

· М.В. при ползуне от 1 до 2мм допускается движение до ближайшей станции со скоростью 15км/ч.

· От 2 до 4мм со скоростью 10км/ч до ближайшей станции.

· Свыше 4мм со скоростью 10км/ч до ближайшей станции с исключением вращения колеса.

· У вагона с неисправной колесной парой при ползунах Т.Ц. и ТЭД должны быть отключены.

Длина ползуна, мм            
Глубина ползуна, мм 0,7 1,0 2,0 4,0 6,0 12.0

Выщербина (раковина) или вмятина на поверхности катания глубиной более 3мм и длинной более 10мм - М.В., более 25мм – П.В.

16. Кольцевая выработка на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1мм, на конусности 1:3,5мм более 2мм или шириной более 15мм.

При наличии кольцевых выработок на других участках бандажа норма браковки как для кольцевых выработок, расположенных у гребня.

Местное и общее увеличение ширины бандажа и обода цельнокатанного колеса более 6мм.

18. Ослабление бандажного кольца более чем в 3-х местах в сумме на длине более 20%, а также ближе 100мм от замка кольца.

Толщина бандажей К.П. менее 35мм.

Толщина ободьев цельнокатанных колес менее 25мм.

ШАБЛОН УТ-1

Универсальный для контроля параметров поверхности катания колесных пар тягового подвижного состава.

Техническое описание и инструкция

По эксплуатации модели УТ-1.

ВВЕДЕНИЕ

Универсальный шаблон для контроля геометрических параметров поверхности катания бандажей колесных пар тягового подвижного состава (ТПС) применяется для выявления опас­ной формы гребня, взамен специального шаблона для выявле­ния вертикального подреза гребня на высоте более 18 мм. Шаб­лон позволяет использовать дополнительный критерий оценки изношенного колеса — параметр крутизны гребня як и вести инструментальный контроль его величины.

Шаблон может быть применен для замера толщины гребня и определения его высоты. При этом, величина проката может быть определена путем вычитания чертежного размера высоты гребня для профиля, применяющегося в депо, из высоты греб­ня, определяемой с использованием данного шаблона.

НАЗНАЧЕНИЕ ШАБЛОНА.

Шаблон модели УТ1 предназначен для измерения и контро­ля следующих геометрических параметров поверхности катания бандажей колесных пар ТПС: толщины гребня, параметра кру­тизны гребня (выявления опасной формы гребня), высоты греб­ня.

Шаблоны предназначаются для локомотивных депо при ос­мотре, освидетельствовании, ремонте и формировании колес­ных пар.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.