Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ставим себя нам место читателя до написания текста





Прежде чем начать писать текст, стоит ответить на несколько важных вопросов:

· Какую проблему читателя текст должен решить?

Это самый первый и важный вопрос. Если на него можно ответить четко и ясно, то текст можно и нужно писать.

· На кого текст ориентирован?

Этот вопрос определяет, для кого текст будет написан. Любую аудиторию можно разделить на группы (по возрасту, по интересам, по мировоззрению и т.д.) Если автор пишет текст о том, что близко аудитории, то такой текст будет иметь гораздо больший успех, чем текст, написанный «для всех».

· Какую реакцию текст должен вызвать у читателя?

Имея ответ на этот вопрос, Вы будете избавлены от лишних разочарований. Если нужно, чтобы потенциальный клиент снял трубку и позвонил, то текст должен наводить именно на мысль о звонке. И поставив себя на место читателя, Вы поймете, каким образом это сделать наиболее эффективно.

Ставим себя на место читателя во время написания текста

Создавая контент (текстовое наполнение), стоит обратить особое внимание на основную мысль, которую Вы хотите донести до читателя. Это главное. На данном этапе неважно то, как вы ее донесете. Гораздо важнее – что именно она будет из себя представлять.

Поставьте себя на место читателя и посмотрите, как Вы воспринимаете основную идею материала. То ли это, что Вам нужно? Решает ли это Ваши проблемы, как потребителя? Если ответ «да», то формулируем основную мысль и переходим к третьему этапу.

Ставим себя на место читателя после написания текста

Все, текст написан, мысль донесена. Взгляните на свой текст еще раз глазами читателя. И ответьте себе на ряд вопросов:

· Стали бы вы сами такой текст читать? Или необходимо улучшить его читабельность?

· Не получился ли текст длинным и сложным? Может, стоит его упростить?

· Побуждает ли текст Вас к действию?

· Решает ли текст какую-либо Вашу проблему?

Поставив себя на место читателя, можно понять, что в тексте упущено, что стоит доработать. Но самое главное – это то, что когда Вы ставите себя на место своей аудитории, Вы начинаете думать как Ваша аудитория, а это на порядок уменьшает вероятность недопонимания.

Не всегда все вопросы будут требовать ответов. Например, если просто нужно наполнить сайт контентом. В таком случае тексты не побуждают аудиторию к действиям и не решают конкретных проблем (разве что утоляют информационный голод, а голод – это тоже проблема;)).

В завершение, давайте рассмотрим саму эту статью как пример.

Данная статья отвечает на следующие вопросы:

· Что? – проблема недопонимания копирайтера и аудитории.

· Как? – через подстановку себя на место читателя.

· Где? – в копирайтинге в любых его проявлениях.

Статья решает проблему недопонимания. Написана для копирайтеров.

Ожидаемая реакция: повышение эффективности производимого контента.

Основная мысль: постановка копирайтера на место его аудитории.

Текст отформатирован. Сложность средняя. Побуждение к действию неактуально, потому что цели другие. Решение проблемы предложено.

Резюме: поставив себя на место своего читателя, любой копирайтер сможет ответить на все приведенные выше вопросы и с успехом выполнить задачи, которые стоят перед его текстом.

 

Как написать эффективный продающий текст. Часть первая. Подготовка

 

Грамотно написанный продающий текст позволяет превращать читателей в покупателей. Чем убедительнее он будет, тем больше людей захотят заказать Ваши товары или услуги. Это означает, что от убедительности текста напрямую зависит прибыль. В этой и последующих статьях мы рассмотрим, как нужно писать продающие тексты для публикации в сети Интернет и других источниках, чтобы они оказывали максимальное воздействие на аудиторию.

Конверсия – это превращение читателей в покупателей. Показатель конверсии рассчитывается как отношение количества сделанных покупок к числу просмотров текста. Чем эффективнее текст – тем выше показатель конверсии и тем больше прибыли он приносит.

Любой продающий текст пишется в соответствии с моделью Однако прежде чем писать сам текст, рекомендуется ответить на ряд вопросов и провести некоторую подготовительную работу, поскольку одного вдохновения и энтузиазма для создания сильного продающего текста будет, увы, недостаточно.

Теперь по порядку. Итак, что нужно для подготовки к написанию по-настоящему эффектного продающего текста:

Понять своего покупателя

Понять своего покупателя – это первое, что стоит сделать любому копирайтеру. Это позволит избежать массы сложностей. Очень часто многие начинают разводить руками и говорить: «Откуда я знаю, чего хочет клиент? У нас с ним разные задачи. Я продаю товар, а он – покупает».

Непонимание – это главный барьер для продаж. Поставьте себя на место клиента, прочувствуйте, что ему нужно, что он хочет и в чем заинтересован, и Вы сможете дать ему это.

Пример:

Вам нужно написать текст для продажи маек. Довольно популярный товар с высокой конкуренцией. Ставим себя на место покупателя. Клиента интересует масса вещей:

· Качество майки

· Ее состав

· Износостойкость

· Стиль

· Отзывы других людей

· Реакция на стирку

· Образование катышков

И масса всего прочего. Однако зачастую продавцы не дают ответов на вопросы, которые интересуют клиентов, поскольку искренне полагают, что их задача – продать, а не понять, чего хочет клиент.

Определить выгоду для клиента

Выгода для клиента – это ключ к его сердцу. В любой сделке первый вопрос покупателя: «Что я в итоге получу?». Не оставляйте этот вопрос без ответа. Покажите Вашему потенциальному покупателю, что он получит в конечном итоге, если закажет товар у Вас.

Пример:

Вернемся к нашему примеру с майками. В большинстве случаев на вопрос «Что я получу, если куплю у Вас майку?», Вы получите самый очевидный ответ – «Майку!».

Но майку покупатель может получить и в любом другом месте. Постарайтесь выделить максимум преимуществ для клиента от покупки именно той майки, которую Вы продаете:

Купив у нас майку, Вы получите:

· Майку (это само собой)

· Качественный товар с идеальными швами и идеальной формой

· Износостойкий и прочный материал, который не осядет и не скатается

· Стильную и эффектную вещь

· Комфорт и свободу для Вашего тела

 

Решить проблемы покупателя

Ничто не интересует людей так, как их собственные проблемы. Это вполне закономерно. Это свойственно практически всем людям. Люди обожают тех, кто решает их проблемы и избавляет от лишней головной боли. Эта особенность, если ее правильно использовать, может придать Вашему продающему тексту еще большую убедительность.

Найдите проблему, которая актуальна для Вашего покупателя, и которую может решить Ваш товар или Вы, в частности. Проблем масса: от дилеммы выбора и затрачиваемого времени до бытовых, профессиональных и рутинных задач.

Пример:

Вы продаете бумагу для офисной техники очень высокого качества. Давайте определим, какие у людей с бумагой вообще бывают проблемы:

· Бумага «зажевывается» в технике

· Листы слипаются друг с другом

· Чернила размазываются по бумаге

· Бумага не чисто белого, а сероватого цвета (проблема престижа)

Если Ваш товар способен решить одну или несколько проблем, подчеркните это. Идеально, если Ваш товар прямо или косвенно решает несколько проблем, в таком случае, его притягательность заметно возрастает.

Одна из важнейших проблем, с которыми сталкивается большинство покупателей – это проблема выбора. Если Вы поможете клиенту сделать выбор без долгих раздумий и терзаний «А вдруг…?», то клиент Ваш в 80% случаев.

4. Ответить на вопросы потенциальных клиентов

Не стоит заставлять людей думать лишний раз. Подумайте, на какие вопросы покупателей Вам стоит ответить. Какие вопросы Вам может задать потребитель? И ответьте на них, не дожидаясь, пока Вам их зададут.:

1. Что?

Из этого вопроса читатель должен понять, что за товар Вы рекламируете, и почему он должен купить именно его и именно у Вас.

2. Как?

Ответ на этот вопрос дает покупателям понять, каким образом предлагаемый товар может решить их проблемы.

3. Где?

Наконец, ответив на этот вопрос, Вы сориентируете читателя, где он может купить Ваш товар.

У клиентов может быть масса других специфических вопросов. Идеальный вариант: когда после просмотра Вашего текста, вопросов не остается.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.