Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Формирование и аттестация экспертных комиссий.





 

Основой для отбора кандидатов в экспертную комиссию является проверка их компетентности путем тестирования. Для этого каждому кандидату предлагается ответить на вопросы специальных анкет. По­лученные ответы оцениваются по балльной шкале, и при удовлетвори­тельных результатах кандидат включается в группу.

При формировании группы существенные затруднения связаны с проблемой обеспечения согласованности и независимости оценок экс­пертов. С одной стороны, группа может оказать серьезное давление на своих членов группы, вынуждая, например, одного из них соглашаться с большинством, даже если тот понимает, что точка зрения большинства ошибочна. С другой — наиболее влиятельные члены группы могут по­влиять на общее мнение.

На завершающем этапе формирования комиссии целесообразно про­вести самооценку и взаимооценку экспертов. Самооценка заключается в том, что каждый из членов группы в строго ограниченное время отвечает на вопросы анкеты, сравнивает их с соответствующими ответами.

Для проверки согласованности мнений m экспертов каждому из них предлагается дать оценку Q i определенному свойству объекта. Если мнение аттестуемого эксперта не оказывается крайним (наибольшим или наименьшим) в полученном ряду оценок, то квалификационный уровень его можно считать соответствующим уровню комиссии. В противном же случае данную им оценку считают «противоречивой» групповому мнению при доверительной вероятности 0,95 (или а = 0,05), если Qi - Q>βS,где Q — среднее арифметическое значение оценки; S — среднее квадратическое отклонение индивидуальных оценок в группе.

Значение коэффициента β для а = 0,05 принимают из табл.1 в за­висимости от количества членов группы.

 

Таблица 1.

Число экспертов в группе                
Коэффициент β 1,15   1,46 1,67 1,82 1,94 2,03 2,11 2,18

 

Более глубокой является оценка согласованности мнений группы по коэффициенту конкордации W, представляющего собой общий коэффи­циент ранговой корреляции для группы.

Такая оценка производится по количественным оценкам некоторых свойств (факторов), оказывающих влияние на один конечный результат (качество).

Коэффициент конкордации рассчитывается по формуле

 

 

где т — число экспертов в группе; п — число оцениваемых факторов.

В зависимости от степени согласованности мнений экспертов коэффици­ент конкордации может принимать значения от нуля (при отсутствии согла­сованности) до единицы (при полном единодушии). Для оценки значимости коэффициента конкордации необходимо и достаточно, чтобы

Общим для всех экспертных методов является представление о человеке- эксперте как о некотором «нетехническом» средстве измерения. При этом полагают, что меру соответствующего свойства человек созда­ет в своем воображении. Основываясь на таком методологическом под­ходе, экспертные оценки показателей качества нередко называют ре­зультатом измерения, а саму процедуру оценивания — измерением качества. Верен ли этот подход и оправдано ли применение здесь терми­на «измерение»?

Прежде всего отметим, что человек не сохраняет свои способности к оцениванию постоянными. Он учится, набирается опыта, приспосабли­вается, подвергается внешним влияниям, помнит и забывает. Но воз­можно ли вообще «измерение» нематериальных величин «нетехничес­ким» средством с неизвестными, изменяющимися свойствами, при отсут­ствии материально воспроизводимой единицы величины? С позиции определения понятия «измерения», принятого в метрологии, ответ на этот вопрос может быть только отрицательным. Экспертные оценки это всего лишь результат грубого оценивания, но не измерения!

И, тем не менее, экспертные оценки потребительских свойств про­дукции, пока еще недоступных измерению, имеют важное прикладное значение, открывают возможность сравнения, классификации объектов по интенсивности оцениваемых свойств.

2. Порядок выполнения работы:

1. Изучить измерение и оценивание качества.

2. По указанию преподавателя сформировать экспертные группы и решить задачи, поставленные перед группой.

3. Оценить преподавателем качество экспертных групп и оценить оценку экспертных групп.

4. По результатам выполненной лабораторной работы сделать выводы. Результаты расчетов и выводов оформить в рабочей тетради.

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы:

 

  1. Дать определение качества продукции и способы его повышения.
  2. Какие вопросы изучает квалиметрия?
  3. Сходство и различие между «физической величиной» и «показателем качества»
  4. Классификация показателей качества, их характеристика.
  5. Сущность и методы расчета комплексного показателя качества.
  6. Какие существуют рекомендации, выработанные на практике для оценки показателей качества?
  7. характеристика инструментальных методов определения значений показателя качества.
  8. Характеристика экспертных методов определения значений показателя качества.
  9. Методика тестирования, как основа для отбора кандидатов в экспертную комиссию.
  10. Целесообразность проведения самооценки и взаимооценки экспертов.

 

Лабораторная работа № 6 Маркировка продукции, каталогизация и штриховое кодирование

 


11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Рекомендуемая литература.

11.1.1 Основная литература:

1. Сергеев, А. Г. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст]: учебник для бакалавров / А. Г. Сергеев, В.В, Терегеря. - М.: ЮРАЙТ, 2012. - 820 с.

2. Метрология: учебник для технических специальностей /А. А. Брюховец, и др.; Ред. С. А. Зайцев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Форум, 2011. – 464 с.

3. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия: учебник для бакалавров / И. М. Лифиц. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2013. - 411 с.

11.1.2 Дополнительная литература:

1. Хрусталева, З. А. Метрология, стандартизация и сертификация [Текст]: практикум / З. А. Хрусталева. - М.: КноРус, 2011. - 176 с.

2. Шишкин, И. Ф. Теоретическая метрология. Ч. 2. Обеспечение единства измерений [Текст]: учебник / И. Ф. Шишкин. - 4-е изд. - СПб.: Питер, 2012. - 240 с.

11.1.3Методическая литература:

1. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества» для студентов направления подготовки 08.03.01«Строительство » очной формы обучения. Пятигорск, 2015.

2. Методические указания к практическим работам по дисциплине «Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества» для студентов направления подготовки 08.03.01 «Строительство » очной формы обучения. Пятигорск, 2015.

3. Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине «Основы метрологии, стандартизации, сертификации и контроля качества» для студентов направления подготовки 08.03.01 «Строительство » очной формы обучения. Пятигорск, 2015.

11.1.4 Интернет-ресурсы:

1. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/metr/01.php. – Метрология, стандартизация и сертификация электронная библиотека науки.

2. http://www.gost.ru/wps/portal/pages.CatalogOfStandarts‎. – Каталог стандартов.

3. http://metrologyia.ru/. – Метрология.

11.1.5 Программное обеспечение:

Специализированное программное обеспечение не требуется.

11.2 Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1) Лабораторные занятия проводятся в лаборатории Метрологии и стандартизации кафедры информационной безопасности, систем и технологий.

Основные приборы и установки:

1. Лабораторный комплекс по метрологии МЛИ-1М.

2. Комплект оборудования и приборов (калибры, пробки, вертикальный оптиметр, рычажно-механический прибор, мерительный инструмент, измерительный инструмент, малый инструментальный микроскоп).

3. Весы торговые.

4. Линейки.

5. Выпрямительные приборы и мост сопротивления.

6. Приборы магнитоэлектрической и электромагнитной систем.

7. Гири различной массы, разновесы.

8. Дозиметр типа ДБГБ-01И.

2) Аудитории, оборудованные мультимедийными системами.

 

 

 

 


 

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.