|
Составьте электронные уравнения для всех окислительно-восстановительных реакций опыта 3. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Сделайте вывод о химической способности кислорода в результате реакций взаимодействия с углем и серой. Опыт 4. Получение хлора (опыт проводить под тягой) Внесите в пробирку небольшое количество оксида марганца (IV) и облейте его концентрированной хлористоводородной кислотой. Что наблюдается? Напишите уравнение реакции. Опыт 5. Окислительные свойства свободных галогенов Внесите в пробирку 3—5 капель бромной воды и немного порошка магния или цинка. Перемешайте стеклянной палочкой. Отметьте обесцвечивание бромной воды и укажите причину этого явления. Напишите соответствующее уравнение реакции. Опыт 6. Окислительные свойства гипохлоритов Поместите в пробирку 2—3 кристаллика сульфата аммония-железа(II) — соли Мора — FeSO4 ∙ (NH4)2SО4 ∙ 6Н2О и 2—3 капли дистиллированной воды. Встряхните пробирку, чтобы кристаллы растворились, и добавьте к раствору 2—4 капли гидроксида натрия. Отметьте цвет осадка. Какое вещество выпало в осадок в результате взаимодействия сульфата железа (II) с гидроксидом натрия. Прибавьте к осадку 3—5 капель раствора гипохлорита натрия NaOCl. Встряхните пробирку. Как изменился цвет осадка? Напишите уравнение реакции, учитывая, что гипохлорит восстанавливается в хлорид, а железо изменяет степень окисления с +2 на +3 и в реакции участвует вода. Опыт №7. Получение сульфидов и изучение их свойств В четыре пробирки внесите раздельно по 3-5 капель растворов солей: кальция, кадмия, марганца(II) и свинца(II). К каждому раствору добавьте по 2-3 капли раствора сульфида аммония (или натрия). Отметьте цвет образовавшихся осадков. К полученным осадкам прибавьте по 3-5 капель концентрированной азотной кислоты. Какие осадки растворились? Составьте в ионной и молекулярной форме уравнения реакций получения сульфидов металлов, а также уравнения реакций растворения полученных сульфидов в кислоте. Опыт №8. Восстановительные свойства соединений серы (IV) Внесите в пробирку 5-6 капель раствора бихромата калия, 3-4 капли серной кислоты и несколько кристаллов сульфита натрия. Размешайте стеклянной палочкой содержимое пробирки. Отметьте переход окраски раствора. Составьте уравнение протекающей реакции, уравняйте методом электронно-ионного баланса. Опыт №9. Окислительные свойства соединений серы (VI) В три пробирки с 2 н раствором серной кислоты (5-8 капель) опустите стружку меди, железа, магния. Во всех ли пробирках идет реакция? Объясните различие во взаимодействии взятых металлов с разбавленной серной кислотой. Напишите уравнения соответствующих реакций и укажите, какой ион в них является окислителем. Опыт № 10. Получение аммиака и исследование его свойств В фарфоровой ступке приготовьте смесь из хлорида аммония и гидроксида кальция, взяв по 1 г, тщательно разотрите пестиком. Обратите внимание на запах. Наблюдается ли взаимодействие между взятыми веществами при обычных условиях? В пробирку, рис.5, до половины её объёма насыпьте приготовленной смеси, закройте пробкой с газоотводной трубкой. Слегка подогрейте пробирку со смесью и к отверстию капилляра поднесите влажную красную лакмусовую бумажку. Объясните изменение цвета индикаторной бумаги. Смочите стеклянную палочку концентрированной соляной кислотой, поднесите к концу капиллярной трубки. Объясните образование белого дыма. Коническую пробирку наденьте на капилляр (рис.5). Нагрейте смесь в пробирке в течение 3-4 минут, пока пробирка наполнится аммиаком. (Наполнение определите по посинению влажной лакмусовой бумажки, поднесённой к отверстию пробирки). Наполненную аммиаком пробирку отведите от газоотводной трубки и плотно закройте пробкой. Закройте (быстро!) капилляр пальцем и, перевернув пробирку вверх дном, опустите капилляр в заранее приготовленную чашку с водой. Под водой капилляр откройте и наблюдайте быстрое заполнение пробирки водой (фонтан). Объясните изменение окраски раствора в чашке при добавлении 3-4 капель фенолфталеина. Опишите наблюдаемые явления и объясните их. Напишите уравнения реакций: а) получения аммиака, б) взаимодействия аммиака с водой, в) взаимодействия аммиака с хлоридом водорода. Опыт № 11. Восстановительные свойства аммиака В пробирку внесите 3-4 капли перманганата калия и 3-5 капель 25% раствора аммиака. Смесь слегка подогрейте на слабом пламени горелки. Объясните изменение окраски раствора. Напишите уравнение соответствующей реакции, учитывая, что аммиак окисляется до свободного азота, а осадок представляет собой диоксид марганца. Опыт № 12. Термическая непрочность солей аммония А) Термическая диссоциация хлорида аммония. Несколько кристаллов хлорида аммония поместите в цилиндрическую пробирку и укрепите её в штативе почти горизонтально. Слабым пламенем горелки нагрейте дно пробирки только в том месте, где лежит соль. Объясните образование белого налёта в верней части пробирки. Напишите уравнение обратимой реакции разложения соли. б) Разложение нитрата аммония. В цилиндрическую пробирку внесите ~1 г нитрата аммония и укрепите её вертикально в штативе. Осторожно нагрейте пробирку. Как только начнётся энергичное разложение соли, прекратите нагревание и внесите в пробирку тлеющую лучину. Объясните наблюдаемое явление. Составьте уравнение реакции разложения нитрата аммония, учитывая, что в результате образуется оксид азота (I). Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|