|
Риска, система мер по их минимизации, профили риска.Осуществление эффективного таможенного контроля, основанного на применении СУР, подразумевает использование механизмов минимизации рисков. Механизмы минимизации рисков - это широкое понятие, включающее в себя совокупность инструментов, технологий, методик управления рисками и систему мер их минимизации. Основным инструментом механизма минимизации рисков при осуществлении должностными лицами таможенных органов, осуществляющих таможенный контроль является профиль риска (ПР). Профиль риска - это совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. В практическом плане профиль риска - это совокупность данных, содержащая формализованное описание области риска, индикаторов риска, указание о применении прямых мер по его минимизации и доводимая до таможенных органов в бумажном виде правовым актом ФТС России и в электронном виде. В зависимости от региона применения профили риска могут быть трех видов: . Общероссийский - действует на всей таможенной территории РФ. . Региональный - действует в регионе деятельности одного РТУ. . Зональный - действует в регионе деятельности одной таможни. Решение об отнесении профиля риска одному из вышеперечисленных видов принимается ФТС России. Правовой акт ФТС России, содержащий профиль риска, в зависимости от вида подписывает: -общероссийский - руководитель ФТС России или лицо, им уполномоченное; -региональный - заместитель руководителя ФТС России, курирующий Главное управление организации таможенного контроля ФТС России либо курирующий структурное подразделение, по направлению деятельности которого выявлен риск. -зональный - начальник ГУОТОиТК (лицо, им уполномоченное), либо начальник Главного управления (управления) ФТС России по направлению деятельности которого выявлен риск, по согласованию с ГУОТОиТК. В зависимости от сроков действия профили риска делятся на виды: -краткосрочный (действует от 1 дня до 1 месяца); -среднесрочный (от 1 до 3 месяцев); -долгосрочный (от 3 до 6 месяцев). Так же существуют автоматические профили рисков, автоматизированные и неформализованные. Последние из них доводятся до таможенных органов на бумажном носителе. Автоматические риски доводятся до таможенных органов в электронном виде. Риски по ним выявляются программно без участия должностного лица. Созданию профиля риска предшествует процесс составления и утверждения его проекта. Примерная структура профиля риска:. Общие сведения: . Регистрационный номер. Первым пунктом формирования профиля риска (первый подраздел) является присвоение ему регистрационного номера, который состоит из трех элементов: -код территориальной сферы действия ПР (общероссийский, региональный, зональный) - две цифры; -дата регистрации ПР в журнале регистрации проектов профилей рисков (ППР) - шесть цифр; -порядковый номер ПР, присвоенный ему по журналу регистрации ППР, - пять цифр. 2. Срок действия. Исходя из объективных обстоятельств выявления данного риска и цели создания профиля, определяется срок его действия. Графа "Вид ПР" содержит код срока действия ПР (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный) - две цифры;. Сведения об области риска. Указывается информация о сфере применения должностными лицами таможенных органов данного ПР. В этом разделе содержится: характеристика и индикаторы риска. "Характеристика риска" - совокупность информации о данном риске - конкретизирует критерий риска с учетом показателей данного ПР. "Индикаторы риска" (коды и наименования) и их значения - это показатели, при совпадении которых в рабочей ситуации "срабатывает" данный ПР. Таблица индикаторов должна содержат краткие наименования индикаторов. В качестве индикаторов могут выступать следующие показатели: -код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС; -вес нетто товара в килограммах; -количество в основных и дополнительных единицах измерения; -статистическая стоимость за единицу товара; -страна происхождения. Конкретизировать данные показатели можно в поле "Примечание". Ниже область риска содержит свои основные показатели: -таможенные процедуры, при которых применяется ПР; -субъекты ВЭД (наименования, ИНН, КПП, ОГРН/ОГРНИП, вид субъекта); -дата и номер внешнеторгового контракта, если ПР действует в отношении товаров, перевозимых по данному внешнеторговому контракту; -наименования и коды таможенных органов; -наименования и коды видов транспортных средств. III. Меры по минимизации риска. Определяются формы таможенного контроля, применяемые к товарам и внешнеторговым операциям, если все условия соответствуют данному ПР. "Прямые меры по минимизации" - один из ключевых разделов во всем ПР, поскольку определяет тот перечень мер воздействия, которые будут применены. Данный раздел содержит две таблицы, которые относятся к применяемым мерам и таможенному досмотру соответственно. Первая таблица содержит описание и коды прямых мер, а также таможенные процедуры, при которых эти меры применяются. В соответствии с Классификатором прямые меры по минимизации рисков подразделяются на шесть видов: -формы таможенного контроля; -использование средств идентификации товаров и транспортных средств; -использование средств идентификации транспортных (перевозочных) документов, а также имеющихся у перевозчика коммерческих документов на товары в таможенных целях; -применение мер по обеспечению соблюдения законодательства при процедуре таможенного транзита (ТТ); -сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; -иные меры по минимизации рисков. К формам таможенного контроля, применяемых в качестве прямых мер по минимизации рисков, относятся: -проверка документов и сведений; -устный опрос; -получение пояснений; -таможенное наблюдение; -таможенный осмотр товаров, транспортных средств, физических лиц и багажа; -таможенный досмотр товаров и транспортных средств; -личный досмотр; -проверка маркировки товаров, специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; -осмотр помещений и территорий; -таможенная ревизия в общей и специальной формах. Иные меры по минимизации рисков включают: -экспертизу товаров, транспортных средств и документов; -принятие структурными подразделениями таможни решения по отдельным видам документального контроля; -требование о предъявлении при декларировании товаров групп риска, для которых правовыми актами ФТС России установлены отдельные места декларирования, а также групп "риска" и "прикрытия", перечень которых доводится; -проведение дополнительного таможенного контроля, в том числе до выпуска товаров, должностными лицами ОКТО РТУ (таможни) при условии их прикомандирования к таможенному органу в месте декларирования товаров; -направление требования о представлении дополнительных документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и иных сведений о товарах, содержащихся в таможенной декларации; -выгрузка товаров на СВХ; -принятие решения о выдаче разрешения на ТТ и завершение этой процедуры ОКТТ таможни или РТУ; -указание во всех случаях в электронном уведомлении о направлении товара под таможенным контролем сведений о наименовании, коде товара (не менее первых четырех знаков), весе брутто товара, его фактурной стоимости и кода валюты; -решение о выпуске принимает начальник таможенного поста; -направление копий ДТ и прилагаемых к ним документов в структурное подразделение таможни (РТУ, ФТС России) не позднее двух дней после выпуска товаров для проведения последующего контроля; -проведение предварительной проверки подлинности документов и сведений при документальном контроле уполномоченными должностными лицами таможенных постов (ОТОиТК таможен). Стоит отметить, что в целом все данные, содержащиеся в ПР, дублируются их кодовыми значениями, которые указаны в Классификаторах, соответствующих разделам ПР. Кодовые обозначения применяются для обработки информации ПР программными средствами ЭВМ, а также для занесения информации в базы данных ЕАИС ФТС России. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|