Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Функции организационной культуры





Существование любой системы анализируется и оценивается по совокупности функций, которые она выполняет или способна выполнять. Безусловно, оргкультура является весьма сложной и многофункциональной системой. Приоритетность и значимость отдельных функций может мериться в зависимости от типа оргкультуры, ее целей, этапа развития, влияния параметров внешней среды и т д.

Вместе с тем общая совокупность функций оргкультуры остается неизменной и включает в себя следующие функции:

1 )познавательная- позволяет работнику реализовать в рамках оргкультуры такие личностные мотивы, как любознательность, склонность к анализу и научным исследованиям, желание лучше осознать мир и свое в нем предназначение, определить свое место и статус в определенном коллективе людей, познать свое «я», свои сильные и слабые стороны и т.п.;

2 )ценностиобразующая - формирование у людей взглядов и отношений к смыслу жизни и правильного понимания тех ценностей, которые предлагает окружающая среда. Множественность систем ценностей и подверженность какому-либо влиянию порой заставляют человека отказаться от позитивных общечеловеческих ценностей и идеалов, выбирая грубые антигуманные, стяжательные или аморальные ценностные ориентиры. Личностные ценности зависят от ценностей социальных групп. Выбор и освоение человеком ценностей обусловлены чувством его идентичности, принадлежности к той или иной группе. Эти малые группы могут служить своего рода фильтром, ускоряя, замедляя или даже препятствуя освоению ценностей;

3) коммуникационная - установление и использование через познанные ценности, нормы делового поведения этике общения эффективных коммуникационных потоков, обеспечивающих взаимопонимание, взаимодействие и единообразность в анализе и оценке любого вида информации, любого вида деятельности. Путем разработки эффективных коммуникаций усиливается вовлеченность каждого работника в дела организации, в решаемые ею проблемы. Данная функция позволяет удовлетворить естественную и в последнее время весьма актуальную потребность в информации;

4) нормативно-регулирующая – благодаря своей интеграционной направленности ведет кидентификации работниками себя с организацией, задает регулирующие нормы поведения работников, делая это поведение предсказуемым и управляемым. Именно благодаря развитию этой функции рождается такое отношение к работе, которое приводит не просто к удовлетворенности трудом, а к приверженности к организации в целом Нормативно-регулирующая функция позволяет контролировать формы поведения и восприятия, вырабатывая, наиболее целесообразные с точки зрения данной организации;

5) мотивирующая – принадлежность к сильной огркультуры уже сама по себе является мощным стимулом к росту производительности, желанию действовать в интересах и на благо своей организации. Высокая миссия, великие цели, образцовые доброжелательные взаимоотношения, продуманная система материального и социального стимулирования, демократический стиль и процедуры управления, будучи частями оргкультуры, имеют огромное мотивирующее воздействие на работу персонала предприятия;

6) инновационная – внешняя функция, помогающая организации выжить в условиях конкурентной борьбы, занять передовые позиции в экономике. Основу ее составляют система целей, ориентированная на потребности клиентов, готовность к риску и внедрению инноваций, социальная ответственность. Результатом ее являются сознание позитивного имиджа организации и завоевание высокого авторитета, как у поставщиков, так и у потребителей;

7) стабилизационная - развитие системы социальной стабильности в организации, достижение общего согласия на основе объединяющего действия важнейших элементов культуры, роста сплоченности коллектива.

 

Элементы и характеристика организационной культуры

Существует множество подходов к выделению элементов и характеристик организационной культуры, позволяющие наиболее полно идентифицировать и описать какой- либо ее вид.

С.П.Робин предлагает рассматривать организационную культуру на основе 10 характеристик, наиболее ценящие в организации:

· Личная инициатива - степень ответственности, свободы и независимости, которой обладает человек в организации

· Степень риска – готовность работника пойти на риск

· Направленность действий - организация устанавливает четкие цели и ожидаемые результаты выполнения

· Согласованность действий – подразделения и люди внутри организации взаимодействуют координированно

· Управленческая поддержка - обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб

· Контроль - перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведение сотрудников

· Идентичность - степень отождествления каждого сотрудника с организацией

· Система вознаграждения- степень учета исполнения работ, организация системы поощрений

· Конфликтность-т готовность сотрудника открыто выражать свое мнение и пойти на конфликт

· Моделивзаимодействия- степень взаимодействия внутри организации,при которой оно выражено в формальной иерархии и подчиненности

Миссии и девизы компании

Миссия является обобщающей идеей, на которую равняются все структурные составляющие культуры. Миссия организации формирует ее главное предназначение в обществе, смысл функционирования организации, ее мировоззрение, философию и специфику. Это та определяющая идея, которая, с одной стороны, делает организацию частицей мирового хозяйства, имеющей важное предназначение и, следовательно, востребованной для этого хозяйства, а с другой стороны, это та индивидуальная причина, в силу которой существует именно та, а не иная организация.

Наличие миссии считается признаком развитого предпринимательства и формирующего частью коммерческого авторитета фирмы. Для того чтобы успешно сформировать миссию, нужны следующие условия:

· Стабильная экономическая и политическая ситуация в стране;

· Отсутствие теневой экономики;

· Ориентация миссии на общечеловеческие ценности и национальные особенности;

· Долгосрочность и стратегическая направленность миссии.

 

Миссия выполняет две важные функции - внешнюю и внутреннюю.

Внешняя функция миссии заключается в предоставлении субъектам внешней среды объективной информации о философии и предназначении организации; средствах, которые она использует в своей деятельности; нравственности, которой придерживается.

Внутренняя функция миссии - способствовать единению и сплоченности внутри организации, сопряжению целей предприятия и целей работника, идентификации сотрудников с организацией, формированию благоприятного внутриорганизационного климата, расширению мотивации, обеспечению преемственности целей при выработке стратегии и тактики предприятия.

Миссия придает смысл изменениям, которых ожидают от людей. Вызывает отчетливый и положительный виртуальный образ будущего состояния; внушает гордость, вызывает прилив энергии, запоминается; побуждает людей; создает образ будущего, которое явно лучше настоящего; соответствует истории, культуре и ценностям организации; устанавливает стандарты совершенства, в которых отражены высокие идеалы; вносят явность в представления о цели и направлении; внушает энтузиазм; поощряет преданность; отражает уникальность организации; создает перспективу; овладевает вниманием; направляет на повседневную деятельность; придает людям импульс; соединяет настоящее с бушующим; подвигает людей к действию.

Т. Питерс и Р. Уотерман утверждали, что хорошие менеджеры не только делают деньги, но и создают смысл существования для людей. Вот почему столь важно правильно расставить приоритеты при разработке стратегии любой организации. Стратегия выступает как циклическая повторяющая система долгосрочных управленческих решений, переходящих в конкретную тактику управления организацией с последующей оценкой эффективности и возвращением снова к миссии, с которой все и начиналось.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.