|
Какие идеи из других сфер деятельности можно адаптировать?Перед Первой мировой войной Клэренс Бердси добывал себе средства к существованию, работая торговцем мехами в Лабрадоре. Он обратил внимание на то, что эскимосы сохраняют рыбу путем быстрого замораживания. После размораживания рыба получалась нежной и сочной. То же самое происходило с мясом карибу, гусятиной и кочанами капусты, которые Бердси долгими канадскими зимами хранил за дверью своей хижины. Он скопировал способ эскимосов и сделал свежезамороженные продукты доступными широкому кругу потребителей. Процесс быстрого замораживания заменил старый способ, при котором продукты становились сухими и безвкусными. Адаптация процесса, заимствованного из чужой культуры, привела к созданию компании «Дженерал фудз». В 1930 году Чарльз Меррил покинул Уолл-стрит, увлекшись созданием сети бакалейной торговли «Сейфвэй». Он вернулся на Уолл-стрит в 1940 году и занялся адаптацией нового подхода, заимствованного из опыта розничной торговли, к работе с акциями и облигациями. Его фирма «обхаживала» мелких инвесторов, вела широкую рекламную кампанию, предлагала бесплатные услуги, брокеры получали не комиссионные, а заработную плату, клиенты могли приходить в контору и наблюдать за работой служащих, а партнеры вынуждены были публично раскрывать содержимое своих портфелей. Глава 9. Вопросы «СКАМПЕР» □ 123 Что еще можно адаптировать? В Нью-Мексико проводятся исследования дурмана вонючего. Он ядовит для людей, но может быть использован для очищения окружающей среды от загрязнений тяжелыми металлами. Увеличить? Американцы привыкли думать, что самое большое есть самое лучшее. Люди часто воспринимают предметы, имеющие для них ценность, более крупными по сравнению с теми, которые они ценят меньше. Брюнер и Голдман провели в 1947 году исследование, показавшее, что, детям из бедных семей монеты представляются более крупными по своим размерам, чем есть на самом деле, а детям из богатых семей — более мелкими. Посмотрите на рисунок. Какое из деревьев привлекает ваше внимание? Вы замечаете, что вас автоматически притягивает самое большое дерево. Именно поэтому увеличение часто используется в рекламе и техническом дизайне. Ищите способы «увеличить» свои идеи, изделия или услуги — что-то к ним прибавить, как-то их приумножить. Итак, вопросы. Q Что можно сделать больше или расширить? Q Что можно чересчур увеличить? Q Что можно добавить? Время? Силу? Высоту? Длину? Q Как насчет большей частоты? А новых возможностей? 124 □ Часть 2. Линейные игры для ума □ Как увеличить стоимость? а Что можно удвоить? а Как можно довести это до максимума? Что можно сделать больше? В двадцатые годы Джордж Куллен работал менеджером в компании «Крогер гросери энд бэкинг компани». Однажды Куллен задумался о том, что произойдет, если он расширит свой магазин до невиданных размеров. Он подготовил предложение, которое сейчас воспринимается как предвидение будущего: это и полное самообслуживание, и полный набор продовольственных и сопутствующих промышленных товаров, и большие торговые площади. Крогер решил, что эта идея относится к разряду безумных, и тогда Куллен купил собственный магазин. В 1930 году он открыл первый в Америке супермаркет и назвал его «Кинг Куллен». С этого магазина началось развитие всей американской индустрии супермаркетов, насчитывающих уже 30 400 торговых точек, товарооборот которых в 1988 году составил 240,4 миллиарда долларов. Такие данные приводит журнал «Прогрессив гросер». И это только начало. Крупные компании по торговле продуктами питания уже разрабатывают идеи развития так называемых гипермаркетов. Первоначально эта концепция возникла во Франции. Гипер-маркет будет занимать площадь не менее 150 000 квадратных футов1, причем четверть ее отводится под продукты питания. Что можно чересчур увеличить? Уилл Келлогг, исполнительный директор фирмы «Келлогг'с», был настоящим волшебником маркетинга и прекрасно понимал значение такого приема, как преувеличение. Во времена великой депрессии, когда многие фирмы сократили объем рекламы, чтобы сэкономить средства, Келлогг удвоил бюджет рекламной кампании — к примеру, он воздвиг огромную доску объявлений на «Таймс-сквер». Уилл Келлогг не только успешно пережил депрессию, но и пришел к процветанию. 1 фут — английская мера длины; равен 30,479 см. Глава 9. Вопросы «СКАМПЕР» □ 125 А что будет, если сделать нечто самое-самое большое? Для того чтобы прорекламировать сыр, в штате Висконсин сделали самую большую в мире голову сыра чеддер весом 40 060 фунтов и возили ее из города в город. Что можно добавить? Вик Миллс из фирмы «Проктер энд Гэмбл» придумал новое белое мыло. Он пропустил массу, из которой изготовлялось мыло, сквозь агрегат для взбивания мороженого, чтобы насытить ее воздухом. Это улучшило пенообразование и сделало мыло плавучим. Маленькие игрушки, которые стали вкладывать в пакетики с чипсами «Крекер Джеке», стали для американцев традиционными. «Крекер Джеке» производили еще в семидесятые годы прошлого века, но сбыт этого продукта по-настоящему вырос только в 1948 году, когда было продано рекордное количество упаковок — 240 000 000. Это случилось после того, как весьма изобретательный человек Фредерик Рукгейм задался вопросом: «Что можно добавить в "Крекер Джеке", чтобы он стал единственным в своем роде?» Японцы встроили в презерватив микрочип и создали «поющий кондом». Он исполняет мелодию песни «Люби меня» группы «Битлз». Что можно расширить? Одна из причин успеха компании Генри Гейнца в начале века заключалась в том, что он настаивал на расширении линии производства продуктов питания. Это породило известный лозунг: «57 вкусных вещей от Гейнца для вашего стола». В конце концов Гейнц стал выпускать более тысячи наименований продуктов питания. Длиннее? Японский инженер Юма Шираиши — автор новой концепции Развлечений, связанной с появлением бытового видеомагнитофона. Шираиши предположил, что видеопленка должна быть достаточно длинной, чтобы вместить полнометражный фильм. Эта простая идея помогла совершить видеомагнитофонную революцию. 126 Q Часть 2. Линейные игры для ума Выше? Издательская компания «Рэндом хауз» испытывала трудности с распространением своих книг до тех пор, пока не было решено использовать прием увеличения. Была выпущена книга Ричарда Скэри под названием «Самая большая книга» высотой в два фута. Она была выше, чем большинство ее предполагаемых читателей в возрасте от трех до пяти лет. Размеры книги сразу же вывели ее за пределы конкуренции и оправдали высокую цену. Еще больше? Фирма «Картер-Уоллейс, Инк.» выпускает презервативы, которые на 20 процентов длиннее стандартных «безразмерных» контрацептивных средств. Так, «мощный» кондом «Магнум» можно считать самой удачной рыночной уловкой. В самом деле, какой мужчина станет спрашивать для себя презерватив меньшего размера? Новые свойства? Эксперты полагали, что кукла, которой требуется гардероб, никогда не будет иметь успеха. Но вот в 1959 году появилась блондинка ростом менее фута, к которой прилагался целый набор нарядов. Уже год спустя Барби и ее игрушечные братья и сестры принесли калифорнийской компании «Маттел, Инк.» более 450 миллионов долларов. За тридцать лет дети купили и нарядили более 500 миллионов кукол. Барби была создана художницей Рут Хэндлер и названа в честь ее старшей дочери. Затем появился Кен, друг Барби, названный в честь сына Рут, потом — целая череда друзей, домашних любимцев и даже машин (последняя модель — «Феррари»). Наборы нарядов для Барби группируются по темам: «Балерина», «Медицинская сестра» (в больнице или в армии), «Стюардесса», «Космонавт», «Репортер», «Звезда эстрады». А если еще быстрее? Что нового внес Том Монахан в продажу пиццы? Речь идет об услуге, буквально уничтожившей конкурентов. Это была доставка пиццы на дом в течение тридцати минут с момента получения заказа или даже еще быстрее. Глава 9. Вопросы «СКАМПЕР» □ 127 Как увеличить стоимость? Бостонская фирма «Льюси'с кэнвас» украсила обыкновенные шнурки для ботинок радугой, звездочками, сердечками и другими узорами. Фирма продала более 7 миллионов пар шнурков по цене от полутора до двух долларов за пару. «Льюси'с кэнвас» создала новый вид украшений и добилась коммерческого успеха, лишь незначительно повысив цену шнурков. Изменить? i Когда-то компания «Форд мотор компани» контролировала 60 процентов автомобильного рынка. Но вот фирма «Дженерал моторе» поставила вопрос по-новому и пришла к концепции, основное положение которой гласило: «Машина любого цвета и любой формы для любого кошелька и любого назначения». Генри Форд ответил на это следующим заявлением: «Любой потребитель может покрасить машину в любой цвет, если эта машина — черная». Однако сбыт продукции Форда упал и в сороковые годы охватывал всего лишь 20 процентов автомобильного рынка. «Дженерал моторе» стала лидером благодаря удачной модификации продукции. Что можно модифицировать? Практически любой аспект чего Угодно. Даже правильный квадрат можно представить изогнутым, если обвести его концентрическими окружностями. 128 □ Часть 2. Линейные игры для ума Чтобы модифицировать идею, задайте себе следующие вопросы. Q Как можно изменить это в лучшую сторону? □ Что можно модифицировать? □ Возможен ли новый поворот? □ Можно ли изменить цвет, движение, звук, запах, форму, облик? □ Можно ли изменить название? Q Можно ли изменить что-то другое? □ Какие изменения можно внести в планы? В процессы? В мар Q Какие иные формы может принять это изделие? Возможна ли другая упаковка? □ Как это все вместе скомбинировать? Другая форма? Банальные вафельные трубочки с мороженым внутри также являются результатом модификации. Эрнест Хамуи пытался продавать тонкие персидские вафли на Международной ярмарке 1905 года. Целыми днями он смотрел, как люди проходят мимо его маленькой лавки, направляясь к лотку с мороженым. Когда у продавца мороженого закончилась посуда, Хамуи принес ему несколько вафель. Лоточник свернул их, остудил и стал подавать мороженое в трубочках. Так был изобретен новый продукт. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|