|
Профиль поведенческих особенностей учащегосяСтр 1 из 2Следующая ⇒ КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ/СТУДЕНТА Дата:30.03.1995. Фамилия, имя студента: Чжан Цзин Чи Курс:2 курс группа Возраст 21
Обработка результатов Просуммируйте баллы отдельно по каждому компоненту карты наблюдения.По результатам подсчета заполните следующую таблицу.
Профиль поведенческих особенностей учащегося
В столбце «набранный балл» указывается общая сумма баллов по соответствующему виду педагогической компетентности. В столбце «качественная оценка» приводится значение набранного балла в соответствии со следующим ключом.
Ключ для качественной оценки уровня развития внимания, памяти, мышления, речи.
19-21 баллов – очень высокая оценка. 16-18 баллов – высокая оценка. 13-15 баллов – средняя оценка. 10-12 баллов – низкая оценка. 7-9 баллов – очень низкая оценка.
Ключ для качественной оценки интенсивности эмоционального реагирования.
19-21 баллов – очень высокая интенсивность. 16-18 баллов – высокая интенсивность. 13-15 баллов – средняя интенсивность. 10-12 баллов – низкая интенсивность 7-9 баллов – очень низкая интенсивность.
Ключ для качественной оценки выраженности проявления личностных качеств.
30-33 баллов – очень высокая степень выраженности. 25-29 баллов – высокая степень выраженности. 20-24 баллов – средняя степень выраженности. 15-19 баллов – низкая степень выраженности. 11-14 баллов – очень степень выраженности.
Ключ для качественной оценки адаптивности особенностей темперамента и характера.
19-21 баллов – очень высокая адаптивность. 16-18 баллов – высокая адаптивность. 13-15 баллов – средняя адаптивность. 10-12 баллов – низкая адаптивность 7-9 баллов – очень низкая адаптивность.
Ключ для качественной оценки уровня развития социальной подструктуры личности.
19-21 баллов – очень высокая оценка. 16-18 баллов – высокая оценка. 13-15 баллов – средняя оценка. 10-12 баллов – низкая оценка. 7-9 баллов – очень низкая оценка.
Инструкция по написанию психологической характеристики Учащегося. 1.Просмотрите ранее подготовленные документы: карта наблюдения, отчет по результатам наблюдения, записанную беседу, отчет по результатам беседы. 2. Продумайте и запишите цель, с какой вы будете составлять психологическую характеристику учащегося, для кого она будет предназначена. 3.Выберити в соответствии с целью разделы из структуры характеристики, которые вы будете описывать. 4. Для написания характеристики воспользуйтесь планом, представленным в этой методичке. Текст пишется в свободной форме. 5. Сделайте вывод, который должен согласовываться с назначением характеристики. 6. Продумайте, кому вы можете дать рекомендации: самому учащемуся, его преподавателям, его одноклассникам (однокурсникам). Запишите эти рекомендации. План полной психологической характеристики личности учащегося Раздел 1. Общие сведения об учащемся. Анкетные данные - Фамилия, имя. - Возраст. - Школа, класс (группа). - Специализация школы (факультет, специализация в ВУЗе,СУЗе). Сведения о состоянии здоровья - Часто ли болеет (часто, средне, редко). - Хронические заболевания (какие). - Особенности функционирования нервной системы: · быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим; · быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений; · стабилен в проявлении настроения; · преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены; · преобладает торможение. Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная) Внимание. - Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении. Никогда не отвлекается на уроке (лекции), не делает ошибок по невнимательности. - Достаточно внимательно слушает объяснение учителя (преподавателя). Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности. - Не всегда внимательно слушает объяснения учителя (преподавателя). Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке. - Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их. - Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя (преподавателя) из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. Память. - При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко. - При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. - Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала. - При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно. - Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки. Мышление. - Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. - Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения. - Удовлетворительно понимает материал после объяснения, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает. - В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач. - Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны». Речь. - Всегда грамотно употребляет слова и правильно строит предложения. -В речи проявляет большой словарный запас. - Речь является содержательной: в речи выражаются мысли, чувства, которые соответствуют действительности. - Речь понятна, что достигается за счет использования интонации, пауз, логических ударений. - Речь выразительна, эмоционально насыщена. Эмоциональная лабильность. -Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм. - Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко. - Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. Общий эмоциональный тонус. - Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела. - Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. - Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. - В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. - Практически всегда вял, апатичен во всех делах, несмотря на то, что здоров. Направленность интересов. - На учебную деятельность; - На трудовую деятельность; - На художественно - эстетическую деятельность; - На достижение в спорте, туризме; - На отношения между людьми. Отношения к делу. · Общественная активность - Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем. - Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени. - Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет. - Редко принимает участие в общественных делах. - Отказывает участвовать в общественных делах. · Трудолюбие. - Любую работу всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо. - Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки. - Редко охотно берется за работу. - Чаще всего старается уклониться от любой работы. - Всегда уклоняется от выполнения любого дела. · Ответственность - Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело. - В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. - Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело. - Очень редко выполняет порученное ему дело. - Никогда не доводит до конца порученные ему дела. · Инициативность - Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания. - Довольно часто выступает зачинателем нового дела. - Редко сам начинает новое дело. - Почти никогда сам не начинает новое дело. - Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. · Организованность. - Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану. - В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу. - Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться. - Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря. · Любознательность. - Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры. - В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры. - Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. - Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании. - Равнодушен к новым знаниям. · Аккуратность. - Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятен. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок. - Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). - Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит на занятия неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество. - Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его. - Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество. Отношение к себе. · Скромность. - Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг. - Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах. - Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах. - Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения. - Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами. · Уверенность в себе - Не отступает от выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями. - Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки. - Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий. - Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями. - Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное. · Самообладание. - Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления. - Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. - Порой не умеет справиться со своими эмоциями. - Часто не может подавить нежелательные эмоции. - Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее. КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ/СТУДЕНТА Дата:30.03.1995. Фамилия, имя студента: Чжан Цзин Чи Курс:2 курс группа Возраст 21
Обработка результатов Просуммируйте баллы отдельно по каждому компоненту карты наблюдения.По результатам подсчета заполните следующую таблицу.
Профиль поведенческих особенностей учащегося
В столбце «набранный балл» указывается общая сумма баллов по соответствующему виду педагогической компетентности. В столбце «качественная оценка» приводится значение набранного балла в соответствии со следующим ключом.
Ключ для качественной оценки уровня развития внимания, памяти, мышления, речи.
19-21 баллов – очень высокая оценка. 16-18 баллов – высокая оценка. 13-15 баллов – средняя оценка. 10-12 баллов – низкая оценка. 7-9 баллов – очень низкая оценка.
Ключ для качественной оценки интенсивности эмоционального реагирования.
19-21 баллов – очень высокая интенсивность. 16-18 баллов – высокая интенсивность. 13-15 баллов – средняя интенсивность. 10-12 баллов – низкая интенсивность 7-9 баллов – очень низкая интенсивность.
Ключ для качественной оценки выраженности проявления личностных качеств.
30-33 баллов – очень высокая степень выраженности. 25-29 баллов – высокая степень выраженности. 20-24 баллов – средняя степень выраженности. 15-19 баллов – низкая степень выраженности. 11-14 баллов – очень степень выраженности.
Ключ для качественной оценки адаптивности особенностей темперамента и характера.
19-21 баллов – очень высокая адаптивность. 16-18 баллов – высокая адаптивность. 13-15 баллов – средняя адаптивность. 10-12 баллов – низкая адаптивность 7-9 баллов – очень низкая адаптивность.
Ключ для качественной оценки уровня развития социальной подструктуры личности.
19-21 баллов – очень высокая оценка. 16-18 баллов – высокая оценка. 13-15 баллов – средняя оценка. 10-12 баллов – низкая оценка. 7-9 баллов – очень низкая оценка.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|