Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Удовлетворенность трудом, климат и организационное поведение. Удовлетворенность работников и удовлетворенность менеджера.





Организационный климат – особое интегрирующее свойство организации, определяющее степень привлекательности пребывания в организации для сотрудников, эмоциональная составляющая организационной культуры.

Организационный климат включает следующие аспекты: Отношение сотрудников друг к другу; Отношение к труду (удовлетворенность, заинтересованность и т.п.); Отношение к руководству (стиль, методы, требования, взаимопонимание, уважение и т.д.); Отношение к организации (лояльность, поддержание имиджа и т.п.), в том числе к организационным требованиям, как формальным – дисциплинарный климат, так и неформальным – моральный климат.

Климат может быть благоприятным (свободный обмен информацией, общие ценности, взаимопонимание и уважние сотрудников друг к другу) и неблагоприятным (интриги, равнодушие и неуважение друг к другу, торговля информацией). Климат часто рассматривается как эмоциональная составляющая организационной культуры.

Удовлетворенность трудом является важнейшей компонентой организационного климата. От него во многом зависят все остальные составляющие климата и культуры организации. Это оценочное отноше­ние человека или группы людей к собственной трудовой деятельности, различным аспектам ее характера и условий. Удовлетворенность трудом является универсальным критерием объяснения, интерпретации самых разных по­ступков отдельных работников и трудовых групп. Она определяет стиль, способ, манеру общения администрации с трудовым коллективом.

К основным факторам, влияющим на чувство удовлетворенности работой относятся: 1. Оплата труда. 2. Собственно работа. 3. Личностный интерес к работе как таковой. 4. Возможности продвижения по службе. 5. Стиль руководства, лидерств руководителя. 6. Коллеги, сослуживцы по работе. 7. Условия работы

Удовлетворенность работника складывается из:стиля руководителя, характера коммуникаций и внутренней политики фирмы, технологических процессов, планировании работы, рабочих условий и дополнительных выплат, групповых норм и также состояния рынка в целом. Последствия неудовлетворенности трудом – прогуля и текучесть кадров.

Удовлетворенность менеджера состоит из тоже самое что и у работника + удовлетворенность его работников

Организационное поведение – это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний.

Организационное поведение может быть представлено как: а) Метод изучения. Поведение рассматривается на индивидуальном, групповом и организационном уровнях. Необходимо определить на каком уровне оно может быть применено оптимально. б) Наука, ориентированная на практический результат. (Исследование причин и возможностей улучшения поведения людей и групп). в) Подход, ориентированный на человеческие ресурсы: предполагает поддержку роста и развития работника. г) Ситуационный подход: достижение эффективности в различных ситуациях предполагает поведение, соответствующее ситуации, специфичное для нее.

 


 

18. Методы качественных исследований в менеджменте: основные понятия, виды и классификация.

19. Качественные методы научных исследований в менеджменте и их применение в ситуации, приближенной̆ к реальности: исследование фокус групп или отзывов потребителей.

Качественные исследования – это получение глубокой, развернутой информации о предмете исследования.

В ходе качественных исследований осуществляется сбор подробной глубинной информа­ции об убеждениях, мнениях и мотивах потребителей, а затем изучается влияние этих характеристик на предпочтения и поведение потребителей. В ходе качественного исследования предполагается интенсивное наблюдение и интервьюирование небольшого количества лиц с целью получения подробной полной картины их установок, мнений, мотивации и образа жизни. Этот тип исследований наиболее подходящ, когда нужно собрать информацию, которая бы способствовала постановке проблемы или разработке исследовательской гипотезы, или исходную информацию о конкретной, но малоизученной сфере.

Глубинные интервью (личные интервью, интервью «лицом к лицу») – это свободная, но структурированная беседа между интервьюером и одним респондентом. В ходе беседы интервьюер стремится получить как можно более подробную информацию о каждом участнике исследований, Глубинные интервью лучше всего подходят для обширного, детального изучения отношений, поведения, мотивов и потребностей, а также при обсуждении конфиденциальных для респондентов тем.

Фокус-группы состоят из 8–12 человек, одновременно участвующих в обсу­ждении. Как правило, такие беседы связаны с разработкой концепции нового товара, позиционированием товара и его восприятием, творческой оценкой, изучением отношения, убеждений, потребностей и мотивов потребителей. Фокус-группы выявляют мнения и не предназначены для выставления объективных оценок успешности концепций или отдельных частей рекламных кампаний.

Опрашивать респондентов на заданные темы и в нужном русле можно не только устно, но и письменно, с помощью разового эссе или регулярного дневника. В таком случае на респондента не оказывается давление модератора или группы, а данные получаются в более свободной, в сравнении с анкетой, форме. Однако для таких форм нужно больше времени и сил на обработку результатов.

Виды методов качественных исследований:

1. Наблюдение (Прямые наблюдения, скрытое наблюдение, описание явления,…)

2. Интервью (Экспертное интервью, глубинное интервью, интервью с "крайними" категориями потребителей, знающих все или ничего о предмете исследования, фокус-группа, Mетод Делфи – экспертная оценкаМозговой штурм

3. Эксперимент

4. Моделирования бизнес ситуаций и ролевые игры

5. Контент анализ (сайта и т.д.)


20. Количественные методы исследований в менеджменте. Использование теории игр для обоснования стратегических решений.

Суть количественных методов заключается в том, что для решения задачи управления предприятием разрабатывается модель процесса управления. Модель представляет собой схематическое, упрощенное отображение реальной ситуации. Одной из форм модели является математическая модель - описание систем и процессов взаимосвязанными математическими выражениями (формулами, уравнениями и т.п.).

Задавая различные количественные значения переменным величинам, можно рассчитать сколь угодно большое число вариантов решения задачи и выбрать из них наилучший. И, чем точнее выполнены расчеты, тем выше степень получения искомого результата в реальной ситуации.

Количественные методы опираются на такие научные теории, как теория принятия решений, теория исследования операций, теория игр, теория массового обслуживания, теория оптимальных систем, статистический анализ и др.

Применение теории игр для принятия стратегических управленческих решений:

- решения по поводу проведения принципиальной ценовой политики,

- вступления на новые рынки,

- кооперации и создания совместных предприятий,

- определения лидеров и исполнителей в области инноваций, вертикальной интеграции и т.д.

Инструментарий теории игр особенно целесообразно применять, когда между участниками процесса существуют важные зависимости в области платежей. Ситуация с возможными конкурентами приведена на рис. 2.

Квадранты 1 и 2 характеризуют ситуацию, когда реакция конкурентов не оказывает существенного влияния на платежи фирмы. Это происходит в тех случаях, когда у конкурента нет мотивации (поле 1) или возможности (поле 2) нанести “ответный удар”. Поэтому нет необходимости в детальном анализе стратегии мотивированных действий конкурентов.

Аналогичный вывод следует, хотя и по другой причине, и для ситуации, отражаемой квадрантом 3. Здесь реакция конкурентов могла бы изрядно воздействовать на фирму, но поскольку ее собственные действия не могут сильно повлиять на платежи конкурента, то и не следует опасаться его реакции. В качестве примера можно привести решения о вхождении в рыночную нишу: при определенных обстоятельствах у крупных конкурентов нет оснований реагировать на подобное решение небольшой фирмы.

Лишь ситуация, показанная в квадранте 4 (возможность ответных шагов рыночных партнеров), требует использования положений теории игр. Однако здесь отражены лишь необходимые, но недостаточные условия, чтобы оправдать применение базы теории игр для борьбы с конкурентами. Бывают ситуации, когда одна стратегия безусловно доминирует над всеми другими независимо от того, какие действия предпримет конкурент. Если взять, например, рынок лекарственных препаратов, то для фирмы часто бывает важно первой заявить новый товар на рынке: прибыль “первопроходца” оказывается столь значительной, что всем другим “игрокам” остается только быстрее активизировать инновационную деятельность.

Тривиальным с позиций теории игр примером “доминирующей стратегии” является решение относительно проникновения на новый рынок. Возьмем предприятие, которое выступает в качестве монополиста на каком-либо рынке (например, IВМ на рынке персональных компьютеров в начале 80-х годов). Другое предприятие, действующее, к примеру, на рынке периферийного оборудования для ЭВМ, обдумывает вопрос о проникновении на рынок персональных компьютеров с переналадкой своего производства. Компания-аутсайдер может принять решение о вступлении или невступлении на рынок. Компания-монополист может отреагировать на появление нового конкурента агрессивно или дружественно. Оба предприятия вступают в двухэтапную игру, в которой первый ход делает компания-аутсайдер. Игровая ситуация с указанием платежей показана в виде дерева на рис.3.

Та же самая игровая ситуация может быть представлена и в нормальной форме (рис.4). Здесь обозначены два состояния – “вступление/дружественная реакция” и “невступление/ агрессивная реакция”. Очевидно, что второе равновесие несостоятельно. Из развернутой формы следует, что для уже закрепившейся на рынке компании нецелесообразно реагировать агрессивно на появление нового конкурента: при агрессивном поведении теперешний монополист получает 1(платеж), а при дружественном – 3. Компания-аутсайдер к тому же знает, что для монополиста не рационально начинать действия по ее вытеснению, и поэтому она принимает решение о вступлении на рынок. Грозившие потери в размере (-1) компания-аутсайдер не понесет.

Подобное рациональное равновесие характерно для “частично усовершенствованной” игры, которая заведомо исключает абсурдные ходы. Такие равновесные состояния на практике в принципе довольно просто найти. Равновесные конфигурации могут быть выявлены с помощью специального алгоритма из области исследования операций для любой конечной игры. Игрок, принимающий решение, поступает следующим образом: вначале делается выбор “лучшего” хода на последнем этапе игры, затем выбирается “лучший” ход на предшествующем этапе с учетом выбора на последнем этапе и так далее, до тех пор пока не будет достигнут начальный узел дерева игры.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.