Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Создание фармацевтического производства в г.Волгограде





Создание фармацевтического производства в г.Волгограде

Предварительный маркетинговый анализ

 

ãЗАО Инвестиционная компания «Контраст», Москва 2002.

Оглавление

Аннотация.............................................................................................................. 3

Структура и особенности российского рынка фармпрепаратов 4

Состояние российского фармацевтического рынка.......................................... 4

Российские лекарственные средства.................................................................... 5

Импортные лекарственные средства..................................................................... 8

Основные тенденции развития российского фармацевтического рынка..... 11

Выводы.................................................................................................................... 14

Основные особенности фармацевтического рынка региона 15

Описание географического сегмента................................................................ 15

Основные поставщики и объемы поставок лекарственных средств............. 16

Особенности ценообразования........................................................................... 19

Выводы.................................................................................................................... 21

Сегментация фармацевтического рынка региона................... 23

Сегментация по видам продукции...................................................................... 23

Сегментация по видам бизнеса........................................................................... 24

Сегментация потребителей................................................................................... 26

Выводы.................................................................................................................... 27

Основные конкуренты................................................................................. 28

Выводы.................................................................................................................... 33

Заключение......................................................................................................... 34

Аннотация

 

Настоящая работа выполнена с целью анализа идеи создания в Волгоградской области крупного фармацевтического производства. При подготовке документа выполнены:

 

§ оценка особенностей фармацевтической отрасли;

§ анализ и прогноз тенденций развития фармацевтического рынка России;

§ обоснование выбора региона для размещения производства;

§ оценка особенностей регионального рынка фармпрепаратов;

§ сегментация исследуемого региона;

§ обзор основных потенциальных конкурентов.

 

Результаты проведенных исследований подтверждают перспективность сформулированной выше бизнес-идеи. В Заключении предложены направления дальнейших работ по подготовке инвестиционного проекта.

 

Структура и особенности российского рынка фармпрепаратов

Состояние российского фармацевтического рынка

 

Фармацевтическое производство - один из наиболее стабильных сегментов российской промышленности. Ориентирована фармацевтическая отрасль, главным образом, на внутренний рынок, а значит, в отличие от экспортно-ориентированных отраслей, менее чувствительна к колебаниям валютных курсов. Спрос на фармацевтическую продукцию слабо зависит от фазы экономического цикла, что положительно влияет на развитие отрасли в целом. Даже в период спада производства в середине 90-х годов уменьшение объемов в фармацевтике не было таким значительным, как в других отраслях. Достаточно отметить, что доля убыточных предприятий этого сегмента рынка на начало 2000 года составляла 12,6%, в то время как в целом по промышленности — около 50%.

И сегодня российская фармацевтическая промышленность уверенно демонстрирует быстрые темпы роста. Российский рынок фармацевтики по своему объему находится на втором месте после продовольственного, и по оценкам экспертов на начало 2002 г. емкость российского фармацевтического рынка составляла 3,5 млрд. долл. США.

 

 
 

В России медикаменты выпускаются на 117 предприятиях, причем 70% производства приходится на 16 крупнейших предприятий. 84% отечественных предприятий фарминдустрии имеют негосударственную форму собственности, чего не встретишь ни в одной стране мира.

По данным официальной статистики в России в настоящее время насчитывается около 7 тыс. оптовиков (по оценке компании «Росфарм» около 3 тыс.), хотя, по мнению специалистов, для удовлетворения потребностей отечественного рынка достаточно 250 - 300 крупных оптовых компаний.

Российские лекарственные средства

Производство субстанций

Производство субстанций лекарственных средств на территории России до распада СССР являлось базовой подотраслью медицинской промышленности: до 1992 г. отечественные субстанции были основной экспортной продукцией отрасли в бывшие союзные республики. С переходом к рыночным отношениям вследствие высокой материалоемкости и энергоемкости производства субстанций их выпуск стал малорентабельным. В 1998 г. номенклатура выпускаемых субстанций сузилась по сравнению с 1992 г. в 2,7 раза (до 100 наименований), объем производства сократился в 5 раз и составил 3,5 тыс. тонн (19,8% к уровню 1992 г.), а в 1999 г. снизился до 3 тыс. тонн и составил всего лишь 17,2% от уровня базового года. Постоянно снижается объем выпуска субстанций антибиотиков и витаминов (за исключением незначительного увеличения их выпуска в 1995 и в 1997 гг.).

В результате постоянного роста цен на сырье и энергоресурсы за период с 1992 г. по 2001 г. предприятия медицинской промышленности были вынуждены существенно сократить производственные мощности по выпуску субстанций. Таким образом, из производства оказалось выведено около 40% мощностей. Средний по предприятиям отрасли уровень использования мощностей по производству субстанций в 2000 г. составил 18,5%, в том числе по субстанциям синтетических лекарственных средств - 14,7%, антибиотиков - 24,3% и витаминов - 34%.

Рост цен на материальные ресурсы привел к значительному увеличению себестоимости субстанций, вследствие чего цены на этот вид продукции стали выше мировых. Поэтому отечественные производители готовых лекарственных форм в качестве сырья стали закупать импортные субстанции, значительно сузив рынок сбыта для российской продукции. Для приведения цен на фармацевтические субстанции к мировому уровню отечественным предприятиям необходимо снизить затраты на их производство не менее, чем в 2 раза, что возможно только при использовании новых ресурсосберегающих и менее энергоемких технологий. При существующем финансовом положении предприятий отрасли модернизацию производства производить крайне затруднительно.

И все же, несмотря на существующие трудности, в 2001 году на фармацевтическом рынке России впервые было начато производство высокотехнологичных лекарственных субстанций. Группа "Фармавит" запустила в поселке Кузьмолово (Ленинградская обл.) завод "Фармсинтез" по производству высокотехнологичных лекарственных субстанций. Это первое предприятие такого рода в России. Отечественные фармацевтические предприятия, как правило, изготавливают субстанции недорогие и предпочитают сокращать их долю в производстве, поскольку они далеко не так рентабельны, как готовые лекарственные средства.

В состав холдинга "Фармавит" входят компании ОАО "Фармавит", "АСГЛ - Исследовательские лаборатории", "Национальные биотехнологии", научно-производственная компания "Фармсинтез". Холдинг является акционером нескольких фармацевтических заводов - "Биохимик" (Саранск), "Биосинтез" (Пенза), АКО "Синтез" (Курган). По данным ЦМИ "Фармэксперт", на долю этих заводов приходится около 20% российского производства готовых лекарственных средств.

Предприятие должно было начать работу еще в конце декабря 1999 г., но сроки несколько раз переносились. В качестве инвесторов проекта выступали ОАО "Фармавит" и ЗАО "Газэнергофинанс". Стоимость проекта составляет $15 млн. долларов. "Фармсинтез" будет производить, в частности, до 10 т сырья для выпуска противораковых, противовирусных средств и антибиотиков. Это высокотехнологичные субстанции, которые используются в микродозах. На треть продукция будет состоять из оригинальных препаратов, являющихся разработками холдинга "Фармавит", в остальном это будут дженерики.

"Фармсинтез" займет новую для российских компаний нишу. Часть произведенных субстанций будет поставляться в страны Юго-Восточной Азии и Северной Африки. Продукция этого предприятия будет на 30% дешевле импортных аналогов. Стратегическим партнером в этом проекте выступает гонконгская компании "Cathey World Investments", выделившая "Фармавиту" инвестиционный кредит в сумме $2,5 млн. Как отмечают эксперты фармацевтического рынка, высокотехнологичных субстанций пока не производит ни одно российское предприятие. По оценкам экспертов компании "Фарммедсбыт", стоимость высокотехнологичных субстанций может составлять до $5000 за 1 кг. В то же время субстанции, которые производят российские предприятия, стоят обычно от $2 до $10 за 1 кг. Единственное исключение составляет субстанция дикаина, которую выпускает новокузнецкий завод "Органика", - она стоит $1000 за 1 кг. Если производимые "Фармсинтезом" субстанции действительно будут на треть дешевле импортных аналогов, это может заинтересовать производителей лекарств и сказаться на цене конечного продукта.

 

Выводы

1. Большая емкость рынка фармпрепаратов, уступающего по объему только рынку продуктов питания, и относительно слабая зависимость себестоимости производства на территории России от колебаний валютных курсов делают бизнес в этом секторе экономики привлекательным и стабильным.

2. Тенденции, складывающиеся на рынке фармпрепаратов России, свидетельствуют о том, что по мере преодоления кризисных явлений в экономике страны российские производители лекарственных средств постепенно будут получать преимущества в конкурентной борьбе с поставщиками фармпрепаратов зарубежного производства. При этом одним из основных факторов, влияющих на этот процесс, становится политика государства в области здравоохранения.

3. Анализ изменения потребностей населения страны в лекарственных препаратах в сопоставлении с инвестиционными возможностями государства позволяет прогнозировать рост частных инвестиций в фармацевтическую отрасль.

4. Планы государства и некоторых компаний по развертыванию производства лекарственных средств, а также скорость освоения частными предпринимателями в современной России свободных или освобождающихся рынков оставляют от 3-х до 5-ти лет на относительно легкое вхождение в рынок.

Особенности ценообразования

В настоящее время российские цены на лекарства не соответствуют уровню платежеспособности населения. Теперь «средняя цена» рецепта на одно лекарственное наименование увеличилась с 20 до 89 рублей.

С 1 января 2002 г. для фармацевтической отрасли был установлен НДС в размере 10%. Причем для всех без исключений лекарств и лекарственных субстанций. По мнению экспертов, единая 10% ставка налога обеспечивает стабильные поступления в бюджет, но не ведет к резкому росту цен на лекарства. Цены на лекарства в результате введения 10%-го НДС увеличились на 14 - 16%. Однако, следует иметь ввиду, что 10% НДС на лекарства, скорее всего, временное явление, и к 2003 г. размер налога может быть увеличен до 15%.

С другой стороны, по мнению аналитиков RMBC, повышение рублевых цен в розничной сети в начале 2002 г. вызвано не только введением НДС, но и следующими причинами:

  • увеличением тарифов (коммунальных, транспортных, на электроэнергию);
  • инфляционными процессами (обесценивание рубля).

Важно отметить, что серьезным фактором сдерживания роста цен на лекарства могло бы стать сокращение числа посредников в цепочке от производителя до потребителя.

В дальнейшем можно ожидать, что рост рублевых цен на лекарства составит величину, примерно равную ставке НДС + % ежемесячной инфляции в стране. При этом возможно снижение уровня торговых надбавок в связи с увеличением конкуренции на рынке, что отчасти скомпенсирует рост цен и не позволит ему заметно превысить размер ставки НДС.

Волгоградская область и прилегающие к ней территории, в целом, незначительно отличаются по характеру роста доходов населения от динамики среднероссийских показателей.

 

Выводы

 

1. Вновь создаваемое Предприятие имеет возможность накрыть географический сегмент, включающий в себя Южный федеральный округ, Приволжский федеральный округ, Воронежскую, Свердловскую и Челябинскую области Центрального и Уральского федеральных округов. При этом в Южном федеральном округе (ЮФО) обнаружено только два действующих предприятия по производству медикаментов, которые ориентированы исключительно на местные рынки и не располагают мощностями по выпуску современных медпрепаратов в достаточном для выбранного географического сегмента ассортименте и количестве.

2. Дефицит лекарственных средств в выбранном географическом сегменте на 64% удовлетворяется за счет импорта, что создает благоприятные предпосылки для импортозамещения.

3. Анализ показывает, что 3,2% своих доходов население ЮФО тратит на закупку готовых лекарственных средств. С ростом реальных доходов населения можно ожидать увеличения этой цифры за счет реализации отложенного спроса.

4. Как показывает опыт, рублевые цены на лекарственные препараты имеют тенденцию корреляции с инфляцией, что позволяет строить прогноз деятельности Предприятия на достаточо глубокую перспективу.

Сегментация потребителей

В соответствии с основной идеей создания Предприятия очевидно, что покупателями продукции должны быть дилерские фирмы, территориальные фармацевтические управления и оптово-розничные организации, в том числе сети аптек и фарммаркетов, а также компании, производящие ГЛС (потребители субстанций, производимых Предприятием). Поскольку конечными потребителями фармпрепаратов будут являться, главным образом, жители выбранного географического сегмента, проведем сегментацию конечных потребителей.

Согласно общим принципам сегментирования рынка составление портрета потребителя осуществим по трем основным признакам: географическому, демографическому, психографическому (социальный слой, стиль жизни, личные качества, манера приобретения продукции).

Географическая сегментация - способ деления рынка по группам потребителей по географическим признакам. Этот метод наиболее эффективен в случае различий культур или климатических условий в регионах сбыта, имеющих принципиальное значение для использования продукции.

Демографическая сегментация - способ деления рынка на группы потребителей по признакам пол, возраст, национальность, состав семьи, годовой доход, вероисповедание и др.

Психографическая сегментация - способ деления рынка по потребителям в зависимости от их принадлежности к общественному классу, образу жизни и характеристикам личности.

 

Основные группы потребителей.

 

Принцип сегментации Группа Примечание
По территориальному признаку Проживает в городе/деревне Необходим дополнительный анализ социальной и демографической ситуации
По возрастному признаку Дети от 0 до 4 лет
Дошкольники школьники мл. классов от 5 до 9 лет
Учащиеся от 10 до 19 лет.
Трудоспособный возраст от 20 до 39 лет
от 40 до 49
от 50 до59.
Возраст старше трудоспособного старше 60 лет
По среднемесячному уровню дохода Высокий свыше 200 $US/чел./мес.
Средний от 80 до 200 $US/чел./мес
Относительно низкий от 50 до 80 $US/чел./мес.
Низкий менее 50 $US/чел/мес.
По психологическому типу «Трус» В принципе, здоровый человек, который хочет и дальше оставаться здоровым
«Балбес» Легкомысленный больной
«Бывалый» Люди, которые, почувствовав легкое недомогание, сразу же решают, что у них какая-то страшная болезнь

 

Приведенная выше сегментация конечных потребителей может быть использована при определении сбытовой политики Предприятия и формировании плана маркетинга.

 

Выводы

1. Сегментация по видам продукции с учетом имеющейся структуры спроса в выбранном географическом сегменте позволила определить для первоочередного запуска в производство фармако-терапевтические группы и конкретные виды лекарственных препаратов, которые обеспечивают более низкие барьеры входа на рынок для вновь создаваемого Предприятия (см. табл. в разделе "Сегментация по видам продукции").

2. Значительное количество существующих видов бизнеса в фармацевтической отрасли и передовые позиции Предприятия на пути продвижения готовой продукции от производителя к конечному потребителю, с одной стороны, позволяют Предприятию устанавливать наиболее выгодную для себя сбытовую политику, а с другой стороны, требуют формирования стабильной дилерской сети и установления долгосрочных партнерских отношений с наиболее крупными оптовыми и оптово-розничными предприятиями региона.

3. Проведенная сегментация потребителей показывает необходимость анализа социальной и демографической ситуации в выбранном географическом сегменте и ее мониторинга в ходе реализации проекта с целью своевременного планирования увеличения (снижения) объемов производства, снятия с производства или запуска новых препаратов для исключения затоваривания или образования дефицита по отдельным позициям выпускаемой продукции.

Основные конкуренты

Наряду с крупнейшими фармацевтическими предприятиями российского значения (АО "Акрихин", ФГПО "Мосхимфармпрепараты", ЗАО "Брынцалов", ОАО "ICN-Марбиофарм" и др.), которые поставляют свою продукцию во все регионы России, ближайшими конкурентами вновь создающегося Предприятия могут быть ОАО "Нижфарм" (г. Нижний Новгород), ОАО "Биосинтез" (г. Пенза), ОАО "Восток" (Кировская обл., Омутнинский р-н, п. Восточный), ОАО "Ирбитский химико-фармацевтический завод" (г. Ирбит).

 

Компания "Нижфарм" (г. Нижний Новгород)

Основные показатели деятельности компании "Нижфарм" в 2001 году:

· Объем продаж - 75547 тыс. упаковок (753,744 млн рублей, в иностранной валюте 25792 тыс. долларов).

· Доля компании "Нижфарм" на российском рынке фармпрепаратов - 0,86%.

· Ассортимент - более 90 наименований (доля брэндов - 38,9%).

· Брэнды - лидеры продаж: Бетаникомилон, Витапрост, Левомеколь, Осарбон, Хондроксид, Цефекон, Эссливер Форте, Эспол, Эфкамон.

 

Стратегия компании "Нижфарм", одной из наиболее динамично развивающихся в фармацевтической отрасли, в ближайшие пять лет предусматривает рост активности компании на рынках СНГ и Балтии. Параллельно с этим будет проводиться работа по выводу продукции компании на рынки стран дальнего зарубежья. Предусмотрен целый комплекс мер, с помощью которых будут достигнуты поставленные цели. В первую очередь планируется принципиальное изменение структуры продуктового портфеля. Приоритет будет отдан новым препаратам и брэндам. Их доля в общем объеме продаж к 2006 году будет доведена до 80%. Постепенно из ассортимента будут выведены практически все препараты, выпускаемые другими производителями, с тем чтобы основу продуктового портфеля компании составила современная и востребованная рынком продукция. Обновление ассортимента позволит компании оптимизировать цены на продукцию. Поскольку производство "Нижфарм" оснащено современным оборудованием и соответствует международным стандартам ISO 9001 и частично GMP, выпускать устаревшие препараты на нем нецелесообразно с экономической точки зрения.

В соответствии с новой стратегией основное внимание будет сконцентрировано на развитии направлений, где компания "Нижфарм" традиционно лидирует, а именно в производстве и продажах мазей и других мягких лекарственных форм. Надо отметить, что это не вызовет снижения активности компании и по другим направлениям деятельности. Напротив, запланировано существенное увеличение объемов продаж и расширение ассортимента таблеток и желатиновых капсул.

Разработка стратегической программы развития компании "Нижфарм" проводилась на основании данных целевого исследования развития фармацевтического рынка России, проведенного компанией "Сентрал Юроп Траст Компани Лтд.". Результаты этого исследования помогли оценить возможности и рыночный потенциал продуктового портфеля компании и каждого препарата в отдельности.

Новая программа развития всецело учитывает тенденции и перспективы развития фармацевтического рынка в России и внутренние возможности компании "Нижфарм".

ОАО "Биосинтез"

Производственная деятельность на предприятии началась более 40 лет назад, в 1959 г. Основной продукцией предприятия тогда стали субстанции, получаемые микробиологическим методом - антибиотик биомицин и витамин B12. Впоследствии список производимой продукции пополнялся за счет субстанций антибиотиков олеандомицина, тетрациклина, нистатина, гелиомицина, фузидина, леворина, а так же других препаратов.

В дальнейшем завод начал производство готовых лекарственных средств: в 1961 г. освоен выпуск таблеток, в 1971 - инфузионных растворов и расфасованных инъекционных порошков. В 1986 г. начато производство инсулина, в 1989 - гепарина.

Полиграфическая база предприятия обеспечивает потребность во всех видах печатных и картонажных работ, выпуская этикетки, инструкции к лекарственным средствам и все виды упаковок.

В 1992 г. комбинат "Биосинтез" был преобразован в акционерное общество открытого типа. В настоящее время предприятие производит готовые лекарственные средства и субстанции. Номенклатура выпускаемой продукции составляет более 120 наименований лекарственных средств девяти фармакотерапевтических групп. 30% препаратов входит в перечень жизненно-важных лекарственных средств. Объем товарной продукции за первое полугодие 2001 г. составил 377 млн. рублей, выручка от реализации - 350 млн. рублей, а прибыль от реализации - 66 млн. рублей.На предприятии занято более четырех тысяч человек.

Производство готовых лекарственных средств

Развитие компании в 1992-1998 г.г. в значительной мере соответствовало пути, проделанному фармацевтической отраслью в целом. В первую очередь это касается наращивания производства готовых лекарственных средств при одновременном сокращении выпуска субстанций: доля последних в общем объеме товарной продукции снизилась с 29,8% в 1993 г. до 6,3% в 1998.

Среди готовых форм наибольшую долю в объеме выпуска занимают таблетки. Оборудование, которым располагает предприятие, включает таблетпресса "Kilian" и "Fette", установки для покрытия таблеток пленкой из водных растоворов и органических растворителей. Расфасовка, упаковка и укладка таблеток осуществляется автоматической линией "Zanazi". Общая мощность цеха по производству таблеток составляет более 100 млн. упаковок №15 в год.

Помимо препаратов в форме таблеток, на ОАО "Биосинтез" производятся инъекционные препараты в виде порошков и растворов. Комплекс по производству порошков включает в себя оборудование фирм "Zanazi", "Huber" и др. Мощности по выпуску инфузионных растворов включают все виды оборудования для приготовления растворов, мойки, стерилизации, розливу и упаковке бутылок с соблюдением стерильных условий производства, что делает возможным выпуск около 18 млн. бутылок кровезаменителей, консервантов крови, солевых и дезинтоксикационных растворов в год. В 1999 г. было освоено производство ампул. Три линии шприцевого наполнения ампул позволяют выпускать около 100 млн. ампул емкостью 2 мл, 5 мл и 10 мл ежегодно. Производство мягких лекарственных форм включает в себя участки производства мазей и суппозиториев. Хотя их мощность сравнительно невелика, но это позволяет значительно расширить номенклатуру готовых лекарственных средств.

Производство субстанций

Проблемы, с которыми столкнулся завод в начале 90-х годов - разрыв кооперативных связей, увеличение цен на энергоносители, остановка предприятий, поставлявших сырье и материалы, сделали необходимым существенное расширение производства готовых форм. При этом, однако, производство субстанций антибиотиков было сохранено в максимально возможной степени.

Производственные мощности позволяют производить около 700 условных тонн субстанций методом микробиологического синтеза. За первое полугодие 2001 г. объем выпуска субстанций антибиотиков составил 100 условных тонн, т.е. мощности загружены приблизительно на 28%, что является достаточно высоким показателем для российских производителей субстанций.

В настоящее время основной субстанцией является бензилпенициллина натриевая соль. ОАО "Биосинтез" является единственным в России производителем субстанций противогрибковых антибиотиков нистатина, леворина, гризеовулифина. Кроме того, выпускаются антибиотики фузидин натрия и фузидиевая кислота, обладающих способностью проникновения в костную и хрящевую ткани и подкожную клетчатку, что повышает их антибактериальную активность.

Помимо антибиотиков, номенклатура субстанций включает сердечно-сосудистое средство рибоксин. Предприятие располагает также комплексом по производству эндокринных препаратов, на котором выпускаются различные ферменты медицинского назначения: инсулин, гепарин, панкреатин, лидаза, тиреодин, а также иммуномодулирующее средство нуклеинат натрия.

Сбыт

Администрация предприятия уделяет большое внимание развитию структуры сбыта продукции. Так, за последние годы существенно увеличилась численность отделов снабжения и сбыта. Основными покупателями ОАО "Биосинтез" являются территориальные фармацевтические управления, а также фармацевтические фирмы: ЦВ "Протек", РАО "Биопрепарат", ОАО "Фармимэкс" и др.

Научный центр

Дальнейшее развитие предприятия связывается с техническим перевооружением и повышением эффективности действующего производства. Большая роль при этом отводится научному центру ОАО "Биосинтез". Он включает в себя микробиологический, химический, химико-технологический и аналитический секторы, а также сектор готовых лекарственных форм.

Основные направления исследований, ведущихся в центре - повышение эффективности микробиологических и химико-технологических процессов, включая индуцированную и естественную селекцию штаммов-продуцентов, подбор оптимального состава питательных средств и др. Сектор готовых лекарственных средств занят разработкой и оптимизацией технологических процессов производства таблеток, инъекционных растворов и мягких лекарственных форм. За 1999-2001 г.г. центром разработаны технологии производства 50 новых для предприятия лекарственных средств.

В настоящее время ОАО "Биосинтез" ставит перед собой задачу освоения и производства доступных по цене импортозамещающих препаратов, а также создания собственных оригинальных лекарственных средств. С этой целью предприятие активно развивает сотрудничество с ведущими научными центрами страны - ГНЦА, ВНЦ БАВ, Гематологическим Центром РАМН.

ОАО «Восток»

ОАО "Восток" – многопрофильное предприятие, производящее одноразовые шприцы, инъекционные растворы, продукты микробиологического синтеза. Является крупнейшим в России производителем одноразовых шприцев и различных ферментов. Завод расположен в Кировской области. Есть два филиала, находящиеся в Москве и в Санкт-Петербурге. Количество работающих составляет две тысячи человек.

Предприятие финансово устойчивое, не имеющее задолженности перед бюджетом, банками, задолженность поставщикам тоже находится в пределах сроков платежа. Предприятие технически хорошо оснащено. Производство одноразовых шприцев ведется на оборудовании немецкой фирмы "Вернер Камман" ("Werner Kamman").

Производство одноразовых шприцев.

С начала 90-х годов ОАО «Восток» производит инъекционные одноразовые шприцы «Луер» объемом 2 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл с отечественными и импортными иглами. Газовая стерилизация гарантирует безвредность. Выпускаемые шприцы апирогенны, стерильны и нетоксичны. Объем производства 400 – 450 млн. штук в год.

Производство инъекционных растворов.

ОАО «Восток» выпускает инъекционные растворы натрия хлорида 0,9%, глюкозы 5%, 10%, 20%, солевые растворы «Ацесоль», «Дисоль», «Трисоль», которые являются сбалансированными комбинированными препаратами, широко применяемыми в медицинской практике при лечении различных инфекций, интоксикаций и других заболеваний.

Производство таблетированных лекпрепаратов

Данное производство является относительно небольшим самостоятельным подразделением предприятия, на котором заняты около 60 человек. Объем производства: 20 – 25 млн. таблеток в год. Перечень лекарственных средств, разрешенных к производству ОАО «Восток» включает 22 наименования, в том числе: парацетамол, аспаркам, анаприлин, цитрамон, калия оротат, ампициллин, левомицетин, метронидазол, циннаризин и другие. Планируется выпуск новых продуктов как медицинского, так и микробиологического направления.

ОАО "Ирбитский химико-фармацевтический завод"

Предприятие было основано в 1941 году на базе эвакуированного на Урал московского завода "Акрихин". В настоящее время завод выпускает готовые лекарственные средства и фармацевтические субстанции. Численность работающих в компании - 658 человек.

До начала 90-х годов основу производственной деятельности Ирбитского ХФЗ составлял выпуск субстанций. На предприятии велся синтез таких веществ, как папаверина гидрохлорид, стрептоцид, эуфиллин, сульфадимезин и др., объем производства которых доходил до 1300 тонн ежегодно.

В 1991 году, в результате изменения рыночной конъюнктуры, Ирбитский ХФЗ, как и многие другие отечественные предприятия, был поставлен перед необходимостью изменить структуру производства. Увеличился выпуск готовых лекарственных средств, а их ассортимент расширен с 2 до 50 наименований.

В настоящее время перечень производимой продукции содержит около 60 позиций и включает в себя готовые лекарственные средства в виде таблеток, настоек и растворов, а также различные фармацевтические субстанции. 80% номенклатуры продукции, выпускаемой предприятием, входит в список жизненно необходимых лекарственных средств. Компания ежегодно обновляет список производимых лекарственных средств. В 2001 году освоено производство таблеток аспаркама, никотиновой кислоты, кальция глюконата, нитросорбида. Кроме того, в ближайшее время планируются к выпуску противотуберкулезные препараты -таблетки фтивазида и метазида, антибиотик - таблетки левомицетина, диуретическое средство - таблетки фуросемида, антибактериальное средство - фурагин и желчегонное средство - таблетки аллохола в оболочке.

В добавок к наращиванию ассортимента предприятие расширяет свои возможности по производству готовых форм. В прошедшем году сдан в эксплуатацию участок таблетирования препаратов нитрофурановой группы, что позволило увеличить выпуск противомикробных и противопаразитарных лекарственных средств на 30%.В настоящее время на ОАО Ирбитский ХФЗ ведутся работы по получению таблеток в оболочке. Освоение этой лекарственной формы позволит решить проблему таблетирования субстанции нитроксолина. Это весьма актуально, так как нитроксолин является новой позицией в ассортименте предприятия. Технология производства этого вещества отрабатывалась несколько лет, и в настоящее время объемы его производства постоянно увеличиваются: в этом году ежемесячный выпуск субстанции превышает объемы ее производства за весь 1998 год. Планируется расширять выпуск и некоторых других субстанций, входивших в ассортимент завода до 90-х годов. Ассортимент производимых субстанций будет расширяться и за счет освоения новых препаратов: например, к настоящему времени готова к выпуску субстанция индометацина.

Важной составляющей ценовой и производственной политики предприятия является закупка сырья - фармацевтических субстанций, основных и вспомогательных материалов. При выборе торгового партнера приоритет отдается компаниям, которые гарантируют качество продукции и приемлемый уровень цен. Кроме того, как важное преимущество рассматривается возможность приобретения сырья в кредит, а также расчетов продукцией предприятия.

Сбыт продукции осуществляется через крупных региональных представителей. В частности, компания реализует лекарственные средства через 4 консигнационных склада в Москве, С. Петербурге, Пензе и г. Копейске Челябинской области. Работа с клиентами ведется с применением гибкой системы скидок, товарных кредитов, а также с использованием различных бартерных схем.

Основными покупателями продукции ОАО Ирбитский ХФЗ являются коммерческие оптовые фирмы, доля которых в первом полугодии 1999 года составила 80%. Кроме того, часть продукции предприятия поставляется на экспорт.

Анализ основных финансовых показателей, характеризующих прибыльность и финансовую устойчивость предприятия, позволяет охарактеризовать ОАО Ирбитский ХФЗ как относительно благополучную компанию. Так, коэффициент текущей ликвидности (отношение текущих активов к текущим пассивам) вырос с 2 до 3,7, а затраты на рубль товарной продукции составляют сейчас 77 коп. - по сравнению с 83 коп. в 1998 году. Тем не менее, руководство предприятия считает, что перед заводом стоит ряд серьезных задач: реструктуризация производства, освоение новых технологий, расширение ассортимента. Крайне необходимо также техническое перевооружение, учитывая, что износ основных фондов составляет 55%. В настоящее время финансирование этих работ ведется за счет собственных средств. Однако этот источник ограничен, так как сейчас вся свободная прибыль направляется на пополнение оборотных средств, на погашение задолженности по налогам. Между тем, потребности в инвестициях достаточно высоки. Например, по оценкам специалистов предприятия, перепрофилирование площадей, освободившихся от производства норсульфазола, на выпуск готовых лекарственных средств потребует около 50 млн. руб. В качестве основных путей решения этой проблемы руководство предприятия рассматривает увеличение денежной составляющей в выручке и привлечение внутренних ресурсов.

Выводы

Краткий обзор основных потенциальных конкурентов показал, что отечественные предприятия фарминдустрии в основном адаптировались к новым условиям хозяйствования. Относительно благоприятные условия для внутреннего производства, стабильный спрос на продукцию и быстро возрастающие требования, предъявляемые к заводам-производителям медпрепаратов и лекарственных средств стимулируют владельцев предприятий планировать переоснащение действующих мощностей современным оборудованием, повышать качество и расширять номенклатуру выпускаемых изделий. Таким образом, в течение ближайших нескольких лет можно прогнозировать возрастание конкуренции между российскими производителями фармацевтической продукции.

Заключение

 

Результаты проведенных исследований подтвержают экономическую перспективность идеи создания в Волгоградской области крупного фармацевтического производства. Основным географическим сегментом для сбыта продукции Предприятия должен стать Южный федеральный округ и ряд прилегающих к нему областей других федеральных округов, которые нуждаются в создании собственного производства и восполняют существующий дефицит з







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.