|
Удержание внимания и настойчивостьТрудный ребенок: биологические функции нерегулярны, новых стимулов избегает, плохо и медленно приспосабливается к изменениям, расположение духа резко отрицательное. Спит и ест не вовремя, новую еду не принимает, долго привыкает к новым правилам, людям, ситуациям. Лишения вызывают страшное раздражение. Таких детей 10%. Заторможенный ребенок: сочетание негативных реакций низкой интенсивности на новые стимулы с низкой приспособляемостью после повторных контактов. В отличие от трудных детей, биологические функции более регулярные, реакции, как положительные, так и отрицательные, низкой интенсивности. Слабые негативные реакции проявляются по отношению к ванне, новым еде, людям, месту, ситуации в школе. Около 15% детей относятся к этой группе. РЕЗЮМЕ Характеристики легкого, трудного Легкий ребенок Регулярный ритм Открытость Высокая приспособляемость Положительное расположение духа Умеренная интенсивность реакций Трудный ребенок Нерегулярный ритм Закрытость Слабая приспособляемость Негативное расположение духа Высокая интенсивность реакций Заторможенный ребенок Умеренно закрыт Умеренная интенсивность реакций Умеренно негативное Умеренно выраженная Нерегулярность ритмов ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Предоминантная теория психосоциального развития разработана Эриком Эриксоном. Он родился в Германии, в семье датчан. Большую часть жизни он работал в различных клиниках и преподавал в Соединенных Штатах. Его теория восьми стадий психосоциального развития основана на самоидентификации. Первая стадия — Базовое доверие/Базовое недоверие — захватывает первый год жизни. В это время у младенца развивается либо чувство доверия, либо чувство недоверия к миру. Эта стадия обусловлена взаимодействием матери и ребенка; Эриксон считает, что первое социальное достижение ребенка — его готовность дать матери выйти из поля его зрения, не проявляя при этом ни тревоги, ни гнева, так как он уверен и в ней, и в предсказуемости внешнего мира. Когда ребенок чувствует себя покинутым, растерянным, оставленным без ресурсов к выживанию, у него развивается базовое недоверие к миру. Вторая стадия — Самостоятельность/Стыд и Сомнение — захватывает второй и третий годы жизни. Первичные социальные действия в этой стадии: «удержать и освободить». Физически, ребенок учится в это время пользоваться туалетом, и он решает, потерпеть или освободить кишечник немедленно. Психологически, он решает, держаться за свое, будь то игрушка или одобрение, которое он читает в глазах родителей, или не обращать внимание на то, что в данный момент ему не очень нужно. На этой основе в самоидентификацию ребенка входит либо враждебность, либо любовь и желание отдавать. Третья стадия — Инициатива/Вина — приходится на четвертый и пятый годы. Первичные социальные действия на этой стадии: «делать самому» или «быть пассивным объектом действия». Мальчики при этом стремятся к вторжению, а девочки ищут подтверждения своей способности нравиться. Если у детей возникают при этом «задние мысли», у них развивается чувство вины. Четвертая стадия — Умение/Несостоятельность — приходится на 6-11 лет. Энергия мечты и больших ожиданий обуздывается и становится управляемой. Работа приобретает такую же важность, как и игра. Теперь, когда ребенок уже создал основы безопасности, общество входит в его жизнь. Основное внимание ребенка переключается с дома на школу. В этом новом мире ребенка подстерегают новые опасности. Ребенок теперь соревнуется в мире, где ставкой являются как его сиюминутные успех и счастье, так и успешность всей жизни. Если на предыдущих стадиях у него были трудности в приспособлении к миру, может развиться чувство несостоятельности. Это чувство может быть скрытым и выявиться в экстремальных условиях, например при насилии по отношению к ребенку, или в переходном возрасте. Пятая стадия — Самоидентификация/Смешение ролей — приходится на переходный возраст. Детство сменяется юностью, возникает волна физиологических изменений, и подросток оценивает себя и свое прошлое с большей степенью зрелости. Его волнует, как воспринимают его окружающие, и насколько это совпадает с его самовосприятием, как совместить его прежние роли и навыки с новыми возможностями. Основная проблема в этом периоде — смешение ролей, или гиперидентифи-кация. Это излишнее расширение идентификации объясняет, почему подростки объединяются в компании с общими интересами и целями и отвергают тех, кто на них непохож. Влюбленность занимает особое место в их жизни: лучший способ понять себя — увидеть свое отражение в другом. Шестая стадия — Близость/Изоляция — начинается в переходном возрасте и переходит во взрослую жизнь. Эриксон определяет близость как способность к привязанности и партнерству и моральную силу сохранять эти отношения, даже если это требует жертв и компромиссов. Оборотной стороной близости является способность жестко отстранять от себя людей, представляющих опасность. Заключительные стадии развития, по Эриксону, — Творчество/Застой и Зрелость, целостность/Отчаяние, на этом завершается жизненный цикл. Жизнь человека, достигшего зрелости, продуктивна; при нарушениях на более ранних стадиях в жизни возникает застой. Восьмая стадия определяет, насколько человек готов к смерти. Человек подводит итоги: насколько успешна была его жизнь, и если жизнь воспринимается как неудачная и прожитая зря, наступает отчаяние, несравнимое ни с чем по силе и глубине. РЕЗЮМЕ Восемь стадий психосоциального развития Базовое доверие \ недоверие к миру Самостоятельность \ стыд, сомнение Инициатива \ вина Умение \ несостоятельность Близость \ изоляция Творчество \з астой Зрелость \ отчаяние Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|