|
Клиент называет эмоции, связанные с событием2. Клиент называет физические симптомы и ощущения 3. Клиент описывает, что он говорит себе в связи 4. Клиент следит глазами за движением пальца терапевта, 5. Сессия заканчивается, когда симптомы стресса
Процедура заканчивается, когда клиент явно успокаивается: он сам это отмечает, он меньше плачет, дыхание замедляется, лицо расслабляется, прекращается дрожь. Сессия может занимать от нескольких минут до двух часов. РЕЗЮМЕ Эффект ГЛПТ: Десенсибилизация памяти Изменение отношения к событию и Изменение поведения в связи с событием ГРУППОВАЯ ТЕРАПИЯ Многие методы бихевиорально-когнитивной терапии эффективны при применении их в группе. В ходе групповой терапии дети с ПТСР приобретают навыки рационального мышления, решения проблем и межличностных отношений. Эти же навыки необходимы детям и взрослым для совладания со стрессовыми ситуациями в жизни. Формирование групп Ведущий должен обладать базовыми знаниями когнитивно-бихевиоральной терапии и этапов нормального развития ребенка. Кроме того, он должен обладать такими детскими чертами, как воображение, любопытство, способность играть. Размер группы зависит от возраста детей и типа проблем. Пять детей с деви-антным поведением могут оказаться сложнее, чем десять с замкнутостью и стеснительностью. Малыши требуют больше индивидуального внимания и структурированности группового процесса. Имея ко-терапевта в помощь ведущему, вы можете увеличить размер группы. Количество и продолжительность сессий Со старшими детьми, особенно подростками, достаточно встреч 1-2 раза в неделю, с младшими — чаще. Продолжительность сессии — не меньше часа, чтобы иметь достаточно времени для игровой терапии. Мотивация участников Успех групповой терапии определяется интересом и мотивацией участников. Групповой процесс должен быть построен так, чтобы детям было интересно. Как можно больше игр, мозаик и всего, что может вовлечь и заинтересовать детей. Сам ведущий должен быть ребячливым, подвижным и веселым. Рассказы и ролевые игры должны соответствовать возрасту и развитию детей. Терапевтические стратегии
Терапия начинается с оценки. Изменения начинаются с того момента, когда ребенок задумывается о своих эмоциях и о том, что он собирается делать. Общение с другими детьми в группе увеличивает количество выборов. Закончи предложение Ведущий предлагает незаконченные предложения, специфичные для проблематики группы: «Я веселюсь, когда......» «Мне особенно грустно, когда....... «Я чувствую себя лучше, когда....» «Что меня бесит, это....» «Мое любимое занятие...» «Звук выстрелов вызывает у меня....» То, как ребенок заканчивает предложение, помогает терапевту выявить его иррациональные представления, способы решения проблем, аффективные и поведенческие реакции. Ведущий поддерживает в ребенке позитивную самооценку. Сочинение рассказа Можно предложить детям картинки из журнала или придумать что-то другое. Ведущий задает вопросы типа: «Что происходит на этой картинке?» «Как ты думаешь, что она собирается делать?» Некоторые вопросы могут быть очень специфическими, направленными на определенные когнитивно-бихевиоральные навыки: «Как она себя чувствует?» «Как эта маленькая девочка выйдет из положения?» «Как ты думаешь, что она думает об этом?» Ведущий может также начать рассказ, а дети его продолжают или заполняют пропуски. Ролевые игры Ведущий предлагает ситуацию, предполагающую вовлечение разнообразных когнитивно-бихевиоральных навыков. Разыгрывание ролей позволяет гибко и в то же время специфично моделировать возможные жизненные ситуации. Игра в чувства» Детям и подросткам, перенесшим травму, важно уметь распознавать и называть свои эмоции. Ведущий раздает детям карточки, на которых написаны названия различных чувств. Малышам, не умеющим читать, можно назвать шепотом эти чувства. Затем каждый ребенок по очереди изображает, проигрывает чувство, написанное на его карточке, а остальные отгадывают, что это за чувство и объясняют свою догадку. Возможные варианты игры: 1) Рисунки лиц, выражающих различные эмоции. 2) Дети рисуют лица, выражающие различные эмоции. 3) Ведущий изображает определенное чувство, дети отгадывают это чувство и оценивают в баллах его интенсивность. 4) Дети предлагают чувства, уместные в различных ситуациях: кто-то не получил подарка, или над ним смеются, Игра в решение проблем Ведущий предлагает проблемную ситуацию, и дети вслух рассуждают, как можно ее разрешить.
РЕЗЮМЕ
Групповая терапия:
Завершение предложения Придумывание рассказа Ролевые игры Игра в чувства» Игра в решение проблем Работа с малышами Работая с дошкольниками, ведущий должен понять: 1. Достаточен ли словарный запас ребенка для обозначения чувств. 2. Понимает ли ребенок, что такое взаимоотношения, и такие слова, как «почему», «если» и «потому что». 3. Может ли ребенок следовать указаниям. 4. Может ли ребенок посещать группу необходимый период времени. В работе с малышами не так важно изменить их иррациональные представления, как внедрить позитивную самооценку, помогающую совладать с травмой. Важно также научить их навыкам социализации. Следует обратить внимание на такие навыки, как контакт глазами, сдерживание своей активности на приемлемом уровне, контроль импульсов. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|