Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Клиент называет эмоции, связанные с событием





2. Клиент называет физические симптомы и ощущения
в теле, возникающие при воспоминании о событии

3. Клиент описывает, что он говорит себе в связи
с событием

4. Клиент следит глазами за движением пальца терапевта,
одновременно визуализируя событие

5. Сессия заканчивается, когда симптомы стресса
явно уменьшились

 

 

Процедура заканчивается, когда клиент явно успокаивается: он сам это отме­чает, он меньше плачет, дыхание замедляется, лицо расслабляется, прекращается дрожь. Сессия может занимать от нескольких минут до двух часов.

РЕЗЮМЕ

Эффект ГЛПТ:

Десенсибилизация памяти

Изменение отношения к событию и
переформирование воспоминаний о нем

Изменение поведения в связи с событием

ГРУППОВАЯ ТЕРАПИЯ

Многие методы бихевиорально-когнитивной терапии эффективны при при­менении их в группе. В ходе групповой терапии дети с ПТСР приобретают навыки рационального мышления, решения проблем и межличностных отношений. Эти же навыки необходимы детям и взрослым для совладания со стрессовыми ситуациями в жизни.

Формирование групп

Ведущий должен обладать базовыми знаниями когнитивно-бихевиоральной терапии и этапов нормального развития ребенка. Кроме того, он должен обладать такими детскими чертами, как воображение, любопытство, способность играть.

Размер группы зависит от возраста детей и типа проблем. Пять детей с деви-антным поведением могут оказаться сложнее, чем десять с замкнутостью и стесни­тельностью. Малыши требуют больше индивидуального внимания и структуриро­ванности группового процесса. Имея ко-терапевта в помощь ведущему, вы можете увеличить размер группы.


Количество и продолжительность сессий

Со старшими детьми, особенно подростками, достаточно встреч 1-2 раза в не­делю, с младшими — чаще. Продолжительность сессии — не меньше часа, чтобы иметь достаточно времени для игровой терапии.

Мотивация участников

Успех групповой терапии определяется интересом и мотивацией участников. Групповой процесс должен быть построен так, чтобы детям было интересно. Как можно больше игр, мозаик и всего, что может вовлечь и заинтересовать детей. Сам ведущий должен быть ребячливым, подвижным и веселым. Рассказы и ролевые иг­ры должны соответствовать возрасту и развитию детей.

Терапевтические стратегии

 

Терапия начинается с оценки. Изменения начинаются с того момента, когда ребенок задумывается о своих эмоциях и о том, что он собирается делать. Общение с другими детьми в группе увеличивает количество выборов.

Закончи предложение

Ведущий предлагает незаконченные предложения, специфичные для пробле­матики группы:

«Я веселюсь, когда......»

«Мне особенно грустно, когда.......

«Я чувствую себя лучше, когда....»

«Что меня бесит, это....»

«Мое любимое занятие...»

«Звук выстрелов вызывает у меня....»

То, как ребенок заканчивает предложение, помогает терапевту выявить его иррациональные представления, способы решения проблем, аффективные и пове­денческие реакции. Ведущий поддерживает в ребенке позитивную самооценку.

Сочинение рассказа

Можно предложить детям картинки из журнала или придумать что-то другое. Ведущий задает вопросы типа:

«Что происходит на этой картинке?» «Как ты думаешь, что она собирается делать?»

Некоторые вопросы могут быть очень специфическими, направленными на определенные когнитивно-бихевиоральные навыки:

«Как она себя чувствует?»

«Как эта маленькая девочка выйдет из положения?»

«Как ты думаешь, что она думает об этом?»

Ведущий может также начать рассказ, а дети его продолжают или заполняют пропуски.


Ролевые игры

Ведущий предлагает ситуацию, предполагающую вовлечение разнообразных когнитивно-бихевиоральных навыков. Разыгрывание ролей позволяет гибко и в то же время специфично моделировать возможные жизненные ситуации.

Игра в чувства»

Детям и подросткам, перенесшим травму, важно уметь распознавать и назы­вать свои эмоции. Ведущий раздает детям карточки, на которых написаны названия различных чувств. Малышам, не умеющим читать, можно назвать шепотом эти чув­ства. Затем каждый ребенок по очереди изображает, проигрывает чувство, написан­ное на его карточке, а остальные отгадывают, что это за чувство и объясняют свою догадку.

Возможные варианты игры:

1) Рисунки лиц, выражающих различные эмоции.

2) Дети рисуют лица, выражающие различные эмоции.

3) Ведущий изображает определенное чувство, дети отгадывают это чувство и оценивают в баллах его интенсивность.

4) Дети предлагают чувства, уместные в различных ситуациях: кто-то не по­лучил подарка, или над ним смеются,

Игра в решение проблем

Ведущий предлагает проблемную ситуацию, и дети вслух рассуждают, как можно ее разрешить.

 

РЕЗЮМЕ

 

Групповая терапия:

 

Завершение предложения

Придумывание рассказа

Ролевые игры

Игра в чувства»

Игра в решение проблем

Работа с малышами

Работая с дошкольниками, ведущий должен понять:

1. Достаточен ли словарный запас ребенка для обозначения чувств.

2. Понимает ли ребенок, что такое взаимоотношения, и такие слова, как «по­чему», «если» и «потому что».

3. Может ли ребенок следовать указаниям.

4. Может ли ребенок посещать группу необходимый период времени.

В работе с малышами не так важно изменить их иррациональные представле­ния, как внедрить позитивную самооценку, помогающую совладать с травмой. Важ­но также научить их навыкам социализации. Следует обратить внимание на такие навыки, как контакт глазами, сдерживание своей активности на приемлемом уров­не, контроль импульсов.








ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.