Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проблемы «шумов» и «фильтров» в процессе коммуникации.





Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал и получатель.

Этапы коммуникационного процесса: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование, обратная связь, «шум».

На каждом этапе процесса коммуникации могут возникать проблемы, что порождает неэффективность передачи информации.

Шум не является этапом коммуникации, но он оказывает очень значительное влияние на качество коммуникации. Шум - это любое вмешательство в процесс коммуникации, искажающее смысл сообщения. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируются от языка (в вербальном или невербальном оформлении) и различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации.

Необходимо учитывать, что шум присутствует всегда, поэтому на всех этапах процесса коммуникации происходит некоторое искажение значения передаваемого послания.

Высокий уровень шума определенно приведет к заметной утрате смысла и может полностью блокировать попытку установления информационного обмена. С позиций руководителя это должно обусловить снижение степени достижения целей в соответствии с передаваемой информацией.

Когда информация движется внутри организации вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Такое искажение может быть вызвано рядом причин. Сообщения могут искажаться преднамеренно, в силу затруднений в межличностных контактах.

Преграды на путях обмена информацией могут также быть следствием перегрузки каналов коммуникаций, например вследствие большого потока информации или плохо сформированной структуры.

Проблемы в процессе коммуникаций могут возникать из-за неудовлетворительного состава и использования комитетов, рабочих групп, кадров.

В коммуникационных барьерах, помехах, препятствующих контакту между коммутатором и реципиентом, адекватному приему, пониманию, усвоению сообщений можно отметить технические, психофизические, социальные, культурные.

Часто коммуникация оказывается чрезмерно формализована. Чтобы избежать этого, необходимо принимать следующие меры: расширять рамки для деловых и личных коммуникаций (меньше инструкций), сокращать объемы коммуникаций в письменном виде (меньше бюрократизма), внедрять правила бесед, встреч на производстве по благоприятному отношению к труду.

Организация не может функционировать в условиях внутреннего вакуума. Все представители российского бизнеса приходят к единому мнению, что нужно создавать оптимальную систему коммуникаций с целью повышения информированности и сплоченности персонала. Для этого очень эффективным является использование компьютерных технологий. Но, так как многие сотрудники не имеют доступа к компьютеру или не умеют им пользоваться, то активно используются и бумажные носители, такие как доска объявлений, буклеты и т. д.

Поскольку коммуникации являются одной из важнейших составляющих управления, руководителю необходимо стараться следить за коммуникационным процессом, выявлять проблемы на каждом его этапе и стараться устранять их с целью повысить эффективность передачи и восприятия информации.

 

36. Факторы, влияющие на качество управленческого решения.

Качество, управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:

· качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);

· оптимального или рационального характера принимаемого решения;

· своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;

· соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;

· квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;

· готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.

Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:

· единство целей — непротиворечивость решения ранее поставленным целям. Для этого должна быть проведена структуризация проблемы и построение дерева целей;

· обоснованность и правомочность — аргументированность и обоснованность решения, а также соответствие прав и обязанностей органов принятия решения. Аргументы по возможности должны носить формализованный характер (содержать статистические, экономические и другие данные). Для достижения научной обоснованности и правомочности необходимо обеспечить:

— применение к разработке решения научных подходов менеджмента;

— изучение влияния экономических законов на эффективность решения;

— применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования для каждого решения.

· ясность формулировок — ориентация на конкретного исполнителя;

· краткость формулировок принятого решения — выполнение этого требования повышает конкретность, действенность решений и способствует лучшему усвоению задачи исполнителем;

· гибкость — существование алгоритма достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, описания состояний объекта управления, внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения;

· своевременность и оперативность принятия решений, повышающие ценность принятого решения;

· объективность — менеджеры не должны игнорировать фактические условия или фактическое положение дел при разработке вариантов решений.

· 40.Виды планов, их структура.

·

План – это документ, охватывающий весь комплекс производственной, хозяйственной и финансовой деятельности за установленный период, после завершения которого начинает действовать план следующего периода. Планы составляются на разные периоды времени. Краткосрочные планы перекрываются долгосрочными. Непрерывность планирования обусловлена, во-первых, непрерывностью производственных процессов и, во-вторых, постоянной неопределенностью будущего, которая вызвана непредсказуемыми изменениями во внешней среде. Кроме того, в планах могут быть ошибочные решения, и их необходимо корректировать. Планы организации различают по назначению, содержанию и периодам действия. По назначению выделяются планы: определяющие стратегию развития организации, обосновывающие новое производство, новую продукцию, новый проект; разрабатывающие тактику деятельности организации на конкретный период. По содержанию планы отражают: основные направления развития организации; отдельные проблемы; детальную программу производственно – хозяйственной деятельности. По периодам действия планы могут быть: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. На предприятиях РФ действует система планов, которая включает: стратегический план; прогнозные планы (программы), текущий план; оперативный план-график; бизнес-план. Так и планирование имеет свои виды: В зависимости от длительности (сроков) планового периода: 1. Долгосрочное планирование (перспективное, стратегическое, прогнозирование) - планирование сроком от 5 лет и более; 2. Среднесрочное планирование - сроком от года до пяти; 3. Краткосрочное планирование: • Текущее (годовое, полугодовое, квартальное, планирование на месяц) • Оперативное (на декаду, неделю, сутки, смену, час). В зависимости от содержания хозяйственной деятельности: 1. Планирование производства; 2. План сбыта; 3. План материально-технического снабжения; 4. Финансовое планирование. С точки зрения организационной структуры предприятия: 1. Общее планирование деятельности фирмы; 2. Планирование деятельности отдельных подразделений; 3. Планирование деятельности дочерних предприятий и филиалов. В зависимости от направленности и характера решаемых задач: 1. Стратегическое или перспективное планирование; 2. Среднесрочное планирование; 3. Тактическое (текущее или бюджетное).

 

41.Целевое обоснование плана

 

Существует несколько методик разработки целей на планируемый период. Однако, в принципе, разработка любого плана предполагает последовательное прохождение цепочки. ЦЕЛИ представления о желаемом результате ЗАДАЧИ которые необходимо решить для достижения каждой цели ДЕЙСТВИЯ (работы), которые необходимо выполнить для решения задач Задача, таким образом, заключается в последовательном расписывании (декомпозиции) главных целей на задачи, которые так далее, вплоть до конкретных операций с требуемой степенью конкретизации. Графически эта процедура может быть представлена в виде древовидного графа — так называемого «дерева целей», напоминающего перевернутое дерево, последовательное прохождение по «ветвям» которого сверху вниз дает представление о конкретизации целей работы на планируемый период. ОБЕСПЕЧЕНИЕматериальное, финансовое, организационное и т. д., необходимое для выполнения работ Цепочка разработки плана Главной проблемой при этом является формулировка целей. Следует помнить, что цель — это конкретное описание желаемого результата. Поэтому для формулировки целей не могут использоваться глаголы или отглагольные существительные типа «улучшить» («улучшение»), «расширить» («расширение»), «увеличить» («увеличение») и т. п. Методики целевого обоснования различаются, прежде всего, по источнику формулировки целей. Таким источником могут быть организационные документы — уставы, положения и инструкции, нормативные документы, положения которых используются в качестве формулировки целей (уставные цели и задачи, виды деятельности, функциональные обязанности). Цели могут браться из директивных и распорядительных документов (приказов, распоряжений, постановлений). Во всех этих случаях цели как бы задаются «сверху». В случае же отсутствия нормативно или директивно заданных целей, последние могут быть выведены, получены аналитически в результате осмысления предшествующего опыта (см. Аналитическое планирование) или в результате маркетингового анализа. В последнем случае формулировке целей предшествует дифференциация потребителей (категоризация, сегментация рынка) и характеристика каждой из групп. Следующим этапом будет формулировка целей как изменения характеристики. Дифференциация потребителей может быть построена на основе классификации по различным признакам, на основе типологии и на основе простой группировки. В случае классификации могут быть проведены различные дифференциации потребителей: географические (региональные — по районам, микрорайонам, домам, населенным пунктам, областям, странам и т. п.); поведенческие (активное, пассивное, индифферентное поведение); психологические (по темпераменту, характеру и т. д.); возрастные, образовательные, этнические; по интенсивности потребления и т. д. Такая сегментация может проводиться по самым различным основаниям. Выбор зависит от целей и конкретного товара (услуг). В одном случае это социальноэкономические особенности региона, численность и плотность населения. В другом — возраст, образование, пол, семейное положение, уровень достатка, национальность, вероисповедание и конфессиональная принадлежность, профессия и т. д. В третьем — образ и стиль жизни, субкультуры и т. д. Кроме того, классификационная установка соответствует, скорее, теоретическим (социологическим, педагогическим и т. п.) требованиям, но не требованиям практического менеджмента. Так, развивавшийся в методике КПР «дифференцированный подход» к аудитории предполагал ряд социальнодемографических классификаций: по роду занятий, по профессии, по возрасту и т. п. Но эти важные для социолога классификации не срабатывали в сфере свободного времени, посколькупредполагалось и в ней относиться к человеку как молодому рабочему, полеводу, животноводу, ИТР







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.