Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Используя текст и обществоведческие знания, приведите два объяснения того, почему в современной науке одна и та же проблема часто исследуется учёными разных специальностей.





Какая базовая проблема, изучаемая и экономистами, и социологами, названа автором? В чём состоит различие подходов экономиста и социолога к изучению этой проблемы? Назовите любые два вопроса в рамках этой проблемы, которые мог бы изучать политолог (специалист, интересующийся организацией и функционированием государства, общественной власти в целом).

Объясните мысль автора о том, что социальные взаимодействия – компонент всех действий людей. Укажите любые два вида норм, которыми регулируются эти взаимодействия.

4. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В тексте даны различные характеристики, раскрывающие понятие «общество». Приведите любые две и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Какой критерий, по мнению автора, не может быть единственным при рассуждении о значении понятия «общество»? Какой аргумент автор привёл в обоснование своего мнения?

Текст № 7.

Учебно-воспитательный процесс в основной и старшей школе должен строиться с учётом следующих особенностей: опираться на потребность учащихся в общении со взрослыми и сверстниками, а также на те стороны личности подростков, которые либо уже сформировались, либо находятся в стадии созревания <…>

Наибольшие трудности возникают в процессе обучения подростков в 8-9 классах. Постепенно школьные проблемы нарастают: от обычных «недостатков в учебной деятельности» в 5-6-х классах до появления устойчивых негативных черт личности, мешающих нормальному процессу обучения в старшем подростковом возрасте.

Ведущими факторами в возникновении школьной неуспеваемости среди подростков являются особенности характера, недостатки в формировании познавательных процессов, эмоциональные расстройства, пробелы в знаниях…, отношение родителей к учёбе подростка и ситуация в семье школьника. Существующие в литературе типологии неуспевающих школьников указывают в качестве основных причин снижения успеваемости в подростковом возрасте следующие: педагогическая запущенность, индивидуально-типологические особенности ученика, отсутствие адекватной мотивации учения, учебная перегрузка. <…>

Организация помощи недисциплинированному подростку обязательно должна включать в себя систему разнообразных методов, направленных на него самого, на его семью, а также мероприятия, ориентированные на ближайшее окружение. Снижение успеваемости, проявления недисциплинированности в поведении и другие нарушения в учебной деятельности подростка очень часто происходят из-за неумения или невозможности в силу каких-то обстоятельств добиться такого положения в классе, которое ему нравится.

(Реан А.А., текст адаптирован)

Как, по мнению автора, положение школьника в классном коллективе влияет на его успеваемость? Объясните эту связь.

В тексте названо несколько основных причин снижения успеваемости в подростковом возрасте. Назовите любые две из них и, опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт, проиллюстрируйте каждую конкретным примером.

3. Автор считает, что «организация помощи недисциплинированному подростку обязательно должна включать в себя систему разнообразных методов».

Привлекая обществоведческие знания и личный социальный опыт, предложите по одному методу, направленному: а) на ученика, б) на его семью, в) на его ближайшее окружение.

Переход из начальной школы в основную стал трудным этапом в жизни Ивана: он так и не смог привыкнуть к новым учителям и предметам, вместо хороших оценок стал часто получать тройки. В 9 классе Иван стал неуспевающим учеником, плохо относящимся к учёбе и часто прогуливающим школу. Объясните эти факты. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

Какие две особенности, по мнению автора, должны быть учтены в учебно-воспитательном процессе?

6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Текст № 8.

У каждого человека, помимо небольших и «временных» личных целей, в жизни непременно должна быть одна большая личностная цель, и тогда риск неудач будет сведён до минимума.

В самом деле. В маленьких целях доля возможной неудачи всегда большая. Поставили себе целью чисто бытовую задачу – купить хорошие вещи, а достались вам вещи второго сорта. Такое случается часто. Если эта маленькая задача была для вас главной, вы будете чувствовать себя несчастным. Но если эта маленькая цель для вас была «попутной» и вы осознавали её как «попутную» и «небольшую», вы даже не очень обратите внимание на свою «неудачу».

Поставьте себе задачу побольше. Например, стать хорошим врачом. Здесь случайных неудач будет меньше.

Ну, а если вы поставили себе надличностную цель, предположим, самую общую: приносить как можно больше пользы людям? Какие здесь «роковые» неудачи могут вам помешать выполнить свою большую жизненную задачу? К выполнению её можно стремиться в любых обстоятельствах, а неудачи? «Нулевой результат» и только в отдельных случаях… Но в целом успех вам будет сопутствовать – успех и признание окружающих. И если в достижении этой задачи вам будет сопутствовать успех, то и счастье вам будет обеспечено. Надо быть увлечённым своей профессией, своим делом, теми людьми, которым непосредственно оказываешь помощь, и теми, которым приносишь помощь «издали», не видя их. Последнее особенно трудно, но не недостижимо. И вот об этом последнем хочется рассказать как можно яснее.

В жизни человека огромную роль играет любовь. Сперва это любовь к своим родителям, к своей семье. Потом это любовь к своей школе, к своему классу – классным товарищам и подругам; к своему селу или городу. Ещё одна важнейшая ступень – любовь к своему народу, к своей стране. Любовь к своей стране и своему народу – это и есть то надличностное начало, которое по-настоящему освящает (делает святой) всю деятельность человека, приносит ему настоящее счастье, избавляет от неприятностей, мелких личных неудач.

(По Д.С. Лихачёву)

1. Опираясь на содержание текста, покажите связь целей и результатов деятельности человека. (Приведите два объяснения.)

Д.С. Лихачёв пишет: «Надо быть увлечённым своей профессией, своим делом, теми людьми, которым непосредственно оказываешь помощь, и теми, которым приносишь помощь «издали», не видя их». На конкретных примерах покажите каждый из этих двух видов помощи людям.

Объясните, почему помогать людям «издали», по мнению автора, «особенно трудно, но не недостижимо».

Существует мнение, что современному человеку не нужно ставить никаких надличностных целей, важно реализовать себя, преуспеть в карьере и росте благосостояния. Согласны ли Вы с этим мнением? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

Какие три вида жизненных целей человека рассмотрел Д.С. Лихачёв?

Нередко в военных конфликтах люди жертвуют своими жизнями, семейным благополучием, имуществом во имя родной страны. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.

6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Текст № 9

Прежде всего, общество в определённой мере разрушает сложившиеся естественно-природные комплексы, взаимосвязи в природе. Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт. Все эти изменения вписываются в ранее существовавшие природные комплексы и взаимосвязи, становясь их составной частью. Наконец, следует подчеркнуть, что общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности. Таким образом, воздействие общества на природу разнообразно не только по конкретному содержанию освоения богатств природы. Это воздействие разносторонне и по своей направленности на развитие природы: какие-то её возможности оно развивает и совершенствует, а какие-то разрушает. Одним словом, это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.

Сопротивление природы воздействию человека есть величина развивающаяся. Безграничны возможности природы, не остановим рост потребностей людей. Поэтому каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы. Видимо, в этом нарастании сопротивления природы и кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества.

Одним словом, природа в своём противостоянии человеку ставит перед ним как бы два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность её связей, неразгаданность её законов; с другой, напротив, открытость природы, её пластичность и ранимость. Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.