Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Публичное акционерное общество «ЭКОСТАНДАРТ»





Публичное акционерное общество «ЭКОСТАНДАРТ»

 

" У Т В Е Р Ж Д А Ю "

Главный инженер

ПАО» ЭКОСТАНДАРТ»

В.Я.Загородний

"_____"______________2011г.

 

 

И Н С Т Р У К Ц И Я

ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ВТОРИЧНЫХ УСТРОЙСТВ

СОБСТВЕННЫХ НУЖД ДАРНИЦКОЙ ТЭЦ

№ЭИ 7.5.1- 5ЭЦ

 

 

Контрольний Робочий № Інформаційний  
 
 

Примірник

 

г.Киев 2011

 

ОТМЕТКИ О ПЕРЕСМОТРЕ ИНСТРУКЦИИ.

 

 

Инструкция пересмотрена 2014 г.

 

Главный инженер

Начальник ЭТЛ

Начальник электроцеха

 

 

Инструкция пересмотрена 20 17 г.

 

Главный инженер

Начальник ЭТЛ

Начальник электроцеха

 

 

Инструкция пересмотрена 20 г.

 

Главный инженер

Начальник ЭТЛ

Начальник электроцеха

 

 

Инструкция пересмотрена 20 г.

 

Главный инженер

Начальник ЭТЛ

Начальник электроцеха

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Обслуживание устройств РЗА.

1.1. Общие указания. 4

1.2. Наблюдение за действующими устройствами РЗА. 5

1.3. Организация производства работ в устройствах РЗА. 6

1.4. Действия дежурного персонала при нарушении нормального режима

работы. 8

Защиты оборудования собственных нужд.

2.1. Защиты и сигнализация тр-торов С.Н. 10/3,154кВ. 9

2.2. Защиты трансформаторов С.Н. 3,15/0,4кВ. 10

2.3. Защита эл.двигателей собственных нужд 3,15кВ. 11

2.4.Защита двигателей 0,4кВ. 11

2.5. Групповая защита минимального напряжения. 12

Электрические блокировки.

3.1. Блокировка углеподачи. 13

3.2. Блокировка котлоагрегатов. 14

3.3. Тепловая защита котлов. 15

3.4. Блокировка валоповоротного устройства. 15

3.5. Блокировка ЦН, НОГ,КН. 15

3.6. Блокировка мостовых кранов КТЦ. 15

4. Кран перегружатель «Блейхерт».

4.1. Схема автоматики на вводе. 16

4.2. Схема управления пластинчатым тр-тером крана «Блейхерт». 16

4.3.. Схема передвижения моста. 17

4.4.. Ветрозащита. 18

4.5. Схема управления передвижением моста. 18

4.6. Фазировка валовых машин. 20

4.7.. Схема автомата тележки. 21

4.8.. Питание цепей управления в кабине тележки. 22

4.9. Схема передвижения крановой тележки. 22

4.10. Схема «открытия-закрытия» грейфера. 23

4.11. Схема «подъема-спуска» грейфера. 24

Сигнализация.

5.1. Сигнализация на береговой насосной. 25

5.2. Защиты и сигнализация багерных насосов. 26

5.3. Схема аварийной сигнализации. 27

Порядок эксплуатации металлоулавливателя на транспортера

Угля №4,5.

6.1. Назначение и принцип действия. 27

6.2. Источники питания и коммутационная аппаратура. 28

7. Порядок запуска транспортеров. 29

Особенности управления двухскоростными двигателями дымососов

котла 10 и ПТВМ. 31

Автоматическое включение резерва (АВР).

9.1. АВР тр-торов С.Н. 10/3,15кВ. 32

9.2. АВР тр-торов С.Н. 3,15/0,4кВ. 33

9.3. АВР тр-торов 64Т, 65Т. 33

9.4. АВР тр-торов 66Т, 67Т. 33

9.5. АВР питательных насосов. 34

9.6. АВР маслонасосов смазки турбогенераторов (ЭМН). 35

9.7. АВР маслонасосов водородного уплотнения (МНВУ) ТГ-5,6,7. 35

9.8.. АВР НОГ, Конденсатных насосов. 36

9.9.. АВР двигателей МЭН 1 и II подъема мазутонасосной. 36

9.10. АВР щитов и МС питателей пыли. 37

9.11. Схемы АВР и пуска двигателей насосов дренажных баков

котельной и бака нижних точек машзала. 37

9.12. АВР пожарных насосов мазутонасосной. 37

9.13. АВР береговой насосной. 38

9.14. АВР насосов замазученного конденсата мазутонасосной. 38

10. Автоматика очистных сооружений. 39

Автоматика насосной промстоков

 

 

Настоящую инструкцию должны знать:

 

1. Нач.эл.цеха и его заместители.

2. Начальник ЭТЛ

3. Ст. мастер ЭТЛ

4. Мастер ЭТЛ,обслуживающий вторичные схемы собственных нужд.

5. Инженер эл. цеха.

6. Начальник смены станции.

7. Начальник смены эл. цеха.

8. Старшие дежурные эл.монтеры и дежурные эл. монтеры.

9. Персонал МСРЗА, обслуживающий вторичные схемы собственных нужд.

 

I. ОБСЛУЖИВАНИЕ УСТРОЙСТВ РЗА.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

1.1.1. Указания данной инструкции распространяются на все вто-

ричные устройства схем собственных нужд (защиты, автоматики, блоки-

ровки), установленные на Дарницкой ТЭЦ.

1.1.2. Оперативный персонал обязан знать принципиальные схемы

всех установленных на станции устройств РЗА, инструкции по обслуживании этих устройств, места их расположения, источников питания, шин

оперативного тока и предохранителей или автоматов оперативных цепей.

1.1.3. Оперативный персонал ответственный за правильное использование и правильную работу всех устройств защиты и автоматики в объеме, указанном в данной инструкции.

1.1.4. Все исправные устройства РЗАИ должны быть всегда включены в работу. Отключение этих устройств должно производиться в исключительных случаях: а/ когда отключение требуется по режиму работы оборудования - эти случаи оговорены в инструкции;

б/ при неисправности устройств;

в/ при производстве различных работ на устройствах РЗАИ по заявкам, спецпрограммам или оперативному разрешению дежурного персонала.

1.1.5.Операции с устройствами РЗАИ производятся только с разрешения вышестоящего оперативного персонала, в ведении которого находятся эти устройства.

1.1.6. Включение и отключение устройств РЗА дежурным персоналом осуществляется накладками или ключами. Перед включением устройств РЗА необходимо убедиться в отсутствии отключающего импульса на накладке с помощью специального вольтметра.

1.1.7. Дежурный персонал несет ответственность за своевременное включение и отключение устройств РЗА, за правильность положения переключателей и накладок.

1.1.8. Снимать крышки с аппаратуры РЗА разрешается только работникам ЭТЛ, за исключением защит ШСВ-110кВ, ШСВ-35кВ, ШСВ-1, ШСВ-2-10кВ, где оперативный персонал меняет уставки самостоятельно в соответствии с режимными схемами.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ В

УСТРОЙСТВАХ РЗА.

1.3.1. Работы на устройствах РЗА, находящихся в эксплуатации, может производить только персонал ЭТЛ, допущенный к самостоятельной проверке этих устройств.

1.3.2. Персонал посторонних организаций может быть допущен к работе на устройствах РЗА, в соответствии с ПБЭЭ.

1.3.3. Подготовку рабочего места и допуск на работы в устройствах РЗА дежурный проводит в соответствии с ПБЭЭ. Кроме того, дежурный должен:

- принять меры, предупреждающие ошибочное воздействие от устрой-

ства, на котором будут производиться работы, на другие устройства;

- при одновременном производстве работ на устройстве РЗА и на обору-

довании, на которое оно воздействует (выключателе, автомате),

отсоединить выходные проводники (отключающие, включающие) уст-

ройства РЗА. Отсоединение проводников производится персоналом ЭТЛ

под наблюдением дежурного;

- работы на устройствах РЗА оборудования, находящегося под напряже-

нием (или на которое напряжение в любой момент может быть подано)

должны производиться с отключением этих устройств и принятием до-

полнительных мер, исключающих возможность ложного отключения

оборудования.

1.3.4. При производстве работ персоналу ЭТЛ запрещается брать питание для испытательных схем от действующих цепей переменного и постоянного тока устройств РЗА.

1.3.5. После окончания работ на устройствах РЗА проводивший их работник ЭТЛ делает запись в журнале щита управления по релейной защите и вторичной коммутации о характере и результатах проделанной работы, указывается о всех произведенных в схеме или в уставках изменениях, если они были произведены. Дается заключение об исправности устройств и возможности включения его в работу.

1.3.6. Все оперативно-технические указания в журнале щита управления по релейной защите и вторичной коммутации равносильны временным инструкциям. Дежурный персонал должен их знать и выполнять.

Все записи в журнале должны систематически просматриваться дежурным персоналом с отметкой об ознакомлении. При приемке устройств РЗА, после окончания на них работ и ознакомления с записью, дежурный персонал должен произвести тщательный осмотр сдаваемых устройств РЗА.

При этом необходимо обратить внимание:

- на общее состояние монтажа, отсутствие отсоединенных и неизолиро-

ванных проводов;

 

- на положение флажков сигнальных реле, отключающих устройств, нак-

ладок, ключей, переключателей, рубильников, кнопок и т.п.

 

- наличие и исправность сигнальных ламп и соответствие их состояния

режиму работы;

 

- на правильность показаний контрольных приборов, если такие имеют-

ся на панели устройств РЗА;

 

1.3.7. До приемки вновь вводимого или реконструированного устройства РЗА персонал ЭТЛ обязан проинструктировать дежурный персонал, внести изменения в схемы и инструкции, довести их до сведения персонала, провести внеочередной инструктаж оперативному персоналу.

 

 

НОРМАЛЬНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ.

1.4.1. При срабатывании устройств РЗА действует световая и звуковая сигнализации на щите управления.

При срабатывании устройств РЗА оперативный персонал обязан определить, какое устройство cработало. Определение производится по выпавшим блинкерам указательных реле или по световой сигнализации.

 

1.4.2. При срабатывании устройств РЗА оперативный персонал обязан:

- снять звуковой сигнал;

- определить по звуковой сигнализации и внешнему осмотру, что

произошло (отключение или включение первичного оборудования, с успешным или неуспешным АПВ и АВР, работа релейной защиты на сигнал), сделать запись в оперативный журнал и доложить НСС;

- сквитировать ключи управления коммутационных аппаратов,

которые изменили свое положение, убедившись, что устройства АПВ и АВР работали успешно;

- осмотреть все устройства защиты и автоматики и отметить мелом

на панели все указательные реле, которые сработали и сделать запись в журнале;

- осмотреть самопишущие приборы, осциллографы и записать

результаты в журнал;

- поставить в известность НСС о результатах осмотров и записи в

журнале и с его разрешения, поднять флажки указательных реле и табло световой сигнализации: стирать отметки на указательных реле следует только после окончания анализа работы устройств РЗА;

- проверить перед включением отключившегося присоединения подняты ли блинкера указательных реле, а также отсутствие световых сигналов, связанных с первым отключением. При повторном срабатывании устройств РЗА, работа указательных реле отмечается другим способом отличным от первого срабатывания.

1.4.3. При срабатывании на сигнал газовой защиты трансформаторов, сигнализации о замыкании на землю в сети, сигнализации о перегрузе оборудования и о разных повреждениях устройств РЗА действовать в соответствии с «Инструкцией по ликвидации технологических нарушений в электрической части станции» и указаниями НСС.

1.4.4. Общий сигнал на ГЩУ о неисправности на щите постоянного тока питателей пыли должен немедленно уточнен осмотром по месту и устранены

причины, вызвавшие его. Это требование обязательно для обеспечения готовности АВР питателей пыли.

1.4.5. После получения на ГЩУ сигнала о неисправностях на элект- ролизерной необходимо немедленно выяснить причину неисправности.

 

 

ВНИМАНИЕ! ПРИ ОТЫСКАНИИ "ЗЕМЛИ" В ЦЕПЯХ ПОСТОЯННОГО ТОКА ГЩУ ПЕРЕД СНЯТИЕМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА УПРАВЛЕНИИ ТР-ТОРА 6Т /7Т/, РАБОТАЮЩЕГО НА С.Н., НЕОБХОДИМО ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ТР-ТОР 25Т /26Т/ НА РЕЗЕРВНЫЙ.

 

 

КВ.

 

Наименов. Тр-торов МТЗ 10кВ Токовая отсечка Газовая з-та МТЗ 3,15кВ Диф. защита Резервн. МТЗ 10кВ УРОВз Защита мин.нап –ряжения 3,15кВ
20Т 21Т 22Т 23Т 24Т 25Т 26Т 27Т 30Т   + + + + + + + + + + - - - - - - - + + + + + + + + + + + + - + + + + - + - + + + + + + + - + + + + - - - + + - + + + + + + + -  

 

 

Примечания: 1. Порядок эксплуатации газовой защиты изложен в

"Инструкции по эксплуатации РЗА основной систе-

мы ".

2. Релейная аппаратура и накладки защит тр-торов

20Т, 21Т÷27Т, 30Т размещены на ГЩУ за исключением

МТЗ 3,15кВ, аппаратура которой находится в КРУ-

3,15кВ в ячейках соответствующих выключателей.

 

2.1.1. Схемой предусмотрен контроль наличия напряжения на секциях 3,15кВ. При исчезновении напряжения на секции или при повреждении цепей напряжения на панели управления выключателями IV ÷ XII секции КРУ-3,15кВ на ГЩУ загорается табло «Нет напряжения на секции КРУ или неисправность предохранителей ТН секции».

Смонтирована сигнализация наличия напряжения на I - III секц. КРУ-3,15кВ аналогична IV – XII секции КРУ-3,15кВ.

2.1.2. Схемой предусмотрен также контроль изоляции секций 3,15кВ. Переключатели контроля изоляции установлены на панелях управления соответствующих тр-торов на ГЩУ. Ключ замеров изоляции предусмотрен один на все секции.

При замыкании на «землю» на панели управления соответствующего тр-тора на ГЩУ загорается табло «Земля на секции».

 

 

С.Н.

2.5.1. Групповая защита минимального напряжения предназначена

для отключения неответственных эл. двигателей при понижении напряже-

ния или перерыве питания, с целью успешного самозапуска ответствен-

ных эл. двигателей собственных нужд.

2.5.2. Групповая защита минимального напряжения имеет две ступени:

1 ступень: tср.= 0,5сек.; Uср. =70 В

К 1 ступени защиты минимального напряжения подключены эл. двигатели:

1. Мельниц К-5÷9

2. Мельничных вентиляторов К 5÷9

3. Багерных насосов NN 1,2,3

4. Золосмывных насосов NN 3,4

5. Питательных насосов NN 6,9,7,10 (включаются оперативным

персоналом через накладку).

6. Перекачивающих насосов NN 1,2,3,4

7. Сетевого насоса N 14

С целью улучшения условия самозапуска ответственных механизмов СН ДТЭЦ выполнен перенос ПЭН-7 с VIII с. КРУ-3,15кВ в III с.,яч.76. ПЭН-7 и ПЭН-10 исключены из схемы групповой защиты минимального напряжения. Работа ПЭН-7 и ПЭН-10 допускается в любых режимах.

Одновременная работа ПЭН-6, ПЭН-9 при нормальной схеме питания секций 3,15кВ не ограничивается. При выводе в ремонт одного из резервных трансформаторов (20Т или 30Т) одновременная работа этих насосов недопустима. В исключительных случаях (при отсутствии резерва ПЭН) допускается одновременная работа этих эл. двигателей, но при этом один из них подключается оперативным персоналом к 1-й ступени защиты мин. напряжения. Накладки гр. защиты минимального напряжения находятся в релейных отсеках ПЭН в КРУ - 3,15кВ.

2.5.3. Ко 2 ступени групповой защиты минимального напряжения

(Uср.=50 В, tср.=9 сек.) подключены эл. двигатели:

1. Дутьевых вентиляторов К 1 ÷ 10

2. Дымососов 10 А,Б – 2 скорость (автоматически переключаются на

1 скорость).

4. ПЭН ПК NN 1,2,3

5. Сетевых насосов NN 1÷13

6. Конденсатных насосов бойлеров ТГ 5÷7, КНБ-4А,Б.

7. Циркуляционных насосов.

8. Зарядный мотор - генератор.

9. Дымососы ПТВМ 2,4.

2.5.4. Схемой предусмотрен контроль предохранителей оперативных цепей групповой защиты минимального напряжения секций КРУ-3,15кВ и блокировка, снимающая оперативный плюс со схемы групповой защиты минимального напряжения при выкатывании тележки трансформатора напряжения. При перегорании предохранителей оперативных цепей или выкатывании тележки ТН в ремонтное положение на пан. управления выключателем соответствующей секции на ГЩУ загорается табло «Контроль предохранителей оперативных цепей защиты минимального напряжения». 2.5.5. Схемой предусмотрен также контроль изоляции секций 3,15кВ. Переключатели контроля изоляции установлены на панелях управления соответствующих тр-торов на ГЩУ. Ключ замеров изоляции предусмотрен один на все секции.

При замыкании на «землю» на панели управления соответствующего тр-тора на ГЩУ загорается табло «Земля на секции».

Сигнализация контроля изоляции, контроля оперативных предохранителей защиты минимального напряжения выведены на пан. управления соответствующего трансформатора С.Н. на ГЩУ.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ БЛОКИРОВКИ.

БЛОКИРОВКА УГЛЕПОДАЧИ.

 

3.1.1. Назначение блокировки - предотвращение завалов. Блокиров-

ка действует в направлении, обратном ходу топлива. В схеме блокировки участвует и транспортер крана - перегружателя. Условия блокировки:

- при остановке эл. двигателя какого - либо транспортера автоматически отключаются все предшествующие по ходу топлива работающие транспортеры. При включении электродвигателей обеспечивается возможность пуска двигателей, только начиная с последнего по ходу топлива. Для возможности перевода действия блокировки на различные системы механизмов в соответствии с принятым режимом работы установлены переключатели режимов.

3.1.2. Транспортеры N 4 и N 5 сблокированы с дробилкой и метал-лоулавливателем. На транспортерах 1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А и 3Б выполнена блокировка, не разрешающая до взвода реле аварийной остановки, включение транспортера после аварийной остановки. На всех транспортерах углеподачи предусмотрен останов транспортера датчиками, контролирующими скорость ленты и завал течки.

3.1.3. Питание блокировок транспортеров угля. Для питания блокировок транспортеров угля используется питание цепей управления своих транспортеров. При включении контактора тр-ра N3, параллельно его катушке включено реле РП-41А, которое также подтягивается и дает разрешение на включение тр-тера N2 в сблокированном положении. Также осуществляется блокировка тр-теров N1, N 6 и пластинчатого транспортера крана " Блейхерт

 

".Есть еще и промежуточные реле блокировки 1РБ, 2РБ. Питание реле 1РБ - блокировки тр-тера N 4 и N 5 осуществляется от сборки в мастерской ЦТП, а реле 2РБ - блокировки питателей угля тр-тера №6 - осуществляется от сборки тр-тера N 6 возле питателей угля.

БЛОКИРОВКА КОТЛОАГРЕГАТОВ.

 

3.2.1. Из действующих котлов 1,2,4÷10, на котлах №1,2,4,10 нет мельничных узлов и эти котлы не могут работать на пыли. Соответственно у них есть только дымососы и дутьевые вентиляторы. Поэтому на этих котлах блокировка действует только на отключение дутьевых вентиляторов при отключении обоих дымососов.

На котлах №5÷9 схема действия блокировки механизмов следующая:

при аварийном отключении одного из двух работающих дымососов или дутьевых вентиляторов никаких автоматических отключений не производится. При отключении обоих дымососов или одного из них, когда другой не работает, должны отключиться работающие дутьевые вентиляторы, мельничные вентиляторы и групповые контакторы пыли, мельницы и их пи-татели сырого угля.

При аварийном отключении обоих дутьевых вентиляторов или одного из них, когда другой не работает, производится отключение механизмов: оба МВ - групповые контакторы пыли - М и их питатели сырого угля.

При аварийном отключении мельничного вентилятора «А» должна отключиться мельница «А» и ее ПСУ. При аварийном отключении мельничного вентилятора «Б» должна отключиться мельница «Б» и ее ПСУ.

При отключении мельницы отключится ее питатель сырого угля. При понижении давления масла в системе смазки мельниц по импульсу от контактного манометра должна отключиться мельница, обслуживаемая этой масляной системой, а также ее ПСУ.

На котле №8 ПСУ 8Б смонтирован вибропитатель, который управляется кнопками «Пуск-Стоп» с пульта и по месту (сборка ПСУ). Смонтирован ключ блокировки на пульте котла, чтобы избежать включения вибропитателя при остановленной мельнице или закрытого лотка.

Манометры устанавливаются по одному на каждую мельницу и воздействуют на отключение своей мельницы.

3.2.2. Эл. двигатели дутьевых вентиляторов отключаются при срабатывании защит от пуска воды, перепитки котла водой и заброса воды в пароперегреватель. Отключение производится только при закрытых задвижках на подводе газа к котлу с последующим отключением механизмов котла.

3.2.3. Все выше перечисленные цепи на отключение происходят через общий переключатель блокировки котлоагрегата на щите управления котлами и действует только при положении переключателей блокировки

"сблокировано ".

3.2.4. На всех котлах, кроме котла N10, схемы блокировки котлоагрегата не имеют общих цепей - блокировка работает, когда общий переключатель блокировки находится в положении «сблокировано». На котле N10 есть общие цепи блокировки, эти цепи имеют отдельное питание. Для работы блокировки котла N 10 необходимо, чтобы переключатель блокировки был в положении«сблокировано» и должен быть включен автомат питания общих цепей блокировки.

Двигатели мельниц К5÷9 имеют блокировку по давлению масла в системе смазки, цепь на отключение происходит через индивидуальные переключатели блокировки, размещенные на щитах котлов, кроме К-8, где блокировка М по давлению масла осуществляется через ключ общей блокировки.

3.2.5. Накладки технологической блокировки котлоагрегатов установлены в релейных отсеках выключателей Д и ДВ.

Перед выкатыванием тележки В Д или ДВ работающего котла в ремонтное положение – необходимо установить накладки технологической блокировки в релейном отсеке этого присоединения

После вкатывания тележки В в рабочее положение – снять накладки.

При фиксации В в испытательное положение -накладками не оперировать.

ТЕПЛОВАЯ ЗАЩИТА КОТЛОВ.

3.3.1. На всех котлах смонтированы и эксплуатируются службой ЦТАИ

тепловые защиты котлов. Действие защит выходит на схемы вторичной коммутации эл. цеха.

а/ при частичной разгрузке котла - шунтируется сопротивление в шунтовой

обмотке двигателей питателей пыли / реле РП-41А в магнитной станции /;

б/ при отключении котла действует на отключение мельничных вентилято- ров и групповых контакторов питателей пыли. На котле N8 блокировка выполнена через общий ключ блокировки.

3.3.2. Для того, чтобы включить групповой контактор питателей пыли на котлах 5,6,7,8,9 после действия тепловой защиты необходимо перед подачей команды на включение сквитировать ключ управления группового контактора п.п. (повернуть его в положение "отключить ").

 

3.4. БЛОКИРОВКА ВАЛОПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА.

3.4.1. Двигатель валоповоротного устройства сблокирован по:

а/ давлению масла в системе смазки подшипников турбогенератора;

б/ механическому сцеплению вала турбины с валом двигателя

валоповоротного устройства.

 

БЛОКИРОВКА ЦН, НОГ, КН.

3.5.1. При отключении выключателя циркуляционного насоса выдается

импульс на закрытие задвижки на напоре. Блокировка на конденсатных насосах и на НОГ - по давлению и несоответствию.

Схема передвижения моста.

4.3.1. Управлять передвижением моста можно с кабины тележки и кабины моста на жесткой опоре.

4.3.2. Режим передвижения задается переключателем режимов (51) в кабине на жесткой опоре. Переключатель режимов имеет пять положений:

 

№ п/п Наименование режима Управление из кабины тележки моста Положение переключателя режимов
1. 2.   3. 4.   5. Передвижение невозможно Передвижение с сохранением электрического вала Передвижение с сохранением электровала Аварийный режим – передвижение без сохранения электровала Режим выравнивания опоры-передвижение только жесткой опоры Тележки/моста   Тележки Моста   Моста   моста          

 

4.3.3. Схема управления передвижением моста имеет защиты, воздействующие на отключение автомата моста (30):

1. Максимальная защита эл. двигателей передвижения моста и машин электровала (151 ÷15 6, 18).

2. Ветрозащита.

4.3.4. В схеме передвижения моста действуют блокировки не позволяющие движение моста:

1. Механическая блокировка перекоса, действующая на концевые выключатели перекоса (в обе стороны) 541 54 2).

2. Блокировка крайних положений на путях – концевые выключатели передвижения путевые (551 552).

3. Электрическая блокировка главных контакторов, участвующих в изменении направления движения (11 12 13 14).

4. Блокировка отключенного положения всех силовых контакторов (8).

5. Блокировка поднятия всех автоматических захватов (10).

4.3.5. Помимо блокировки от перекоса, действующей на отключение главных контакторов и автоматических захватов (концевые выкл. 541 542), в кабине крановщика смонтирована также звуковая и световая сигнализация перекоса, действующая от предварительных концевых выкл. (531 532) при небольших перекосах. Нам панели смонтированы: предохранители, три лампы, сирена и выключатель сирены. Питание сигнализации ~220В взято от щитка освещения в кабине крановщика.

При нормальном режиме – горит средняя лампа – «контроль напряжения». При перекосе в какую-либо из сторон загорается соответствующая лампа, а средняя гаснет и срабатывает сирена, которую можно отключить выключателем. Если перекос не выровнять в 4 режиме, то сработают концевые выключатели (541 54) и отключат главный контактор передвижения моста.

4.3.6. Путевые концевые выключатели (551 552) смонтированы на гибкой опоре по обе стороны. При приближении крана к тупику, концевик размыкает свою цепь нажатием на специально приваренную пластину. Контактор 91 или 92 размыкает цепь катушки главных контакторов 11 12 или 13 14.

4.3.7. Двигатели передвижения крана останавливаются и накладываются тормоза (71 72).

 

ВЕТРОЗАЩИТА.

4.4.1. Так как кран «Блейхерт» имеет большую парусность, то при больших порывах ветра, превышающего 25м/сек., во время движения крана, его может разогнать в тупик и привести к опрокидыванию. Поэтому на самой высокой точке крана на мосте смонтирована ветрозащита.

4.4.2. Защита выполнена в виде рычага, верхняя часть которого заканчивается лопастью, а нижний конец специальными тягами, при повороте лопасти от силы ветра замыкают и размыкают контакты двух микровыключателей.

4.4.3. При силе ветра, превышающей 20м/сек. Замыкается контакт первого микровыключателя и срабатывает сигнализация (световая и звуковая), которая находится в кабине моста на жесткой опоре. Электрическая часть ветрозащиты состоит из трансформатора 525/220В, предохранителей, которые находятся в ящике внизу при входе в кабину моста. Лампа, сирена и выключатель смирены находятся возле автомата моста на стенке.

4.4.4. При силе ветра, превышающего 25-30м/сек., лопасть от давления ветра поворачивается на еще больший угол и размыкает цепь второго микровыключателя, разрывая цепь контактора (12) ветрозащиты. Контактор (12) отключаясь, воздействует на отключающую катушку автомата моста и отключает его.

4.5. Схема управления передвижением моста.

4.5.1. Схема передвижения моста выполнена так, что в требуемой последовательности, после подачи команды, собирается схема машин электровала, убирая люфты и создавая натяг, чтобы движение всех машин передвижения начиналось одновременно и затем включаются двигатели передвижения.

4.5.2. Электрический вал сохраняется некоторое время после отключения двигателей передвижения моста до наложения тормозов.

4.5.3. Автоматически выводятся с выдержкой времени t=3сек. ступени пусковых сопротивлений в цепи роторов двигателей передвижения. Очередные операции выполняются только после выполнения предыдущих.

4.5.4. Во всех схемах крана последовательно с катушками контакторов и реле, включено сопротивление, вводимое в цепь после включения контактора или реле, что увеличивает срок эксплуатации катушки, так как во включенном состоянии контактора на катушку подается пониженное напряжение.

4.5.5. Включением автомата передвижения моста (30) подается напряжение U=525В на шины контакторных шкафов и оперативное напряжение постоянного тока U=220В для управления схемой через трансформатор 525/220В и выпрямитель.

4.5.6. Работа схемы управления зависит от выбранного режима в следующей последовательности:

Управление из кабины тележки - Режим (1)

Управление из кабины моста – Режим (2)

Управление отличается друг от друга только положением переключателя режимов (51) – положение (1) или (2).

Фазировка валовых машин.

Для синхронной работы валовых машин, создающих натяг валов двигателей передвижения, при монтаже или замене электродвигателей необходимо их сфазировать, чтобы начало их вращения происходило с одинакового угла вращения.

Необходимо учесть, что роторы машин электродвигателей передвижения (46, 47) приводятся в движение в противоположную сторону вращающегося поля статора валовых машин.

Отключить кабель от роторов валовых машин и разъединить полумуфты, соединяющие валы роторов машин передвижения с валовыми машинами. Режим – 2 переключателя режимов (51). Включаем командоконтроллер передвижения моста и определяем вращение валовых машин относительно двигателей передвижения – вращение должно быть противоположным направлению двигателей передвижения. Если вращение соответствует, то оставляем подключение кабеля к статору валовых машин без изменения, а если вращение совпадает, то меняем две фазы на валовых машинах.

Затем на время фазировки роторов валовых машин необходимо отключить конец от катушки контактора (2) подающего напряжение на статора машин передвижения моста и подключить кабель к клеммнику ротора валовой машины 1 на жесткой опоре. После этого на следующей валовой машине 2 на жесткой опоре подключается кабель к клеммнику ротора только на одну из фаз UcU, VcV или WcW и дается команда машинисту крана на включение схемы передвижения. Придерживая за муфту вал ротора валовой машины, производим замеры напряжения вольтметром на 500В. Вольтметр, включенный между оставшимися выводами ротора и отключенными жилами кабеля соответственно VcV и WcW должен показать одинаково малое напряжение (0÷60В), которое можно уменьшить, поворачивая вал за муфту до минимума и до совпадения ближайших отверстий в полумуфте ротора двигателя передвижения. После этого необходимо зафиксировать две полумуфты

(вставить «пальцы» через 180°). Отключить кабель с клеммы U и подключить кабель V на клемму ротора V и произвести замеры вольтметром между UcU и WcW. Напряжение также должно быть предельно одинаково малым. Если этого не происходит, то необходимо рассоединить полумуфты и вращением вала добиться одинаково малого напряжения и опять зафиксировать валы между собой. Если результаты замеров будут удовлетворительны, то можно подключить кабель к клеммам ротора, зафиксировать полностью две полумуфты и приступить к фазировке следующих валовых машин на гибкой опоре.

После полного окончания фазировки, подключить конец к катушке контактора (2).

 

 

4.7. СХЕМА АВТОМАТА ТЕЛЕЖКИ.

Вместо автомата тележки смонтированы автомат ВА 4/3, контактор КТ- 6033 250А.

На автомате тележки предусмотрены следующие защиты:

1. Токовая отсечка;

2. Максимальная токовая защита.

Они служат для защиты электрооборудования, питающегося от автомата тележки, от токов короткого замыкания и перегруза.

Включение и отключение контактора осуществляется кнопками «Пуск»

и «Стоп» (КП2, КС2), установленными на двери шкафа автомата тележки, а также у машиниста (КП1, КС1).Включение контактора блокируется:

1. Блокировкой исходного (нулевого) положения всех командоконтрол-

леров (тележки, спуск-подъем, открытие-закрытие грейфера).

2. Блокировкой люка – при открытии люка в машинное отделение.

Питание цепей управления и блокировок контактора выполнено от трансформатора цепей управления 500/220 В через автомат 7АВ-АП-50.

 

ТЕЛЕЖКИ.

На втором этаже кабины в помещении контакторных шкафов на отдельной панели смонтировано питание цепей управления, где находятся пять автоматов АП-50, трансформатор 525/220В, выпрямитель. Вверху панели вводной автомат подает напряжение 525В на трансформатор. Переменное напряжение 220В после автоматов используется для питания схемы управления контакторов в шкафах «Спуск-подъем» и «Открытие – закрытие». Выпрямленное напряжение =220В используется для питания схемы управления «Тележки» и «Питание ZR».

 

Контроллер в положении (1).

Включен главный контактор (UV или UR), напряжение подано на статор, тормоза не сняты, сопротивление в цепи ротора введено.

 

Контроллер в положении (2).

Эльдроаппарат питается от напряжения сети ЕU2. Тормоза полностью сняты. Выведена ступень сопротивления в цепи ротора (R3).

 

Контроллер в положении (3).

Дополнительно выведена еще одна ступень сопротивления в цепи ротора (R2 ) если разрешило реле (ZR2) c выдержкой времени t=1,5сек.

 

Контроллер в положении (4).

Дополнительно выводится ступень сопротивления (R 1 ), если разрешает реле (ZR1), после чего с выдержкой времени t=1,5 сек. (ZR0) выводит последнюю ступень сопротивления (R0). У двигателя максимальные обороты.

 

4.10.СХЕМА «ОТКРЫТИЯ-ЗАКРЫТИЯ» ГРЕЙФЕРА.

4.10.1. Питание схемы управления на переменном токе.

Контроллер в положении (1):

Включается гл. контактор (U o или US). Эльдроаппарат питания от напряжения ротора, частично расторможен (ЕU1). При открытии грейфера в цепи ротора введено полностью все сопротивления, а при открытии – выведена одна ступень сопротивления (R4).

 

Контроллер в положении (2).

Эльдроаппарат питается от напряжения сети (ЕU2) и выведены еще две ступени сопротивления в цепи ротора (R4 и R 3).

 

Контроллер в положении (3).

Дополнительно выводится еще одна ступень сопротивления (R2)/

 

Контроллер в положении (4).

Дополнительно выводится предпоследняя ступень сопротивления (R1) и после этого с выдержкой времени 1,5 сек. (ZR0) выводится последняя ступень сопротивления (R0).

4.10.2. Концевой выключатель подъема грейфера (ЕН) производит отключение электродвигателя в режиме «Закрытие» при достижении предельной высоты подъема грейфера. Скорость вывода ступеней в цепи ротора не ограничивается.

 

Подъем.

Контроллер в положении (1).

Включен контактор (UH), эльдроаппарат питается от напряжения ротора (ЕU1), выведены две ступени сопротивления в цепи ротора (R5 , R4).

 

Контроллер в положении (2).

Эльдроаппарат питается от напряжение сети (ЕU2). Выведена еще одна ступень сопротивления в цепи ротора (R3.)

 

Контроллер в положении (3).

Дополнительно выводится еще одна ступень сопротивления (R2).

 

Контроллер в положении (4).

Дополнительно выводится предпоследняя ступень сопротивления (R1) и после этого с выдержкой времени 1,5 сек. (ZR0) выводится последняя ступень сопротивлений в цепи ротора (R0).

Концевой выключатель подъема грейфера ЕН производит отключение двигателя при достижении предельной высоты подъема грейфера.

Примечание: концевой выключатель подъема должен работать только в аварийном случае. Он н







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.