|
Результатылогопедическойработыпоразвитиюактивногословарядетей ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Заключение
Входеэкспериментальногоисследованиябылопроведеноглубокоевсестороннееизучениеособенностейречевогоразвитиядетейраннеговозраста. ИсследованиепроводилосьнабазеМДОУ№86г. Казани. Вэкспериментальномисследованиипринималоучастие15детейввозрасте2-2,5лет. Восновуметодикисследованиябылиположеныследующиепараметры: выявлениеуровнявосприятияипониманиеречивзрослого; выявлениеобъемаактивногоипассивногословаря; обследованиепроизносительнойстороныречи (произношениегласныхисогласныхзвуков,слоговаяструктура); обследованиеграмматическогострояречи (сформированностьфразовойречи,использованиепредлогов). Врезультатеисследованиябыливыявленыследующиегруппыдетей: 1. Дети свысокимуровнем развития (3детей (20%). Этидетинеиспытывалиникакихзатрудненийпривыполнениизаданий. Уровеньпониманияречисоответствуетвозрастнойнорме. Детисосредоточенновсматривалисьвпредмет,бралиеговруки,приэтомигрушкивызывалиответнуюреакцию; детилегковступаливконтактипонималиобращеннуюкнимречь. Такженаблюдалосьсоответствиевозрастнойнормепоуровнюобъемаактивногословаря. Детибезошибочноназываливсекартинки,использоваливречисуществительныеиглаголыкатегорииединственногоимножественногочисла,атакжесоюзы,наречия,местоимения,предлоги. Состояниеграмматическогостроявнорме,чтосказывалосьнасвободномобщениидетейиуменииграмотностроитьпростыепредложения. 2. Дети сосреднимуровнем развитияречи (5детей (33%). Уровеньпониманияречисоответствуетнорме. Сзаданиямисправлялисьчастично. Невседетислушализаданиялогопеда,нереагировалинавопросы,обращенныекним. Вданнойгруппенаблюдалисьотклонениясостояниязвукопроизношения; иногданаблюдалисьискаженияслоговойструктурыслова. Фразааграмматична. Выявлялисьошибкивупотребленииместоимений,детипутали "он-она", "я-он". Речьдетейбыласкудна,невыразительна,элементарна. 3. Дети снизкимуровнем развитияречи (7детей (47%). Даннаягруппазначительноотстаетотвозрастнойнормы. Вданнойгруппедетейнаблюдалосьотсутствиеинтересакпредложенномузаданию. Детинемоглисосредоточиться,атакжевозникалитрудностивпониманииинструкции. Каждаяпредложеннаякартинкавызывалаудетейзатруднения. Вотраженнойречидопускалиошибки. Удетейнаблюдалсяограниченныйэкспрессивныйсловарь. Дляобщениядетивречииспользовали "детскиеслова" извукоподражание. Такимобразом,врезультатеконстатирующегоэкспериментабылавыявленагруппадетейиз7человекснизкимуровнемразвитияречи,несоответствующимвозрастнойнорме. Уданнойгруппыдетейбылаквалифицированазадержкаречевогоразвития. Этидетинуждалисьвдинамическомнаблюдениинадпроцессомформированиявербальныхсредствобщения. Продолжитьпорезультатамформирующегоэксперимента! Списоклитературы
1.АвдееваН.Н., МещеряковаС.Ю. Выимладенец. - М., 1991. 2. АстаповВ.М. Введениевдефектологиюсосноваминейро - ипатопсихологии. - М., 1994. 3. БадалянЛ.О. Схеманормальногопсихомоторногоразвитиядетей/Невропатология. - М.: Просвещение,1982. 4. БарановА. Реальнаяугрозабудущемунации // Народноеобразование,1996. N6. - с.18-28. 5. БельтюковВ.И. Лепетслышащихдетей // Взаимодействиеанализатороввпроцессевосприятияиусвоенияустнойречи. - М.: Педагогика,1977. 6. БеляковаЛ.И., ДьяковаЕ.А. Речевыепаузывнормальнойречиипризаикании // Вопросыпсихологии. N3,1993. - с.88-94. 7. БессоноваТ.П.ГрибоваО.Е. Дидактическийматериалпообследованиюречидетей - М.: АРКТИ,1998. 8. БуяновМ.М. Ребенокизнеблагоприятнойсемьи. - М., 1988. 9. БородичА.А. СтребелеваЕ.А. Дошкольнаяолигофренопедагогика. - М., 1998. 10. ВыготскийЛ.С. Мышлениеиречь. - М., 1982. 11. ГальперинП.Я. Методыобученияи. умственноеразвитиеребенка. - М., 1967. 12. ГромоваО.Е. Методикаформированияначальногодетскоголексикона. - М.: ТЦСфера,2005. 13. ГромоваО.Е., СоломатинаГ.Н. Логопедическоеобследованиедетей2-4лет: Методическоепособие. - М.: ТЦСфера,2005. 14. ЖинкинН.И. Речькакпроводникинформации. - М., 1987 15. ЖуковаН.С. Отклонениявразвитиидетскойречи. - М., 1994. 16. ДинкинН.И. Механизмыречи. - М., 1958. 17. ЗимняяИ.А. Основытеорииречевойдеятельности. - М., 1974. 18. ИсаевД.Н. Психическоенедоразвитиеудетей. - М., 1982, с.81. 19. КатаеваА.А., СтребелеваЕ.А. Дошкольнаяолигофренопедагогика. - М., 1998. 20. КатаеваА.А., СтребелеваЕ.А. Дидактическиеигрыиупражнениявобученииумственноотсталыхдошкольников. - М., 1991. 21. ЛангеймейерВ. Й,Матейчек3. Психическаядепривациявдошкольномвозрасте. Прага,1984,с.5-19,26-40. 22. Левина.Р.Е. Заиканиеудетей // Вкн: Преодолениезаиканияудетей. Подред. ЛевинойР.Е. - М., 1975. - с.3-22. 23. ЛеонтьевА.А. Психолингвистическиеединицыипорождениеречевоговысказывания. - М. 1969. 24. Лисина.М.И. Проблемаонтогенезаобщения. - М. 1986. 25. ЛубовскийВ.И. Развитиесловеснойрегуляциидетей. - М., 1978. 26. ЛурияА.Р. ЮдовичФ.А. Речьиразвитиепсихическихпроцессовребенка. - М,1956. 27. МастюковаЕ.М. Лечебнаяпедагогика (Раннийидошкольныйвозраст): Советыпедагогамиродителямпоподготовкеиобучениюдетейсособымипроблемамивразвитии. - М.: Владос,1997. 28. Материнскаядепривация, - Хейир,Пикола. - 1979. 29. МироноваС.А. развитиеречидошкольниковналогопедическихзанятиях. - 1991. 30. Методыобследованияречидетей: Пособиеподиагностикеречевыхнарушений/Подред. Чиркиной. - М.: АРКТИ,2003. 31. МухинаB. C. Психологическаяпомощьдетям,воспитывающимсявучрежденияхинтернатноготипа // Вопросыпсихологии. 1989N1. 32. Манова - ТомоваB. C., ПирьевГ.Д., Пенушлиева,Психологическаяреабилитацияпринарушенияхповедениявдетскомвозрасте. София,1981. 33. Нарушениеречиудошкольников. // Под. ред.Р.А. Белова-Давыдова, - М., 1997. 34. ОбуховаЛ.Ф. Детскаяпсихология: теория,факты,проблемы. - М. 1995. 35. Организациялогопедическойработысдетьмивдомахребенка. - М1987. 36. ПравдинаО.В. Логопедия. - М., 1973. 37. Проблемыдошкольнойигры: психолого-педагогическийаспект/Подред.Н. Н. Поддъякова,Н.Я. Мйхаиленко. - М., 1987, с.56. 38. Психологиядетейдошкольноговозраста. // Под. ред. ЗапорожцаА.В., ЭльконкнаД.Б. - М., 1964. 38. Психическоеразвитиевоспитанниковдетскогодог/а. // Подред. И.В. Дубровиной,А.Г. Рузской. - М., 1990. 40. Психическая,реабилитацияпринарушенияхповедения,вдетскомвозрасте. // Под. ред. B. C. Манов - Тожва,Г.Д. Пирова.Р.Д. Пенушлиева. - С., 1981. 41. Психолингвистикаисовременнаялогопедия. // Подред.Л.Б. Халиловой., - М., 1997. 42. НиажеI.Речьимышлениеребенка. - М., - Л., 1932. 43. Развитиеобщенияудошкольников. // Подред. ЗапорожцаА.В., ЛисинойМ.И. - М., 1963. 44. Развитиесоциальныхэмоцийудетейдошкольноговозраста/Подред. А.В. Запорожца,Я.З. Неверович. - М., 1986. с.32. 45. Расстройстворечиудетей. - М., 1969. 46. Розенгарб - ПупкоГ.И. Формированиеречиудетейраннеговозраста. - М., 1963. 47. Руководстводляврачейяслейидомовребенка. - М., 1954. Детисзадержкойпсихическогоразвития. - М., 1984. 48. Справочниклогопеда. /М.А. Поваляева. - Изд.5-е - Ростовн/Д: Феникс,2006. - 445с. 49. Сенсорноевоспитаниедошкольников. /Подред. А.В. Запорожца.А.П. Усовой. - М., 1963, с.69. 50. СеливерстовВ.. Речевыеигрысдетьми. - М., 1994,с.32,35,39,40. 51. СидороваЛ.К." Программа "ДетиРоссии" - надеждыиреальность // Народноеобразование. 1996. В6., с.10-17. 52. СлеповичЕ.С. ПсихологическаяструктураЗПРвдошкольнойвозрасте: Автореферат,-М., 1994. 53. СимерницкаяЭ.Г. Мозгчеловекаипсихическиепроцессывонтогенезе. - М., 1985. с.29. 54. СтребелеваЕ.А., КатаеваА.А. Дошкольная,олигофренопедагогика. - м., 1988. 55. ХудикВ.А. Психологическаядиагностикадетскогоразвития: методыисследования. - К., 1992. 56. ЧистовичЛ.А., ВенцовА.В., ГрансгремМ.Н. Физиологияречи. Восприятиеречичеловеком. - Л., 1976. 57. ШиницинаЛ.М., ИвановE. G., ВиноградоваА.Д., КоноваловаН.Л., КрючковаЛ.Л. /Развитиеличностиребенка - вусловияхматеринскойдепривации, - Санк. - Петер,1997,с.5-10. 58. ЩеловановН.М. Предисловие // Ш. Бюлер,Г. Гетцер. Диагностиканервно - психическогоразвитиядетейраннеговозраста. - М., 1935, с.15-16. 59. ЭльконинД.Б. Психическоеразвитиевдетскомвозрасте // Подред.Д.И. Фельдштейна - М., - В., 1995. 60. ЯкобсонС.Г., ПрокинаН.Ф. Организованностьиусловияееформированияумладшихдошкольников. - М. 1967,с.27-29.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|