Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нечистая, неведомая и крестная сила





Теоретическая экзофизика

 

Аш с крышечкой псы равно е псы!

Формула Шредингера

 

Как мы уже упоминали раньше, в мире действуют магия и экстрасенсорика, и эта глава подробно описывает, как действуют все эти странные вещи, которые изучает не менее странная наука экзофизика. Стоит обратить внимание на то, что Институт рассматривает сверхъестественные явления как объяснимые с научной точки зрения, хотя эту науку и не преподают в школе.

Прежде чем углубляться в рассказ о магии, экстрасенсорике и прочих сверхъестественных силах, которые действуют как на стороне агентов Института, так и против них, мы предупреждаем вас: то, что здесь будет сказано, может и будет противоречить тому, что вы услышите из других источников. Никто и никогда не претендовал на то, что описанные здесь модели магии научат вас на самом деле произносить заклинания или содержат истинные сведения об оккультной философии. Как раз наоборот, мы бы скорее предпочли от этого откреститься.

Природа мистических явлений до сих пор остается в немалой степени таинственной, а мистические знания человечества — противоречивыми и удивительно непохожими. Современная экзофизика придерживается теории о том, что мир в целом делится на материальную, физическую реальность, доступную органам наших чувств, и нематериальную, иначе — тонкую или экзофизическую реальность, которая непосредственно доступна органам чувств лишь некоторых, генетически предрасположенных к этому людей, которые воспринимают объекты экзофизической реальности как ауру, а также некоторым приборам. Хорошо известно, кстати, что большинство кошачьих видит ауру, в том числе обычные домашние кошки. Вместо научного термина «экзофизическая» и мистического термина «тонкая» применяется также слово «эфирная», являющееся пережитком со времен существования теории эфира в физике, и в обиходе оно применяется чуть ли не чаще их обоих. В популярной оккультной литературе часто встречается термин «астральный мир», но он не совсем точен.

Деление на тонкую и физическую реальность в немалой степени условно и имеет под собой лишь то основание, что тонкая реальность недоступна непосредственно органам чувств большинства людей, настолько же, насколько органам чувств недоступны элементарные частицы. Тем не менее мы в состоянии создать приборы, при помощи которых мы смогли бы увидеть тонкую реальность или изучить элементарную частицу. Предметы, находящиеся в тонкой реальности, могут оказывать на нас воздействие, и элементарные частицы могут оказывать на нас воздействие. Тонкая реальность настолько же материальна, насколько материально электромагнитное поле или инфракрасный свет, и в некоторых случаях различие между тонкой и физической реальностью может стираться полностью. Тонкая реальность обладает свойствами параллельного пространства, или особого измерения обычного пространства, в том смысле, что, если бы мир был двумерным, тонкая реальность представляла бы собой еще один его слой. Однако тонкая реальность не монолитна. Лишь ближний, непосредственно прилегающий к физической реальности в этом воображаемом бутерброде слой доступен изучению непосредственно и называется впредь наблюдаемой тонкой реальностью или, для благозвучности, эфиром. Природа и структура дальних слоев, а также методы их изучения, методы проникновения в тонкую реальность — тема для отдельной книги, для нас пока достаточно будет упомянуть, что они существуют.

Природой взаимодействия тонкой и физической реальности на низком уровне занимается квантовая экзофизика. Дисциплина эта заумна до крайности, и нельзя сказать, что ее понимают больше десятка человек во всем мире, однако именно она увязывает комплекс знаний экзофизики с комплексом знаний современной релятивистской физики о природе и структуре материи. Из нее также следуют выводы, гласящие, что тонкая реальность представляет собой в некоторой степени отражение не только нашего физического мира, но и общественного сознания. В тонкой реальности существуют духи и привидения, идеальные миры и выдуманные людьми реальности, самая материальность которых под вопросом. В конце концов, в далекой глубине тонкой реальности она сама превращается в чистую информацию.

Однако ближайший к нам слой тонкой реальности, эфир, не настолько чужд обычному людскому представлению. Он практически полностью повторяет физическую реальность, по крайней мере в том, что касается расположения предметов. В то же время он полон отличий от физического мира. Эмоции становятся в нем видимыми, идеи становятся более ощутимы и реальны, с чем связана способность экстрасенсов наблюдать эмоциональные отпечатки, например. Человек, все животные и растения и практически все неодушевленные объекты существуют одновременно в обычной и тонкой реальности, как бы отбрасывают тень в нее. Многие исследователи считают, что тонкие тела предметов являются собственно «духами» предметов, однако это до сих пор достоверно не подтверждено. Хотя то, что тень человека в тонком пространстве и есть его дух — очевидно, сказать то же самое о неодушевленных предметах нельзя. Эти тени и сами объекты не зафиксированы друг относительно друга — если открыть в тонком пространстве дверь, в обычном пространстве она останется закрытой. Несмотря на это, объекты тонкой и физической реальности стремятся к некоему общему знаменателю — например, ту же самую дверь в конце концов кто-нибудь из обитателей физического мира забудет закрыть. Полное разделение физического и тонкого тела человека или животного в пространстве, как правило, довольно быстро приводит к смерти.

Сам эфир с различной плотностью заполнен тонкой энергией, которая является пищей для существ тонкого мира, — хотя граница между материей и энергией в тонком мире очень размыта, больше всего тонкая энергия похожа своим поведением на некий газ. Дыхание йогов имеет под собой твердую экзофизическую основу — мы действительно вдыхаем и выдыхаем тонкую энергию. Она поддается манипуляциям человека согласно законам, природа которых описывается уравнениями квантовой экзофизики. Поскольку сама природа законов, при помощи которых манипуляции человека приводят к изменениям в плотности и перемещении свободной тонкой энергии, флуктуирует случайным образом, изучение их крайне сложно, и вся теоретическая магия, по сути, сохраняет свой статус эмпирической науки проб и ошибок.

Очень немногие объекты физического мира могут взаимодействовать с тонкой реальностью непосредственно. Только уникальное сочетание сложных органических кислот — эктоплазменная кислота — оказывает непосредственное влияние на тонкую материю за счет своей оригинальной молекулярной структуры. Все остальные факторы воздействия физической реальности на тонкую (жесткая радиация, например) являются не веществом, а излучением — так, например, все обитатели тонкой реальности видят свет и почти все слышат звук.

Число традиционных систем знаний, обучающих использованию всех трех сил, очень велико. Некоторые из них объединяют в единую систему знания все три, а некоторые посвящают себя углубленному изучению одной. Многие не делают реального различия между тем, другим и третьим или проводят его совсем иначе, чем в принятой Институтом классификации. Именно из-за обилия всех систем эзотерического знания в голове специалистов, которые этим занимаются, творится полная каша. Мы все-таки должны будем различать их хотя бы формально по способу использования.

Магией называется использование внешних по отношению к человеку сил, духов, подчиняющихся силе слова и ритуалам в силу законов природы, трудно поддающихся изучению и описанию. Осознание этих законов в той или иной степени достижимо и является основой силы мага.

Экстрасенсорикой называется использование внутренней энергии человека как существа, наделенного духом, для получения эффекта непосредственно, при помощи напряжения силы воли и тренировки.

Как следствие, магия есть навык, умение, которому можно научиться и использование которого не зависит от наличия каких-либо запасов энергии, а только лишь от точности исполнения ритуала и понимания тех законов магической практики, которые все-таки удалось установить и использовать. Экстрасенсорика же подразумевает наличие способности к ее изучению и использованию — то есть является не навыком, а особенностью персонажа, навыки необходимы лишь для того, чтобы иметь возможность использовать природный талант.

Крестная сила не похожа ни на ту, ни на другую, поскольку связана с сущностями, заведомо выходящими за грани нашего понимания и не поддающимися управлению. Природа крестной силы не ясна и не поддается никакому исследованию, даже теологическому, а пути Господни остаются неисповедимы. Тем не менее случается иногда найти людей, на коих лежит благословение Божье, проще говоря, тех, чьи молитвы сбываются. Как правило, это выглядит как сети внезапно выстроившихся гуськом совпадений, но иногда случаются и истинные чудеса.

В общем случае магия требует ритуальных действий, слов, времени, часто подготовленного места и реквизита — особенно это верно для алхимических традиций магии. Заклинания весьма негибки, а создание нового заклинания — процесс довольно медленный и неочевидный. С другой стороны, теоретически можно создать заклинание настолько мощное, что оно превратит все океаны Земли в желе — другое дело, что оно будет настолько сложно и настолько опасно, что убьет любого мага раньше, чем будет закончено. Маги в некоторой степени обходят эти ограничения, используя ритуалы, которые можно заготовить заранее и закончить последним действием в тот момент, когда это необходимо, а также собираясь большими группами и составляя ритуалы, требующие участия многих магов, что облегчает задачу каждого из них в отдельности.

С экстрасенсорикой дело обстоит строго наоборот. Она настолько гибка и настолько точна, насколько хочет экстрасенс и насколько хватает его умения манипулировать своей волей. Но сила, которую человек теоретически может накопить, ограничена его природными способностями, выносливостью его нервной системы и организма, и превысить это количество он, как правило, не в состоянии. Некоторые экстрасенсы обходят эти ограничения за счет психического вампиризма, высасывая необходимую им энергию из других живых существ.

Нечистая сила

 

Магия не более моральна, чем электричество, и не более этична, чем социология.

И. Боневитц

 

Магия — не столько наука, сколько искусство проведения ритуала. Каждый магический ритуал можно провести доброй сотней способов, известных различным магическим традициям мира, но цели и эффекты их частенько достаточно сходны, поскольку потребности человека в магическом воздействии схожи в той или иной степени во всем мире. Самое сходное в них то, что маги весьма слабо представляют себе механизм их действия. Магия не бывает белой или черной, злой или доброй, как не бывает злым или добрым молоток или научная теория — она лишь инструмент для того, чтобы делать то, что хочет человек. В терминах математики игры мы лишь предоставляем персонажу-магу список ритуалов, использованием которых он владеет, а как он их использует — решать ему. Кстати, далеко не все ритуалы из приведенных описаны здесь для того, чтобы персонажи игроков их использовали. Некоторые из них — специально для того, чтобы игроки могли помешать их проведению.

Покупка каждого ритуала во время создания персонажа обойдется магу в 2 плюшки. Если в процессе игры он захочет разучить новый ритуал, просто достать его подробное описание недостаточно. Маг должен будет истратить 3 плюшки, чтобы сделать попытку разучить его. При этом маг будет пользоваться навыком Эзотерики, чтобы понять принцип действия ритуала и тонкие детали его проведения, проверяя навык против сложности его изучения, приведенной в его описании. Если проверка не удалась, плюшки благополучно истрачены впустую, а ритуал остается непонятым.

Ритуалы требуют тщательного исполнения. Они достаточно очевидно делятся на элементы, каждый из которых должен быть исполнен в точности так, как сказано в описании ритуала. После того как маг исполнил все требования, он может проверить успешность этого действия. У каждого ритуала есть базовая величина сложности. Бросок мага при попытке сотворить заклинание равен Образованию + Магии.

Если бросок просто не удался, на этом все и заканчивается, но магия — отнюдь не безопасное развлечение! Каждый ритуал имеет базовое значение уровня дисгармонии. Обычно этот уровень не слишком велик и повышается сообразно мощности и сложности ритуала, но каждый из элементов ритуала, который исполнен недостаточно точно или опущен вовсе, повышает уровень дисгармонии ритуала соответственно цене элемента, приведенной в описании ритуала. Если значение броска кубиков оказалось меньше уровня дисгармонии, то ритуал обращается на мага, и вместо обычного результата ритуала имеет место результат, который вы найдете в описании ритуала как результат дисгармонии. Заметьте, что результат броска может быть выше сложности ритуала, но ниже уровня дисгармонии, поскольку сумма дисгармонии, вносимой опущенными элементами ритуала, может превышать сложность всего ритуала — ив этом случае происходят как обычный результат ритуала, так и дисгармоничный, если определение дисгармоничного результата это допускает. Некоторые элементы принципиально необходимы для ритуалов, в которых присутствуют, и не могут быть опущены — в этих случаях их цена в уровне дисгармонии не указывается. Если эти элементы по тем или иным причинам не исполнены достаточно точно, результат дисгармонии происходит вместо обычного результата заклинания автоматически. Мастер вправе применять проверки навыков при исполнении некоторых элементов ритуалов (попробуйте непрерывно произносить какой-нибудь текст в течение десяти минут, поймете, зачем это надо...), и в случае провала проверки элементы будут считаться невыполненными. Неприятности начинаются, если маги пытаются проводить ритуалы в неподходящих условиях, в спешке или если им кто-то пытается помешать.

Несмотря на то, что в терминах математики игры все магические традиции работают совершенно одинаково, в игре маг будет вынужден придерживаться какой-то одной традиции и исполнять ритуалы, присущие той традиции, с которой он знаком. Изучение ритуалов из другой традиции не то чтобы запрещено, оно лишь требует купить навык Магии повторно — вы обратили внимание на то, что это разветвленный навык? Каждая традиция магии подразумевает свою методологию волшебства и в некотором смысле представляет собой замкнутую самодостаточную парадигму. На страницах этой книги мы не смогли бы описать все традиции магии, если бы даже захотели — их слишком много, — поэтому нам придется остановиться на нескольких крупнейших традициях, которые встречаются в России чаще всего, описав для каждой из этих традиций некоторые основные ее ритуалы. Это не значит, что эта традиция ограничена лишь перечисленными здесь ритуалами. И конечно же все это не значит, что вам никогда не встретится кто-нибудь, чья магия вовсе не похожа ни на одну из традиций, упомянутых здесь. В последующих книгах мы еще вернемся к подробному описанию различных магических традиций и их ритуалов.

Каждый ритуал имеет название, под которым мы будем упоминать его в сценариях или других частях книги. Традиция может называть его как-нибудь иначе, и названия могут очень легко меняться. После названия приводится сложность ритуала, сложность его изучения, а вслед за ними — описание эффекта ритуала и прочие справочные сведения. Вслед за этим следуют описания отдельных элементов и их цена в уровне дисгармонии. После окончания списка элементов приводится базовый уровень дисгармонии и типичные последствия дисгармонии. Вся эта информация записывается вот так:

 

Название ритуала (Сложность)

Сложность изучения: Сложность

Описание назначения и результата ритуала

Элементы:

• элемент ритуала = цена элемента

• элемент ритуала = цена элемента

Уровень дисгармонии: (базовая дисгармония). Описание результатов дисгармонии.

ЕВРОПЕЙСКАЯ МАГИЯ

 

Самой известной в нашей стране является классическая европейская магия. То, что описано в «Ключах Соломона», растет из нее. Она использует привычные уже жителю России свечи и пентаграммы, буквы иврита и карты Таро, Каббалу и так далее. Восходя к египетскому мистицизму, она является частично религиозной традицией, поскольку интерпретирует себя как искусство разбираться в механизме действия сотворенного мира. В отличие от шаманства, европейская магия базируется на заклинаниях, призывающих внешних духов, то есть ангелов или бесов, или создающих новых духов из свободной энергии, и имеет гораздо более академический характер. Примечательно, что ритуалы этой традиции не подразумевают способов сделать невидимых духов видимыми. Для того чтобы получить некое представление о результате некоторых заклинаний, маги часто держат кошек, которые, как известно, хорошо видят ауру.

Заклинания европейской магии часто используют пентаграмму или ее более сложную версию — магический круг. Тщательность исполнения магического круга снижает уровень дисгармонии заклинания, а перманентно нарисованный на полу магический круг может снизить его еще больше, по усмотрению Мастера. Просто правильно нарисованная пентаграмма — это уже пентаграмма, нарисованная при помощи транспортира и линейки, имейте это в виду, на глазок это сделать нельзя.

Ритуал смотровой башни (5)

Сложность изучения: 8

Основополагающий ритуал европейской магии, этот ритуал заряжает нарисованную на плоскости пентаграмму или магический круг, придавая им силу сдерживать вызванных духов как изнутри, так и снаружи. Результат броска мага станет силой, которой будет обладать пентаграмма и против которой духи будут бросать свои попытки освободиться из нее. Пентаграмма будет сохранять свои защитные свойства в течение количества часов, равного ее силе, и каждый час будет ослабевать на одну единицу. Чтобы пройти барьер пентаграммы, демон будет использовать самый большой из двух навыков, Вселения или Материализации, или одну лишь Уверенность, проверяя их против силы, еще оставшейся в пентаграмме, и не может сделать более одной такой проверки за одну игровую минуту или 20 раундов. Дух вообще не может никаким образом влиять на мир, находящийся за стенкой, если не нарушил границу. Если самый рисунок пентаграммы нарушен с той стороны, с которой находился маг в момент проведения ритуала, она теряет силу немедленно. Маг может в любой момент при помощи ключевой фразы прекратить действие пентаграммы.

Элементы:

• магический круг или пентаграмма;

• чтение заклинания (10 минут) = 1;

• пять свечей, зажженных по углам пентаграммы = 1 (если свечи изготовлены из настоящего пчелиного воска, уровень дисгармонии снижается на 1).

Уровень дисгармонии: (1). Место проведения Ритуала смотровой башни становится непригодным для проведения любых ритуалов, требующих использования магического круга, в течение случайного количества дней, от 1 до 6.

Вызвать пожирателя (10)

Сложность изучения: 10

Результатом этого заклинания является появление Бесплотного Пожирателя (см. его описание в разделе «Тысяча и один враг») и его подчинение магу. Пожиратель везде следует за магом и исполняет его команды, но поскольку разумным существом он не является, команды эти ограничены приказаниями «Куси!» и «Отставить!». Пожиратель служит магу до тех пор, пока маг его кормит, то есть пока маг ежедневно отдает ему приказ когонибудь съесть. Если общая масса съеденного за день меньше 3 килограммов, пожиратель возвращается туда, откуда пришел. Если эта масса меньше 1 килограмма, перед тем как улететь спустя сутки с последней кормежки, пожиратель обращается на мага и кусает его в течение нескольких раундов, от 1 до 6.

Элементы:

магический круг или пентаграмма;

• принесенный в жертву в начале ритуала черный петух = 10. Если петух не черный, то уровень дисгармонии повышается на 2. Если это не петух, а курица — еще на 2. Если жертва заменена другим животным аналогичной массы — на 5;

• чтение заклинания (10 минут) = 10.

Уровень дисгармонии: (2). Пожиратель появляется, но недоволен предоставленной жертвой и считает, что сам маг значительно более вкусен. Он попытается атаковать мага, если сможет вырваться из заряженной пентаграммы.

Изгнать дух (15)

Сложность изучения: 15

Изгнание духа — одно из самых полезных для мага заклинаний и самое необходимое заклинания для мага, работающего в Институте. Сущность его предельно проста — взывая к высшим силам и упоминая Священные Имена, просить их помощи в том, чтобы дух удалился. Бесы и привидения человека и животных — основные духи, против которых этот ритуал используется. Ангелы не подвержены действию этого ритуала, но в большинстве случаев сочтут его достаточным основанием для ухода с места действия, естественные духи при сопротивлении этому ритуалу имеют модификатор +2 к своей Уверенности. Для правильного проведения ритуала требуется религиозный символ монотеистической религии — крест или иной такой символ, который должен быть освящен по всем предписываемым религией обрядам (если маг обладает Божьим Благословением, последнее необязательно).

Во время чтения заклинания маг не может отвлекаться на какие-либо другие действия, вроде уклонения от ударов. Если он получает повреждения, Мастер вправе потребовать от него проверки на правильность исполнения элементов ритуала.

Духи сопротивляются изгнанию при помощи навыков Материализации или Вселения, в зависимости от того, откуда их изгоняют, а духи, не умеющие ни материализоваться, ни вселяться, при помощи одной лишь Уверенности. Таким образом можно изгнать и дух, оживляющий зомби. Изгнанные внешние и живые духи полностью покидают наблюдаемое тонкое пространство и не могут вернуться в него в течение стольких месяцев игрового времени, сколько очков удалось получить магу при своем броске. Изгнанные естественные духи не могут вернуться в место, где заклинание было произнесено, в течение того же времени, но остаются в наблюдаемом тонком пространстве. Если производится попытка изгнать естественный дух, находящийся «на своей территории», в средоточии своей силы, Мастер может счесть это основанием, чтобы предоставить духу положительный модификатор к сопротивлению данному заклинанию.

Элементы:

• символ, применяемый для изгнания;

• жестикуляция = 2;

• чтение заклинания (1 минута или 6 раундов) = 10.

Уровень дисгармонии: (2). Изгнание не удается. Дух временно получает дополнительную единицу Уверенности на количество часов, равное результирующему уровню дисгармонии.

Материализовать дух (10)

Сложность изучения: 10

Несмотря на всю необходимость этого заклинания, оно не так распространено, как можно было бы ожидать. Целью его является изготовление порошка, который, если его высыпать на присутствующего в наблюдаемом тонком пространстве духа, материализует его, хочет он того или нет. Результатом является приготовление одной дозы порошка массой 40 граммов, достаточной для равномерного распределения его в кубе с ребром в 2 метра. Масса тела духа в десятках килограммов, которая может быть материализована при помощи этой дозы порошка, равна результату броска мага при исполнении ритуала, но снижается на единицу за каждый час, прошедший после окончания исполнения ритуала.

Самый ритуал состоит в выливании церковного кагора на освященную просвирку, посыпании ее мелко истолченными ладаном и костью и высушивание полученного на медленном огне с последующим растиранием результата в мелкий порошок в ручной ступке одновременно с чтением трех частей заклинания в нескольких местах процесса. Само высушивание жидкости может продолжаться довольно долго, но обычно заканчивается за полчаса, получение мелкого порошка — еще полчаса.

Элементы:

• просвирка;

• ладан = 2;

• кагор = 2 (если кагор заменить на другое красное вино, уровень дисгармонии возрастет на 1);

• кость животного, предварительно истолченная в порошок = 1;

• чтение заклинания (3 компонента по 5 минут каждый) = 5.

Уровень дисгармонии: (0). Порошок превращается в постоянно расширяющуюся эктоплазму, объем которой доходит до 15 литров. Маг рискует основательно ею перепачкаться.

 

Оживить зомби (20)

Сложность изучения: 15

Несмотря на то, что общеизвестное теперь слово «зомби» пришло из Африки, европейская магия тоже знает заклинание, пригодное для оживления мертвеца, и более того, широко его использовала во времена чумы, так нередкой в Европе в свое время. Поднятые при помощи этого заклинания зомби находятся под контролем вызвавшего их мага и с успехом понимают человеческую речь, но только если говорит ожививший их маг. Зомби обладают ограниченным интеллектом и могут понимать простые приказания («Убей его!», «Убей всех, кроме меня, кто войдет сюда», «Вымой пол», «Возьми камень и войди в реку», «Умри»), которые они безупречно исполняют. В процессе ритуала маг должен окропить место, где находится тело, некоторым количеством своей крови, нанося себе одну царапину на пирамидку здоровья. Само тело выкапывать не обязательно.

Элементы:

• магический круг или пентаграмма;

• тело для оживления. С каждым днем, который тело пролежало мертвым, уровень дисгармонии ритуала повышается на 1, тяжело поврежденные тела повышают его еще больше. Голый скелет оживлению не поддается в принципе;

• кровь мага =10;

• чтение заклинания (40 минут) = 10.

Уровень дисгармонии: (0). Зомби все-таки оживает, но хозяину не подчиняется и сразу начинает буйствовать. Обращаем ваше внимание на то, что ритуал смотровой башни не сдерживает зомби — то есть вообще, а деактивация зомби при помощи приказа в случае дисгармоничного результата не удастся.

 

Вызвать внешнего духа (особая)

Сложность изучения: 15

Заклинание это — жемчужина европейской магии. Большинство других традиций просто не могут вызывать внешних духов, но европейская магия на этом специализируется. Вызванный дух просто появляется. Он не обязан подчиняться магу, он не обязан даже разговаривать с ним, он вполне может материализоваться и оторвать магу голову. Именно поэтому маги стараются не вызывать духов, с которыми не могут справиться, а более мудрые приготовляют порошок материализации и проводят ритуал смотровой башни, иногда дважды — чтобы оказаться между двух стенок. Перед началом ритуала маг определяет Индекс Силы (см. «Немного о бесплотных») того духа, которого хотел бы вызвать, и область деятельности, в которой тот наиболее искушен. После этого можно приступать к собственно ритуалу вызова.

Сложность проведения ритуала равна Индексу Силы вызываемого духа, умноженному на 4, плюс 10. Самый ритуал достаточно прост: маг рисует в центре магического круга знак, получаемый при помощи навыка Эзотерики, который олицетворяет искомого духа. Определение правильного символа для этой цели — задача для навыка Эзотерики, сложность которой равна Индексу Силы духа, умноженному на 2. Одновременно маг разжигает в курильнице благовоние, соответствующее уровню и области действия вызываемого духа. После этого маг начинает последовательно читать все более и более сильные призывные заклинания, форма которых также варьируется в зависимости от типа духа, которого он вызывает, до тех пор, пока дух наконец не появляется и не демонстрирует свое присутствие. Это может случиться как раньше, чем истекут указанные в элементах 60 минут, так и позже. В зависимости от того, для чего маг вызывает духа, он может готовить ему жертву, но она не является собственно частью ритуала. Подробнее жертвы, которых ожидают внешние духи, описаны в разделе «Тысяча и один враг». В зависимости от того, доволен ли дух жертвой, будет меняться его первоначальная реакция на вызов.

Элементы:

• магический круг или пентаграмма;

• символ призываемого духа = 20;

• курение благовоний, соответствующих призываемому духу = 5;

• чтение заклинания (60 минут) = 10.

Уровень дисгармонии: (0). Дух явился, однако не тот, которого звали. Если звали ангела, может явиться бес, если звали беса — ангел. Его Индекс Силы вдвое больше намеченного, и область деятельности также не совпадает, так что он еще и недоволен жертвой. В общем, все плохо...

 

Заключить договор (15)

Сложность изучения: 8

Очень опасный ритуал, он тем не менее встречается достаточно часто. Опасен он вовсе не тем, что существует, а тем, что простоватые маги не искушены в юриспруденции и оставляют в договорах такие дыры, что сквозь них можно протащить автобус, и поделом. Магический договор может быть заключен между любыми двумя разумными существами, которые понимают текст договора и согласны его заключить, и для этого ни одному из них не обязательно быть материальным, хотя для приготовления ритуала и его проведения нужен, как минимум, материальный человек, который бы его провел. Сущность магического договора — в фиксировании определенных последствий его выполнения. В случае, если любой из двух договаривающихся нарушает условия договора, все его атрибуты временно уменьшаются на единицу до тех пор, пока он не исправит положение, то есть не изменит ситуацию так, чтобы она снова удовлетворяла условиям. Если это не будет сделано в течение часа, а иногда это просто невозможно логически, атрибуты снова уменьшаются на единицу, и так далее до тех пор, пока человек не умирает, когда все его атрибуты становятся равны нулю. Духи, все атрибуты которых равны нулю, перестают существовать до тех пор, пока противная сторона не умрет, если условия договора не подразумевают какого-нибудь другого варианта, вроде ответственности потомков мага по договору например. Договор может быть расторгнут в любой момент по обоюдному согласию сторон, если его текст не предусматривает обратное.

Процедура ритуала достаточно проста: зачитывается текст договора, оба договаривающихся капают немного крови в чашу с вином, макают туда гусиное перо/пальцы, которые могут оставить отпечатки/другое и оставляют свои подписи под договором, после чего выпивают вино пополам. Самая бумага, на которой написан текст договора, полностью испаряется. Подпись могут оставить даже духи, не способные к материализации или телекинезу, а кровь могут испускать даже те из них, у кого в других случаях ее не было бы.

Элементы:

• чтение заклинания, состоит из чтения вслух договора, сопровождаемого несколькими ритуальными фразами и процедурами (20 минут) = 10;

• кровь одного договаривающегося = 6;

• кровь второго договаривающегося = 6;

• вино красное (выпивается за нерушимость договора из одной чаши. В чаше смешивается кровь обоих) =10;

• подпись первого договаривающегося;

• подпись второго договаривающегося.

Уровень дисгармонии: (0). Договор заключен, но... Если маг является одним из договаривающихся, второй договаривающийся не связан магическими последствиями договора. Если маг помогал заключать договор другим лицам, один случайно выбранный из них не связан последствиями договора, причем только Мастер знает, который.

 

Создать пантакль (особая)

Сложность изучения: 10

Одной из задач, решаемых при помощи европейской магии, является создание талисманов, иначе пантаклей, которые, в отличие от других традиций, часто используются в качестве необходимых элементов некоторых заклинаний. Пишутся они на бумаге при помощи специальной краски на основе древесной смолы и красящего пигмента (хотя бы сажи). По окончании этого процесса они освящаются в специальной магической фигуре, не похожей на обычную пентаграмму или магический круг, хотя она тоже круглая. Сложность этого заклинания зависит от конкретного типа пантакля, который маг хочет изготовить. Возможных пантаклей на самом деле гораздо больше, но мы приведем здесь лишь самые полезные:

Печать Соломона (20). Применяется в качестве основного компонента заклинания подчинения духов, а также может быть применен как священный символ в заклинании изгнания духов.

Третий пантакль Юпитера (10). Защищает владельца от непосредственного действия на него духов, намеренных причинить ему вред. Если они пожелают это сделать, они должны будут выполнить проверку Уверенности против сложности, равной результату броска мага при совершении этого заклинания.

Пятый пантакль Юпитера (15). Владелец этого пантакля получает способность к Ясновидению, как если бы он был экстрасенсом и имел навык Ясновидения, равный нулю.

Второй пантакль Марса (10). Пантакль этот, будучи приложен к больному месту, может полностью излечить любое одно нормальное ранение. После этого он, правда, теряет свою силу.

Четвертый пантакль Луны (10). Владелец пантакля получает защиту от повреждений, эквивалентную бронежилету 1-го класса, закрывающему все тело. Использование двух и более таких пантаклей одновременно не улучшит класса защиты.

Само рисование пантакля — не мгновенный процесс и может потребовать проверки навыков Искусства (рисование) и Эзотерики. По окончании рисования маг входит в магическую фигуру и произносит заклинание, с тем чтобы придать силу пантаклю.

Готовый пантакль маг должен носить в кармане или предъявлять тем, на кого пантакль оказывает воздействие. Пантаклем может пользоваться не только создавший его маг, но и любое другое лицо. Действие пантакля прекращается, если он будет испорчен, изношен или если владелец просто его потеряет.

Элементы:

• специальная магическая фигура;

• краски для рисования пантаклей = 5;

• чистая бумага, на которой рисуют пантакли. При ухудшении качества бумаги уровень дисгармонии возрастает;

• курящийся ладан = 5;

• заклинание (30 минут) = 10.

Уровень дисгармонии: (0). Пантакль работает, но строго наоборот — Мастеру предоставляется самому придумать, как именно. Действие пантакля может продолжаться несколько часов после того, как маг от него избавится.

 

Подчинить дух (особая)

Сложность изучения: 8

Заклинание это достаточно тривиально, но применимо лишь против бесов. Основным компонентом его является печать Соломона (см. «Создать пантакль"), которая и оказывает искомое действие, если маг достаточно правильно произносит сопутствующее заклинание. Подчиненный дух в точности исполнит одно приказание, после чего полностью забудет об обстоятельствах этого события. Бесы сопротивляются этому заклинанию при помощи навыка Телепатии или одной лишь Уверенности — и именно результат броска беса и будет сложностью этого заклинания.

Элементы:

• печать Соломона;

• заклинание (2 раунда) = 10.

Уровень дисгармонии: (0). Заклинание не удалось, а Уверенность беса повышается на одну единицу на время, равное разнице между броском мага и броском демона, измеренной в раундах. Кому-то будет больно...

 

Гадание (10)

Сложность изучения: 5

Самый популярный ритуал европейской магии — это гадание. Такие ритуалы есть практически во всех традициях магии, сколько их ни есть, а этот широко известен даже среди тех, кто собственно магией не занимается. Версий этого ритуала довольно много, но эта считается одной из наиболее действенных.

Маг зажигает две свечи: черную — по левую руку, а белую — по правую и раскладывает карты Таро особым образом, высказывая вслух четко сформулированный обращенный к картам вопрос. Тема вопроса может касаться как будущего, так







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.