Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







IV. Работа над предложением.





1.Составление предложений по картинкам.

а) Предметная картинка «лампа».

Пример: Папа поставил на стол лампу.

б) Сюжетная картинка «девочка с утюгом».

Пример: Алла погладила голубое платье.

2. Анализ предложений и слова:

а) определение количества слов в предложении;

б) выделение слов со звуком [л];

в) определение места слова со звуком [л] в предложении;

г) анализ слова.

3. Письменные упражнения.

а) записать предложения в тетрадь;

б) выделить слова со звуком [л];

в) выделить звуки [л] в словах.

V. Закрепление.

1. Игра «Ответь на вопросы».

Какая птица лепит гнездо из глины? (Ласточка.)

Что даёт человеку корова? (Молоко.)

Какая одежда спасает от дождя? (Плащ.)

Чем моют руки? (Мылом.)

Где мы храним продукты? (В холодильнике.)

Какие женские имена начинаются на Ли? (Лида, Лиза, Лина.)

2. Игра «Прочитай пословицы» (по карточкам).

а) Д ела как сажа б ела.

Ла сточкадень начинает, а со ло вей кончает.

б) Погнался за уткой — и утёнка не поймал.

Де лал наспех, а сд елал на смех.

в) Есть не ел, да за сто ло м посид ел.

Кто см ел, тот и ц ел.

г) Лу чшептице не в клетке, а на з ел ёной ветке.

Так гни, чтоб гн уло сь, а не так, чтоб лоп н уло.

3. Игра-драматизация.

Логопед: Серёжа, подойди к сто лу. Куда ты пошёл?

Возьми ло жку. Что ты взял?

Возьми м ел. Что ты сд ела л?

Иди садись. На что ты с ел?

Ребёнок выполняет, отвечает.

4. Игра «Прочитай стихи» (по карточкам).

а) И ответи ла посуда:

— Бы ло нам у бабы худо,

Не люби ла нас она,

Би ла, би ла нас она,

Запыли ла, закопти ла,

Загуби ла нас она.

б) Кук лу Ми лу Алла мы ла,

С кук лы грязи не отмы ла,

Но от мы ла кукла Ми ла

Полиня ла как смог ла.

От обиды кук лу Ал ла

Обменя ла на ос ла.

в) Павка на ла вке

Плетёт ла пти К ла вке

Не годятся ла пти

К ла вке на ножки,

А годятся ла пти

На ла пки кошке.

5. Игра «Закончи предложение».

У доски лежит... (белый мел).

Врач надел... (белый халат).

На небе светит... (ласковое солнышко).

Катя сорвала с яблони... (сладкое яблоко).

Бабушка повязала на голову... (тёплый платок).

VI: Развитие фонематических представлений.

Игра «Кляксы».

На плакате написаны в столбик слова (рядом наклеены соответствующие картинки). Все слова имеют общий слог, на месте которого — большая клякса.

Дети угадывают слова, определяют общий слог и его место в словах.

Например: пи ла, мет ла, ю л а, иг ла.

VII. Домашнее задание.

1. Придумать предложения с картинками из альбома.

2. Найти в них слова со звуком [л].

3. Дать устный анализ слов со звуком [л].

VIII. Подведение итогов работы.

IX. Индивидуальная работа.

Урок 36
Автоматизация звука [л] в предложениях

Лексическая тема: Лось.

Цель: автоматизировать звук [л] в предложениях, работать над развитием фонематического восприятия и анализа, развивать мыслительные процессы.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, тетради, карточки с заданиями, альбомы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

Логопед: Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит гордо и легко,

Рога расставив широко. Это...

Дети:...лось.

III. Закрепление звука [л] на материале предыдущих уроков.

1. Работа со слоговыми таблицами.

2. Автоматизация звука [л] в шутках.

3. Работа с картинками в альбомах (анализ слов).

IV. Работа над предложением.

1. Игра «Прочитай» (по карточкам).

Январь

а) С увеличением снежного покрова лоси, сокращают свои переходы. Лоси собираются небольшими группами.

б) Старые самцы теряют свои рога, которые редко, но можно найти. Позже рога уничтожаются грызунами.

в) Лесные великаны кормятся молодыми побегами и корой осины, берёзы, сосны, ивы, можжевельника, лишайниками, растущими на сухих хвойных деревьях.

Сосновая кора служит для лосей лекарством.

2. Игра «Составь предложение из слов».

Февраль

Лосям, страшен, не, после, снег, глубокий, метелей.

Лоси, глубокому, снегу, по, передвигаются, легко. Опасен, для, наст, лосей.

Трудно, лосям, насту, по, передвигаться, разыскивать, пищу, и.

Тут, подвергаются, нападению хищников, лоси.

3. Игра «Дополни предложения по картинкам».

волки
медведи
Март

При охоте по насту лосей догоняют и.

 
 
голову


Взрослый лось очень силён и может разбить волку.

       
   
копытами
 
рогами
 


Лось обороняется не, а передними.

 
 
лосями


Медведи и волки охотятся за молодыми.

           
 
ивы
 
осины
 
сосны


Кормятся лоси корой и побегами, и.

4. Игра «О чём предложение».

Апрель

Опорные слова: орешник, листья, побеги, кора.

Примерные предложения:

В апреле лоси кормятся листьями, побегами и молодой корой орешника.

Орешник — его листья, побеги, кора — служат пищей лосям в апреле.

5. Игра «Найди однокоренные слова».

Июнь

В глухих лесных чащах лосиха приносит лосят. Лосиха с лосёнком опасны для человека. Молодые лоси через две-три недели начинают быстро бегать.

6. Игра «Запомни слова со звуком [л].

Июль

Летом лоси любят болото.

Часто из болота торчит только лосиная голова.

Так лось защищает тело от укусов насекомых.

Опуская голову в воду, лось выдирает корневища белой кувшинки и жёлтой кубышки.

7. Игра «Найди синонимы».

Сентябрь

В сентябре начинаются лосиные свадьбы.

Лоси-быки издают глухой, отрывистый рёв, становятся драчливыми из-за самок.

Самцы при встрече вступают в бой, в таком состоянии могут напасть на зверей, домашних животных и даже людей.

Лосихи-коровы благосклонно наблюдают за поединками самцов.

8. Игра «Повтори по памяти».

Декабрь

Пусть у лося нет берлоги,

И мала ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.

V. Письменные упражнения.

Записать стихотворение в тетрадь, выделить [л] условным обозначением (___).

VI. Домашнее задание.

1. Выучить стихи.

2. Работать с картинками в альбоме (анализировать слова, составлять с ними предложения).

VII. Подведение итогов работы.

VIII. Индивидуальная работа.

Урок 37
Автоматизация звука [л] в тексте

Лексическая тема: Животные.

Цель: автоматизировать звук [л] в тексте, развивать фонематический анализ.

Оборудование: картинки, карточки с заданиями, цветные карандаши, альбомы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Проверка домашнего задания.

IV. Автоматизация звука [л] текстах.

Беседа о белке.

1) Игра «Отгадай».

Логопед: Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. Это...

Дети:...белка.

 

2) Игра «Прочитай».

Январь

1. Белка в эту пору дремлет в дупле, прикрывшись пуховым хвостом, и только в благоприятные дни с 9 до 10 часов утра кормится запасами, заготовленными летом и осенью, или добывает семена из шишек ели и сосны. В холодную погоду белка прячется в гнездо, плотно закрывает вход пучком мха, сухой травы, размочаленной корой липы или осины.

2. В поисках корма белка нередко спускается вниз, оставляя на снегу следы. Под снегом она ищет кладовки, где спрятаны орехи и желуди, подбирает опавшие шишки, а в поле — колосья ржи и бобы гороха. При случае она использует и чужие запасы, ведь её кладовки часто разоряют мыши и другие белки.

3. В голодные зимы, при неурожае шишек, белки питаются почками елей, откусывая молодые побеги, соскабливают со стволов берёз лишайники. Они набивают этим малопитательным кормом желудок и нередко гибнут от истощения.

4. Чутьё у белки тонкое. Раскапывая снег, она прислушивается к малейшему шороху и при каждой опасности скрывается в кроне дерева. При неосторожности же становится добычей хищных зверей и птиц.

3) Игра «Раздели на предложения».

Февраль

Из-за глубокого снега белке не раскопать орехи жёлуди еловые шишки в феврале бывают беличьи свадьбы.

4) Игра «Повтори по памяти».

Белка спряталась в дупло:

В нём и сухо, и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год!

5) Игра «Восстанови порядок слов в предложениях».

Март

Пообносилась, сильно, зиму, за, шубка, пушистая. Белки, начинается, линька, у.

6) Игра «Прочитай».

Апрель

Белка прыгает по веткам,

Собирает пищу деткам.

Где орешек, где грибочек

Для своих пушистых дочек.

У неё гнездо в дупле.

Детки сыты, спят в тепле.

7) Игра «Закончи предложения по картинкам».

листья
Май

На орешнике появились.

 
 
орехов


В сентябре белка наберёт здесь.

8) Игра «Раздели на предложения».

Июнь

Заканчивается линька белки у неё в гнезде появляется второй приплод.

9) Игра «Что мы можем дополнить».

Июль

Логопед: Отгадайте загадку. О каком времени года в ней говорится и почему?

По деревьям скок да скок —

Порхает рыжий огонёк.

Дети: Это лето, потому что шёрстка у белки рыжая.

10) Игра «Прочитай».

Август

На сучки грибы надеты.

Как попали на сучки

Старики-боровички?

Кто пристроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это белкина кладовка!

Это белкин летний сбор!

11) Игра «Прочитай и перескажи».

Сентябрь

Белка собирает орехи, жёлуди, шишки и прячет их под корни деревьев, в дупла, мох, под старые пни. Она сушит боровики, сыроежки, подберёзовики и любимые опёнки, нанизывает их на сучки шляпкой к солнцу, а иногда просто складывает на пень или в развилку сучьев. В одном из хранилищ было обнаружено 116 грибов, в другом — 300.

12) Игра «Что мы можем дополнить».

Сентябрь

Логопед: Отгадайте загадку. О каком времени года в ней говорится и почему?

Проворная зверюшка

Живёт в дупле-избушке.

Целый день скок-поскок —

Нанизала на сучок,

Спрятала под пенёк,

Заготовила впрок.

Дети: Это осень, потому что белка делает запасы.

13) Игра «Прочитай».

Не привык трудиться зайка,

Барсуку работать лень,

Только белочка-хозяйка

За работой целый день.

По орешнику шныряет,

Ловкая, проворная,

И орехи собирает

Крупные, отборные.

14) Игра «Раздели на предложения».

Октябрь

Заканчивается линька которая началась в августе белка сереет растёт густой подшёрсток.

15) Игра «Прочитай и перескажи».

Ноябрь

У белки осталась рыжей лишь спинка под цвет стволов хвойных деревьев. Густой её мех с красивым сизым отливом. Чаще всего белку можно увидеть в ясную погоду. В дождь она почти не выходит из гнезда: не любит сырости.

16) Игра «Запомни примету».

Декабрь

Если белка сделала большие запасы — жди долгой и холодной зимы.

Если подшёрсток беличьего меха густой — жди холодов.

17) Игра «Что мы можем дополнить».

Декабрь

Логопед: Отгадайте загадку. О каком времени года в ней говорится и почему?

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Дети: Это зима, потому что белка в тёплой шубе и прячется в дупле.

Беседа о волке.

1) Игра «Отгадай».

Логопед: Серый, зубастый.

По полям, лесам рыщет,

Добычу ищет. Это... Дети:...волк.

2) Игра «Прочитай».

В январе можно уловить приметы природы, подсказанные волком. Ранняя линька, густой мех, ожирение волков — всё это предсказывает суровую зиму. Начиная с осени, волки всей семьёй кочуют в поисках пищи. К ним присоединяются детёныши прошлого года рождения. Так образуется стая из 7-12 волков, нападающая на диких и домашних животных.

Когда наметает много снега, волку трудно охотиться. В эти дни он предпочитает укатанные дороги. В феврале начинаются схватки самцов из-за самок. Побеждают сильнейшие.

В марте у волков начинается линька. Они иногда гоняются за лосями по насту — так их легче настигнуть. Весной в логове волчиха рождает 4-8 похожих на щенят волчат. Через месяц оба родителя приучают их к мясу, притаскивая добычу к выводку.

К июню линька у волков заканчивается. Волчата подрастают. Всё лето родители учат их самостоятельно охотиться.

В ноябре волк меняет летний желтовато-бурый мех на зимний, серый, начинает охотиться в стае. Стая волков держится в перелесках, в поле, у дорог, ближе к населённым пунктам, где легче отыскать корм.

Волки оставляют следы цепочкой, когда бегут рысцой. Задние ноги точно попадают в следы передних. По характеру следов можно разобраться в намерениях зверя. У сытого и усталого волка ленивый шаг, а если волк подкрадывается к добыче, то след получается в виде цепочки.

3) Игра «Повтори по памяти».

Вышел на охоту волк.

Он в охоте знает толк.

И коза, и лось, и тёлка

Испугались злого волка.

4) Текст для изложения.

Испугались

Сима и Вася сидели в лесу. Вдруг на них накинулась собака. Сима испугалась. Сима подумала, что это волк. Она осталась на месте и начала плакать. Вася схватил сухой сук и кинул в собаку. Собака испугалась Васи. Она спряталась в свою будку.

5) Игра «Закончи рассказ».

Что случилось с волком?

Блуждал по лесу голодный волк. Вдруг он увидел на колючей ёлочке пушистую белку. «Вот я её съем», — подумал волк. И ласково говорит белке: «Слезай с ёлки, белочка, иди сюда. Мы с тобой покатаемся на лыжах». Улыбнулась белочка: «Не могу, волк, пойти с тобой, у меня лыж нет. Ты лучше покатайся с лисой».

Только она сказала, выбежала лиса. Волк пригласил её на лыжную прогулку. «Ладно, — ответила ему лиса,— только вот сбегаю за своими лыжами». Мелькнула она и пропала в лесу. Только её и видели.

Побежал за нею волк, да провалился в берлогу, где спал медведь. Как ты думаешь, что стало со злым волком?

V. Письменные упражнения.

Игра «Кто где живёт».

Списать, вставить подходящие по смыслу слова.

Зимой... залез в берлогу.... скрылась в дупло.

В логово спрятался....

Слова для справок: медведь, белка, волк.

VI. Домашнее задание.

Написать дома изложение и читать получившийся текст.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.