Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







IV. Коррекция изолированного звука.





Дети по очереди произносят изолированный звук [л] под наблюдением логопеда.

V. Автоматизация звука [л] в слогах.

1. Чтение слоговых упражнений предыдущих трёх уроков.

2. Работа над звуком [л] в шутках (см. предыдущие три урока).

VI. Проверка домашнего задания.

1. Чтение слов со звуком [л] в начале (по тетради).

2. Работа с подобранными детьми картинками (называние, определение места звука [л] и слогов с этим звуком).

VII. Работа над звуком [л] в середине слова.

1.Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Говорит мне Мишка: Ты ещё...

Дети:...малышка.

Логопед: Я уже большой, но всё же

Брата своего... Дети:...моложе.

Логопед: Мне себя не жалко:

Тру себя...

Дети:...мочалкой.

Логопед: Всё бело, бело, бело,

Много снегу... Дети:...намело.

Логопед: Ёлка, ёлка, колкая... Дети:...иголка.

Логопед: А возле этой ёлки

Бродили злые... Дети:...волки.

Логопед: Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я... Дети:...свёкла.

2. Игра «Отгадай».

Логопед: Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идёт — у нас работа:

Топать, шлёпать по болотам. Это...

Дети:...галоши.

Логопед: Я мохната и жестка,

В бане очень я нужна. Это...

Дети:...мочалка.

Логопед: Зимой и летом одним цветом. Это...

Дети:...ёлка.

Логопед: Над полями тучу пополам

Расколола сабля голубая. Это...

Дети:...молния.

Логопед: Посадили зёрнышко — вырастили солнышко. Это...

Дети:...подсолнух.

Логопед: В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живёт в тепле? Это...

Дети:...белка.

Логопед: Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну. Это...

Дети:...иголка.

Логопед: Кто зимой холодной бродит злой, голодный? Это...

Дети:...волк.

3. Игра «Куда прячется животное?»

Логопед: Волк? Дети: В логово.

Логопед: Белка? Дети: В дупло.

4. Игра «Когда пойдём гулять в галошах?».

Логопед: В дождь? Дети: В галошах.

Логопед: В сухую погоду? Дети: Без галош.

Логопед: В снег? В холодную погоду? В тёплую погоду?

Дети отвечают.

5. Игра «Назови картинку».

Логопед показывает детям предметные картинки, в названии которых есть звук [л] всередине. Дети называют.

VIII. Развитие фонематического анализа и синтеза.

1. Логопед бросает кубик с гласными.

Ребёнок; составляет прямой и обратный слог с выпавшей буквой и анализирует при помощи «светофорчика» и фишки, в начале или в конце слога стоит звук [л].

2. Игра «Найди звук [л]».

Логопед показывает детям картинки, в названии которых [л] стоит в начале и середине.

Дети называют слова и при помощи «светофорчиков» и фишек определяют место звука.

IX. Письменные упражнения.

1. Списать с карточек слова, самостоятельно поставить ударения.

2. Подчеркнуть букву л условным обозначением (__).

3. Прочитать слова.

X. Домашнее задание.

1. Читать слова.

2. Подобрать предметные картинки в альбом.

3. Уметь провести анализ слов, представленных в альбоме.

XI. Подведение итогов работы.

XII. Индивидуальная работа.

Урок 34
Автоматизация звука [л] в конце слова

Цель: заниматься коррекцией звука, автоматизировать звук [л] в слогах, автоматизировать звук [л] в начале и середине слова, ввести звук [л] в конец слова, работать над развитием фонематического анализа.

Оборудование: зеркала, шпатели, слоговые таблицы, плакаты с шутками, буква л, картинки, в названии которых есть звук [л] в начале, середине и конце слова, «светофорчики» и фишки к ним, альбомы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление специальных артикуляционных упражнений, отработанных на прошлых уроках.

IV. Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди произносят изолированный [ л ] под наблюдением логопеда.

V. Автоматизация звука [л] в слогах.

1. Чтение слоговых упражнений по тетради.

2. Чтение шуток по тетради.

VI. Проверка домашнего задания.

1. Чтение слов за звуком [л] в начале и середине (по тетради).

2. Работа с картинками, подобранными дома (название, определение места звука [л] и слогов с этим звуком).

VII. Закрепление.

1. Игра с мячом «Угадай, как их зовут».

Логопед: Людми... Дети: Людмила

Ал... Алла

Эл... Элла

Изабел... Изабелла

Стел... Стелла

Ми... Мила

Бел... Белла

2. Игра с предметом «Тепло — холодно».

Условия игры: все дети закрывают глаза. Водящий прячет предмет, который затем все ищут, а он при этом чётко говорит «Тепло — холодно».

3. Игра «Глубокий — мелкий».

Логопед: Отгадайте загадку:

Пруд все летом высыхал.

Угадай, каким он стал? Он стал...

Дети:...мелким.

Логопед: А теперь ответьте: пруд какой?

Дети: Мелкий.

Логопед: Океан? Дети: Глубокий.

Логопед: Финский залив? Дети: Мелкий.

4. Игра «Что она сделала?» (выбирается водящая девочка).

Дети: встала, села, присела, вытянула (руки), подпрыгнула, спрятала, вынула, положила и т.д.

5. Игра «Отгадай».

Логопед: Какой персонаж сказки пел песенку:

«Я от бабушки ушёл»? Это... Дети:... колобок.

Логопед: Летом папа нам привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Бережёт продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. Это... Дети:... холодильник.

Логопед: Белая вата плывёт куда-то. Это...

Дети:... облако.

Логопед: Толстый тонкого побьёт,

Тонкий что-нибудь прибьёт.

Это... Дети:...молоток и гвоздь.

Логопед: Мою чисто и быстро. Это...

Дети:...мыло.

Логопед: Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. Это...

Дети:...яблоко.

Логопед: Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят. Это...

Дети:...глаза.

VIII. Работа над звуком [л] в конце слова.

1. Игра «Догадайся, что он сделал» (выбирается водящий ребёнок, который имитирует действия).

Логопед: Заяц белый, заяц белый,

Ты куда за лыком...

Водящий имитирует бег. Дети:...бегал?

Логопед: Заяц белый...

Водящий молча делает жест раскрытой ладонью ото рта к слушателям.

Дети:...отвечал:

Логопед: «Я не...

Водящий имитирует бег. Дети:...бегал,

Логопед: А...

Водящий подскакивает несколько раз.

Дети:...скакал».

2. Игра «Доскажи словечко».

Логопед: Я сегодня не устал — Я урок не... Дети:...отвечал.
Логопед: Друга я вчера обидел, Хоть совсем и не хотел.  
  Я его ещё не видел — Помириться не... Дети:...успел.
Логопед: По реке плывёт бревно. Ох, и злющее оно! Всем, кто в речку угодил, Нос откусит... Дети:...крокодил,
Логопед: Гусь гнездо своё чинил, Гусь считалку... Дети:...сочинил.

3. Игра«Отгадай».

 

Логопед: Привезу я грузы вам И сгружу их тут же сам. Это... Дети:... самосвал.

Логопед: Я зелёный и зубастый,

В жаркой Африке живу,

По реке с раскрытой пастью

Грозно я один плыву. Это...

Дети:... крокодил.

Логопед: Всё время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит. Это...

Дети:...дятел.

4. Игра «Он и она» (выбираются водящая девочка и водящий мальчик).

Логопед: Она встала. Дети: Он встал.

Она села. Он сел.

Она присела. Он присел.

Она спрятала. Он спрятал.

Она вынула. Он вынул.

IX. Развитие фонематического анализа.

Логопед называет слова.

Колос, лото, юла, пол, укол, лапа, лодка, ландыш, палата.

Дети при помощи «светофорчиков» и фишек к ним определяют место звука [л].

X. Письменные упражнения.

1. Списать с карточек слова, поставить ударения.

Крокодил, самосвал, дятел, укол.

2. Подчеркнуть букву л условным обозначением (___).

3. Прочитать слова.

XI. Домашнее задание.

1. Читать слова.

2. Подобрать предметные картинки в альбом.

3. Уметь провести анализ слов, представленных в альбоме.

XII. Подведение итогов работы.

XIII. Индивидуальная работа.

Урок 35
Автоматизация звука [л] в предложениях

Цель: автоматизировать звук [л] в предложениях, работать над развитием фонематических представлений, анализа.

Оборудование: зеркала, слоговые таблицы, плакаты с шутками, предметные и сюжетные картинки, игра «Кляксы», карточки с предложениями, альбомы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение цели урока.

III. Закрепление звука [л] на материале предыдущих уроков.

1. Работа со слоговыми таблицами.

2. Автоматизация звука [л] в шутках.

3. Работа с картинками в альбомах (анализ слов).







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.